Дом Танцев, Санта-Моника, воскресенье, 10 мая 1997 года

Ричард Дженнингс. 10 мая 1997 года, воскресенье, Dance Home в Санта Монике (с 1 до 3ч. дня)

(Со стороны ClearGreen были Кайли, Талия, Брэндон, Майлс, Грант и Маргарита, а еще Эллис, Терни ("Лунный ребенок") и Лара. Из новеньких присутствовал только один человек - Сильвина из Аргентины, позже известная как Мила).

Кастанеда спросил: "Что случилось? Вы больше не пишите писем Эллис. Скажите мне, в чем дело, я умираю от нетерпения". "Я знал одного настоящего ученого социолога, - продолжал он, который с головой был погружен в интервьюирование, изучение методологии и различного рода практик. Он принимал cold medicine /наркотики? - пер./, и это сорвало ему крышу. В результате его сбил грузовик. Его голова была почти оторвана - ему подключили аппарат поддержания жизненных функций - но его родители, в конце концов, решили выдернуть штепсель. И он умер.

Это был прекрасный парень, очень способный в своих практиках, но что осталось от Харви?"

"Некоторое время спустя я читал лекцию в Университете Ла Йолы (неподалеку от Сан Диего). Мы с приятелем направлялись к месту парковки, и вдруг увидели нечто на вершине столба рядом с парковочным местом.

Это был Харви! Это выглядело точно так, как если бы он сидел на верхушке столба. Мы пошли к нему, а он стал убегать. Мы бежали за ним вдоль всей парковки (пару кварталов). Вы знаете, я пробегал 8 или 10 миль, но тут я запыхался на такой короткой дистанции. В любом случае, мы не могли больше следовать за ним. Мой друг был совершенно обескуражен.

Но был ли это Харви, или кто-то, выглядевший как он? Мы никогда не узнаем. Когда мы приблизились к нему, парень обернулся и взглянул на нас, а затем продолжал идти дальше". "Я удивляюсь вплоть до сегодняшнего дня. А недавно я получил открытку от моего друга, и все, что он смог написать, было: "Это был Харви?"

Затем Кастанеда предложил нам задавать вопросы. Лэнс (сейчас инструктор тенсегрити Брайн) был первым, кто говорил. Он сказал, что недавно при выполнении пассов для правого тела, в момент, когда опускал руку перед лицом, он увидел искры. Кастанеда ответил:

"Класс, это энергия! В этот раз ты определенно добрался до энергии. Вы должны поверить - энергия вокруг нас. Пассы делают это".

Тортон (новый инструктор тенсегрити) был следующим. Он выполнял серии для левого и правого тела в абсолютно темной комнате, и комната внезапно осветилась: "Там было так светло оттого, что я делал, что я мог видеть все вокруг".

Кастанеда с удовлетворением отметил, что это был другой случай манифестации энергии. Затем Кастанеда обратился специально к женщинам.

"Вы, женщины, должны чувствовать все это лучше".

Лорел сказала: "Очень часто, когда я еду на велосипеде, цвета вокруг меня становятся очень насыщенными на несколько минут, и все вокруг становится таким трепещущим и живым. Другим ее ярким переживанием во время прогулки было чувство, что земля внезапно сдвинулась у нее под ногами, "она словно двигалась подо мной!".

Кастанеда ответил: "Очень хорошо. Когда вы чувствуете сдвиг земли под ногами, подобный этому, сразу снимайте ваши туфли и вставайте босыми ногами на любой исписанный клочок бумаги и пытайтесь прочесть его стопами. Не один раз.

Путь "гениев" - сделать что-либо один раз и бросить, если ничего не получилось.

Продолжайте пытаться. Придет время, когда вы сможете читать ногами".

Мэдлин описала подобный опыт и сказала, что чувствовала "разочарование собой, потому что когда я добираюсь до какого-то места, я чувствую, что должна сделать больше, но я не делаю этого. Но это должно быть сделано!"

Кастанеда ответил: "Нет, не подталкивайте себя так. Это "летуны" пытаются расстроить ваши планы, нашептывая вам, что вы должны сделать это определенным образом, или сделать это быстрее, или еще лучше. Это приведет вас к провалу. "Это" /чувство энергии? - пер./ приходит постепенно, не подталкивайте его, не поддавайтесь соревнованию".

Кейт (ныне Тайрон) сказал, что когда он выполнял "Предложение и Получение Энергии" в небольшой группе, он почувствовал "мурашки". Он спросил, было ли это "знаком"?

Кастанеда ответил: "Конечно, дон Хуан говаривал о таком, что это намерение рисует на вас своей кисточкой, как на мольберте".

Кейт спросил: "Должны ли мы делать больше именно тех пассов, которые вызывают в нас подобного рода реакции?"

Кастанеда ответил: "Конечно. Если некоторые пассы особенно помогают вам в этом, делайте их больше".
Моника рассказала весьма запутанную историю о необычных ощущениях, которые она испытывала, лежа на кровати. Это были ощущения чего-то, толкающего ее в спину.

Кастанеда остановил ее, сказав: "Это слишком сложно. Это идет от вашей печенки, наверное, вы съели что-то нехорошее. Энергия не проявляет себя так - энергия намного проще. Это частое явление, когда недомогание в печени проявляет себя тем, что нам кажется видением. Талия имела его все время. Но когда что-то "лежит у вас на спине" - это все ваша печень".

Джессика вставила замечание: "Что, если вы чувствуете, что что-то лежит НА вас (имелось ввиду, не со стороны спины)?".

"О, это совсем другое. В этом случае обязательно спросите, как его зовут". Он шутливо изобразил кого-то, застенчиво вопрошающего: "Кто вы?", в то время как, тот с кем предположительно происходило сношение, издавал в ответ характерные глубокие вздохи.

Банни сказала, что она часто чувствует "плоскость энергии, которая входит под углом к желудку и проникает сквозь меня".

"Это великолепно", - ответил Кастанеда. "Существует плоскость, или выступ. Вы знаете пасс принятия решений из Вествуда? Это плоскость, и я ее чувствую". Он попросил нас найти выступ гребня бедра и надавить на него указательным пальцем, а также надавить большим пальцем в месте, куда тот сам ляжет - у талии. Он сказал нам сделать это с обеих сторон одновременно, чтобы почувствовать, где расположена эта "плоскость".

Кастанеда описал ее как латинскую "I", а не "Т", с перекладиной наверху на уровне плечей, но так же и с другой перекладиной - внизу на уровне гениталий. У нее форма призмы, торчащей из этого места, и перекладины тоже призматической формы. Именно она и поддерживает наше тело, - эта "I", которая есть у всех.

Джессика спросила этот "стержень" на уровне плеч, то же самое, что и "прядь энергии", которая может дорастать до уровня плеч? Кастанеда объяснил:

"Нет, это другое. Люди имеют или толстые нити энергии или тонкие, которые могут проходить на разных уровнях, включая уровень плеч. Тонкие нити более уязвимые, ранимые, но зато и более закаленные /эластичные? - пер./. Они могут сохраняться дольше. Другие люди имеют толстые нити. Эти - более хрупкие, они легко ломаются".

Грег упомянул, что он видит "пузырение, бульканье", и что это случается с ним весьма регулярно.
Кастанеда ответил: "Это замечательно! Вы на грани видения".

Позже он сказал нам, что он начал воспринимать "пузырение" перед тем, как он начал "видеть". После того как пришла способность "видеть", пузырение пропало. (Замечание: Это было одно из самых захватывающих занятий для многих из нас, потому что это была редкая возможность для участников воскресной группы поговорить с Кастанедой. (Я лично тоже был возбужден, потому что те ощущения, которые испытывали мои товарищи, были очень реальны, особенно будоражило постоянное восприятие "пузырения" предметов. Я также испытывал это.) Грег как-то потом сказал мне, что он видел пузырение фактически все время, даже в тот момент, когда говорил об этом с Кастанедой (и когда говорил с другими людьми).)

Кастанеда сказал: "Вы все очень чувствительные. Меня много раз били по башке кувалдой. И даже тогда я говорил: "Как знать".

И он изобразил себя, стукнутого кувалдой. Он заявил: "У каждого из вас пальцы стоп уже покрыты". (Он имел в виду, что наше "сияние осознания" начало подниматься и покрыло наши носки).

Кастанеда продолжил: "Я прежде ничего подобного этому не видел. Вы помните Мари Лучано? Некоторое время тому назад я увидел, как ее осознание поднялось выше пальцев ног. Я подумал, что это действительно здорово, и что она должна возглавить вашу группу. Но затем она увязла, начав беспокоиться о Дана (ее знакомом парне, который также долгое время посещал воскресные классы). Она постоянно спрашивала: "Как я могу помочь Дану? Как я могу повлиять на него энергетически?" Она так увязла в этой суматохе и переживаниях из-за этого, что все, что мне оставалось делать, это перестать приглашать ее в класс. Вы все помните Дана, не так ли? Он был таким одухотворенным".

"У Вирджинии тоже были волокна на уровне плеч. Я думал она будет вашим "капельдинером", но она начала делать все эти допущения, строить эти предположения, так что их у нее не стало. Теперь вы оказались в выигрыше, вы сейчас все на одном уровне, никто не продвинулся дальше, чем кто-либо другой, так что это может оказаться более устойчивым. Это не то, что находиться только в вашей собственности и что трудно поддерживать".

Кастанеда сказал: "Кэрол поглощена своей дочерью". Он указал, что "дочь" (имея в виду Нури) - недоступна для него сейчас. "Кэрол теперь больше, чем когда-либо". Он шутливо рассказал нам, что ему было страшно оставаться наедине с Кэрол, в то время как другие уехали на семинар в Европу, и он изобразил ее яростный взгляд и угрожающее мурлыканье. Он смешно упрашивал нас: "Вы останетесь со мной? Вы - моя крепость, только вы сейчас моя опора, потому что равновесие нарушилось, с тех пор как Голубая Лазутчица здесь, со своей матерью. С вами только я".

Он объяснил, что раньше он приглашал всех из Cleargreen принять участие в наших занятиях. Но теперь в группу не приходит больше никто, потому что они идут в другом направлении, теперь это - закрытые занятия. Но у вас собралась сейчас хорошая компания, и мы попробуем с этим работать. Это единственная причина, почему я все еще занимаюсь этим, и я хочу использовать ее. Кастанеда заявил, что Виктория Гутсмуфс /Gutsmuths - пер./ и Рени были "ошеломляюще схожи по энергетическим конфигурациям". Он сказал, что Голубая Лазутчица была первая, кто заметил это. "Она пришла ко мне и сказала: "Я видела Рени на Семинаре". Я ответил: "Конечно ты видела Рени на семинаре! Ты должна лечь и отдохнуть после осознания такого важного факта!" Она ответила: "Нет, нет-нет, я видела Рени в зале среди участников семинара!". Она имела в виду Викторию. Это действительно сверхъестественно. Очень много людей в нашей группе, которые чисто физически выглядят довольно похожими. Но чтобы энергетические конфигурации были столь одинаковыми! Они - "циклические существа".

Рени более безмолвна, чем Виктория. Когда Виктория станет более безмолвной, она действительно испытает те же чувства, что испытывает Рени. Они должны (чувствовать, будто они) сразу в двух местах. Они настолько близки энергетически, насколько вообще могут быть близки два существа. Прежде я уже встречался с этим. В мире дона Хуана было несколько пар, которые составляли очень похожие люди, но только одну составляли действительно идентичные - я и Кэрол. Он опять вспомнил, что Рени любила ходить в ванную комнату каждый вечер, закрывать дверь и орать что есть мочи "Intent" шесть раз своим невозможным скрипучим голосом, заставляя полицейские машины сворачивать в сторону ее дома. "У Виктории точно такой же голос. По счастью Рени никогда не делала этого девять раз, иначе, будьте уверены, копы бы вычислили ее. Не делайте так".

Кастанеда сослался на кого-то из группы, кого следует "отделить" или попросить уехать. (Позднее я выяснил, что это была молодая привлекательная аргентинка по имени Кармела, остановившаяся у Терни.)
Кто-то, по-моему Дэниел, спросил, что мы должны чувствовать при надавливании на точки в области лба?
Кастанеда ответил: "У вас должны быть два фонаря на лбу, но большинство из нас их не имеет. Мы потеряли их. Дон Хуан частенько подходил ко мне и фломастером рисовал круг против часовой стрелки на правой стороне лба, и круг противоположного направления на левой. Он повторял и повторял это, обводя круги по несколько раз. После этого я начал осознавать, начал воспринимать с помощью этих двух центров, расположенных на моем лбу. Они стали для меня вторыми глазами. Вот так дон Хуан раскрыл их".

Кастанеда рассказал нам о Джоанне (Баркер), сказав: "Она не может жить без Тайши и Флоринды, но с другой стороны, она и не может идти с ними. Ее родители в весьма преклонном возрасте и она чувствует себя ответственной за них, она беспокоится о них беспрерывно. Это именно то, что приземляет ее". Он заметил, что оба они живут в очень дорогих домах престарелых, которые "стоят миллионы долларов в год". Он сказал нам: "Ее мама (ей, должно быть, около 90) больна альцгеймером и поэтому весьма вспыльчива. Поэтому она все время нуждается в успокоении, она практически не узнает дочь. Вы должны быть удивлены, почему она (Джоанна) все еще беспокоиться об этом. Но она не желает оставить все так, как есть, она беспокоиться об этом, и это мешает ей двигаться". Он также высказал мнение, что "мать или престарелый отец должны уметь пожелать "счастливого пути" своим детям, отпустить их и не просить их о помощи. "До свидания, у меня все в порядке! Не беспокойся обо мне". Это позволит воину сделать то, что он задумал. Чаще матери говорят: "Помоги мне! Мне необходимо, чтобы ты присматривал за мной!" Также и "Талия все еще не сказала "прощайте" своим родителям.

Я не расспрашивал, я не хочу узнавать об этом. Она показывала мне письма, от которых, я говорил ей, она должна была избавиться. Но недавно я обнаружил, что она очень привязана к своим родителям. Собираюсь ли я сказать "пока" Талии? Как я могу сказать "пока" Талии? Тем не менее, она разрывается, связь с родителями не позволяет ей идти с нами".

Кастанеда рассказал, что "я даже не сказал "прощайте" своим родителям, когда расстался с ними в раннем возрасте." (Да, с матерью, когда был салагой 24 лет, и с отцом, годы спустя, после того, как Кастанеда порвал все связи с ним…) Так что я действительно не могу дать вам совет, как сделать это". Кастанеда исполнил небольшой рифф (музыкальная фигура, используемая в джазе) на мотив Небесных Врат: "Верите ли вы, что всех нас подберет корабль, плывущий позади кометы? А на следующей неделе мы все собираемся быть кастрированы! Мы должны избавиться от этого, этой "стыдобы", чтобы совершить наше путешествие. ("Я даже не могу показать на "это", - произнес он, одновременно шутовскими жестами указывая в "том" направлении.) Тортон собирается быть первым. Тортон (он жестом попросил его подняться), давай сделай это, прямо сейчас!" Кастанеда прервался и засмеялся: "Тортон собирается выбежать на улицу, чтобы удрать!" Затем он обратился к нам: "Не потеряйте эту "стыдобу"! Она может вам пригодиться! Не теряйте вообще ничего".

Это напомнило ему Святого Августина, наставляющего: "Вы не должны быть распутниками!". Он писал, когда ему было 65, что молодые люди не должны быть распутниками! Тортон, тебе что-то около двадцати?" Тортон ответил: "Более-менее", - на что мы все рассмеялись. Кастанеда снова вспомнил свою шутку с кольцами, которые они вроде бы придумали для себя, с буквами "FF" на них, что означало - "Лет(ун)чик Истребитель" ("Flyer Fighter,") или же "Вечно Траханый" ("Forever Fucking").

Он рассказал нам, что Талия недавно заболела оттого, что слишком много съела. "Мы пошли к улице Олвера, в этот старенький ресторанчик (Ла Луз Де Соль), который стоит там испокон веков, и обожрались. Талия разделила огромный кусок мяса и фриоли пополам и дала мне. Мы оба объелись и вышли оттуда в "хорошей форме"", - и он изобразил себя топающего с огромным пузом. "Кайли умная, она только поклевала чуть-чуть. Но мы сами делаем себя больными".

Кастанеда сказал: "Люди думают, что у них так много проблем, волнений, что им может помочь только валерьянка /или Prozac - пер./. Вместо этого, если на вас навалилось слишком много всего, есть прекрасное средство, на самом деле, вам нужно свернуться в позу эмбриона и начать сосать свой большой палец на левой руке. Хорошо, не надо "сосать" - это уж чересчур, но помассируйте свое небо. Поглаживание себя по голове - на ваше усмотрение". Он засмеялся, имитируя эту позу.

Затем он подтвердил: "На небе есть очень много точек. Это должно стать вашим заданием, сказал он, - составьте план вашего неба. Мы сможем продавать "карты неба"! Он отметил, что "небо расположено непосредственно под гипоталамусом. (Позже он сказал "прямо под древним мозгом".) Поэтому массаж области неба - путь для контакта с древним мозгом. Хорошо бы вам составить эту карту. Через некоторое время вы найдете точки, которые отвечают за конкретные вещи".

Он посоветовал: "Следите, чтобы ваш палец был чистым, конечно же, прежде чем совать его себе в рот. Вы можете завести бутылек со спиртом под кроватью, и окунать туда палец, а затем держать его на воздухе, чтоб он просох, а еще лучше подуйте на него, чтоб он высох окончательно". Кастанеда говорил необычайно долгое время - около полутора часов - прежде чем мы стали выполнять пассы. Когда мы встали в позицию для выполнения движений, он первым делом показал нам, как правильнее выполнять пасс "Два круга энергии". (Мы делали это, в то время как Кастанеда и Кайли, казалось, обеспечили Тортону нелегкое времяпрепровождение, пытаясь помочь ему скорректировать позу.) Затем Талия и Кайли показывали нам четыре дополнительных движения для левого и правого тел. Одно для правого тела было совершенно новым, тогда как другое движение для левого тела, с хватающим-царапающим жестом, мы уже выполняли ранее. Они, не прерываясь, повторили эти движения пять раз. (Позже Кастанеда сказал, что это было здорово, что мы сумели выучить движения так быстро, но я сомневаюсь, что мы смогли полностью воспринять, то, что было показано.)

Кастанеда не сказал, состоится ли наша воскресная собирушка в следующий уикэнд, но, тем не менее, нас всех оповестили звонком (кажется, он просто забыл сделать это заявление). Он сказал: "Нашим лозунгом будет "Chili Con Carne!""