Кастанеда форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум » Тенсегрити, магические пассы


Тенсегрити, магические пассы

Тенсегрити и магические пассы шаманов древней Мексики

Тенсегрити, магические пассы

Тенсегрити - это модернизированная версия некоторых движений, которые назывались "магическими пассами", открытых шаманами, жившими в Мексике во времена, предшествовавшие Испанской Конкисте. "Времена, предшествовавшие Испанской Конкисте" - это термин, который использовал дон Хуан Матус, Мексиканский маг-индеец, который представил Карлосу Кастанеде, Кэрол Тиггс, Флоринде Доннер-Грау и Тайше Абеляр мир знания шаманов, живших в Мексике, согласно дону Хуану, 7000 -10 000 лет назад.

Дон Хуан объяснял своим четырем ученикам, что эти шаманы, или маги, как он их называл, при помощи неизвестных ему практик, обнаружили, что человек может воспринимать энергию непосредственно, так, как она существует во вселенной. Другими словами, согласно дону Хуану, эти маги утверждали, что каждый из нас может на некоторое время отбросить свою систему превращения потока энергии в данные органов чувств, которые являются подходящими для данного типа организма ( в нашем случае - это организм обезьяны).

Превращение потока энергии в данные органов чувств создает, по утверждению магов, систему интерпретаций, которая превращает поток энергии, существующий во вселенной в тот мир повседневной жизни, который нам известен.

Далее дон Хуан объяснял, что как только маги древних времен убедились в действительности прямого восприятия энергии, этот процесс они называли видением, то они принялись за совершенствование себя, это означало, что они по собственному желанию воспринимали друг друга в виде сочетания энергетических полей.

Человеческие существа, воспринимаемые в таком облике, предстали видящим в виде огромных светящихся сфер. Величина этих светящихся сфер равна примерно ширине вытянутых рук. Если человек воспринимается в виде сочетания энергетических полей, то за спиной на уровне лопаток, где-то на расстоянии вытянутой руки, воспринимается точка с интенсивной светимостью.

Маги древних времен, которые открыли эту точку светимости, назвали ее точкой сборки, так как они пришли к выводу, что именно в этой точке собирается восприятие человека. Благодаря своему видению, они обнаружили, что в этой точке светимости, положение которой одинаково для всего человечества, сходится вместе бесчисленное количество энергетических полей в виде энергетических линий, из которых состоит вселенная.

Собираясь в этой точке, они становятся данными органов чувств, которые могут быть использованы человеческими существами. Это использование энергии, которая превращается в данные органов чувств, считалось этими магами актом чистой магии: энергия, как таковая, трансформировалась при помощи точки сборки в подлинный, самодостаточный мир, в котором организмы, такие, как человеческие существа, могли жить и умирать.

Акт трансформации потока чистой энергии в мир, который можно воспринять, определялся этими магами, как система интерпретации. Их шокирующим заключением, шокирующим, конечно же, для них, а также для тех из нас, у кого есть достаточно энергии и внимания было то, что точка сборки - это не единственная точка, в которой восприятие собиралось путем превращения потока энергии в данные органов чувств, но в этой точке происходит интерпретация данных органов чувств.

Другим шокирующим выводом было то, что точка сборки во время сна очень мягким и естественным образом смещается из своего привычного положения. Они обнаружили, что чем более велико это смещение, тем более странный сон ему соответствует. От этих наблюдений, возможных благодаря их видению, эти маги перешли к действиям, направленным на сознательное смещение точки сборки. Результат своих усилий в этом направлений, они назвали Искусством Сновидения.

Это искусство определялось этими магами, как прагматическое использование обычных снов для входа в другой мир, путем смещения точки сборки по своей воле и удержания ее в этой новой позиции, также по своей воле.

Наблюдения этих магов, практикующих искусство сновидения, были смесью разума и прямого восприятия энергетических потоков, существующих во вселенной.

Они обнаружили, что в привычной позиции точки сборки, точка сборки - это место, в котором собирается данное, определенное количество энергетических линий, из которых состоит вселенная, но если точка сборки изменяет свое положение внутри светящегося яйца, то в ней собирается другой набор энергетических полей, что создает новый поток данных органов чувств.

Отличный от привычного набор энергетических полей превращается в данные органов чувств, и эти другие энергетические поля воспринимаются как другой мир.

Искусство сновидения стало для этих магов их самой главной практикой. В ходе этой практики, они испытывали состояния необычайной физической доблестии хорошего самочувствия, и в ходе своих попыток повторить это состояние в часы бодрствования, они обнаружили, что могут повторить это состояние, осуществляя определенные движения тела. Кульминацией их усилий явилось открытие большого числа таких движений, которые они называли магическими пассами.

Магические движения этих магов древней Мексики стали их главным достоянием, они окружили их ритуалами и обучали им только своих учеников под завесой глубочайшей тайны. В такой же манере дон Хуан обучил этим движениям и нас, своих учеников. Его ученики, будучи последним звеном его линии пришли к анонимному решению, что дальнейшее сохранение магических пассов в секрете, противоречит их интересам предоставления мира дона Хуана всем людям.

Поэтому они решили извлечь магические пассы на свет. Они представили их в виде Тенсегрити. Тенсегрити - это термин из архитектуры, который означает "свойство скелетных структур, которые состоят из элементов, постоянно работающих на растяжение и сжатие таким образом, что каждый элемент функционирует с максимальным эффектом и экономичностью." Это наиболее подходящий термин, потому что он состоит из комбинации двух терминов: напряжения и целостности, терминов, которые отражают суть двух основных сил этих магических движений.

................

Тенсёгрити - современная версия магических пассов шаманов Древней Мексики. Слово Tensegrity является наилучшим термином, так как состоит из двух слов - tension (растяжение, натяжение) и integrity (целостность, полнота). Этим термином определяются две ведущие силы магических пассов. В результате сокращения и расслабления мышц и сухожилий тела возникает растяжение. Целостность - это акт восприятия тела как звука - завершенной совершенной единицы.

Тенсёгрити подается как система движений, так как это единственный вид, в котором это таинственное и обширное учение о магических пассах может рассматриваться в современной обстановке. Люди, практикующие сейчас тенсёгрити, не являются шаманами, которые ищут шаманских альтернатив, требующих суровой дисциплины, напряжения и тяжелых испытаний. Потому в магических пассах следует акцентировать ценность их движений и всего того, что является следствием подобных движений.

Дон Хуан Матус объяснил, что главной тенденцией магов его линии, живших в Мексике в древние времена и исполнявших магические пассы, было насыщение своего тела движением. Они объединили все позы, которые могли вспомнить, все телодвижения в группы. Они считали, что чем длиннее группа, тем более сильный эффект насыщения и тем большая необходимость для практикующих в использовании памяти для того, чтобы вспомнить их.

Шаманы, основавшие линию дона Хуана, объединив магические пассы в длинные группы и практиковавшие их как серии, считали, что эта мера насыщения вполне достаточна, и остановили процесс. С этих пор они начали стремиться к противоположному: к фрагментации длинных групп на отдельные сегменты, которые практиковались как независимые единицы. Манера, в которой дон Хуан Матус обучал магическим пассам своих четырех учеников - Тайшу Абеляр, Флоринду Доннер-Грау, Кэрол Тиггс и меня, - являлась плодом этой тенденции к фрагментации.

Сам дон Хуан считал, что польза практики длинных групп была безусловной и явной; такая практика заставляет вновь посвященных шаманов прибегнуть к собственной кинестетической памяти. Он считал использование кинестетической памяти настоящим подарком, на который те шаманы случайно наткнулись и который оказывал прекрасное воздействие на разум, прекращая его шум - внутренний диалог.

Дон Хуан объяснил мне, что каждый из нас усиливает свое восприятие мира и фиксирует его на определенном уровне продуктивности и функционирования благодаря разговору с самим собой.

"Все человечество, - как-то заявил он мне по случаю, - остается на постоянном общем уровне функционирования благодаря внутреннему диалогу. Внутренний диалог является ключом к поддержанию точки сборки в едином постоянном положении для всего человечества: на высоте лопаток, на расстоянии вытянутой руки от них.

Добившись состояния, противоположного внутреннему диалогу, - продолжал он, - то есть внутреннего безмолвия, практикующие могут нарушить фиксацию точки сборки и таким образом обрести невероятную изменчивость восприятия".

Восстановление меры насыщения при исполнении длинных серий дает в результате нечто такое, что дон Хуан определил как современную цель магических пассов - перераспределение энергии. Дон Хуан был убежден в том, что это всегда было скрытой целью магических пассов, даже во времена древних магов.

Маги древности, казалось, не знали об этом, но, даже если бы и знали, они никогда не формулировали это так. Судя по всему, маги древности страстно стремились к ощущению прекрасного самочувствия и изобилия, возникавшему при исполнении ими магических пассов которое было, по существу, результатом возвращения неиспользованной энергии к жизненным центрам организма.

В тенсёгрити длинные группы были воссозданы и большое количество фрагментов было сохранено как отдельные функционирующие единицы: Эти единицы были связаны вместе с определенной целью - например, с целью намерения, или с целью перепросмотра, или с целью достижения внутреннего безмолвия и т. д.

Таким образом была получена система, при которой лучшие результаты предполагаются тогда, когда исполняются длительные серии движений, безусловно нагружающие кинестетическую память практикующего.

Во всех остальных отношениях способ подачи тенсёгрити является точной копией того способа, каким дон Хуан обучал своих учеников магическим, пассам. Он засыпал их массой деталей, смутив их умы количеством и разнообразием магических, пассов и намеками на то, что каждый из них открывает путь к бесконечности.

Его ученики на протяжении многих лет были смущены, ошеломлены и даже пришли в отчаяние, так как чувствовали, что погружение в такую массу деталей являлось производимой на них незаслуженной атакой.

"Обучая тебя магическим пассам,- начал объяснять он мне как-то раз, когда я задал ему вопрос на эту тему, - я применяю традиционный прием магов, затуманивая твой линейный взгляд. Насыщая твою кинестетическую память, я прокладываю путь к твоему внутреннему безмолвию.

Поскольку все мы,- продолжал он,- наполнены до краев деланием и уничтожением сделанного в повседневной жизни, у пас остается очень мало места для кинестетической памяти. Ты мог заметить, что у тебя его нет вообще. Когда ты хочешь повторить мои движения, ты не можешь обратиться ко мне лицом.

- Ты должен стоять плечом к плечу со мной, чтобы определить, что является в твоем теле правой стороной, а что левой. Вот почему, если тебе будет продемонстрирована длинная серия, ты должен будешь потратить несколько недель на повторение всех этих движений. Пытаясь запомнить эти движения, ты должен освободить для них место в памяти, убрав с пути другие вещи. Именно к этому эффекту стремились маги древности".

Главным аргументом дона Хуана было то, что его ученики должны настойчиво практиковать магические пассы, тогда, несмотря на все их замешательство, они подойдут к порогу, когда их перераспределенная энергия сместит чашу весов и они смогут выполнять магические пассы с абсолютной ясностью.

Когда дон Хуан сказал все это, мне было трудно поверить ему. И все же в один прекрасный момент я перестал испытывать замешательство и отчаяние, как и предрекал дон Хуан. Каким-то таинственным образом магические пассы (поскольку они магические) сами организовались в необычайные последовательности и прояснили абсолютно все. Дон Хуан сказал мне, что ясность, пришедшая ко мне, является результатом перераспределения моей энергии.

Озабоченность людей, практикующих тенсёгрити в наши дни, в точности повторяет ту озабоченность, которая появилась у меня и у других учеников дона Хуана, когда он впервые продемонстрировал нам магические пассы. Они чувствовали замешательство из-за количества движений. Я повторял им снова и снова то же, что и дон Хуан без конца повторял мне: что очень важно практиковать любую запомнившуюся последовательность тенсёгрити.

Насыщение, которое в конце концов наступит, принесет с собой результат, к которому стремились маги Древней Мексики: перераспределение энергии, а также три сопутствующих фактора - прекращение внутреннего диалога, возможность внутреннего безмолвия и подвижность точки сборки.

От себя могу сказать, что, насытив меня магическими пассами, дон Хуан совершил два подвига: во-первых, помог проявиться моим скрытым возможностям, о существовании которых я даже не знал, таким, как способность концентрироваться или способность запоминать детали; и во-вторых, избавил меня от одержимости линейным способом интерпретации.

"То, что происходит с тобой, - стал объяснять мне дон Хуан, когда я рассказал ему о том, что я испытываю в этом плане, - является признаком прихода внутреннего безмолвия после того, как твой внутренний диалог был сведен к минимуму. Новый поток вещей хлынул в поле твоего восприятия. Эти вещи всегда были здесь - на периферии твоего общего осознания" но тебе всегда недоставало энергии, чтобы осознать их до конца. После того как ты изгнал свой внутренний диалог, иные, так сказать, объекты осознания стали заполнять образовавшуюся пустоту.

Новый поток энергии,- продолжал он, - направленный к твоим жизненным центрам магическими пассами, сделал твою точку сборки более подвижной. Она больше не является жестко поляризованной. Тобой более не управляют страхи наших предков, делающие нас неспособными сделать шаг в любом направлении. Маги утверждают, что энергия освобождает нас, и это совершенно верно".

Выполнение магических пассов не требует определенного места и специально отведенного времени. И все же движения не должны производиться вблизи от резких потоков воздуха. Дон Хуан панически боялся воздействия воздушных потоков на вспотевшее тело. Он свято верил в то, что не все воздушные потоки возникают из-за изменения температуры атмосферы, но есть и такие, которые вызваны конгломератами консолидированных энергетических полей, целенаправленно пронизывающих пространство.

Практикуя тенсёгрити, следует помнить также и о том, что, поскольку цель магических пассов является чуждой человеку Запада, следует пытаться отделить практику тенсёгрити от забот повседневной жизни. Практику тенсёгрити не следует смешивать с теми элементами, которые уже хорошо известны нам, такими, как беседа, музыка, радиотрансляция или голос диктора телевидения - не важно, насколько приглушен звук.

................

Маги древности всегда относились к магическим движениям как к уникальной возможности и никогда не использовали эти последовательности для развития мускулатуры или витальности. Дон Хуан утверждал, что они рассматривали их как магические пассы с момента, когда они были созданы.

Слово "магический" значит едва уловимое изменение, происходящее с теми, кто практикует их, - некое тончайшее качество, привносимое этими пассами в физическое и ментальное состояние, что-то вроде сияния глаз. Дон Хуан называл это сияние касанием духа, поскольку с помощью этих движений практикующие восстанавливают обычно не используемую связь с поддерживающей их жизненной силой. Магическими их также называют потому, что, практикуя их, маги переходили в такое состояние осознания, в котором они могли воспринимать мир неописуемым образом.

- Эти движения из-за своей магичности, - однажды сказал мне дон Хуан, должны практиковаться как способ привлечения Силы, а не как физические упражнения.

- А можно использовать их просто как физические упражнения? - спросил я.

Я добросовестно практиковал пассы, которым меня обучил дон Хуан, и чувствовал себя невероятно хорошо. Мне было вполне достаточно этого ощущения благополучия.

- Ты можешь практиковать их как тебе угодно, - ответил дон Хуан. - Магические движения повышают осознание вне зависимости от того, как ты их выполняешь. Хорошо было бы принимать их за то, чем они являются на самом деле - магическими движениями, которые приводят к тому, что практикующий их сбрасывает маску социализации.

- Что это за маска?

- Это маска, внешняя оболочка, которую мы защищаем до самой смерти, - сказал он.

- Это та маска, которую мы приобретаем в этом мире и которая не позволяет нам реализовать свой потенциал. Она заставляет нас верить в то, что мы бессмертны. Модернизированная версия этих магических движений, которую мы назвали системой Тенсёгрити, - это единственный способ представить таинственные и многочисленные аспекты магических пассов в современном виде. Все те, кто теперь занимается Тенсёгрити, - это не практикующие шаманы, но и для них эти движения обладают особой ценностью и значением.

Важнее всего здесь то, что физический эффект от магических пассов позволяет практикующему собрать большое количество энергии. Поскольку маги древности интересовались другими эффектами пассов, то они разбили длинные серии движений на отдельные элементы и практиковали их по отдельности. Теперь в Тенсёгрити эти элементы опять были сведены в их первоначальные длинные серии. Так возникла система движений, в которой каждый элемент имеет особую важность.

Выполнение показанных в Тенсёгрити магических пассов требует особого места и времени, в идеале - в уединении, в любой желательный момент времени, или в случае необходимости. Но в условиях жизни в городах выполнение движений легче дается в группах, и обучать Тенсёгрити представляется возможным, только формируя большие группы практикующих. Групповая практика является по ряду причин полезной, но и вредной тоже - по целому ряду других причин.

Она полезна с той точки зрения, что создается некоторое групповое пространство, где легче обучаться движениям, сравнивая свое выполнение с выполнением других практикующих и проверяя друг друга. Она вредна, так как в группах начинают возникать иерархические отношения, а маги стремятся избегать субъективности, происходящей из возникновения иерархических команд. К несчастью, невозможно съесть кекс и одновременно сохранить его, поэтому Тенсёгрити лучше практиковать так, как удается - в одиночестве, в группах или попеременно, - чем не практиковать вообще.

Во всех других отношениях преподавание Тенсёгрити добросовестно воспроизводит метод, по которому дон Хуан обучал своих учеников. Он забрасывал их огромным количеством деталей, перегружал их разум количеством и разнообразием движений, подразумевая при этом, что любое из них - это путь в бесконечность.

Много лет мы чувствовали себя ошеломленными и смущенными, даже подавленными, потому что такая бомбардировка казалась нам несправедливым нападением. При этом дон Хуан, следуя традициям магов, скрывал основную цель практики, стремясь насытить кинестетическую память учеников. Он заявлял, что, если продолжать практиковать движения, несмотря на смущение, можно остановить внутренний диалог. А в состоянии внутреннего безмолвия мы не только сможем вспомнить магический пасс с невероятной точностью, но и будем знать, что с ним делать и чего от него ожидать без всяких разъяснений.

Поверить в такое заявление было непросто. Но все мы с определенного момента переставали чувствовать подавленность и смущение. Каким-то таинственным образом магические движения сами располагались в такой удивительной последовательности, которая становилась объяснением сама по себе.

У тех, кто практикует Тенсёгрити в наши дни, вырабатывается к нему точно такое отношение, как и у учеников дона Хуана. Вначале люди, которые посещают наши семинары по Тенсёгрити, чувствуют себя сбитыми с толку многообразием движений. Они громко требуют, чтобы им выдали систему, объединяющую движения в удобоваримые категории.

В связи с этим я должен особо подчеркнуть то, о чем говорил с самого начала: Тенсёгрити - это не стандартная система развивающих тело движений. Происходящее при его выполнении развитие тела - только побочный эффект более трансцендентального процесса. Древние видящие были убеждены, что магические пассы выводят практикующего на такой уровень осознания, в котором параметры нормального традиционного восприятия расширяются. Благодаря этому практикующие проникают в невообразимые миры, которые так же реальны, как и тот, в котором мы живем.

- Но зачем мне нужно хотеть входить в эти миры? - спросил я однажды дона Хуана.

- Ты путешественник, как и остальные люди, - ответил он в некотором раздражении от моего вопроса. - Люди - это путешественники по осознанию, которое когда-то было мгновенно прервано. Поверь мне, мы - путешественники, и если мы не путешествуем, то у нас ничего нет.

Я не был удовлетворен его ответом. В следующий раз он объяснил, что моральный, интеллектуальный и физический упадок, в котором находятся люди, вызван отказом от путешествия. Они попали в водоворот, где вращаются на месте, пребывая в заблуждении, что их несет течение.

Мне понадобились тридцать лет суровой дисциплины, чтобы выйти на уровень знаний, на котором стали понятны заявления дона Хуана и их несомненная ценность. Люда действительно путешественники. И если мы не путешествуем, то у нас нет ничего.

Практика Тенсёгрити должна производиться на основе того, что ценность этих движений заключается в них самих. Эту идею необходимо просто усвоить. На уровне начинающего невозможно определить эффект магического движения или определить их положительное воздействие на тот или иной орган. По мере приобретения опыта, дисциплины и намеревания, мы сможем сами выбирать эффект от магического пасса для необходимых каждому из нас целей.

Нужно практиковать ту последовательность Тенсёгрити, которую вы лучше запомнили, или тот набор упражнений, который вам захочется выполнить. В конце концов вы получите тот результат, которого добивались древние маги, - вы достигнете состояния внутреннего безмолвия, и уже из этого состояния сможете решить, что должно быть следующим шагом.

Когда мне более или менее теми же словами сказали, что маги стремятся к маневру, позволяющему наполнить разум внутренним безмолвием, моя реакция была такой же, как и у любого человека, который практикует Тенсёгрити сейчас: это то, во что довольно трудно поверить.

Дон Хуан в ответ на мои многочисленные вопросы и вопросы других учеников отвечал только следующее:

- Просто доверяй мне, потому что это не голословное заявление. Мое слово основано на том, что я могу подтвердить сам: люди - это магические существа.

И теперь я, основываясь на наследии дона Хуана, говорю и буду продолжать утверждать и дальше: люди - это существа, которые не знают самих себя, и они до краев наполнены невероятными способностями, которые никогда не используются.

Обучая своих учеников магическим пассам, дон Хуан преследовал две цели: он выводил эти скрытые ресурсы на поверхность и мягко разрывал наш навязчивый способ линейной интерпретации. Заставляя своих учеников входить в состояние внутреннего безмолвия, он восстанавливал их прерванное путешествие по осознанию.

Так что любой практикующий должен относиться к движениям Тенсёгрити так же, как маги относились к выполнению магических пассов. Это способ прийти к беспрецедентному результату - внутреннему безмолвию.

Добившись внутреннего безмолвия, практикующие Тенсёгрити смогут самостоятельно, без всякой помощи извне, добиться желаемого эффекта и выбирать любое движение из числа тех, которые они уже усвоили. Они смогут выполнять их точно и быстро в любое время.

Карлос Кастанеда

Вы здесь » Кастанеда форум » Тенсегрити, магические пассы