Кастанеда форум

Объявление

WWW.CASTANEDA-RU.COM – ваш путеводитель по миру Карлоса Кастанеды.
Для удобства предусмотрен поиск Яндекса, поиск форума и FAQ
Перепросмотр | Тенсегрити | Сталкинг | Сновидение
Мы ВКонтакте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум » Поговорим о пути » Сила в противоположностях


Сила в противоположностях

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Сразу предупреждение. Противоположности опасны для жизни.

Некоторое время назад вспомнился один закон. Сила твоя - в твоей пртивоположности.
Подробно и очень красиво об этом написано в "Протоколах колдуна Стоменова".

Вышла некая закономерность, которую подтверждает мой накапливающийся опыт.
К примеру секс. Судя по количеству страниц в той ветке (все форумчане поняли, о чём я), это животрепещущий вопрос. Меня там так и не поняли. Мне жаль. Тут попробую объяснить.
Сексуальное воздержание имеет смысл только после хорошо секса. Когда мы привыкаем получать это удовольствие, а тут вдруг лишились его. Многие с ума от этого сходят, кидаются в агрессию, продавливают своё эго, или сублимируют. Женщины начинают менять причёски, макияж, гардероб, лак для ногтей. Мужчины орут друг на друга в пробках, идут на рыбалку, уходят в пьянку. Иногда и те и другие ударяются об мистику и начинают виииииидееееееть собственные глюки. Но есть и ещё вариант, что можно сделать с разрушительной сексуальной энергией, которая накопилась. а выхода ей нет. Её можно пустить на свою наполненность. На свою светимость. На омоложение себя.
Почему почти ни у кого не работает "массаж лица Тайши Абеляр"? Да потому, что энергии на него не хватает. Она растрачена в погоне за призраком воина. То есть смысл сексуального воздержания теряется. И наоборот человек превращается в нечто очень энергетически неприятное. Становится выкидышем магического мира.
То есть тут такая противоположность. Крутому сексу - крутое воздержание с намерением накопить энергию, а не растратить. А вот если человек уже и думать забыл, что это такое - секс - тут другая противоположность будет. С тем же намерением - накопить.

Другой пример противоположности. Прерывание сна. Опасное занятие. Но если с правильным намерением - воспринимать - эффект интересный получается. Мы спим каждые сутки. Сновидящие больше. Сталкеры меньше. Субъективное наблюдение.
Попробуйте не спать 3е суток. Продержатся не все. Будет хотеться прилечь, прикрыть глазки. Если выстоите, сможете отправляться в своих сновидениях гораздо дальше. И сновидеть, где угодно.

Ещё пример. Завязывайте глаза. Хоть день-два с закрытыми глазами походите. Тело начнёт отзываться совершенно по-новому. Восприимчивость большая появляется.
То же со слухом.

Это противоположности, которые дают силу. Как езда на велосипеде. Постоянно приходится делать микродвижения то в одну сторону, то в другую. Иначе свалишься.

2

Sunset, ты предлагаешь бросаться из крайности в крайность?

3

Я предлагаю быть целыми и наполненными, а не разорванными и съеденными...

4

Меня там так и не поняли. Мне жаль. Тут попробую объяснить.
Сексуальное воздержание имеет смысл только после хорошо секса.


Очередная удачная попытка возвести в формулу свои представления. Прекрасная формула. Можно применять ровно с тем же успехом, как и воздержание.

Дело в самих формулах)), с ними ходишь по кругу своих представлений о том, чем должен быть путь воина. И каждый уверен, что он-то знает, чем..)) И главное, все герметично, нет опасности что "путь" окажется не тем)))

А ты говоришь, Vedmag, "прятать знание". Оно очень надёжно спрятано, при том что у всех перед носом

5

Мира написал(а):

Дело в самих формулах

Чем тебе не нравятся формулы? Если они работают так как тебе нужно, то какая разница?

Мира написал(а):

своих представлений о том, чем должен быть путь воина

Но ты то понимаешь, что ты ничего не должна?! Путь воина или что-то ещё - если ты знаешь,что делаешь то что тебе нужно, то какая разница? Какая разница как это связано с представлениями?

Мира написал(а):

с ними ходишь по кругу своих представлений

Ты боишься  "своих" представлений? Т.е. у тебя есть какая то идея, убеждённость о том как надо - типа того, что "не надо ходить по кругу своих представлений "и ты в это веришь.На основе этого делаешь выводы.А не есть ли вот эта самая твоя идея -"своё представление" ???!!! Ну,т.е.,конечно, не обязательно именно твоё, а может быть и такое, которое у тебя вызвали, сформировали, внушили. Зачем это? Мне кажется, что твои самые первые слова в этом посте имеют гораздо большую ценность:

Мира написал(а):

Очередная удачная попытка возвести в формулу

И тебе и себе пожелаю, побуждённый твоими словами: Возводи в формулу и добивайся удачи. Всё что угодно возводи. Лишь бы это реально работало. Так как тебе нужно.

Отредактировано Wangchook (25.04.18 13:20)

6

Понимаешь, родной, это увлеченность ребенка, понявшего формулу как открывать и закрывать ящик. Это работает, и это так круто, и столько шкафов вокруг. Это и есть жизнь.

Наверное, хорошо, что тебе это увлекательно.

7

Мира написал(а):

Наверное, хорошо, что тебе это увлекательно.

А разве может быть иначе?

Мира написал(а):

это увлеченность ребенка, понявшего формулу как открывать и закрывать ящик. Это работает, и это так круто, и столько шкафов вокруг. Это и есть жизнь.

Да, наверное только так всегда и бывает. Только так это работает. Без этой увлечённости шкаф не откроется.

8

Наш форум стал местом Силы и его все боятся, вот они и не регистрируются, им хочется высказаться, а некому и слов нет подходящих . надо контролировать эмоции и не только )

9

Ксюха написал(а):

Sunset, ты предлагаешь бросаться из крайности в крайность?

Хорошие у нас девушки! Всё за нас делают-) И борщом силы накормят, и уборку силы проведут, и ещё и предложат и предположат за нас-)))
Обожаю вас, милые леди-)

Мира в чём-то права. Формула да, нужна. Но на то время, когда не слышишь связи с миром, с духом. Все ужимки и прыжки до этого момента накапливают силу человека, чтобы он в конце-то концов смог ощущать себя частью потока вселенной.
Но есть и определённые законы.
Один из них это именно целостность. В кои-то веки соглашусь с Паульком. Целостность и наполненность. И именно эти качества подразумевают все виды основных энергий. Мне слов не хватает описать эта знание.
Когда человек зацикливается на целибате - он однобок. У него не всё в порядке с психикой и со здоровьем тела. Когда человек зацикливается на плотских утехах -та же картина, вид с другого бока. Выход - не создавать себе жажд. Не кидаться из крайности в крайность.
НО!
Если нужна сила. Если нужно много силы. И быстро. (к примеру вы захотели землетресение спровоцировать под 10 баллов), то сила противоположностей будет отличным помощником. Это знали древние. Это знают племена, далёкие от цивилизации. Поэтому постятся перед церковными праздниками. Поэтому есть у индусов ежемесячные голодание по дню без еды и воды (11 лунный день). Именно этот принцип лежит в кастанедовском не-делании...

Да. Знание сверху. Оно прямо перед носом. И чтобы его взять, нужно просто отказаться от своего эго. А это нереально тяжело.

10

Sunset написал(а):

Некоторое время назад вспомнился один закон. Сила твоя - в твоей пртивоположности.
Подробно и очень красиво об этом написано в "Протоколах колдуна Стоменова".

  Учение Толтеков прошло сквозь века и стало доступным нам по одной причине- каждый Нагваль дал определения на языке тоналя своего времени. У нас такого товарища нет и поэтому Практикам приходиться это делать самим. Что бы сделать свои действия ясными для ума и иметь возможность передать другим. Отсюда зачастую и непонимание-)))
   По сути -то о чем пишешь  -остановка шаблона. Шаблоны секса ,пищи .походки -закачиваются в нас бессознательно. Людям только кажется что они действуют естественно. Остановить действие можно лищь практиками которые внешне похожи на аскетизм. Отсюда кстати и их неприятие....судя по некоторым постам.
   Такие действия полезны и сами по себе. Но что бы получить силу нужно -действовать отрешенно ,не ожидая результата. Применить сталкинг себя. Использовать все четыре   настроениями сталкинга.  Для тех кто ищет ссылки на авторитеты- вспомните как пышная ля Горда похудела и у нее пошли подвижки на Пути.

11

Чернояр написал(а):

По сути -то о чем пишешь  -остановка шаблона. Шаблоны секса ,пищи .походки -закачиваются в нас бессознательно.

Да.
Плюс ещё цикличность природы. День-ночь. Зима-лето. Ливень-засуха. Это тоже, можно, сказать шаблоны.
И если сама природа их раскачивает, то почему бы не учиться у неё ;)

Чернояр написал(а):

Такие действия полезны и сами по себе. Но что бы получить силу нужно -действовать отрешенно ,не ожидая результата. Применить сталкинг себя. Использовать все четыре   настроениями сталкинга.  Для тех кто ищет ссылки на авторитеты- вспомните как пышная ля Горда похудела и у нее пошли подвижки на Пути.

Сколько сейчас голодальщиков? Особенно лечебно-голодальщиков? И сколько из них выздоравливают, сколько не набирают веса? Именно. Если понаблюдать за этими людьми, теми, кто вечно ЗОЖ, то они слишком поглощены своими запретами.
И аскетизм как таковой мне именно этим не нравится. Аскеты слишком выпячивают себя. Слишком зациклены на своём стяжании плоти и т.д и т.п. До такой степени, что истощают себя энергетически и тех, кто с ними контактирует.

12

Sunset написал(а):

И если сама природа их раскачивает, то почему бы не учиться у неё

Ключевое слово у нее (природы) .К сожалению распорядки установленные в социуме к ним не имеют отношения. А зачастую противоречат .действуя разрушающе.

Sunset написал(а):

Особенно лечебно-голодальщиков?

Встречался-))) Их подход совершенно другой. Свои действия они рассматривают как борьбу с собой-(??? борцунов с собой вообще масса) и как временную меру. То есть делят жизнь на "нормальную" и некие аскезы ,за которые ожидают награды. Скажем для меня "аскезы"  скорее -расширение своих способностей. Или попросту - легко  "быть Воином"  когда сыт,здоров и живешь в комфортных условиях.

13

А у меня проблема в том, что мне ничего не надо ) и окружающие эмоционируют в мою сторону, выражая своё недовольство моим "ненормальным" образом жизни, моими экспериментами, моими высказываниями, прячут своё непонимание за полной убеждённостью в собственной правоте... Я не думаю, что мне что-то надо, а просто делаю и создаю это без помощи. Я один, хоть и в толпе, я не один даже в полной пустоте...

14

Чернояр написал(а):

для меня

PaulK написал(а):

А у меня ... Я не думаю, что мне ... Я один ... я не один

А я, А Я, а для меня,а для Меня  ...
Ладно. Нету меня. Вот какой я. Нету вообще. В этом обнаруживаю силу. В этой противоположности. Не могу  "один" и не могу быть  "не один" потому что меня просто нет. Но в этом  "нет" и есть я. Нахожу себя там где меня нет.

Отредактировано Wangchook (29.04.18 03:56)

15

"Мир невидимых" по традиционным воззрениям хакасов (духи Среднего Мира в хакасских традиционных представлениях XIX - XX вв.)

На протяжении Советского периода в России религиозные верования и мифология считались пережитком «темного прошлого» и всегда трактовались однобоко. Лозунг «самоценности» сибирских культур, их уникальности, как бы не распространялся на все, связанное с культами, обрядами и другими проявлениями народного менталитета. В результате истончался слой собственно этнической культуры, и вакуум заполнялся инновациями, безразличными к ценностям и идеалам народа. Дискредитация старой культуры привела к тому, что народы Сибири были отлучены от большей части своей исконной культуры. В последнее время – сообразно росту этнического самосознания – обозначился обратный процесс: обращение сибирских народов к константам собственного мироощущения.

Как известно, этнический облик духовной культуры народа складывается из различных компонентов, которые являются своего рода «этническими показателями», «этническими признаками», «этническими определителями». Одним из таких существенных признаков выступают традиционно-бытовые (в том числе, религиозно-бытовые) особенности духовной культуры, отличающую данную этническую общность от других этносов. В качестве отличительных этнических признаков выступают религия и мифология. Их влияние распространяется не только на интеллектуальную сторону человеческого сознания, но и на его эмоциональную сторону и находит выражение в совокупности действий – в обрядах и обычаях, в определенных формах быта, в действиях людей, в формах проведения досуга, в способах ознаменования важных событий личной и общественной жизни и в веками устоявшихся привычках и традициях. Поэтому изучение изменений в сфере религиозно-бытовой обрядности помогает решению такой общеметодологической задачи, как ретроспективный анализ культурной специфики этнических общностей.

Пантеон представителей невидимого мира духов в хакасской традиции широк. В эту категорию входят обитатели Верхнего, Среднего и Нижнего Миров. Верхний Мир населен девятью главными божествами – чаянами (творцами). Средний Мир – собственно человеческий мир, в котором человек полностью реализуется. Здесь он испытывает на себе воздействие духов Верхнего и Нижнего Миров, а также духов природных стихий и явлений и всевозможных, приносящих вред духов. В Нижнем Мире живет Эрлик-хан со своими сыновьями и дочерями, а также умершие люди. Согласно традиции, небожители и представители Нижнего Мира редко посещают Средний Мир. По всей видимости, «отдаленность» этих духов сказалась на сохранности в мифологическом сознании людей, представлений о них. В жизни хакасов наиболее живучими оказались религиозно-мифологические воззрения, связанные со Средним Миром, чего нельзя сказать о Верхнем и Нижнем Мирах. Хакасы до сих пор сохраняют обычаи и обряды, обусловленные представлениями о духах Среднего Мира. Прежде всего, это выражается в «кормлении» и обращении к духам-хозяевам стихий и природных явлений (духам гор, воды, огня и др.). «Для человека Средний реальный мир был наиболее доступным для освоения и познания» [Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири: Пространство и время. Вещний мир. Новосибирск: Наука, 1988, С. 29]. Средний мир являлся центральной сферой, в которой находились, как бы в свернутом виде ценности и верования данного общества. Именно центр упорядочивает символы, ценности и верования. И центром он является потому, что он пределен, нередуцируем. Именно он определяет природу сакрального в каждом обществе. Хакасы, как и многие другие народы никогда не отделяли себя от природы и от занимаемой территории. Связь со своей исконной землей была так сильна, что при отправлении культов гораздо чаще обращались к божествам стихий природы, нежели к верховным Богам. До сих пор среди хакасов сохраняются традиционные верования, отражающие анимистические представления о природе и человеке. Безусловно, время вносит свои коррективы, многие традиционные представления осовремениваются и продолжают жить в модернизированных формах.

Традиционные верования всегда привлекали внимание ученых, а в последнее время, этот интерес даже усилился. Учитывая, что в связи с коренными изменениями в экономике, культуре и быте, в условиях нашей страны изменилось и старое миропонимание людей, ушли из сознания людей и из практической жизни некоторые явления, особенно связанные с религиозными представлениями, в том числе и шаманизмом, все большее значение приобретают материалы, собранные у людей пожилого возраста, несмотря на то, что они являются «продуктом» советского общества в их сознании еще сохраняются некоторые архаические представления.

Актуальность научных исследований в области религиозно-мифологических представлений определяются необходимостью не только раскрыть подлинную картину их бытования и выяснить генезис, но что самое важное, установить причины сохранения тех или иных традиционных представлений до наших дней.

В заключении подводятся итоги исследования. Изучение традиционной духовной культуры хакасов позволило выявить существование в ней устоявшихся идей и мифологических представлений, связанных со Средним миром. В традиционной картине мира хакасов, Средний мир был наиболее доступен для освоения и познания. Сам человек занимал центральное положение, как в структуре всего Космоса, так и Среднего мира. Религиозно-мифологические представления и обряды хакасов непосредственно связаны с условиями их труда и жизни, экологической средой. Природа, по традиционному представлению хакасов, живое существо и в ней живут такие же обитатели, как и сами хакасы. Осознание носителем традиционной культуры включенности своей судьбы в судьбу родной природы и мироздания в целом, предполагает идею органического единства Природы и Человека, связанных общей циркуляцией жизни и всеобщими свойствами бытия. Здесь мифопоэтическое мышление крайне актуализирует вопрос о необходимости согласовывать созидательные действия человека с законами природы. Хакасы, как и в прошлом, продолжают верить в реальность существования и наличие сонма невидимых живых существ, обитающих в природе. Прежде всего, обитателями «Мира невидимых», локализующимся в Среднем Мире являются духи гор, воды, огня, духи-покровители лошадей, теси (домашние божества), а также злые духи айна, болезнетворные духи и демонические существа – Поончах, Мусмал и др. Это обстоятельство, естественно требовало, чтобы человек вел себя с учетом этого окружения и соблюдал интересы «окружающих». Границы между миром природы, олицетворяемой всевозможными духами с миром людей, никогда не являются жестко обусловленными, потому что мифологический космос находится в состоянии «постоянного движения, пульсации, круговращения». Именно поэтому отсутствует абсолютное противопоставление мира людей миру духов. Последний, несмотря на свою чуждость и некоторую отстраненность, все же устроен, следуя социально-экономической организации земного бытия людей. Реальное социально-историческое бытие людей моделировало его религиозно-мифологическое мировоззрение. Многогранной была деятельность шаманов в хакасском обществе. Одной из важных функций шамана была медиаторная (между миром людей и духов). Деятельность шамана была напрямую связана с душой человека (испрашивание душ младенцев, возвращение похищенной души, препровождение в мир умерших и др.). Среди разновидностей души хакасы выделяли: тын (душа-дыхание), хут (двойник человека), сурну или суне (душа умершего человека, временно находящаяся в мире живых людей), харан (душа умершего человека оставшаяся в жилище), узут (душа умершего человека, полностью ушедшая в мир мертвых), хагба (душа-хозяин), хуйах (внутренняя сила человека).

Исторические и социальные изменения накладывали свой отпечаток на религиозно-обрядовую систему хакасов. В результате чего шел процесс ее трансформации – происходило упрощение и отмирание отдельных элементов обрядности, появлялись новые элементы, заимствованных у окружающего иноэтнического населения. В мифо-ритуальную сферу жизни хакасов, в результате этнокультурных связей, вошли элементы славянского язычества, христианства и буддизма. Общий процесс развития религиозных воззрений привел к деформациям и изменениям представлений о мифологических персонажах. Безусловно, что на древнейший мифологический пласт наслаиваются представления, отражающие современный уровень развития науки и техники. Духовная культура хакасского народа, как и любого другого находится под сильнейшим влиянием этнического сознания, которое является социально-психологической категорией и отражает состояние и формы осознания общности этноса, и способы самовыражения его взаимоотношений с другими этносами. В настоящее время хакасы, как и многие народы России, переживает один из сложнейших этапов своей истории. В этих условиях происходит трансформация многих ценностей, что предполагает поиск новых духовных ориентиров, способных стимулировать процессы этнической мобилизации и консолидации. Следует отметить, что мировоззренческая функция этнического сознания, призванная сохранять духовное наследие традиционной культуры и, таким образом, управлять выбором приоритетов жизнедеятельности на определенном историческом этапе, конструирует соответствующую стратегию этноса в его дальнейшей судьбе. В этом плане, усиливается значение национальной, духовной культуры, как адаптационного механизма, обеспечивающего устойчивость функционирования этноса в меняющемся мире.

По теме диссертации опубликованы следующие работы:
Новые материалы по традиционным представлениям хакасов. В кн. – Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. Том V. Новосибирск, 1999 г., С. 595-598.
К вопросу о некоторых традиционных представлениях хакасов. В кн. – Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. Том VI. Новосибирск, 2000 г., С. 486-488.
К вопросу о культе деревьев у хакасов. В кн.– Материалы XXXIX Международной студенческой конференции "Студент и научно-технический прогресс: Археология и Этнография. Новосибирск, 2001 г., С. 38-39.
Образ Поончаха (черта-душителя) в хакасской демонологии. В кн. – Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. Том VII. Новосибирск, 2001 г., С. 489-495.
Образ Суг ээзi – хозяина воды в системе традиционных представлений хакасов. В кн. – Материалы XXXX Международной студенческой конференции "Студент и научно-технический прогресс: Археология и Этнография. Новосибирск, 2002 г., С. 54-55.
Духи гор: двуединая сущность. // Гуманитарные науки в Сибири, 2002, No 3, С. 34-39.
К вопросу о культе гор у хакасов (в печати).
«Чеек-хамнар» – «поедающие» шаманы в традиционных представлениях хакасов (в печати).


Автор: Бурнаков Венарий Алексеевич
младший научный сотрудник ИАЭТ СО РАН
кандидат исторических наук

Отредактировано PaulK (12.05.18 16:22)


Вы здесь » Кастанеда форум » Поговорим о пути » Сила в противоположностях