Кастанеда форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум » Перепросмотр, техника перепросмотра


Перепросмотр, техника перепросмотра

Перепросмотр, техника перепросмотра, воспоминание прожитой жизни

Перепросмотр жизни

Вспоминание прожитой жизни

"...Это очень древняя техника (говорит Тайша Абеляр), которую линия магов дона Хуана унаследовала от магов древности. Но древними магами она была почти забыта, потому что их больше интересовала сила, власть над другими людьми и тому подобные вещи. Им и в голову не приходила идея потери чувства собственной важности. Но эта техника осталась, и новые маги возродили ее, и по наследству она перешла к Нагвалю Карлосу и к нам. Теперь мы считаем, что это фундаментальная техника магии, среди всех техник, какие мы только знаем, и которые могут сдвигать точку сборки. Перепросмотр - это самая лучшая техника для современного человека, ее может делать кто угодно, именно поэтому мы так ее выделяем среди других, дон Хуан также выделял именно эту технику.

Вам не нужно быть "учеником мага" или чем-то наподобие того. Ее может выполнить любой человек, который проявляет небольшой интерес, он может быть даже не полностью этим увлечен, а проявлять лишь некоторое любопытство. Может начать выполнять перепросмотр. Это техника для уничтожения представления о самом себе, представления о себе, которое существует в виде памяти и связей с людьми, которых мы встречали в течение всей своей жизни.

И это не просто идея - это энергетическая идея, ведь когда мы взаимодействуем с людьми, то происходит обмен энергией. Большое ее количество остается или теряется в самых разных вещах. В тех случаях, когда мы испытываем глубокие чувства, наша энергия остается в мире и в людях. Стратегия мага заключается в том, чтобы вернуть себе эту энергию, снова получить ее, чтобы вы могли располагать ей в настоящее время. Зачем оставлять ее где-то там, в прошлом, ведь именно это удерживает вас в вашем нынешнем состоянии?..."

Для перепросмотра нужно выбрать тихое уединенное место, где вы можете сидеть, предпочтительней всего шкаф или большая коробка, или даже душ, потому что вам необходимо находиться в замкнутом пространстве - маги используют особые ящики для перепросмотра, в которых они захороняются, или они используют пещеры. Я начинала делать свой перепросмотр в небольшой пещере. Энергетическое тело должно находиться в замкнутом пространстве, чтобы на его светимость действовало некоторое давление.

Перед тем как сесть в ящик, вы должны составить ваш список. Вы составляете список всех тех, с кем вы встречались в своей жизни, с кем вы когда-либо сталкивались или когда-либо и каким-либо образом общались. Это уже заставит вас произвести некоторую работу и заставит многое вспомнить. Эти воспоминания уже сами по себе расшатывают точку сборки. Это уже что-то наподобие предварительного упражнения. Вы вспоминаете всех, кого вы знали, начиная с настоящего момента и заканчивая вашим детством, и вы вносите в список всех с кем вы работали, вашу семью, ваших родственников, всех с кем вы когда-либо имели дело. Лучше всего сделать два списка.

В первом должны быть люди, с которыми у вас были сексуальные взаимоотношения. Маги говорят, что нужно начинать именно с этого списка, потому что именно сексуальные взаимоотношения отняли у вас большую часть энергии, и если вы восполните ее, то это даст вам возможность сделать более эффективным перепросмотр других людей.

Итак, если у вас готово два списка, вы садитесь в свой ящик для перепросмотра, шкаф или пещеру и начинаете дышать. Дыхание - это третий по важности после ящика и списка, элемент перепросмотра. Дыхание очень важно, потому что именно оно выпутывает энергию из прошлого. И это уже определено Намерением. Наши взаимодействия с другими людьми происходили на уровне нашего энергетического тела, и дыхание приводит в движение светящиеся волокна.

Вы начинаете от своего правого плеча, я довольно подробно описала эту процедуру в своей книге, сначала нужно воссоздать в своем воображении ту сцену и место, которые вы хотите вспомнить, и когда вы все представили и детально визуализировали, то вы кладете подбородок на правое плечо и делаете вдох, поворачивая голову, пока она не упрется в левое плечо, затем вы возвращаете голову обратно на правое плечо, а потом смотрите прямо.

Своим дыханием вы сметаете эту сцену прочь, вы сметаете дыханием всю комнату, человека или то, что вы себе представили. Таким образом, вы вытягиваете обратно, то, что вы там оставили и выбрасываете из себя энергию другого человека, которая осталась в вас. Таким образом, вы становитесь больше не связанными с этим конкретным происшествием. И вы делаете это со всем, что с вами происходило."

Перепросмотр помогает достичь внутреннего безмолвия. Внутреннее безмолвие это особое состояние изгнания мыслей, при котором человек может функционировать на ином уровне сознания, чем обычно. Внутреннее безмолвие наступает при прекращении внутреннего диалога - вечного спутника мыслей, и потому является состоянием глубокой тишины. Во время внутреннего безмолвия вступает в силу иная способность человека, та способность, которая делает его магическим существом, способность позволяющая человеческому сознанию свободно действовать во втором внимании.

Внутреннее безмолвие начинает работать с того момента, как человек начинает развивать его в себе - его можно накапливать и развивать. У каждого индивидуальный порог. Конечная цель это остановка мира и видение энергии Вселенной, маги называют это - абсолютной свободой восприятия.

Техника перепросмотра

Техника перепросмотра проста - человек начинает с того, что составляет список всех (или почти всех) людей с которыми он общался. И начинает вспоминать свое общение с ними, идя сверху вниз по списку. Дыхание имеет ключевое зачение при перепросмотре - при вдохе, человек всасывает (забирает) свою жизненую силу, при выдохе, выталкивает чужую из своего тела. Вдох и выдох делают одновременно с плавным поворотом головы от плеча к плечу - значение в какую сторону делается вдох и выдох не имеет, главное их чередовать - если выдох с права на лево, то вдох с лева на право (и наоборот).

В идеале перепросмотр делают в небольшом ящике или пещере, чтобы создать давление на энергетическое тело человека и заставить восприятие человека расшевелиться.

Для мага перепросмотр является способом вернуть этой необыкновенной силе то, что она одолжила нам в момент нашего рождения. Совершенно невероятно, говорил дон Хуан, что эта сила довольствуется вышеупомянутым переживанием заново. Поскольку единственное, чего она от нас хочет, это самоосознание, то в случае, если мы его отдаем ей в виде перепросмотра, она не отнимает у нас в конце концов жизнь, а позволяет пройти вместе с ней к свободе.

"...Флоринда объяснила, что ключевым моментом пересмотра было дыхание. Для нее дыхание было магическим, потому что это была функция, дающая жизнь. Она сказала, что пересматривать легко, если сможешь уменьшить область возбуждения вокруг тела. В этом и был смысл ящика. Затем дыхание будет выносить все более и более глубокие воспоминания. Теоретически сталкеры должны вспомнить каждое чувство, которое было у них в жизни, а этот процесс начинается у них с дыхания..."

Из интервью Тайшей Абеляр с Кейтом Никольсом в 1993 году

"...К.Н: Что такое перепросмотр?

Тайша Абеляр: Перепросмотр - это метод, позволяющий вернуть обратно всю нашу энергию, которая захвачена нашим повседневным миром, для того, чтобы использовать ее для других целей. Перепросмотр позволяет человеку увидеть, что реальность, в которой мы рождаемся не единственная, это просто фиксация энергии. Когда ребенок рождается, то его Точка Сборки очень подвижна, он не может воспринимать мир как человеческое существо. Поскольку он взаимодействует с окружающими его взрослыми, то его энергетическое тело начинает копировать их позицию Точки Сборки.

Энергетически он делает себя копией тех, кто окружает его. У всех нас точки сборки находятся в более или менее одинаковом положении, это позволяет нам воспринимать одну и ту же реальность. Перепросмотр позволяет сместить эту точку при помощи психического процесса, использования дыхания для того, чтобы вернуть себе всю энергию, которую вы потратили в течении своей жизни. Каждая эпоха характеризуется тем, что дон Хуан называл "модальностью времени" - это особый набор идей и преобладающих свойств культуры.

Модальность нашего времени - это то, что показывают по нашему телевизору, то, что написано в наших книгах и газетах. Нас постоянно бомбардируют одинаковыми темами и идеями, которых мы должны придерживаться. Маги называют преобладающие свойства культуры наших дней синдромом "я, несчастная детка", потому что все поглощены именно этим чувством.

Это не только мир несчастных деток, это целая вселенная несчастных деток, с черными дырами, пожирающими созвездия и планеты. Маги видят, что наша энергия постоянно поглощается различными вещами. Для того, чтобы добраться туда, куда мы хотим идти, нам необходима энергия.

В нашем бодрствующем состоянии вся наша энергия задействуется на наши заботы, нашу работу, нашу семью, или на что-нибудь еще. Для того, чтобы отойти от этой позиции, мы должны обладать огромным количеством энергии. Перепросмотр - это основное средство накопления этой энергии.

К.Н: Как делать перепросмотр?

Тайша Абеляр: Сначала вы составляете список всех людей, которых вы знали в своей жизни, всех людей, с которыми вы общались. Это, само по себе, потребует от вас большой концентрации. Простое написание списка упрощает вещи и позволяет вашему вниманию сконцентрироваться на чем-нибудь специфическом. Когда вы составите список, найдите место, в котором на ваше энергетическое тело будет оказываться давление. Сядьте поудобнее и начните с первого человека в вашем списке.

Работайте со списком, начиная с последнего человека и заканчивая первым, перепросматривая или визуализируя ситуации, в которых вы взаимодействовали с этими людьми, те взаимоотношения, в ходе которых происходил обмен энергией. наблюдайте за тем, как вы взаимодействовали и как вы проходили сквозь все типы энергетических маневров для того, чтобы поддерживать ситуацию. Мы все энергетически конструируем нашу реальность.

Даже если мы просто едем по улице на машине, то мы конструируем. Мы считаем это само собой разумеющимся и говорим, что улица находится здесь всегда. Но на самом деле все мы маги, мы создаем мир вокруг себя и приходим к соглашению о его существовании. При помощи перепросмотра вы собираете свою энергию из прошлого, которая потеряна в ходе вашей личной истории и окружает вас словно мусор в хвосте кометы.

Для того, чтобы распутать себя от воспоминаний прошлого, положите подбородок на правое плечо, и вдохните, двигая головой справа налево. Затем сделайте выдох, возвращая голову слева направо, возвращая обратно все то, с чем вы больше не хотите быть связанными. Затем снова поверните голову вперед. Вы не испытываете никаких чувств по отношению к этим образам, своим глубоким дыханием вы выметаете все прочь, с каждым выдохом посылая вовне энергетические нити.

После того, как вы втянули всю энергию обратно, продолжайте делать это до тех пор, пока в этой сцене не останется энергии. Эта сцена станет пустой, потому что в ней больше не будет энергетических компонентов.

К.Н: Какой эффект перепросмотр оказал на вашу жизнь?

Тайша Абеляр: Вы обнаруживаете, что уменьшится ваша привязанность к вашей семье и друзьям. Вы можете продолжать с ними взаимодействовать, но вы больше не чувствуете к ним привязанности, потому что вам не хочется энергетически зависеть от них..."

Из интервью Кастанеды журналу "MAS ALLA DE LA CIENCIA" 1997 года

Вопрос - Вы неоднократно подчеркивали важность переживания заново (исп. recapitulacion - в русском переводе книги К.Кастанеды - "перепросмотр") и многие люди, вдохновленные тем, что Вы говорили, попытались его практиковать. Не могли бы Вы рассказать о методике и конкретных результатах этого упражнения?

Ответ - Переживание заново было для дона Хуана незаменимым способом, чтобы начать путь к свободе. Это не техника восстановления энергии, а маневр, соответствующий видению магов. Они считают, что обладание осознанием бытия - состояние, присущее всему живому.

Некая необыкновенная сила дает самосознание тем, кто только что родился - будь то вирус, амеба или человеческое существо. В конце жизни та же самая сила отнимет у каждого из этих существ одолженное им самосознание расширенное за счет индивидуального жизненного опыта.

Для мага переживание заново является способом вернуть этой необыкновенной силе то, что она одолжила нам в момент нашего рождения. Совершенно невероятно, говорил дон Хуан, что эта сила довольствуется вышеупомянутым переживанием заново.

Поскольку единственное, чего она от нас хочет, это самосознание, то в случае, если мы его отдаем ей в виде переживания заново, она не отнимает у нас в конце-концов жизнь, а позволяет пройти вместе с ней к свободе. Так маги теоретически объясняют переживание заново.

Методика его очень проста. Сначала составляется список всех людей, с которыми поддерживались отношения, от настоящего времени до, возможно, момента рождения. Смысл заключается в том, чтобы вновь пережить опыт общения с каждым, кто входит в список - не просто вспоминая их, а именно переживая заново.

К этому прибавляется очень медленное ритмичное дыхание - справа налево с выдохом посередине, которое называют "веером", потому что оно освежает (букв. обмахивает) воспоминания. Маги верят в то, что весь мир и наш опыт общения, будучи пережитым заново, отдается необыкновенной силе, разрушающей нас. Так как этот маневр не имеет ничего общего с психологическими упражнениями, подобными психоанализу; переживание заново всего жизненного опыта подразумевает использование уже потраченной энергии.

О Воспоминании прожитой жизни, Норберт Классен

(Отрывок из книги "Мудрость толтеков в Новой Эпохe")

Маги линии дона Хуана утверждали, что темное море осознания не стремится отнять у человеческого существа жизнь; оно всего лишь хочет получить его жизненный опыт. Но нехватка дисциплины не позволяет людям отделить друг от друга эти две вещи, и в результате они лишаются жизненной силы — тогда как им было предназначено всего лишь передать свой жизненный опыт».

Итак, перепросмотр является магической техникой, которая позволяет отделить жизненную силу от жизненного опыта, что происходит, когда человек до малейших подробностей вспоминает свою прошедшую жизнь и изготавливает таким образом как бы копию жизненного опыта, которая предлагается Орлу взамен собственного осознания. Таким образом, магам удается оплатить свой долг творцу, без того, чтобы в момент смерти окончательно перестать существовать.

Однако это не означает, как мы позже увидим, что маги достигают этим вечной жизни или становятся бессмертными — по крайней мере, не в том смысле, в каком мы обычно понимаем бессмертие. Просто человек, который сделал точную копию своего осознания и своего жизненного опыта, в момент смерти не распадается, а превращается в чистую энергию, которая, однако, сохраняет его индивидуальное осознание.

В связи с этим Кастанеда вспоминает метафору, с помощью которой дон Хуан объяснил ему, как он себе представляет такую смерть: «Маги линии дона Хуана были убеждены, что когда человек умирает таким особым образом, то все его существо превращается в особый вид энергии, сохраняющий отпечаток его индивидуальности.

Дон Хуан пытался объяснить мне это с помощью следующей метафоры. Мы представляем союз многих стран: в него входят страна легкое, страна сердце, страна желудок, страна почки и так далее. Каждая страна иногда действует независимо от других, но в момент смерти все они объединяются в одно целое. Маги линии дона Хуана называли это состояние абсолютной свободой».

Так магам удается с помощью перепросмотра достичь их конечной цели и преобразовать смерть таким образом, что она становится для них не разрушителем, которого ждут со страхом, но представляет собой некую объединяющую силу, которой они добровольно открываются в назначенный час. Они сгорают в огне изнутри и исчезают с лица земли, как если бы они никогда не существовали, и объединенное осознание всех «стран» вступает в окончательное путешествие в непредставимое.

Наряду с этой трансцендентной целью перепросмотр служит и целому ряду иных, второстепенных целей, которые представляют собой своего рода ступеньки на пути к окончательному освобождению. Однако они имеют и собственную ценность. В этом отношении следует назвать прежде всего возвращение назад энергии, которую мы в течение жизни оставили в мире, и отдачу чужой энергии, которую оставили в нас другие люди. Это происходит с помощью особой техники дыхания, сопровождающей процесс вспоминания и превращающей простое действие по вспоминанию в магический процесс.

Прежде чем мы перейдем к описанию этой техники, представляющей собой не что иное, как магическое движение, следует объяснить предварительные действия, которые необходимы для практики вспоминания. Во-первых, мы должны подготовить список всех людей, которых мы встречали в нашей жизни. Во-вторых, надо позаботиться о временных и пространственных рамках, для проведения вспоминания.

Лучше всего начать с составления списка. Здесь рекомендуется действовать систематически, разделив собственное прошлое на отдельные области. Практика показала, что очень удобно пользоваться скоросшивателем, в котором такие обширные области как секс, семья, друзья, соседи, школа, работа и т. д. ведутся по отдельности и в случае необходимости могут быть разбиты на еще более мелкие подразделы. Так, школьное время легко можно разделить на классы, что облегчает в дальнейшем вспоминание об отдельных людях или событиях. Одновременно рекомендуется ввести подразделы для событий, в которых принимало участие много людей сразу и которые поэтому трудно связать с определенным лицом — например, совместные поездки с классом или вылазки, школьные праздники или события на школьном дворе во время перемены.

В эти различные подразделы вносятся имена всех тех людей, с которыми мы когда-либо вступали в контакт — от беглого знакомства до самой интимной дружбы. Если мы позабыли имя человека, можно описать его несколькими словами, на основании чего мы сможем его вспомнить. При описании событий тоже рекомендуется не описывать их подробно и избегать подробных комментариев, потому что список должен служить нам только своего рода картой нашей личной истории, на основании которой мы позже будем ориентироваться на пути сквозь детали наших воспоминаний.

Уже само по себе составление инвентарного списка представляет собой нелегкий вызов, прежде всего потому, что в нашей жизни мы познакомились с тысячами людей. Однако очень важно именно на этой ступени не сдаваться и не поддаваться сомнениям, так как на ней мы, собственно, заявляем о своем намерении вспоминать. Составлением списка мы впервые предъявляем счет всей нашей прошедшей жизни и получаем впечатление о том, что маги называют «суммой всех наших действий», и о том, что мы должны возвратить Орлу. Одновременно это подготовительное упражнение помогает нам обрести хотя бы минимальное количество решительности, концентрации и терпения — всех тех свойств, которые крайне необходимы для практики вспоминания.

Работая над составлением списка, мы одновременно должны подумать о подходящем месте для проведения вспоминания. Вовсе не обязательно, чтобы это была уединенная пещера, которую описывает Тайша Абеляр в своей книге. Любое спокойное место, где можно удобно сидеть, подойдет для данной цели. Однако большим преимуществом будет, если это место можно затемнить и если его малые размеры будут оказывать давление на оболочку нашего светящегося кокона.

По этой причине маги древности строили настоящие ящики для вспоминания или использовали земляные «гробы», которые не только надежно экранировали от любых внешних воздействий, но и оказывали необходимое физическое давление, чтобы привести и дух, и тело в состояние, оптимальное для вспоминания. Комбинация экрана от внешних воздействий и определенного давления на светящийся кокон приводит нас в своеобразное состояние духа, в котором, с одной стороны, человек предельно бодр и сконцентрирован, но с другой — предельно спокоен и расслаблен: чувство проникновения, не знающее никакой спешки, и чувство уверенности, не являющееся ни сонливостью, ни неосторожностью. Однако, чтобы достигнуть такого идеального состояния, нам не нужны никакие особенные сооружения, потому что в этом отношении столь же эффективными, как дорогостоящий «самадхитанк», будут шкаф для одежды, коробка или крытая душевая кабина.

Когда мы закончили составление списка и подобрали или соорудили подходящее место, начинается настоящее вспоминание. При этом рекомендуется сначала вспомнить все сексуальные контакты, потому что большинство из нас потеряли в этой области особенно много энергии, которую можно возвратить назад. Это не только переводит нас в состояние энергетического подъема, облегчающее нам дальнейшее вспоминание, но и позволяет разорвать энергетические нити к бывшим партнерам, которые до сих пор, как мы знаем из описания «энергетических червей» в главе 5, активно действуют.

Это справедливо не только для женщин, которые таким образом могут приостановить дальнейшую утечку энергии, не воздерживаясь в течение семи лет от половых связей, но и для мужчин, которые благодаря вспоминанию могут освободиться от тайного влияния энергии бывшей партнерши. Однако следует воздержаться от вспоминания связи, актуальной в настоящее время или желаемой в будущем, потому что существует опасность, что эта связь разорвется в результате вспоминания.

Итак, берут листок, относящийся к нашей сексуальной активности, и отправляются на место, избранное для вспоминания. Там усаживаются поудобнее, но спина должна быть прямой, и начинают с вводного дыхания. При этом поворачивают голову вправо до упора, пока подбородок не окажется на правом плече. Затем медленно вдыхают через нос, в то время как голова поворачивается влево. Когда подбородок окажется на левом плече, движение останавливается и начинается выдох через рот, при этом голова возвращается в исходное расслабленное состояние.

Это вводное дыхание повторяют каждый раз перед началом нового сеанса вспоминания, а также перед началом вспоминания по каждому отдельному человеку. При этом, как и в дальнейшем, следует следить за тем, чтобы глубоко вдыхать диафрагмой и не слишком далеко поворачивать голову, чтобы не повредить шейные позвонки.

Затем берут первое имя, стоящее на листке, и вспоминают последнюю встречу с этим человеком — в данном случае, последний половой акт. Однако вначале концентрируются не на самом действии или на испытываемых тогда чувствах, но начинают с воссоздания сцены, некоторого акта визуального представления, при котором перед внутренним взором должны быть как можно более точно воспроизведены все внешние элементы события.

Вначале представляют дальнее окружение, например улицу или дом, в котором состоялось вспоминаемое событие, затем представляют, как входят в здание и в помещение действа, совсем так, как если бы действительно входили в эту комнату. При этом обращают внимание на каждую деталь: на полы, на мебель, на обои, на картины на стенах, на всевозможные мелочи и предметы, которые может реконструировать наша память. Затем это же делают с внешним видом участвующего в событии человека и его одеждой, интегрируя их в свое представление. В этой фазе следует усиленно обращать внимание на восприятия другими органами чувств помимо зрения: какая музыка звучала в этот момент? какие духи или туалетную воду использовал партнер в этот вечер?

Если у кого-то есть проблемы с визуализацией, то можно посоветовать сначала попрактиковаться на простых объектах и привычных помещениях. Просто-напросто закрывают глаза и представляют себе комнату в собственном доме. В воображении оглядываются вокруг и стараются увидеть как можно больше деталей. Затем мысленно переходят в другую комнату и столь же внимательно ее осматривают. Это вовсе не сложно, и при некоторой тренировке будет легко визуализировать сцены из прошлого столь же ярко и отчетливо.

Только после того, как полностью оформили сцену события всеми возможными деталями, наконец стартуют в истинное вспоминание события. При этом дают событию свободно развиваться, как если бы нажатием кнопки привели в движение застывший кадр киноленты. Только при этом пользуются не управляющим модулем, а дыханием, с помощью которого можно полностью погрузиться во вспоминание.

В то время как вспоминают событие — все разговоры, поцелуи, нежности, заигрывания, сам половой акт, — глубоко дышат диафрагмой, причем голова медленно движется туда-сюда выметающим движением. Выметающее дыхание начинается, когда подбородок находится на правом плече. Во время вдоха голову поворачивают налево, представляя себе, что с помощью вдоха возвращают назад все чувства, инвестированные в событие. Над левым плечом после короткой задержки начинается выдох, при котором выбрасываются все нежелательные и чужие чувства, а голова вновь возвращается в исходную позицию над правым плечом. Далее все движение повторяется.

Как истинное магическое движение, выметающее дыхание не только способствует тому, что мы освобождаем задержанную в прошлом энергию и возвращаем ее назад при вдохе, что мы выбрасываем вредную чужую энергию при выдохе, но и тому, что детали нашего вспоминаемого события с каждым вдохом проясняются все более. Поэтому рекомендуется практиковать выметающее дыхание на протяжении всего времени вспоминания. Его заканчивают только тогда, когда все детали и чувства вновь пережиты и прояснены дыханием, что узнают по особому ощущению, будто соответствующая сцена становится «пустой», то есть свободной от каких-либо эмоций.

Если во время вспоминания вы вдруг почувствуете, что тело принимает слишком большое участие в процессе вспоминания, или вдруг появится ощущение тошноты, сердцебиение, судороги, или выступит пот, следует продолжать движение головой туда-сюда, но не дышать при этом, пока указанные симптомы не исчезнут. Такое выметающее движение смягчает и распутывает соответствующие нити энергии и позволяет нам преодолеть блокады и без проблем еще глубже погрузиться в воспоминание.

При этом также рекомендуется дополнить вспоминание самого полового акта, и прежде всего оргазма, еще и следующим магическим движением, которым можно разделить связь между мужчиной и женщиной в виде энергетических червей. Это происходит в результате короткого, решительного удара ребром ладони, выполненного в пространстве непосредственно перед животом — соответственно, перед маткой. При этом внутренняя сторона ладони направлена к животу, однако не касается его. Рука только скользит по энергетическому полю и разделяет энергетические связи, которые отныне раз и навсегда принадлежат лишь прошлому.

С помощью данной техники прорабатывают весь диапазон сексуальной активности, а потом и иные области инвентаризационного списка, вспоминая одного человека за другим и освобождая из оков прошлого все больше энергии. Причем рекомендуется сначала вспомнить события недавнего прошлого, потому что они обычно доступнее для нашей памяти и подготовят нашу способность к концентрации, а нашу память — к более сложным задачам.

В этом отношении самые твердые орешки следует приберечь напоследок: мать, отец, воспоминания о самом раннем детстве, когда нам, указали, наше место и запрограммировали наше поведение. Только с помощью уже накопленного ранее опыта перепросмотра нам может удастся сделать энергетически бездейственными эффекты социализации и окончательно освободить нашу точку сборки от какой бы то ни было фиксации.

Однако это ни в коей мере не означает, что только на этом этапе мы получим заметный эффект от процесса вспоминания. Планомерное повторение нашей личной истории очень быстро приведет к тому, что мы увидим всю монотонность нашего обычного поведения и нашу привязанность к краеугольным камням в основании повседневного мира. Мы обнаружим, что в совместных действиях с другими людьми мы постоянно представляем или защищаем себя, причем обычно у нас есть лишь один или два трюка, с помощью которых мы выдвигаемся на передний план или боремся за внимание. Одновременно нам станет ясно, как сильно мы управляемся в наших действиях биологическим императивом и чувством собственной важности, с которыми мы будем сталкиваться чуть ли не в каждом воспоминании.

Техника вспоминания ни в коем случае не является психоанализом или техникой аналитической самопомощи, даже если эти техники тоже используют знания, полученные в результате исследования прошлого. Кастанеда предостерегает от недоразумений по этому поводу, поскольку рациональный анализ будет отрицательно влиять на вспоминание. При перепросмотре не размышляют о прошлом — его не оценивают, но просто переживают еще раз в памяти. И благодаря этому сознательному еще раз переживанию получают непосредственное знание, настоящее понимание, основанное только на нашем телесном и энергетическом опыте, а не на ложном дуализме чуждого внедрения, которое мы называем нашим разумом.

Это понимание возникает совершенно конкретно благодаря тому, что мы осознаем в процессе вспоминания энергетическую область, и замечаем, где в мире мы оставили слишком много энергии и где другие люди заполнили нас своими эмоциями. Это —знание нашего тела, которое, в противоположность аналитическим рассуждениям, действует мгновенно и изменяет наше поведение в самой его основе, поскольку оно переносится прямо на восприятие повседневного мира.

Если мы, например, в процессе вспоминания узнали, с помощью какого трюка мы всегда стараемся выдвинуться на передний план, мы будем распознавать этот трюк сразу и в своей повседневной жизни, и нам мгновенно станет ясно, что мы опять разбазариваем нашу энергию. Поэтому вспоминание не только является наилучшим средством изменения нашего поведения, но и единственным путем сделать это без посредничества оценивающего разума, которому вряд ли можно доверять в данном случае. В ходе вспоминания это будет становиться все более и более ясным, ведь мы познаем, что между нашими мыслями и нашими действиями лежит глубокая пропасть и наш разум, похоже, совсем не ориентируется на наши истинные потребности.

В абстрактном описании магов такое непосредственное понимание является не чем иным, как результатом минимальных сдвигов точки сборки, которые происходят потому, что в процессе вспоминания мы все время движемся туда-сюда между актуальной позицией точки сборки и позицией, которую она занимала во время вспоминаемого события. Наряду с возвращением назад утерянной энергии и расширением осознания вспоминание обусловливает, с одной стороны, и некоторую подвижность точки сборки, позволяющую нам быть более раскованными в нашем поведении. С другой стороны, возникает фантомная позиция точки сборки, альтернативный наблюдательный пост, из которого мы можем наблюдать и события нашего прошлого, и то, что мы переживаем в настоящем.

Тайша Абеляр поясняет: «В абстрактном смысле техника вспоминания создает альтернативную платформу, из которой ты можешь исходить, потому что ты одновременно работаешь в двух местах. Ты перемещаешься отсюда туда, от твоего настоящего состояния к воспоминанию о тогдашней твоей действительности, о том, что тогда представлял собой твой мир. И ты видишь, как повторяются образцы поведения. Ты слышишь, что тебе говорили твои родители, и познаешь энергетические взаимосвязи — ты видишь их. Внезапно и непосредственно ты видишь. Однако что в тебе видит. Не твое повседневное «я», но то другое существо, видящий. Дон Хуан называл его внутренний видящий, который просыпается. Ты активируешь ту фантомную позицию точки сборки, которая есть у всех нас несмотря на то, что соглашение повседневного мира запрещает нам даже признавать ее существование, не говоря уже о том, чтобы ее использовать».

Таким образом, мы создаем вспоминанием нейтральный наблюдательный пункт, из которого мы можем непредвзято наблюдать самих себя и окружающий мир. Вначале речь идет действительно о некой фантомной позиции, которая, однако, становится все сильнее благодаря постоянной практике обрывания всех энергетических связей с прошлым и однажды станет настоящей альтернативой к позиции повседневного мира, станет позицией свидетеля, которую мы уже описали, говоря о пути воина.

В повседневной жизни это означает не только то, что мы учимся благодаря вспоминанию постоянно находиться в настоящем и воспринимать наш мир без оценочных характеристик разума, но и то, что мы больше не привязаны к его механизмам познания. Позиция свидетеля не является крепостью, куда мы скрываемся, чтобы воспринимать лишь пассивно, —это активная самостоятельная позиция, обладающая своим собственным механизмом познания. Этот механизм возникает, однако, не из расширения уже привычной нам системы интерпретации, но из непосредственной интерпретации восприятия нашим телом, видящим, магом.

Так, например, с помощью вспоминания мы учимся видеть людей из нашего прошлого в ином свете, потому что мы теперь сознательно воспринимаем энергетическую область межчеловеческих отношений. Во время выметающего дыхания мы можем, например, почувствовать, что определенные личности, о которых мы были высокого мнения, постоянно сбрасывали на нас энергетический мусор или, как вампиры, паразитировали на нашей энергии. И, конечно, мы почувствуем, когда мы и сами, прикрываясь ложными обстоятельствами и небезупречными мотивами, точно так же оскверняли и эксплуатировали других.

Не то чтобы мы не знали этого раньше, но мы просто-напросто игнорировали это. Тайша Абеляр подчеркивает, что фантомная позиция точки сборки имеется у каждого и она точно так же выдвигает на передний план внутреннего видящего, как повседневная точка сборки — наше повседневное «я». У каждого из нас есть внутренний видящий, есть доступ к непосредственному знанию нашего тела, который постоянно информирует нас о том, что он видит.

Как более старшая часть нас самих, он подсказывает нам, например, что мы в очередной раз ищем свое собственное осуществление в других людях. Внутренний видящий предупреждает нас задолго до того, как мы ввязываемся в какую-либо безнадежную аферу, и напоминает нам о проделанном опыте. В обычной жизни мы, однако, чаще всего игнорируем его и строим воздушные замки, пока действительность не прижмет нас к стенке и мы не спускаемся с небес на землю, несказанно удивляясь перемене, которую внутренний видящий предсказал задолго до этого вплоть до мельчайших подробностей.

Неисчислимые случаи подобного игнорирования приводят к тому, что связь с внутренним видящим у большинства из нас уже давно полностью оборвалась. Даже если у нас и имеется смутное представление о некоем внутреннем голосе, мы обычно ничего не хотим о нем знать, потому что он мешает нам наслаждаться нашим самоиндульгированием и постоянно призывает нас к дисциплине и ответственности за делаемое нами. В таком случае мы предпочитаем оставаться глухими и слепыми, чем в полном осознании столкнуться с неприкрытой действительностью. И по причине понятного разочарования голос внутреннего видящего становится все тише и тише, пока не умолкнет навсегда.

Техника вспоминания — наилучшая возможность повернуть этот процесс вспять, вновь подружиться с внутренним видящим и шаг за шагом вновь переместиться на его наблюдательную позицию. Задача эта не из легких — это предприятие на всю жизнь, потому что всегда сохраняется опасность, что однажды мы вновь будем слишком снисходительны сами к себе и попадем в сети зеркала саморефлексии, что, как по мановению руки, лишит нас всей накопленной энергии и отбросит вновь на исходную позицию.

Вспоминание для воина не заканчивается по этой причине даже тогда, когда по прошествии многих лет практики он подойдет к концу списка. Но не только поэтому вспоминание продолжается всю жизнь. Воин начинает второе, третье, четвертое вспоминание, в которых он полностью подчиняется руководству намерения и внутреннего видящего, которые говорят ему, что нужно делать. Это может, например, означать, что он ежедневно вспоминает события прошедшего дня или ищет в прошлом происхождение нынешнего настроения, прослеживая соответствующие энергетические линии с помощью дыхания и разрывая их в самом начале.

Можно, вообще-то, позволить внутреннему видящему руководить собой уже при первом вспоминании и следовать его указаниям при разработке структуры, хотя, обычно, вначале все-таки является большим преимуществом — придерживаться описанного формального метода с составлением инвентарного списка и с систематическим вспоминанием жизни от настоящего момента до момента рождения.

Выметающее дыхание тоже является очень важной составной частью, хотя, по правде говоря, не имеет значения, вдыхают ли, поворачивая голову налево, и выдыхают, поворачивая направо или наоборот. Это следует особо подчеркнуть, поскольку многие читатели были в недоумении, что наследники дона Хуана в своих книгах иногда указывают противоположное направление.

Согласно Флоринде Доннер-Грау, можно практиковать и обратное направление, и оно является столь же действенным, если связать вдох с намерением вернуть назад свою собственную энергию, а выдох делать с намерением отдать назад чужую энергию. Важно не направление дыхания, а эффект: чувствовать энергию в процессе дыхания. Когда имеют достаточный опыт проведения практики вспоминания, то не нуждаются и в сидении в ящике — можно вспоминать, моя посуду или сидя в поезде. Доннер-Грау рассказывает в связи с этим, что она занималась вспоминанием в основном в долгих автобусных поездках по Мексике, потому что ее клаустрофобия делала невозможным заниматься этим в ящике или в пещере.

Из книги "Дар Орла"

(Флоринда, это Старшая Флоринда, известная еще как Флоринда Матус)

...Такое положение устраивало Флоринду, поскольку она должна была выполнить задачу перепросмотра, а для этого она нуждалась в абсолютной тишине и одиночестве. Она объяснила, что пересмотр является основной силой сталкеров, так же как тело сновидения является силой сновидящих. Он состоит из пересмотра собственной жизни вплоть до самых незначительных деталей.

Ее бенефактор дал ей ящик как средство и символ, которое должно было помочь ей научиться концентрации, потому что ей пришлось сидеть там долгие годы, пока вся жизнь не прошла перед ее глазами, и в то же время это был символ узости границ нашей личности. Ее бенефактор сказал ей, что когда она закончит свой перепросмотр, она разломает ящик, символизируя этим, что она больше не связана ограничениями собственной личности.

Она сказала, что сталкеры пользуются ящиками или земляными гробами, чтобы закрываться в них, пока они вновь переживают, а не просто пересматривают каждый момент своей жизни. Причина, по которой сталкеры должны пересматривать свою жизнь таким подробным образом состоит в том, что дар орла человеку включает в себя его согласие принять вместо настоящего сознания суррогат, если этот суррогат будет совершенной копией.

Флоринда объяснила, что поскольку сознание является пищей орла, он может удовлетвориться в совершенстве выполненным пересмотром вместо сознания.

Затем Флоринда дала мне основу пересмотра. Она сказала, что первая стадия - это краткий учет всех случаев нашей жизни, которые явным образом подлежат пересмотру. Вторая стадия - это более полный пересмотр, который начинается систематически с точки, когда сталкер сел в ящик и теоретически может простираться вплоть до момента рождения. Она заверила меня, что совершенный пересмотр может изменить воина настолько же, если не больше, как и полный контроль над телом сновидения. В этом смысле как искусство сновидения, так и искусство сталкинга вели к одному и тому же концу - входу в третье внимание. Для воина важно, однако, знать и практиковать как то, так и другое. Она сказала, что женщинам требуются разные конфигурации светящегося тела, чтобы добиться мастерства в одном или в другом. Мужчины, с другой стороны, могут делать и то и другое довольно легко, но они никогда не способны достичь такого уровня мастерства, которого достигают женщины в каждом искусстве.

Флоринда объяснила, что ключевым моментом пересмотра было дыхание. Для нее дыхание было магическим, потому что это была функция, дающая жизнь. Она сказала, что пересматривать легко, если сможешь уменьшить область возбуждения вокруг тела. В этом и был смысл ящика. Затем дыхание будет выносить все более и более глубокие воспоминания. Теоретически сталкеры должны вспомнить каждое чувство, которое было у них в жизни, а этот процесс начинается у них с дыхания.

Она предупредила меня, что те вещи, которым она меня учит, являются лишь предварительными и что в другое время и в другой обстановке она обучит меня тонкостям. Она сказала, что ее бенефактор велел ей написать список тех событий, которые ей надо пережить. Он сказал ей, что процесс начинается с первоначального дыхания. Сталкер начинает с того, что его подбородок лежит на правом плече и по мере медленного вдоха он поворачивает голову по дуге в 180 град. Вдох заканчивается на левом плече. После того, как закончен вдох, голова возвращается обратно в расслабленное положение. Выдыхает сталкер, глядя прямо перед собой. Затем сталкинг берет событие, которое у него стоит первым по списку и остается с ним до тех пор, пока не будут учтены все чувства, затраченные в этом событии.

Когда сталкер вспомнит все чувства, которые он испытал в том, что он вспоминает, он медленно вдыхает, двигая голову с правого плеча на левое. Смысл этого вдоха - восстановить энергию. Флоринда сказала, что светящееся тело постоянно создает паутиновидные нити, которые выходят из светящейся массы под действием разных эмоций, поэтому каждая ситуация взаимодействия или любая ситуация, где участвует чувство, потенциально опустошительна для светящегося тела. Вдыхая справа налево при воспоминании чувства, сталкер, используя магию дыхания, подбирает те нити, которые он оставил позади. За этим сразу следует выдох слева направо. При его помощи сталкер освобождается от тех нитей, которые оставили в нем другие светящиеся тела, участвовавшие в том событии, которое вспоминается.

Она сказала, что это обязательная предварительная ступень искусства сталкинга, через которую прошли все члены ее партии как через введение в более сложные упражнения этого искусства. Если сталкеры не прошли этой предварительной ступени, чтобы вернуть те нити, которые они оставили в мире, а в особенности чтобы выбросить нити, оставленные в них другими, нет никакой возможности практиковать контролируемую глупость, потому что эти нити являются основой для безграничной возможности роста самосознания...

Вы здесь » Кастанеда форум » Перепросмотр, техника перепросмотра