Кастанеда форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум » Семинары тенсегрити: лекции и отчеты » Семинар Тенсегрити, Carlos Castaneda, Mexico workshop notes by X, 1999


Семинар Тенсегрити, Carlos Castaneda, Mexico workshop notes by X, 1999

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Семинар Тенсегрити, Carlos Castaneda, Mexico workshop notes by X, 1999 года

Дорогие практикующие тенсегрити!

Здесь находится отчет о семинаре в Мексике.

Кажется я всегда буду помнить этот семинар с первого до последнего выполненного нами пасса. На самом деле это один и тот же пасс, сильно напоминающий «вычерчивание руками острого угла между ног», і45 из Вествудской серии. Единственная разница в том, что этот магический пасс мы начинали из положения, когда руки подняты вверх в форме буквы V, пальцы направлены в небо, затем мы сгибаемся в тазобедренных суставах, рисуя большую букву V, острый угол которой направлен в точку посредине между пятками, затем, вместе со вздохом, мы возвращаемся в исходную позицию. Причина, по которой этот пасс кажется мне показательным для всего семинара в целом, в том, что было ощущение, будто в течение этих дней мы собирали энергию, рассыпанную в области пальцев ног и пяток и затем, каким-то образом, поднимали свечение осознания вверх, насыщая им все тело (По крайней мере таковы были мои ощущения).

После нескольких теплых приветствий, Майлс сказал, что это честь быть в Мексике и выполнять пассы вместе с нами. Он сказал, что семинар в Сан-Диего создал энергетический взрыв, и что там присутствовало новое настроение трезвости практикующих всего мира. Массы практикующих энергетически уже сдвинулись за границы культурных и географических ограничений.

Он был очень воодушевлен и сказал, что Мексика идеальное место для этого семинара, что энергетика этого места может помочь нам совершить абстрактный полет. Мы осуществляем совместное сновидение, и пассы которые мы будем делать, будут сновидением специально для Мексики. Он сказал, что мы должны намеревать себя в будущее, формировать покров уверенности. Как говаривал нагваль: «Здесь нет жертв, время свободы - сейчас и здесь».

Мы разучили форму, все пассы которой были надерганы из Внутреннего Безмолвия, Перепросмотра и Сновидения. В первой части разучивания мы сочетали пассы из танца Сильвио Мануэля с движениями из Внутреннего Безмолвия Вествудской Серии. Последовательность была следующей:

«Вычерчивание острого угла ладонями между ног» і45(здесь и далее Вествудская Серия). Тело начинает из положения когда руки подняты вверх в форме буквы V, пальцы направлены в небо, затем мы сгибаемся в тазобедренных суставах, рисуя большую букву V, острый угол которой направлен в точку посредине между пятками, затем, вместе со вздохом, мы возвращаемся в исходную позицию. Делаем один раз.

і38. Пугало с руками, опущенными вниз (руки колеблются на счет 3).

і39. Пугало с руками, поднятыми вверх (один раз вверх, один вниз, выдыхаем весь воздух когда вниз), руки на пояс и выполняем.

і37. Вычерчивание полулуний. Левая нога идет вперед, затем рисует полукруг назад, вес переносится на левую ногу и правая стопа тоже рисует полукруг назад. Затем правая полукруг вперед, вес на правую ногу, снова полукруг левой вперед, и повторяем всю последовательность еще раз, заканчиваем, возвращая левую ногу в исходное положение наравне с правой.

Первый пасс Сильвио Мануэля. Начинаем, поворачиваясь на носке левой ноги, таким образом, что внутренняя сторона пятки совершает резкое движение вперед по направлению против часовой стрелки, при этом вся левая нога поворачивается влево, становясь под углом 90 градусов к правой ноге. Движение описывалось как «чирканье спичкой», поэтому пятка остается в контакте с землей все время. Делаем это движение, быстро передвигая обоими пятками на счет 3: левая, правая, левая. Пауза. Правая, левая, правая.

і41. Поворот предплечий так, что (клюв птицы) направляется от тела вперед, к телу, от тела. Следуйте взглядом за пальцами.

Следующий пасс из танца Сильвио Мануэля. Стопы в положении буквы Т. Вес переносится с носка передней левой ноги на пятку задней правой ноги, затем опять на носок передней ноги. Затем мы делаем шаг, так что правая нога становится передней и повторяем последовательность движений. Делаем так всего шесть раз (всего шесть шагов), совершая при этом полный круг против часовой стрелки (Для меня это ощущалось как ритм шагов 1,2 И шаг 1,2 И шаг и т.д). И в то же время, выполняя это движение ногами, руками делаем пасс і43. Т-энергия рук. С каждым шагом руки меняют направление.

Теперь те же движения, но в обратной последовательности:

і41, Сильвио Мануэль і1, іі37, 39,38,45.

Было отмечено, что пассы из Внутреннего молчания были «любимыми пассами» Тайши. Особенно в моменты, когда ее ум был полон сомнениями, она собирала все свои страхи, сомнения и заботы, скатывала их в один большой светящяйся шар и, затем, выносила этот шар за пределы области практики Тенсегрити. Таким образом, это помогало ей добиться состояния внутреннего безмолвия.

Следующая выполненная нами форма была Мужественность с партнером, как она выполнялась на предыдущем семинаре. Эта форма принадлежала Нагвалю Лухану. Когда Карлос выполнял эту форму, он начинал осознавать энергетическое тело Лухана. Эти движение, к тому же, выполняли два партнера в масках (так что личности не были в это вовлечены).

(См. Заметки из Барселоны)

Следующая форма, которую мы делали, была продолжением Внутреннего молчания. В этот раз вы выполняли пассы из Перепросмотра. Они делались с партнером одного пола (кроме того, они могут выполняться в одиночку). Ритм для каждого пасса - на счет четыре (1,2,3,4). Последовательность следующая:

і13. Выковывание энергетического тела. Начиная с левой руки каждый партнер одновременно делает четыре хлопка по энергетическому телу на уровне плеч, груди, таза. (Вы наблюдаете за руками партнера).Повторяем тоже с правой руки.(Ритм 1,2,3,4).

і14. Хлопки по энергетическому телу. Ударяем левой рукой, правой, левой, правой (на счет 1,2,3,4). і24. Окно перепросмотра. Когда выполняем окно, наклоняемся влево, вправо, влево, вправо (ритм 1,2,3,4).

Между наклонами возвращаемся в нейтральную (вертикальную) позицию. При выполнении наклонов, партнеры оказываются в перекрестной позиции, но при этом внимание должно следовать за движениями партнера.

і5. Принесение энергии в центр принятия решения из области центра тела. Когда локти движутся вверх -вниз, колени сгибаются таким образом, что движение в результате напоминает складывающуюся и раскладывающуюся гармошку. Ритм тот же. Левая и правая руки подносится к V-области -1,2; Локти движутся вниз-вверх -3,4.

і6. Принесение энергии к V-области с уровня плечевого пояса. Выбрасываем локти левый, правый, левый, правый (1,2,3,4).

і17. Выковывание пяток. Левой, правой, левой, правой.

і18. Выковывание коленей. Левой, правой, левой, правой. (Всегда только внутренние круги).

і19. Формирование бедер. 1)Вниз - вдох; 2)вверх-выдох;3)Вниз - вдох; 4)вверх - выдох.

Повторяем все вышеприведенные пассы, но на счет 2.

і13. Выковывание энергетического тела. Удар левой - плечо, бок, правой - плечо, бок.

і14. Хлопок левой, хлопок правой.

і24. Окно перепросмотра. Влево, вправо.

і5. Принесение энергии в центр принятия решения из области центра тела. Руки подносится к V-области -1, Локти движутся вниз - вверх -2.

і6. Принесение энергии к V-области с уровня плечевого пояса. Выбрасываем локти левый, правый (1,2).

і17. Выковывание пяток. Левой, правой.

і18. Выковывание коленей. Левой, правой.

і 19. Формирование бедер. 1)Вниз - вдох; 2)вверх - выдох.

Следующая серия пассов принадлежит Нагвалю Элиасу. Он был сновидящим и мог путешествовать в иные миры и приносить с собой различные странные предметы. Карлос говорил, что Нагваль Элиас путешествовал «на свалки бесконечности».

Он к тому же жил в двух местах (в Северной и Южной Мексике)одновременно. Он мог это делать, так как в совершенстве овладел своим дублем.

Эти восемь движений, получившие название «Составление карты тела», выполнялись Нагвалем Элиасом перед сновидением. Они пробуждают центры в стопах, лодыжках, голенях, коленях, на всем протяжении снизу вверх до ягодиц. Левая нога от пальцев до колена представляет собой своего рода щупальце(чувствительный орган насекомых и др.), способное к непосредственному восприятию энергии.

На этой стадии очень важно исследовать, обнаружить, открыть и использовать эти центры без предубеждений.

Для выполнения этих движений снимите и обувь, и носки.

1.а) Сидя на полу, выпрямившись. Ноги согнуты, находятся перед телом. (Пассы выполняются поочередно с каждой ногой). Массируем всю плоскость стопы, используя для этого большой палец и все остальные пальцы руки. Можно также использовать обе руки, для того, чтобы обрабатывать верхнюю и нижнюю поверхности стоп одновременно.

б) Надавливаем на основание каждого пальца, потом разделяем один палец от другого (раздвигаем их в стороны).

2.a) Выполняется в положении сидя на коврике, выпрямившись, ягодицы расставлены в стороны, обеспечивая хорошо уравновешенную позицию. Ноги прямые.

2.б) Напрягаем выпрямленные перед телом ноги так, что пятки приподнимаются над землей, а мышцы икр напрягаются. Пальцы ног напряжены и расставлены как можно лире в стороны, так что напоминают расставленные лопасти вентилятора. (Ось вентилятора находится в области углубления стопы). Напряжение сохраняется в течение медленного счета до 15, прислушиваемся к своим ощущениям.

2.в) Для «составления карты» мы легонько постукиваем пальцами рук по стопам, голеням и коленям, двигаясь снизу-вверх.

2.г)Повторяем все упражнение 3 раза.

3.а) Начинаем из положения сидя, когда обе ноги выпрямлены. Убедитесь, что ягодицы расставлены. Направляем носки обеих стоп вперед от тела, последовательно напрягая сухожилия подъемов стоп и коленей.

3.б) Сгибаем одну ногу и ставим подошву стопы рядом с пахом. (Стопа находится в плотном контакте с полом, так, словно вы стоите на ней). Еще раз напрягаем сухожилия подъема стопы и колена выпрямленной ноги, направляя носок вперед. После каждого напряжения выполняем обратное движение, при котором носок направлен к телу, а мышцы икр напряжены. Делаем три раза.

3.в) Обоими руками захватываем выпрямленную ногу в области лодыжки и с выдохом позволяем телу расслабится и упасть на ногу, в то время как пальцы выпрямленной ноги направлены вперед. Выдыхая, напрягаемся на счет 15.

3.г) Расслабляемся, позволяя пальцам изменить направление, теперь они опять смотрят в сторону тела. Напрягаемся опять, вдыхая на счет 15.

3.д) Составляем карту тела, постукивая пальцами по линии ноги, соединяющей лодыжку с коленом. Проделываем все по три раза с каждой ногой.

В этом месте мы все встали и использовали левую ногу как «антенну», для видения энергии в зале. (Я поворачивался на стопе правой ноги, исследуя все пространство вокруг меня, используя в качестве чувствительного инструмента обнаженную голень левой ноги.) Нам рекомендовали, чтобы после составления карты тела, мы попытались исследовать энергетическое пространство места, в котором мы проводим свою ежедневную жизнь. Было отмечено, что это первый раз, когда так много практикующих предпринимают попытку «видения» энергии, используя для этого свои левые ноги!

4.а)Сидя на коврике, сгибаем обе ноги так, что стопы смотрят друг на друга и располагаются рядом, но не соприкасаются. (позиция перепросмотра). Сдавливаем и массируем все сухожилия между лодыжками и коленом. Пытаемся расслабить все напряженные области, (такие как ахиллесово сухожилие на задней стороне икр).

4.б) Составляем карту расположения энергетических центров, постукивая пальцами по направлению от стоп к коленям. Затем на вдохе захватываем энергию из области этих центров и на выдохе размазываем/втираем энергию в Правый Жизненный Центр (ПЖЦ). В то же время, когда подносим энергию к ЖЦ, тело скручивается в талии в сторону Центра, в который втирается энергия, т.е. вправо.

Повторяем всю последовательность для левой стороны.

5.а) Этот пасс называется «Движение в потоке Океана Осознания».

Начинаем движение из положения с выпрямленными ногами и прямым телом. Ноги сгибаются и приводятся в положение, когда стопы смотрят друг на друга и располагаются рядом, слегка соприкасаясь. Мягко сжимаем пальцами рук сухожилия в области лодыжек, как в последнем пассе серии Намерения. Локти надавливают на внутреннею сторону коленных суставов.

5.б) Глубоко вдыхая, пригибаем голову к груди, позвоночник изгибается, придавая всему телу форму шара, при этом усиливаем давление на сухожилия и поддерживаем его на протяжении всего вдоха.

5.в) На выдохе тело изгибается в обратном направлении, голова слегка откидывается, грудь открывается, поясница прогибается наружу. Пальцы ослабляют давление на сухожилия. Вдох и выдох сопровождаются покачиваниями тела соответственно вперед-назад, совпадая с приливами и отливами волн Океана Осознания.

6. Лежим на спине, обе ноги выпрямлены.

а) Погружаем носок левой ноги в Поток Осознания.

б) подбрасываем энергию вверх в область левой лодыжки,

сразу после этого продвигаем энергию высоко вверх, благодаря движениям обеих ног, как будто едем на велосипеде назад.

в) Когда обе ноги занимают вертикальное положение, обеими руками захватываем энергию в области лодыжек, голеней, коленей и бедер и втираем ее в оба Жизненных Центра. (ноги остаются расслабленными в вертикальном положении).

г) Составляем карту, простукивая центры передней и задней поверхностей ног от стоп до ягодиц.

д) Позволяем стопам опустится на пол, спокойно двигаем голову из стороны в сторону так долго, как считаете нужным. Используем это положение для перепросмотра.

7.а) Подгибаем одну ногу под ягодицу так глубоко, чтобы ее можно было ухватить с другой стороны. Другая нога выпрямлена, лежим на спине.

б) Сохраняя согнутую ногу напряженной, глубоко вдыхаем и выдыхаем на счет 15.

в) Обе руки выпрямляются в стороны, и оттуда (как при привнесении энергии в Центр Принятия Решений в пассе из Вествуда) идут к области средины тела (mid-section area). Пальцы обеих рук глубоко врезаются в область ниже пупка. Вдыхаем и выдыхаем на счет 15-15, поддерживая равномерное давление пальцев.

г) Пальцы поднимаются выше и теперь располагаются у грудины, распределяясь между ребрами. Во время выполнения вдоха на счет 15 пальцы помогают расширению грудной клетки, тогда как при выдохе сжимают грудную клетку.

д) Составляем карты центров тела, постукивая пальцами по бедру согнутой ноги снизу - вверх.

е) Хватаем энергию согнутого бедра одноименной рукой, сжимая пальцы в кулак.

ж) Согнутая нога, распрямляется, делает широкий круг по направлению наружу - поперек (через) всего тела, ложится на ту ногу, что была распрямлена на протяжении всего пасса, располагаясь с другой стороны тела на уровне талии или выше.

з) Сжатая в кулак рука, втирает энергию в энергетические центры одноименной стороны. Повторяем все для другой стороны.

8. а) Лежим на спине, обе ноги выпрямлены. Сгибаем одну ногу и ставим стопу на уровне паха, добиваясь полного соприкосновении подошвы с полом.

б)Толчком поднимаем выпрямленную другую ногу вверх в вертикальное положение, как можно больше выпрямляя ее, используя для этого другую ногу в качестве опоры. Используем для этого также руку со стороны поднятой ноги, помещая ее на талию.

в) Выпрямляем ногу насколько возможно, пальцы направляем вверх в небо, сопровождая все глубоким вздохом. На мгновение расслабляем ногу, слегка сгибая ее в колене. Затем вновь напрягаем и выпрямляем ногу, на этот раз пальцы указывают в сторону глаз, добиваемся максимального напряжения ноги. Вдыхаем на счет 15.

г) Составляем карту тела, постукивая по передней и задней поверхности ноги на всем протяжении от пятки до ягодицы. Сохраняя ногу выпрямленной, опускаем ее и кладем на бок, открывая тем самым область паха. Затем, продолжая рисовать прямой ногой широкий круг, проносим ее над телом и кладем на другую ногу с другой стороны тела примерно на уровне талии или выше. (Другая нога теперь согнута и ее колено прикасается к полу.) Оба плеча остаются прижаты к полу, чем достигается сильное напряжение в области талии. Для того, чтобы помочь скручиванию позвоночника, рука, противоположная распрямленной ноге, захватывает гребень подвздошной кости, тянет его. Вдыхаем глубоко и равномерно на счет 15, сохраняя напряжение.

д) Свободной рукой простукиваем область бедра и ягодицы напряженной ноги по круговым концентрическим траекториям.

Майлс рассказал о серии пассов под названием «На бегу». Название описывает состояние, в котором пребывают воины, стремящиеся оставаться под тенью крыльев птицы свободы.

Существует вибрирующая сила вселенной, которая скрепляет составляющие нас части вместе и в то же время разделяет их. Выполнение пассов серии « На бегу» или «Магического кода» перенаправляет поток энергии в нас, потому, что мы входим в контакт с этой вибрирующей силой. Прогулочная форма Кода, которая была показана в Сан Диего, и форма, которую мы практиковали в Мексике, способны перенаправить поток нашей энергии и перестроить наши генетические отпечатки. Особая часть Кода (шестая из шести частей) сновиделась специально для Мексики и была словно энергетическая дверь к «маме и папе». Она может позволить «увидеть», что означает быть Мужчиной и Женщиной.

Часть, показанная в Сан-Диего (Первая часть), имеет дело с перестройкой энергетических возможностей, полученных нами от наших родителей при оплодотворении. В течение наших жизней мы тоскуем по тому, чего недоставало в момент нашего зачатия. Мы пытаемся дополучить это через такие стимуляторы как сахар, кофеин, друзья, всегда готовые сказать нам комплимент.

Но это не единственный путь...

Мы могли быть рождены как «боред факи» (плоды тоскливого совокупления), но не обязаны умирать «боред факами».Мы можем принять участие в играх энергии. Первоначально, Майлс и Зайя были приглашены Нагвалем принять участие в этих энергетических играх. Они сформировали команду «осознание через гармонию». Они получили это имя потому, что между ними не было конкуренции, которая обыкновенно присутствует между мужчиной и женщиной. Они - образец гармонии. Такая команда энергетически возможна, но в реальной жизни встречается крайне редко. Вскоре и другие команды сформировались в группе инструкторов.

Это возможно - достичь Знания заново. Но только, если человек пуст, в это спокойствие могут войти изменения. Мы способны получить новый синтаксис. Пример двух контрастных синтаксисов описан во введении к «Активной стороне бесконечности».

Майлс сказал, что мы - практикующие, находимся теперь на стадии, когда «сами можем подписывать свои документы». Мы можем взять ответственность за свои собственные действия.

Майлс прочитал письмо, написанное Зайей, в котором она говорила, что, хотя и не может физически присутствовать на семинаре, ее энергетическое тело будет выполнять пассы среди практикующих. Как говорил Нагваль, у Левого тела иной порядок времени. Вполне возможно находиться в двух местах одновременно. (Совершенно сверхъестественно, но в моей памяти о Мексиканском семинаре Зайя делает пассы вместе с остальными участниками семинара. Я видел, что это случилось по меньшей мере дважды. Она действительно была там!)

Форма кода, практикуемая лежа, была названа «неорганической». Она была показана первой, потому что не требует уделения большого внимания сохранению равновесия и дыханию. «Прогулочная форма», с другой стороны, имеет дело с преодолением силы притяжения и, кроме того, требует от практикующего привлечения глубокого и ровного дыхания.

Код. Открытие.

А) Основная стойка Тенсегрити: стопы на ширине плеч, колени слегка согнуты, таз подобран, подбородок опущен. Локти подняты на уровне центра Принятия Решений, параллельны земле, ладони направлены к земле, тоже на уровне центра Решений, пальцы почти соприкасаются.

Б) Делаем 6 маленьких вращений плечами назад, дышим ритмично и медленно.

В) Помещаем одну руку позади другой все еще на уровне V-ямки. Делаем быстрые наматывающие вращения руками назад, в то время как медленно считаем до 6.

Г) Из той же позиции, вдыхая, открываем грудь, а затем одновременно с выдохом, пронзаем пальцами обеих ладоней одновременно области перед жизненными центрами (примерно в 15 см перед телом). Во время удара пальцами напрягаем мышцы живота.

Делаем 6 таких ударов.

Во время ударов, руки перекрещиваются друг с другом, сначала левая на правой, затем, при выполнении следующего удара, правая над левой и так далее. С каждым последующим ударом кисти бьют в область, расположенную ниже, чем в предыдущий раз, так что при выполнении 6-ого удара тело сгибается в пояснице и удар приходится на область перед бедрами.

Д) Распрямляемся, поднимаем прямые ладони вверх, почти прикрывая ими уши, и ударяем вниз, направляя пальцы таким образом, что в конечной точке на уровне бедер, пальцы направлены вниз. Делаем такие направленные вниз удары 6 раз, одновременно обеими руками. Все движение напоминает і16 Вествуда «Установление сердцевины Энергетического тела», только само движение много больше, начинается с уровня ушей и заканчивается у бедер.

Е)После 6 удара поднимаем энергию обеими руками снизу-вверх на уровень шеи и обмахиваем пальцами V-область.

Пасс і1

А) Принимаем основную стойку Тенсегрити. Одновременно со вздохом выносим правый локоть назад, пальцы при этом касаются правого жизненного центра и направлены вперед. Правая рука принимает форму ножа (Рис. 366 МагДвиж).

Б) (На выдохе) правая рука, сохраняя постоянный контакт с телом, скользит по диагональной линии, от правого жизненного центра к пупку. В то же самое время, левое колено поднимается на уровень пояса, словно вы приготовились сделать шаг вперед. Правая рука продолжает свое движение, скользя через область пупка далее к верхней части левого бедра, используя его в качестве направляющей. Правая рука проходит через область колена и восходящим движением направляет энергию в бесконечность (полностью опустошая легкие от воздуха).

В) Левая нога опускается на землю, делая шаг вперед. В то же время правая рука в положении ножа возвращается к соответствующему центру жизненности.

Г) Повторяем описанное движение левой рукой, делая шаг вперед правой ногой.

Д) Еще раз скольжение правой рукой с шагом левой ногой.

Итак мы сделали три шага вперед.

Е) Повторяем все движение еще раз, теперь делая три шага назад (всего 6 шагов).

При выполнении этого пасса дыхание естественное.

Пасс і2

А) Принимаем основную стойку Тенсегрити. Вдыхая, поднимаем всю левую руку сзади себя и над головой, до тех пор, пока рука не окажется над головой, затем продолжаем движение вниз до тех пор, пока ладонь не будет находиться перед телом на уровне левого жизненного центра (как в і10 серии Тепла МагДвиж). Пальцы левой руки должны быть направлены право. Во время выполнения этого движения левая нога поднимается и ставится на носок, прикасаясь к земле чуть-чуть впереди тела( словно собираясь делать шаг).

Б) На выдохе левая нога делает полный шаг вперед, в то время как правая рука повторяет движение, описанное для левой руки, и опускается, ударяя перед левым жизненным центром.

В) Повторяем всю описанную последовательность, но на этот раз после того как левая нога поднимается на носок чуть впереди тела, шаг делается назад, а не вперед. Это движение выполняется три раза вперед и назад с левой ноги, затем три раза вперед и назад с правой ноги.

Существует два варианта выполнения этого пасса: 1) Очень мееееееедленно, сопровождая движения медленным и глубоким дыханием. На вдохах при движениях рук и ног тело ощущать невесомость. На выдохах все тело должно быть центрировано и собрано. 2) Пасс выполняется динамично, быстро, с использованием энергии сухожилий. Используйте мышцы нижней части живота для понижения центра тяжести. Когда вдыхаем и поднимаем руки, выполняем движение по максимальной амплитуде, чтобы воздух циркулировал по всему телу, особенно на уровне плечевого пояса (Где у нас спрятаны крылья).

Пасс і3.

А) На вдохе поднимаем обе руки по дуге за спину вверх, на выдохе бьем с усилием одновременно обеими руками в область перед телом на уровне жизненных центров (Как в первой части последнего пасса в серии Намерения і90 Маг Движ). Пальцы обеих рук направлены друг к другу, ладони смотрят на землю. Во время выполнения удара шагаем вперед левой ногой.

Б) Повторяем движение рук, но шаг левой ногой делаем назад. Делаем этот пасс 3 раза левой ногой (вперед, назад, вперед, назад, вперед, назад) и три раза правой ногой (вперед, назад, вперед, назад, вперед, назад). Опять, есть два варианта выполнения пасса:1) Очень мееееееедленно, сопровождая движения медленным и глубоким дыханием. На вдохах при движениях рук и ног тело ощущать невесомость. На выдохах все тело должно быть центрировано и собрано. 2) Пасс выполняется динамично, быстро, с использованием энергии сухожилий. Используйте мышцы нижней части живота для понижения центра тяжести.

2

Закрытие.

Принципиально те же движения, что и при открытии, но выполняемые в противоположных направлениях.

А) Основная стойка Тенсегрити: стопы на ширине плеч, колени слегка согнуты, таз подобран, подбородок опущен. Локти подняты на уровне центра Принятия Решений, параллельны земле, ладони направлены к земле, тоже на уровне центра Решений, пальцы почти соприкасаются.

Б) Делаем 6 вращений плечами вперед, дышим ритмично и медленно.

В) Помещаем одну руку позади другой все еще на уровне V-ямки. Делаем быстрые наматывающие вращения руками вперед, в то время как медленно считаем до 6.

Г) Из той же позиции, вдыхая, открываем грудь, а затем одновременно с выдохом, пронзаем пальцами обеих ладоней одновременно области перед жизненными центрами (примерно в 15 см перед телом). Во время удара пальцами напрягаем мышцы живота. Делаем 6 таких ударов.

Во время ударов, руки перекрещиваются друг с другом, сначала левая на правой, затем, при выполнении следующего удара, правая над левой и так далее. С каждым последующим ударом кисти бьют в область, расположенную чуть выше, чем в предыдущий раз, так что при выполнении 6-ого удара тело полностью выпрямлено и удар приходится на область чуть-чуть выше уровня головы.

Д) Стоим прямо, опускаем прямые ладони вниз, до уровня ниже коленей, и ударяем вверх, направляя пальцы таким образом, что в конечной точке на уровне ушей, пальцы направлены вверх. Делаем такие направленные вверх удары 6 раз, одновременно обеими руками. Все движение напоминает і16 Вествуда «Установление сердцевины Энергетического тела», только само движение совершается по большой амплитуде, начинается с уровня коленей и заканчивается у ушей.

Е)После 6 удара опускаем энергию обеими руками сверху вниз на уровень шеи и обмахиваем пальцами V-область.

Пассы сновидения - Показаны Эрином и Дариан.

Третья и последняя группа пассов, продолжающая серии Внутреннего Молчания и Перепросмотра, был производной серии Сновидения и выполнялась группой из 3 человек. Двое из трех должны быть одного пола, третий - другого. Если в выполнении пасса принимают участие мужчина и две женщины, то это выглядит так.

Мужчина и женщина і1 вместе (тогда как женщина і2 делает пассы одна и наблюдает за этой парочкой) Затем, мужчина и женщина і2 вместе (тогда как женщина і1 делает пассы одна и наблюдает теперь за этой парочкой), затем все делают пасс вместе.

і27 Ослабление фиксации точки сборки. Выполняем 4 раза (левой, правой, левой , правой) все время глядя на руки партнера (партнеров). Это движение короткое, рука не идет за спину, как в книге, а поднимается непосредственно сбоку-снизу. Ритм 1,2,3,4.

і35 Бросание точки сборки, как мяч. Делаем только левой рукой. Хватаем точку сзади (1) и бросаем (счет 2). В конце броска рука находит себе место на правом плече партнера. Шаг из танца Сильвио Мануэля: смотрим назад через плечо на одновременно поднимающуюся пятку левой ноги, которая движется назад и так далеко влево, как возможно. (счет 3) Повторяем это движение для правой стороны, смотрим назад вправо. (счет 4)

і33 Бросание точки сборки, как ножа с уровня пояса. Бросая левой рукой (мужчины) или правой (женщины), делаем шаг вперед правой (мужчины) или назад левой (женщины) ногой. То есть мужчина идет вперед, а женщина пятится назад(счет 1,2).

і32 Бросание ТС из-за плеча. Теперь женщины идут вперед , а мужчины отступают (счет 3,4). і30 Разворачивание А и Б энергии рук. Стоя прямо, выполняем движение слева (счет 1), потом справа (счет 2), глядя на руки партнера.

і31 Толкание энергетического тела в живот. Крутим руки одна вокруг другой лишь раз, ударяем левой (счет 3), крутим руки одна вокруг другой еще раз, ударяем правой (счет 4).

Когда пасс выполняется в группе, левые руки партнеров соединяются, при выполнении і33 все движутся назад, а при выполнении і32 - все вперед.

Магические пассы Женщины Нагваль Олинды.

Найи и Рени вели вечернюю сессию. Она сказала, что Олинда была партером Дона Хуана. Она была и остается существом путешествующем на звуках. Когда вы смотрите на нее спереди, она кажется огромной и твердой, как гора. А еще, она так легка, как пыльца на крыльях мотылька. Когда вы взглянете на нее сбоку, то увидите, что она похожа на вертикальную линию королевского голубого цвета.

(Во время семинара кое-кто из практикующих видел инструкторов, словно обернутых в свет. Некоторые говорили, что они были в фиолетовой оболочке, другие видели янтарные световые эманации, исходящие из их рук.)

«Олинда издает жужжащий звук ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ... и этот звук является глашатаем мотылька как существа, хранителем второго внимания.

Олинда сидела на своей любимой скамейке на площади Тулы одним прекрасным солнечным утром и начала жужжать. В следующий момент она взглянула на небо и увидела звезды - была ночь.

Другим солнечным днем, когда она сидела на скамейке к ней подошел маленький ребенок и спросил здесь ли все еще звезды, которые мы видим ночью. Этот вопрос запал ей в душу. Дело в том, что осознание всегда присутствует, даже если мы не обращаем на это внимание. (Позже, во время сессии вопросов-ответов, Найи сказала что формула осознания 24-7. Быть осознанным необходимо 24 часа в сутки 7 дней в неделю.)

Делаем следующие подготовительные пассы. Сгибаемся вперед в поясе и расслабляем голову, плечи, руки, низ спины. Слегка сгибаем колени и помещаем ладони обеих рук на землю перед собой. Дышим глубоко. (Можно еще быстро ритмично пыхтеть, вовлекая нижнюю часть живота.)

Затем руки покоятся на лодыжках, мы продолжаем глубоко дышать. Поднимаем руки к коленям, дышим. Поднимаем руки к бедрам (hips). Делаем бедрами небольшие толчки назад, вперед, влево, вправо. Распрямляем тело.

Все пассы Олинды могут выполняться сидя или стоя (Мы делали их и так и так ).

А)Трем ладони большими пальцами.

Б)Трем большие пальцы друг об друга и размазываем ими энергию по надбровным дуга от переносицы к ушам. - 3 раза.

В)Трем указательные пальцы и скользим ими от верха носа вниз к скулам - 3 раза.

Г)Трем друг об друга большой, указательный и средний пальцы (они при этом собраны в щепотку) и щиплем ими брови по направлению от переносицы к периферии.

Д) Трем друг об друга большой, указательный и средний пальцы и щиплем ими скулы вверх по направлению к вискам.

Е) Трем друг об друга большой, указательный и средний пальцы и тянем мочку уха вниз, затем верх уха вверх.

Ж)Снова трем ладони до ощущения тепла в них и умываем ладонями все лицо по направлению от центра к периферии чуть вверх. Рассеиваем избыток энергии, встряхивая пальцы. З)Встряхиваем по очереди ноги, освобождая все сухожилия.

И) Выполняем і 9 Принесение энергии к V-области с колен - Вествуд. Приносим энергию три раза.

Пассы Олинды со звуком. (выполнялись лицом к партнеру) - Посмотрите для сравнения другие версии заметок, появившиеся в сети.

1. «Олинда шепчет» ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ... Выполняем продолжительный звук из области ниже пупка. Руки помещаются как в і18 применение груза для достижения внутреннего безмолвия.

2. «И мотылек отвечает»:ззз...зззз...зззз... Издаем средний прерывистый звук ЗЗЗ из области груди. Руки находятся в положении і17.

3. Ладони обеих рук в кулаках, средние пальцы выступают над остальными. Поместите их подмышками в межреберье на высоте грудины (примерно на уровне сосков). Издаем продолжительный ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ..., который то поднимается, то опускается, словно волна. Внезапно оборвите звук, одновременно выбрасывая обе руки в стороны. (как на рис 64-го, 28-ого пасса серии намерения)

4. Поглаживаем мышцы шеи, пониже уха, (вдоль по югулярной вене) вверх и вниз, одновременно исполняя зззззз...симфонию. Звук исходит сначала из области низа живота, постепенно поднимаясь к верхушке головы. Тон звука при этом меняется с низкого до высокого.

5. Надавливая на области ложбинок под ушами в верхней части нижне-челюстной дуги, издаем продолжительный звук зззззззз...

6. Надавливая на виски, снимаем напряжение с глаз, издаем прерывистый звук ззз...ззз...ззз..., прокалывая им пространство в различных направлениях. Одновременно прокалываем пространство взглядом.

7. Без звука вибрируем правой рукой в области третьего глаза, затем надавливаем левой рукой там же, одновременно издавая продолжительный довольно высокий звук зззззззззззз..., который следует вверх и вниз, подобно волнам.

8. Без звука вибрируем правой рукой в области макушки головы. Вытягиваем правую руку вверх в сторону, подобно антенне, при этом запястье согнуто, а большой, указательный и средний пальцы прижаты друг к другу. Надавливая на макушку левой рукой, одновременно издаем звук ззззззззззз... насколько возможно высокого тона. Продолжаем жужжание, в то время как левая рука, так же, как раньше правая, распрямляется вверх словно антенна. Обе руки движутся вверх-вниз, как антенны, в то время как мы продолжаем жужжать.

9. В молчании обхватываем голову обеими руками, так что большой палец оказывается в ложбинке под ухом, а остальные пальцы равномерно распределены по голове, энергично вибрируем в руками. Левой правой, левой-правой, левой-правой -по очереди. Используем ладони как локаторы, прислушиваемся. Медленно опускаем и поднимаем руки (от области ушей к области пояса и назад) все время намеренно прислушиваясь к окружающему пространству.

Все эти движения выполнялись с партнером. После их выполнения мы дали себе команду найти руки во сне в эту ночь, а также продолжать находить их во все последующие после семинара ночи. После того как мы найдем их (и до того, чтобы было легче найти их), мы должны выполнить жужжащие пассы Олинды. Нам объяснили, что тайное хранилище энергии второго внимания находится на задней поверхности горла.

Во время сессии вопросов и ответов было несколько сообщений о том, как люди выполнили эту задачу. На следующий день некоторые рассказали, что им удалось найти во сне свои руки в минувшую ночь.

Другие, вернувшись в свои отели, всю ночь про храпели. Третьи, будучи спящими сохраняли осознание всю ночь. Четвертые периодически просыпались для того чтобы выполнить пассы Олинды, засыпали и снова просыпались, осознав, что им не удалось этого сделать, и снова делали пассы. И так до утра. Важнейшей вещью для всех практикующих явилось понимание того, что делание пассов, и поиск рук во сне- это наш собственный выбор - мы сами подписываем свои документы. Такого рода делание - это наше путешествие в сновидение.

В заключительный день мексиканского семинара мы повторили все пассы, которые разучили в предыдущий день.

В самом конце инструкторы объявили, что нашему вниманию будет представлена сценка из Театра Бесконечности. Множество людей спрашивали, могут ли они создавать свои Театры Бесконечности. Инструкторы отвечали, что много лет Нагваль Карлос Кастанеда усердно обучал их тому, как зафиксировать точку сборки в новой позиции, которая позволяет играть роли в Театре Бесконечности.

То, чему они научили нас днем раньше, оказалось особой формой, которую мы можем выполнять вместе в представлении Театра Бесконечности. Она соединяет в себе пассы из серий Внутренней Тишины, Сновидения, Перепросмотра а также шаги Сильвио Мануэля.

(Действительно, процесс обучения этой форме дал мне намек на количество работы, необходимое для того, чтобы научиться сдвигать точку сборки и фиксировать ее так, чтобы действие стало твоей второй натурой. А сновидение правильной истории и движений, позволяющих действовать так, как инструкторы, по-моему мнению, является творчеством в его высшем проявлении.)

Сначала инструкторы исполнили сценку сами.

Эта история происходит из "Активной стороны Бесконечности", где Карлос посещает бордель и созерцает "фигуры перед зеркалом" в исполнении голой "мадам". Когда Карлос рассказывает дону Хуану о том, чему он стал свидетелем, и как глубоко это его затронуло, дон Хуан отвечает, что эта история, несомненно, вмещает в себя нечто, выходящее за пределы человеческой жизни, и отлично подходит для Альбома Памятных Событий. И что так или иначе, а все мы проводим свои жизни, совершая танец перед лицом Бесконечности.

Сценка начинается с того, что мы видим юную девушку, которая скучает и полна самосожалений. И она танцует в одиночестве. (Движения из серии Внутреннего Безмолвия.) Затем к ней присоединяется подружка и они танцуют вместе. (Движения из серии Перепросмотра с партнером того же пола, сначала на счет четыре, потом на счет два.)

Вдруг появляется мужчина. Он ищет пару и немедленно начинает танцевать с одной из девушек, (серия Сновидения с партнером противоположного пола), а затем и с другой (опять Сновидение). Между девушками возникает соперничество.

Вдруг двое других существ, совершенно не интересующихся поиском пары, но исключительно энергией для сновидения, появляются на сцене и присоединяются к танцу. (Сновидение, выполняемое всеми вместе.)

Затем все они исчезают и девушка остается совершенно одна, чтобы танцевать свой танец перед зеркалом Бесконечности. (Внутренняя Тишина в обратной последовательности.)

Полный список движений, полностью описанных выше:

Одна

"Вычерчивание руками острого угла, вершина которого находится между ног", N45 из Вествудской серии. Сделать один раз.

N38.Пугало, стоящее на ветру с опущенными руками (качаем руки 3 р.)

N39.Пугало, стоящее на ветру с поднятыми руками (1 р. вверх, 1 вниз, выдыхая весь воздух, когда вниз)

Руки идут к талии, и делаем

N37.Описывание большого полукруга поочередно каждой ногой (1,2,3,4, ....1,2,3,4)

Первый пасс из серии Сильвио Мануэля.

Левой, правой, левой, затем правой, левой, правой.

N41.Повороты кистей рук (птичьи бошки), от себя, к себе, от себя.

Пасс из серии Сильвио Мануэля вместе с N43, "Т-энергия кистей рук" (всего делаем 6 шагов), описывая полный круг против часовой стрелки.

С партнером того же пола

N14.Похлопывание по энергетическому телу. Удар левой рукой, правой, левой, правой (на счет 1,2,3,4)

N24.Окно перепросмотра. Делая окно, отклоняемся влево, вправо, влево, вправо (на счет 1,2,3,4)

N5.Перенос энергии от средней части тела к центру принятия решений. На счет 1,2 сначала левая, потом правая рука движутся к V-области, на счет 3,4 пригибаемся и поднимаемся, одновременно опуская и поднимая локти

N6.Перенос энергии из области лопаток к центру принятия решений. Выдвигаем левую, правую, левую, правую лопатку

N17.Выковывание пяток и икр энергетического тела. Левой, правой, левой, правой

N18.Выковывание коленей энергетического тела. Левой, правой, левой, правой (круги всегда вовнутрь).

N19.Выковывание бедер энергетического тела. 1)Вниз со вдохом 2)вверх с выдохом 3)вниз вдох 4)вниз выдох

Комбинированный пасс: N3 "Перемалывание энергии скольжением ступней вбок" (серия Намерения) и N29 "Извлечение энергии из области надпочечников и перемещение ее вперед, чтобы заставить точку сборки сместиться вниз". Делаем эти пассы одновременно на счет 4: четыре скольжения с четырьмя шкрябаньями влево и четыре - вправо.

Повторяем все эти пассы, но теперь на счет 2.

N13 Удар левой: по плечу, по бедру, правой: по плечу, по бедру

N14 Хлоп левой, хлоп правой

N24 Окно влево, окно вправо

N5 На раз - приносим энергию в V-область, на два - качания вниз-вверх

N6 Приносим энергию из обл. лопаток, выдвигаем левую, правую

N17 Выковываем пятки и икры, левой, правой

N18 Выковываем колени, левой, правой

N19 Выковываем бедра 1)вниз вдох 2)вверх выдох

С партнером противоположного пола делаем пассы сновидения:

N27 "Ослабление фиксации точки сборки" делаем четыре раза (левой, правой, левой, правой) на счет 1,2,3,4

N35 "Бросание точки сборки, как мяча, движением руки над головой" делаем только левой рукой. Хватаем сзади (раз), бросаем (два), в конце броска кладем руку на правое плечо партнера. Пасс из серии Сильвио Мануэля: смотрим на подошву левой ноги (три), то же для правой ноги (четыре).

N33 "Метание точки сборки, как ножа, движением руки из-за спины на уровне талии". Одновременно с метанием точки сборки левой рукой делаем шаг правой ногой. Аналогично повторяем с правой рукой и левой ногой. (Чуваки идут вперед, чувихи назад.)(счет 1,2)

N32 "Метание точки сборки, как ножа, движением кисти над плечом". Одновременно с движением левой руки делаем шаг правой ногой и наоборот. (Дядьки идут назад, тетьки вперед.)

N30 "Разворачивание энергий типа А и типа Б". Типа стоя прямо, делаем пасс типа левой (раз), потом типа правой (два), наблюдая типа руки партнера.

N31 "Выталкивание энергетического тела вперед". Вращаем руками только один раз, затем выталкиваем, сначала левой (три), потом правой (четыре).

В заключительной части в одиночку выполняем пассы серии Внутренней Тишины в обратной последовательности.

N41, Сильвио Мануэль N1, 37, 39, 38, 45.

Руки оказываются в исходной позиции: подняты вверх, в форме V, с открытыми ладонями и пальцами, которые смотрят в небо.

Все эти пассы выполнялись под джазовую мелодию 30-х годов. К сожалению, я не знаю ни названия, ни исполнителя. Было бы здорово достать эту запись и делать пассы в группе под музыку. Если кто-нибудь может помочь, я буду очень рад. (Помощь.)

Мы танцевали и танцевали, поодиночке и друг с другом, пока, в конце концов, не стали двигаться полностью синхронно.

Энергия этого семинара была по-настоящему ошеломляющей. Энергия стартовала с уровня пальцев ног, затем она по спирали поднималась вверх, все выше и выше, пока не достигла уровня выше головы, сделав последний час семинара поистине бесконечным, настолько интенсивной была концентрация у инструкторов и участников. Жара в помещении усиливалась и усиливалась (а ведь день не был теплым), параллельно с движением точки сборки. Эрин, который командовал занятием, снова и снова кричал "еще раз!", и мы снова исполняли танец. Это было настоящее воодушевление, не просто пузырьки от лимонада, которые быстро пропадают! Брависсимо всем участникам!

Вот это, а также бесконечно больше, и случилось на мексиканском семинаре.

From: byron.z@vergin.net Subj: [tango] A few more passes from Mexico

Я забыл включить в описание два пасса: один - часть комбинированного, а другой - последний в серии Олинды со звуками (N10).

Комбинированный пасс: N3 "Перемалывание энергии скольжением ступней вбок" (серия Намерения) и N29 "Извлечение энергии из области надпочечников и перемещение ее вперед, чтобы заставить точку сборки сместиться вниз". Делаем эти пассы одновременно на счет 4: четыре скольжения с четырьмя шкрябаньями влево и четыре - вправо.

Затем в конце четырех скольжений делаем N28 "Как заставить точку сборки упасть" на счет 2 влево, и на счет 2 вправо, после чего повторяем всю последовательность для правой стороны, двигаясь слева направо.

Делаем все опять на счет 4. 1,2,3,4 скользим влево и шкрябаем, 1 - ставим руки, 2 - смотрим назад 1,2,3,4 скользим вправо и шкрябаем, 1 - ставим руки, 2 - смотрим назад

Повторяем на счет 2.

Пасс Олинды со звуками

9.В тишине энергично вибрируем позади скул. Слева, справа, слева, и опять справа. Помещаем кончики больших пальцев позади ушных бугров, и слушаем ладонями. Двигаем ладони медленно вверх и вниз (от ушей к талии), внимательно прислушиваясь.

10. Делаем N43 , "Т-энергия рук". Медленно поворачиваем руки и внимательно наблюдаем за ними, издавая длинный звук "зззззз".

Hi, исправления неточностей перевода преветствуются! (Пер).


Вы здесь » Кастанеда форум » Семинары тенсегрити: лекции и отчеты » Семинар Тенсегрити, Carlos Castaneda, Mexico workshop notes by X, 1999