Семинар Тенсегрити, отчет по семенару в Помоне, 7-8 февраля, 1998 года

Помона - нечто вроде "пригорода" Лос-Анжелеса. В основном одноэтажные домики на небольших участках земли. Местность холмистая. Пальмы, плодовые деревья, кактусы. Некоторые деревья в цвету, некоторые - плодоносят. Тихие улицы, на которых совершенно нет людей, такой же безлюдный парк. Вдали постоянно шумит "freeway"- многополосное высокоскоростное шоссе. И - сильные дожди. 18 градусов тепла. Местная зима. Единственное многоэтажное здание в округе - Sheraton отель. Вечером накануне дня начала семинара к нему одна за одной подруливают микроавтобусы, из них вылезают чем-то очень похожие немцы, прибалты, много испано-говорящих и, естественно, американцев. Отель забронирован и забит до предела, свободных мест нет.

Собственно семинар проходит в непосредственной близости к отелю, в огромном спортивном зале без окон, напоминающем ангар. Бетонный пол аккуратно расчерчен на квадраты. В центре зала и ближе к краям расположены три платформы для ведущих. Вход отгорожен столами, за которыми в первый день проходит регистрация, а затем в перерывы ведется оживленная продажа книг, подписанных автором. Входящих заставляют поднимать руки и обшаривают металлоискателями, а затем еще и перетряхивают содержимое сумок. Определяются регистрационные номера, раздаются нагрудные карточки, продаются коврики, выдаются рации с наушниками для перевода. Всюду очереди, суета длится около двух часов. Народ прибывает, постепенно весь бетонный пол заполняется ковриками и сумками. На центральную сцену водружают трибуну. Все распределенные по залу люди (порядка тысячи человек) усаживаются плотно с одной стороны перед главной платформой. Наконец, объявляется начало.

С бокового входа к центральной платформе движется группа людей, среди них выделяются две женщины, одна совсем маленькая и светловолосая, другая среднего роста, с черными с проседью волосами. Все встают. Аплодисменты, радостный гвалт, отдельные громкие выкрики. Маленькая женщина появляется у трибуны. Сверху на нее бьет прожектор. Видно, что ей лет семьдесят, хотя выглядит она замечательно. "I am Florinda Donner-Grau..."

ОТЧЕТ.

Участники.

C лекциями выступали трое женщин-магов. Из известных людей присутствовали Кайли Линдал и Найи Мюрез. Многие говорили, что видели также Голубую Лазутчицу, но видимо, ее спутали с основательницей ClearGreen.

Семинар.

Семинар проходил полтора дня. Показаны 4 серии не-делания: "Running Man" и "On the Run" в редакции, ничем не напоминающей предыдущие (за исключением того, что выполняются лежа), две новые серии: "The Legs Rule Vitality" и "Unbending Purpose", а также Westwood-cкая длинная серия.

День 1. После вступительной общетеоретической лекции мужчины (elements?) стартовали практическую часть семинара с Weswood-ской серии в классическом варианте: каждое движение выполнялось десятки раз. Особого теоретического интереса это не представляло, т.к. все изменения вошли в новую книгу, которую к тому времени все уже понакупили. На середине раздела Сновидения объявили перерыв. После перерыва платформы заняли женщины, показавшие первую новую серию неделания. Затем обед длительностью в три часа, лекция, вторая из новых серий и новый вариант серии "Running Man". День завершился выполнением этой серии под музыку Вивальди "Времена года". В конце участникам предложили закрыть глаза и насладиться внутренней тишиной. Сами же инструкторы после очень непродолжительной паузы собрали свои коврики и, пригибаясь и перепрыгивая через лежащих, вдоль стены зала побежали к выходу, где их ждали организаторы. Снаружи в это время шел сильный дождь. После некоторого замешательства новые маги совсем не по- магически втроем под одним зонтиком на цыпочках упрыгали по направлению к трем шикарным черным машинам, стоявшим у стены здания.

День 2. Лекция, после нее element-ы продолжили Westwood-скую серию с прерванного накануне места. Затем последовало обучение этой же серии в варианте long form. Конец был немного скомкан. После перерыва пара инструкторов, мужчина и женщина, о которых было особо сказано, что они представляют собой идеальную гармоничную пару, представили новый вариант серии "On the Run", состоящий из 18 движений. После обеда - шесть открывающих/закрывающих движений и так называемый "Код древних магов". По завершении все поздравили себя с расширением восприятия и выслушали объявление о следующем семинаре в ЛА в начале августа.

Пассы.

Пассы, за редким исключением, крайне просты и однообразны. В основном удары в разных направлениях и "вытягивания". Многие движения выполняются по много раз сначала одной рукой, затем другой, затем поочередно обеими руками, а затем обеими руками вместе. При этом они считаются тремя разными пассами и называются по-разному.

Обучение организовано так, что для заметок времени не остается. Приходится выбирать - либо записывать, либо делать. Как показывает опыт, люди, полагающиеся на свою "моторную" память, впоследствии из-за однообразия движений восстановить их не могут. Похоже, что это и не предусмотрено. В одной из новых серий для облегчения усвоения пассы выполнялись сначала только для рук в положении сидя, а затем в положении лежа было добавлено синхронное движение ног. При этом пять пассов были показаны по-разному в положении сидя и лежа, и по-разному инструкторами на разных платформах. Задать вопрос по ходу действия невозможно, и я дважды предпринимал настойчивые, но безуспешные попытки узнать истину в последующем перерыве. В конце концов мне порекомендовали "следовать за людьми на центральной платформе", хотя я и по сей день убежден, что там-то как раз и ошиблись. Два заключительные пасса этой серии вызвали затруднения у инструкторов центральной платформы, которые разошлись во мнениях уже и между собой. Варианты сидя и лежа также отличались. Я смею думать, что окончательно показанный вариант был неверен.

Может сложиться мнение, что пассы эти сложны и допускают множественные толкования; это не так, речь идет всего лишь о направлении заключительного удара или о форме описываемого кулаками круга.

"Код древних магов" представляет собой движения серии "On the Run", разбитые на группы по три в ином порядке относительно первоначального, при этом каждая группа предваряется открывающим движением и заключается парным закрывающим. Вот этот порядок:

1) Открыващее движение №1, движения 7, 9, 11 серии "On the Run", закрывающее движение №1.

2) Откр.движ. №2, движения 15, 2, 4, закр.движ №2. и т.д:

3) О№3, 18, 5, 17, З№3

4) О№4 14, 3, 16, З№4

5) О№5 1, 10, 6, З№5

6) О№6 8, 12, 13, З№6 .

Выполнялся с паузами по окончании каждой группы.

Часть третья, которая должна бы быть первой, но пусть уж лучше стоит последней.

БЛАГОДАРНОСТИ. Я хочу выразить свою глубокую признательность г-ну Биллу Клинтону и Конгрессу США за любезно предоставленную мне возможность посетить их благословенную ни в ком не нуждающуюся страну по столь ничтожному поводу, как участие в семинаре. Я склоняю голову перед подвижниками из кампании ClearGreen за их непрекращающиеся титанические усилия по преобразованию индустриального общества в общество искателей свободы. Я искренне благодарен блистательной плеяде новых магов за то невыразимое словами чувство глубокого удовлетворения, которое оставляет выполнение Weswood-ской серии натощак в начале многообещающего дня. Мое персональное "спасибо" могучему "элементу", продававшему шарики и грузики в тот момент, когда я бессовестно отвлекал его настойчивыми вопросами о том, как же все-таки надо выполнять заключительную часть такого-то пасса такой- то серии, показанному по-разному на двух платформах, сказавшему, что он этого не знает, и породившего во мне обоснованное сомнение: "А не дурят ли нашего брата по-крупному?" Я хочу от всей души поблагодарить неизвестную русскоязычную переводчицу - с одной стороны, за неожиданное ощущение, что я, выходит, знаю язык лучше иных переводчиков, а с другой стороны, за окончательно сформированное благодаря ей решение выучить, наконец, язык , и не зависеть больше ни от каких переводчиков. Моя персональная признательность экипажу кампании "Аэрофлот", так и не уронившему нас в этот раз ни над Северным Ледовитым, ни над Тихим океаном.

И, как это принято для всех серьезных художественных трудов, посвящение:

D.T.,

воину и инструктору,

поэту в душе,

переводчику и просто доброму человеку, -

с надеждой

ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Resume. Вне зависимости от того, какие чувства оставляет это описание, съездить на семинар Cleargreeen и своими глазами взглянуть на уходящих, безусловно, стоит. Впечатления, сформировавшиеся на основе вторичной информации издалека после такой поездки будут скорее всего сильно скорректированы.

------------

From: Alexander Dergay

To: riml@adt.ru

Nebol'shoe utochnenie:

Blue Scout - eto Nuri Alexander. Ona byla odnoj iz tex, kto pokazyval 3 serii passov po nedelaniju (u nee bolee svetlye volosy i stal'nogo zveta glaza, chego vprochem ne bylo vidno iz-za solncezaschitnyh ochkov). Vtoruju zovut Helli van Osten.

Подпись автора

The Power of Silence