Кастанеда форум

Объявление

WWW.CASTANEDA-RU.COM – ваш путеводитель по миру Карлоса Кастанеды.
Для удобства предусмотрен поиск Яндекса, поиск форума и FAQ
Перепросмотр | Тенсегрити | Сталкинг | Сновидение
Мы ВКонтакте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум » Поговорим о пути » О вреде форумного пафоса


О вреде форумного пафоса

Сообщений 241 страница 266 из 266

1

Часто просматриваю этот форум, да и некоторые другие. И если раньше взгляд как-то смазывался, не особо цеплялся за пафос в текстах, то теперь этот самый пафос сильно лезет в глаза. К сожалению и в моих постах тоже.
И вот почему пафос так сильно цепляет.
Само слово "пафос" имеет греческие корни. Переводится примерно как "страсть" или "страдание". Изначально пафосу обучались ораторы, чтоб брать аудиторию за живое. Только, видать, какой оратор, такой и "пафос". Или какая аудитория, такие и "страдания" -) Поэтому намеренно ввожу термин "форумный пафос". Он гораздо примитивнее своего старшего собрата - ораторского пафоса. Форумный пафос твёрдый и негибкий, зато красиво сверкает, но подпахивает болотцем.
Часто пишущие на форумах бравируют: я делал то-то, а ты делаешь неправильно. А я сумел так-то, чтобы суметь, как я, вы должны практиковаться в неделании годами. А я вот вообще только неделаю, сновижу и сталкерю, выкусите!
По сути, форумный пафос - это почти как украшение на верхушке новогодней ёлки. Вроде и ёлка ничего так, и украшение красивое, только живая ёлка в лесу в тысячу раз краше да милее новогодней, ибо живая, а не живая пока что. Форумный пафос ставит гранитный могильный камень на нашем (преднамеренно обобщаю) развитии. Мы сами становимся тяжёлыми и неповоротливыми, взвалившими на себя роль всё знающего плюющегося ядом и стреляющего в лоб несогласным дедом-поганцем. Мы-то всё пережили, мы-то достигли 2,3,5,7, врат сновидения! Мы ведь видим коконы людей и точки сборки на них. Оно, может, и видим. Только пафос, с которым об этом говорим или снисходительно учим других, сводит все наши достижения на нет. А ещё форумный пафос позволяет опустить любого мордой в грязь путём подколок и троллинга. С каким надрывом непризнанного гения заражённые форумным пафосом указывают место любым несогласным с их достижениями. Повторюсь, достижения, безусловно имеются. Только вот не страдать бы на их тему...
Форумный пафос - безусловно, проявление ЧСВ. Одна из его тысячи голов.
Поэтому я не буду никого ни к чему призывать. Только предложу выслеживать его, форумный пафос. Снять звезду с верхушки новогодней ёлки иногда очень непросто. Но ведь лесная или горная ёлка способна расти, а спиленная новогодняя - нет.

241

PaulK написал(а):

Сила, когда есть надо её держать или она улетит... Силы обладают собственной волей...

А мне интересно, что там он писал про маленьких красно-коричневых жучков, подсевших на эвкалиптах??
Они у меня в комнате живут и их много, хоть я и не убиваю специально никаких существ, но, случайно они, всё-таки, погибают...

Что за жучки там у Кастанеды?


Он намеревался уйти туда вместе с тобой, может быть, навсегда, если бы ты был достаточно силен, чтобы пройти. Именно тогда он впервые узнал о мире тех маленьких красных букашек. Он сказал, что их мир был самой прекрасной и совершенной вещью, какую можно вообразить. Поэтому, когда пришло время ему и Хенаро покинуть этот мир, они собрали все свое второе внимание и сфокусировали его на том мире. Затем Нагваль открыл трещину, как ты сам свидетельствовал, и они проскользнули через нее в тот мир, где они ожидают нас, чтобы мы присоединились к ним когда-нибудь. Нагваль и Хенаро любили красоту, они пошли туда исключительно ради наслаждения.(c)

Отредактировано LenS (02.11.18 18:15)

242

Что за мир букашек? Они - не жрут, не размножаются, не пьют, я вообще не пойму их жизнедеятельность! Им нравятся мои масла и травы, иногда мне кажется, что они хотят в меня залезть, или, вылазят из меня...

Когда их первый раз увидел, опасался, что они могут сожрать мозги ))) что могут жить внутри, что паразитами являются они, но, вроде, нет, и пауки их не жрут, с другими насекомыми не конкурируют и не ясно мне откуда они взялись и берутся )))

Вид назван - Кожееды ) личинки их едят, а взрослые жуки просто исследователи )

Отредактировано PaulK (02.11.18 17:43)

243

Каратасу: так везде одна и та же тупорылая вера, не дающая никакого результат. Знать то вы не знаете даже теории, а уж о практике и говорить нечего. Вы же кондовые безграмотные балбесы стоеросовые, тупые как вешалки в сибирских валенках и самоуверенные как надувшиеся лягушки. Но среди вас могут существовать сомневающиеся, которые просто не решаются высунуться, думая, что они неправы. Я и показываю, что все вы тут остолопы кондовые, которые никогда ничего не достигнут, но будут врать изо-всех сил, выдавая свое дерьмо за конфеты. Кстати, Каратсу: уровень посещаемости посмотрели? Во-во, куда там вам с вашими идиотским бубнением!

Отредактировано Валентин (02.11.18 17:30)

244

PaulK написал(а):

Что за мир букашек? Они - не жрут, не размножаются, не пьют, я вообще не пойму их жизнедеятельность! Им нравятся мои масла и травы, иногда мне кажется, что они хотят в меня залезть, или, вылазят из меня...

Когда их первый раз увидел, опасался, что они могут сожрать мозги ))) что могут жить внутри, что паразитами являются они, но, вроде, нет, и пауки их не жрут, с другими насекомыми не конкурируют и не ясно мне откуда они взялись и берутся )))

Вид назван - Кожееды ) личинки их едят, а взрослые жуки просто исследователи )

Кожееды у вас там от духовного богатства развелись иль нищенства.
Бомжуете мож?

245

😂😂😂
Всё с вами понятно, ребяты.

246

Аххаха, блин

247

Ржачное слово кожееды 😂

248

PaulK написал(а):

Что за мир букашек?

Хз, я там не была, но у тебя походу все шансы) Горда вроде в 5-й книге об этом КК говорит, и кстати их нельзя долго созерцать.
Если чо я бы вытравила их всех наher☺

249

Я никого не убиваю. Если они хотят мне принести смерть - тогда смерть их поглотит, вместо меня...

Тем более, я не вижу в них зла и от них вреда. Их личинки как человечки всю жизнь едят а жучки из могилы вылетают и потом расходуют запасы личинки их питание атмосферное, тепло чьё-то... Их мирок - наш мирок, у каждого вида свой мирок...

Отредактировано PaulK (03.11.18 08:20)

250

Сказки о силе (продолжение)

Ставит человека на путь воина сила. Ее решение не изменить. Воин может потерпеть поражение, но на условиях силы, а не на своих. Единственная свобода воина – безупречно жить. Если он захочет отступить и прекратить путь, тело не даст ему это сделать.

Если воин нуждается в утешении, он рассказывает обо всем первому встречному, не ища ни понимания, ни помощи. Он просто облегчает свою ношу. Но это при условии способности воина к разговору. Если такой способности нет, воину лучше помолчать.

Детали пути у каждого свои, но ступени пути одинаковы для всех. Особенно первые. Но на начальных этапах воин не понимает, что с ним происходит. Осознает свое состояние только тело и воин должен научиться воспринимать и укреплять это осознание.

Настоящий воин уравновешивает ужас и удивление. У человека два центра – разум и воля. Разум соединен с разговором, воля – с ощущением, сновидением и «видением». Кроме этих двух центров у человека имеются еще два центра, которые скрыты. Обычно он связан только с разумом и с разговором. Очень неопределенно он воспринимает ощущение. А с «видением», сновидением и волей он соприкасается только когда становится магом.

Две скрытые точки разуму недоступны, и обсуждать их на уровне разговора бесполезно. Только воля может коснуться их.
Все воины связаны одной целью – пройти путь. Если вступил на него, сойти уже невозможно. Воины идут вместе, пока не достигнут цели, дальше каждый идет в одиночестве. Представление о мире создано нами же для нашего удобства, но человек забывает об этом и принимает все за действительность.

Хитрость мага в том, что он тоже создает свое описание мира со своими законами, поддающимися восприятию. Но это описание строится на основе воли, а не разума, и оно более всеобъемлюще. Маг воспринимает мир на двух уровнях – обычном, на основе разум-разговор, и на другом, волевом – на уровне ощущения, сновидения и «видения». Только так можно достичь целостности. Но это не происходит по желанию, необходимо ждать, когда появится внутреннее восприятие. Но чтобы оно пробудилось, человек должен быть «приперт к стенке».

Воин не отступает, не жалуется и ни о чем не жалеет. Только так можно выстоять на пути знания. Для него каждый шаг – это вызов. А вызов не может быть плохим или хорошим. Воин текуч и изменяется вместе с изменением окружения. Но когда воин понимает, что мир и не разумное восприятие, и не волевое, возникает опасность потери ориентировки. В этом случае воин должен продолжать действовать так, будто он все понимает, в то время как он не понимает ничего. Это устраняет необходимость анализировать ситуацию. Это вера воина. Он не просто верит, он должен верить. Это совсем не вера обычного человека, поскольку сюда присоединяется Смерть. Мир потому и загадка, что рядом всегда смерть.

251

Валентин написал(а):

Кстати, Каратасу: уровень посещаемости посмотрели? Во-во, куда там вам с вашими идиотским бубнением!

Посмотрела - да, рейтинговая тема, как и тема «и снова о сексе» или тема «говорить о магии или вообще молчать», там вообще 11 тыс. просмотров. А может дело в том, кто открывает тему, а не в гуру он-лайн, чтящем своим присутствием форумные ашрамы различных традиций. Вот если бы открытая Вами тема, без нашего идиотского бубнения, набрала бы большое количество просмотров - тогда да, имело бы смысл кичиться.

Отредактировано Karatas (04.11.18 10:38)

252

Надо брать с них по сотке за просмотр.

253

Становление личности человека происходит  с накоплением знаний и опыта; видение разумных сил во все и всех на жизненном пути побуждает разбираться в этом и использовать это. С пониманием деталей и тонкостей достигается автоматизм и мастерство. Проблемы, трудности и опасности появляются новые и требуется принимать решения и действовать быстрее, грамотнее и эффективнее. Любые решения приводят к последствием. Участие может быть незримым - создал и забыл. Нет ни победы ни поражения все кругом играют сами с собой. Свобода - это возможность существования вопреки. Органическое тело - это ловушка восприятия.Сознание заключено в теле. Всё всегда, так как хочешь, а желаешь только того, о чём тебе известно.

Самодостаточный индивид не нуждается в утешении и ему всё в пользу и в радость. Если говоришь - это тоже самое, что и мысль в голове, когда не думаешь всегда. Счастье - это, когда ничего не надо. Когда что-то не хватает - уже несчастье. Знающий имеет возможность получить вещь. Незнающий имеет возможность получить знание. Так называемый воин не нуждается в утешении, он рассказывает обо всем первому встречному, не просто так - это внешнее думание словами, использование других тел, мозгов,  рук. Твоя ноша - весь ты и всё твоё.

Детали пути у каждого свои, но, при взгляде из другой  галактики пути всех выглядят, как молнии из гамма излучения, вроде одинаковые, но все разные.
Ты говори своими словами, а не написывай изложение неправильного перевода!

254

Сказки о силе (продолжение)

Обычный человек осознает только то, что считает важным, воин не знает, что для него важно, а что нет, поэтому осознает все и всегда. Это называется – «находится на перекрестке», и куда придется свернуть, никто не знает.

Человек от рождения соединяет в себе две сущности. Одна – это организатор восприятия мира, наше социальное лицо, наш защитник. Она превращает хаос в порядок. Эта сущность призвана охранять мир, поэтому маги называют ее «тоналем» (в индейской мифологии – тотемное животное, личный хранитель данного человека). Основа тоналя – консерватизм. Для него лучшее изменение – никаких изменений. Тональ свидетельствует и оценивает согласно своим правилам. Поскольку возможности тоналя не безграничны, то та сфера, в которой он действует, называется «островом тоналя», или «пузырем восприятия». У каждого человека свой тональ, а совокупность тоналей общества создает общественный тональ.

Но если тональ забирает слишком много власти, он из хранителя превращается в охранника, отбрасывающего все, что не соответствует его правилам.
Вторая часть человека, нагваль, не может быть описана словами. В нем нет чувств, слов и знания. Это не бог, потому что Бог – это часть тоналя. Бога невозможно увидеть по собственному желанию, а нагваль можно наблюдать. Но словесному отображению он не поддается. Нагваль занимает пространство вокруг острова или пузыря тоналя, это то, что условно мы называем «силой». С самого начала мы окружены нагвалем, но потом верх берет тональ и изолирует нас от нагваля. Это создает внутреннее ощущение неполноты и неудовлетворенности и тогда человек создает пары: добро – зло, бог – дьявол, мысль – материя и тому подобное.

Мы чувствуем, что неполны и ищем свою вторую часть, но нас постоянно контролирует тональ и замыкает эти поиски на себя. Местонахождение тоналя и нагваля не имеет никакого значения, это бессмысленный вопрос. Но нагваль постоянно пробивается сквозь оболочку тоналя, но последний научился искусно маскировать эти проходы и делать их незаметными для самого себя. Но при определенных обстоятельства тональ осознает, что существует еще нечто помимо него. Это что-то вроде внутреннего голоса, который заглушить невозможно, поскольку это тоже часть нашей целостности. Воин способен, используя подходящий момент, осознать целостность самого себя.

Осознание самого себя для тоналя всегда потрясение. Полностью нагваль осознается в момент смерти. В этот момент тональ рассыпается, и умираем мы полностью цельными. Маг просто спрашивает себя: «Если мы умираем цельными, то почему и не жить цельными?»

Каждый из нас в совершенстве владеет искусством ослабления тоналя. Все, с чем мы сталкиваемся, в основном является тоналем – и подсознание и интуиция и сознание. Нагваль - это сила творчества. Поэтому воин спокойно относится ко всему, с чем сталкивается. Он ничему не дает возможности повлиять на себя. Перед ним может возникнуть сам бог или дьявол, но по воину никогда этого незаметно.

Воин не тратит время на распутывание головоломок, он тщательно выполняет свои решения и его не удивляет ничего, тем более то, что напрасно расходует его силу. Он спокоен и наблюдателен и всегда готов встретить смерть. Тогда для него нет неприятных сюрпризов, потому что он не ожидает ничего и поэтому не совершает ненужных поступков. Воин уравновешивает свои решения, а затем уравновешивает тональ и нагваль. Для этого тональ должен уступить право контроля, но сделать это он должен добровольно. А для этого тональ должен быть сильным. Чем он сильнее, тем спокойнее отдаст власть, тем слабее он привязан к своим действиям.

255

Конкретная психосоматика... Тебе это нравится? И какое у меня тотемное животное по-твоему?

256

Пульке: я так думаю, что дохлая крыса.

257

Ну ты даёшь, ска, думающая дохлая крыса Валентина

))))))))))))))))))

258

Сказки о силе (продолжение)

Человек текучее существо, только благодаря тоналю мы считаем себя плотными и устойчивыми. Но когда тональ сжимается, происходят невероятные вещи. Тональ убеждается разумом, а нагваль – действием. Когда нагваль действует, он ужасает тональ. Поэтому тональ должен быть защищен, а для этого он должен быть силен. В мире тоналя не допускается ничего иррационального, в мире нагваля не допускается никакой разумной ерунды. Но каков из себя нагваль, не может сказать никто.
Без длительной тренировки никто не в состоянии выдержать встречу с нагвалем. Для этого следует наблюдать, не истощая себя. Но на это требуются годы. Воин-маг обучается не колдовству, а тренирует себя для встречи с нагвалем. Он должен стать совершенно пустым, иначе о встрече с ним лучше и не мечтать.

Стремление тоналя держать все под контролем является стремлением все объяснить словами. Если это не удается, тональ открывается смерти. Лучшим путем является очищение тоналя от ненужных вещей, поскольку чистый тональ не сопротивляется.

Когда обычный человек готов, сила дает ему учителя, когда готов ученик – сила дает ему Проводника. Планов силы постичь никто не в состоянии. Просто она дает возможность некоторым людям «видеть» и использовать нагваль.

Тональ обычно сжимается при испуге. Но хитрость состоит в том, что нельзя дать ему сжаться сверх необходимого. Воин сначала прикладывает огромные усилия, чтобы сжать тональ, а потом ему приходится тратить такие же усилия, чтобы удержать сжатие тоналя.

Тональ отчаянно защищается, но у него должна быть альтернатива. Именно новые возможности и позволяют сжать тональ до точно необходимых размеров и удержать его на этом уровне. Никто не может понять, как действует нагваль. Это ощущение, не описываемое никакими словами. Когда воин направляет свою силу, из его живота исходит светящаяся нить, которой он может коснуться любой точки. С помощью этой нити воин погружается в нагваль. Воин с нагвалем всегда один на один. Но физический контакт с нагвалем - это смерть.

О нагвале можно говорить сколько угодно, но с одним условием: можно быть только свидетелем его проявлений. Понять его через тональ невозможно. Поэтому задача воина – быть безупречным и наращивать свою силу. Ключом к безупречности является чувство времени. Иллюзия, что его еще много – идиотизм.

Погружение в целостность – не волевой акт,  желания или понимания, что это такое, недостаточно. Необходимо услышать шепот нагваля, а для этого необходимо время и немалое.

Для того, чтобы услышать шепот нагваля, надо очистить тональ. Это полное изменение обычной жизни. Это не смена настроения, это полное преображение. Когда такое происходит, то маги говорят, что ученик прибыл на последний перекресток, но это просто метафора. На самом деле нет ни перекрестка, ни последнего шага. Только личная сила позволяет извлечь пользу из словесных объяснений.

Очень немногие хотят слушать, но еще меньше тех, кто способен понять услышанное, и действовать в соответствии с объяснениями. А из горстки тех, кто решился действовать, только единицы имеют достаточно силы для этого. Неопытному все кажется простым и доступным, но на самом деле ученик приоткрывает дверь, за которой бездонная пропасть. Ощущение безопасности – только мираж и тот, кто открыл дверь, закрыть ее не сможет уже никогда.

Объяснение магов смертельно опасно, хотя кажется приятным и обворожительным. Но когда воин открывается ему, оно наносит сокрушительный удар. Поэтому воин должен быть готов ко всему, но не паниковать. Впереди у него вечность, но времени у него нет.

Однако, объяснение магов – это тоже точно рассчитанный трюк, смысл которого ученик понимает много позже.
Никто не может просто так распространять учение. Только знак указывает на такого человека. А для этого маг должен «видеть» его. Тогда он «цепляет» такого человека, нанося прямой удар по тоналю. Это позволяет на мгновение проявиться нагвалю и человек переживает невероятные ощущения. При этом создается впечатление, что человека кто-то «удерживает». Для того, чтобы «зацепить» человека надо направить взгляд в его правый глаз, но не в сам глаз, а в то, что находится за глазом. Но работает такой взгляд только тогда, когда воин научился фокусировать свою волю. Практика этого не дает, это приходит само и злоупотреблять этим не следует. Разумеется, это только слова, намекающие на само действие, которое словами не описывается.

259

В Млечном Пути обнаружена звезда возрастом более 13 миллиардов лет
5 ноября 2018 года в 10:57 941
Само существование 2MASS J18082002-5104378 B бросает вызов современным представлениям о том, как выглядит очень старая звезда.

Всякий раз, когда мы слышим о звездах, которые возникли сразу после Большого Взрыва, мы представляем очень далекие объекты, находящиеся на границах видимой Вселенной. Однако теперь все изменилось – астрономы обнаружили звезду возрастом около 13,5 миллиарда лет в нашей собственной галактике Млечный Путь. Статья, описывающая открытие, принята к публикации в журнале Astrophysical Journal.

Звезда, получившая обозначение 2MASS J18082002-5104378 B, обладает самой низкой металличностью среди всех звезд, когда-либо обнаруженных. Кроме этого, она невероятно маленькая – всего 14 процентов от массы Солнца, прямо на краю нижнего предела запуска процесса сжигания водорода. Возраст 2MASS J18082002-5104378 B намекает, что наш галактический диск намного старше, чем считалось ранее (8-10 миллиардов лет), а размер заставляет пересмотреть современное представление о самых первых звездах во Вселенной.

«Мы никогда ранее не находили звезду столь низкой массы с таким низким содержанием металлов», – рассказывает Эндрю Кейси, соавтор исследования из Университета Монаш (Австралия).

При чем здесь металл?
Считается, что звезды во Вселенной начали появляться около 13,6 миллиарда лет назад, спустя всего 180 миллионов лет после Большого Взрыва. Первое поколение светил было «сделано» из легких элементов, таких как водород, гелий и немного лития. Затем благодаря процессу синтеза в их ядрах начали создаваться тяжелые металлы. Учитывая, что эти звезды были невероятно массивными, они жили недолго и умирали в юности, освещая космос ярчайшими вспышками первых сверхновых, в ходе которых распространяли металлы по всей Вселенной.

Тяжелые элементы, созданные первым поколением звезд, смешивались с остальным строительным материалом, оставшимся после Большого Взрыва, и рождались новые светила, причем каждое последующее поколение становилось все богаче и богаче на металлы. Следовательно, чем моложе светило, тем выше его металличность. Солнце, по расчетам ученых, является представителем примерно 100 000 поколения звезд с момента Большого Взрыва.

«Открытие говорит нам о том, что не все первые звезды во Вселенной были невероятно массивными и давно умерли. Похоже, что древние светила могли образовываться из очень небольшого количества материала, а значит, эти реликвии, родившееся вскоре после Большого Взрыва, светят и по сей день. Это дает нам абсолютно новый взгляд на формирование звезд в ранней Вселенной!» – пояснил Эндрю Кейси.

Счастливая случайность
Из-за невероятно маленького размера 2MASS J18082002-5104378 B удавалось долгое время оставаться незамеченной несмотря на то, что звезда проживает с нами по соседству в галактике Млечный Путь. Но, как часто бывает, к открытию привел счастливый случай. У 2MASS J18082002-5104378 B есть компаньон, и, когда астрономы изучали его, они заметили слабое движение древнейшей звезды.

Последующий спектроскопический анализ показал ее рекордно низкую металличность, а анализ орбиты 2MASS J18082002-5104378 B подтвердил, что она является родным светилом для Млечного Пути.

Не все они гиганты
Само существование 2MASS J18082002-5104378 B бросает вызов современным представлениям о том, как выглядит очень старая звезда. Они не все огромные, далекие и, вероятно, давно ушедшие в небытие, хотя такое мнение господствует в научном сообществе с 1990-х годов. Кроме этого, открытие 2MASS J18082002-5104378 B намекает, что во Вселенной есть еще много подобных маленьких и слабых звезд без металла.

«Такие звезды чрезвычайно редкие, но с огромным количеством данных с наземных и космических телескопов будущее выглядит многообещающим: мы еще не подбирались так близко к пониманию образования звезд в ранней Вселенной», – заключил Эндрю Кейси.

Сейчас в Дубне ведутся поиски 114-го элемента, а в США — 110-го и 111-го. Большая удача выпала на долю английского физика П. Фаулера. Изучая космические лучи, он обнаружил на фотоэмульсиях след сверхтяжелой частицы, которая, как он предполагает, является ядром 107-го элемента. Это прозвучало сенсацией. Справедливости ради следует отметить, что Фаулер в этом открытии не был первым. Еще в 20-х годах нашего века ирландский ученый Дж. Джолли, исследуя минералы, обнаружил в слюде из шведского месторождения Иттерби загадочный «плеохроический дворик». Этим термином называют различно окрашенные кольца в слюде, которые образуются вокруг микровключений радиоактивных минералов. Его можно назвать природной спектрограммой. Каждое такое кольцо возникает в результате пробега альфа-частицы определенной энергии. Зная радиус кольца, или, что то же самое, длину пробега частицы, достаточно легко определить ее энергию, а следовательно, и источник радиоактивного излучения.

Отредактировано PaulK (05.11.18 16:44)

260

Сказки о силе (продолжение)

По мере продвижения по пути знания, левый глаз приобретает способность схватывать все. При этом он начинает отличаться от правого какими-либо деталями – цветом, размером, выражением.

Когда человека зацепили, начинается его подготовка. Первым делом ему внушается мысль, что привычный ему мир не более, чем словесное описание. Усвоить эту идею крайне тяжело, это, пожалуй, самый трудный шаг на пути воина. Но если идея принята, происходит самопроизвольная остановка внутреннего диалога. Ни решением, ни горячим желанием этой остановки не достичь, необходима длительная практика.

Самым эффективным приемом остановки внутреннего диалога является «правильная ходьба». Она не привлекает внимания, подает столько информации в тональ, что тот вынужден сосредотачиваться и это создает в нем порядок. Правильная ходьба – это обман тоналя.

Человек должен освоить еще одну характерную особенность: действовать ради действия, не ожидая никаких результатов. Успех на пути зависит именно от такого отношения. Остановка самоговорения или внутреннего диалога является ключом, открывающим дверь на путь воина. Вся подготовка направлена именно на достижение этого состояния.

Но для этого необходимо стереть личную историю и практиковать сновидение. При этом учитель не должен ни в коем случае объяснять ученику смысл действия, наоборот, он должен отвлекать его внимание в сторону. Маги убеждены, что все мы – куча никчемного отребья и никогда по своей воле не сунемся на путь знания. Поэтому приходится прибегать к уловкам.

Отвлекая внимание ученика, маг подготавливает его к столкновению с нагвалем и заставляет смотреть на главные элементы практики как на второстепенные. Это позволяет ученику избежать излишнего напряжения.

Стирание личной истории и сновидения – это помощники. Ученик должен научиться осторожности, иначе ему не выжить на пути знания. Но при этом учитель должен очень точно понимать особенности характера ученика.

Кроме стирания личной истории и сновидений, надо избавиться от чувства собственной важности и научиться принимать ответственность за свои поступки на самого себя. Для этого в качестве советчика берется Смерть. Без этого стирание личной истории создает ощущение двойственности у ученика и останавливает его.
Здесь скрывается противоречие: тональ необходимо изменить, но он неизменен. Это противоречие словесное, ибо речь идет не об изменении тоналя, а об изменении использования его элементов. Жалость к себе скрывает чувство собственной важности и боязнь брать ответственность на себя за свои поступки. Стирание личной истории и три другие практики не оставляют места чувству жалости к себе, но сам тональ не изменился, изменилось использование его элементов.

Когда ученик освоил все практики, он оказывается на перекрестке и делает одну из двух вещей: или же принимает рекомендации учителя за чистую монету, или же будет считать, что учитель морочит ему голову. Дело в том, что ученик ждет точных и ясных указаний, и чтобы заставить его думать, необходимо сильное потрясение. Только спустя годы ученик осознает конкретность рекомендаций и то, что настоящие маги действуют всегда в состоянии полностью трезвого сознания.

Если ученик серьезно относится к инструкциям, он накапливает силу, которая дает ему возможность самостоятельно достичь второго сознания и обойтись без Проводника. Но, как правило, ученика приходится безжалостно загонять в угол и третировать, иначе он и пальцем не пошевельнет.

Мы действуем исключительно в рамках разума, а разум берет в расчет только то, что происходит в рамках его идеи мироздания. Но если обычный взгляд остановлен, включается воля. А в сфере воли появляется Союзник. Маги могут воспринимать Союзника, но из-за этого они оказываются крепко связаны с необычным восприятием и теряют знание. Маг знает это и знает, что решение этой проблемы придет к нему в момент смерти.

261

Сказки о силе (окончание)

К нагвалю следует прибыть, не покалечив тональ, будучи полностью целостным. Но потрясения, которые испытывает ученик, вступая на путь знания, охлаждают его пыл и заставляют отступить. И тогда учитель подстраивает ему ловушку: он подсовывает ученику «настоящего противника». Противник дает ученику ориентир движения и страх толкает его на продолжение практики.

Затем учитель дает ученику несколько практик – практику неделания, разрушения обычного и то, что он найдет нужным, учитывая особенности характера ученика. Это разрушает привычную картину мира и подводит его к практике сновидения. Сновидения являются полным использованием нагваля.

Что должно быть введено в нагваль? Разум в этот момент выключен и введен быть не может, тональ и нагваль – это две части нашей личности и соединены в одно также быть не могут. Поэтому в нагваль вводится восприятие.
Мы находимся внутри пузыря тоналя. Мы видим на стенках этого пузыря отражение нашего тоналя, то есть, нас самих. Но мы считаем это отражение самостоятельным и отделенным от нас, то есть, внешней реальностью. Это и есть то, что мы называем своим «восприятием».

Этот пузырь необходимо «открыть». Его открывает Проводник, в то время как Учитель подготавливает ученика к открытию. Открыть пузырь необходимо, иначе нельзя увидеть свою целостность. Учитель должен перестроить картину мира ученика, которая создана привычной концентрацией внимания на определенных элементах тоналя, заученных нами с детства. Учитель перемещает все элементы тоналя на половину разума. Ничего не уничтожается, смещается только направление внимания. Маги называют это «правой стороной восприятия», хотя ни правого, ни левого там нет. Это просто иносказание. Такой перевод делает тональ сильным, а восприятие трезвым. Но этот перевод одновременно сталкивает разум ученика с обстоятельствами, с которыми он может и не справиться.

Тогда ученик понимает, что его разум имеет свои ограничения и, стараясь как-то вновь создать свою картину мира, стягивает тональ в одну сторону. Та половина тоналя, которая осталась пустой, называется «волей». Именно она и открывается нагвалю. Если пузырь открыт, ученик никогда не возвращается к прежнему состоянию. Он становится способным управлять своей целостностью. Одна его половина становится разумом и тоналем, вторая – волей и нагвалем.

Мы ошибаемся, считая разум единственным источником восприятия, в то время, как это только один из центров. Но чтобы использовать нагваль, необходимо внимание тоналя, который, управляемый волей действует в нагвале, и эти действия приобретают определенный смысл. Тональ – единственный инструмент воина и мага, и другого у человека просто нет.

Нагваль невыразим, там все одновременно и однозначно. Собирает нас в единое существо именно тональ. В момент смерти тела все возвращается в нагваль, поэтому контакт с нагвалем – это, по своей сути, умирание, только воин оставляет часть своей силы в тонале, что и позволяет ему собрать свой тональ снова. При реальной смерти распадается все.

Все, что сказано выше – не более чем метафора, поскольку описанию словами этот процесс не поддается. Воин формирует луч воли и направляет его в нужную сторону. Но без достижения целостности этот луч не сформировать.

Постоянной заботой учителя является сохранение трезвой разумности ученика. Поэтому он создает у него иллюзию, что тональ можно объяснить, а нагваль - нет. В результате ученик начинает воображать, что в нем есть центр, именуемый «разумом». Это заблуждение, поскольку разум – это лишь отражение того, что вне его. Разум может быть свидетелем проявления тоналя, воля – свидетелем проявления нагваля, но понять, чему они являются свидетелями, они не имеют никакой возможности.

Воин встречается с силой, и чем это закончится, не знает никто. Все зависит от воли и неуязвимости духа. Нетерпеливость и торопливость уничтожают неуязвимость, все чему воин научился, понадобится ему, чтобы выжить в этом столкновении. Никто не может предугадать выбор силы, но если он выпал, это великая удача!

262

ОБЪЯСНЕНИЕ МАГОВ

Учитель никогда не ищет учеников и никто не может распространять учение. Только воин может учить ученика, на которого ему указывает знак. Увидев такого ученика, воин должен зацепить его. Для этого следует устремить пристальный взгляд в правый глаз другого человека – это останавливает его внутренний диалог. Тогда на короткое мгновение на поверхность выходит нагваль и тело испытывает неописуемое ощущение. По мере того, как воин продвигается по пути знания, левый его глаз обретает способность схватывать всё. Он начинает отличаться от правого – может начать косить или  становится меньше другого, или больше. В общем, как-то отличается.
Когда ученика зацепили, надо дать ему инструкции. Первым делом ученику следует внушить, что мир вокруг него – только описание видимого мира. Ученик обычно полностью захвачен своим представлением о мире и это заставляет его считать, что он знает о нём всё.  Поэтому он, восприняв что-то, сразу определяет это словами соответственно своим представлениям. Этот процесс называется «внутренний диалог». Принять идею, что созданный им мир иллюзорен ученик не в состоянии. Это самый трудный шаг в его жизни. На этот шаг приходится тратить несколько лет. Остановка внутреннего диалога – самая важная техника, без которой всё остальное не имеет смысла. Чтобы остановить привычный способ видения мира недостаточно этого захотеть, надо иметь цель или задачу. Выполнение этой задачи называется «правильной ходьбой»
Для этого следует поджать пальцы на руках, что будет привлекать внимание, а затем направить взгляд в пространство, не фиксируя ни на чём. Тональ без постоянного описания того, что видят глаза, теряет ориентиры и затихает. Положение пальцев рук не имеет никакого значения, это просто способ привлечь внимание тоналя. Не сфокусированные ни на чем глаза замечают такие детали, которые раньше были зрению недоступны. Но тональ не осознает их.
Кроме того, ученик должен научиться действовать не веря  ни во что и не ожидая награды за своё действие. Действовать надо ради самого действия. Для этого ученика заставляют выполнять бессмысленные поступки, которые он должен неукоснительно выполнять. Все эти меры направлены на остановку внутреннего диалога, и делятся на группу  стирания личной истории и на группу сновидений. При этом задачей учителя является отведение внимания ученика в сторону от основной цели. Например, ученика увлекают идеей «видения» хотя это один из последних шагов на пути и для начинающего он абсолютно невыполним. Пытаясь что-то «увидеть», ученик может остановить внутренний диалог.
Маги убеждены, что человек является грудой никчемности и по своей воле никогда не откажется от стремления всё определять. Поэтому учитель применяет трюк. Заставляя ученика «видеть», он отвлекает его внимание от действительного важных практик – стирания личной истории и сновидения. Весь секрет во внимании. Объекты мира существуют только в нашем внимании. Как только наше внимание отключается от них, они для нас перестают существовать. Если ученик будет направлен на стирание личной истории и сновидения, они могут разрушить его психику. Ученику нужна сила и умеренность в её применении. Поэтому учитель исподволь направляет внимание ученика и регулирует его. Чтобы стирание личной истории было успешным, надо избавить ученика от чувства собственной важности, для чего надо приучить его принимать ответственность за свои поступки на себя и использовать мысль о смерти как советчика. Попутчиком чувства собственной важности является жалость к самому себе. Воин вместо жалости или другого чувства, обращается к смерти.
Полное изменение самого себя не означает уничтожение в себе чего- бы то ни было, это переоценка значения всего того, что накоплено в тонале. Эта переоценка и является процессом «стирания личной истории». После устранения чувства собственной важности и стирания личной истории, ученик оказывается на перепутье. Он либо принимает рекомендации учителя за чистую монету или считает, что ему морочат голову. Но не все способны реагировать на словесные рекомендации, многим необходимо сильное потрясение, чтобы его восприятие перестроилось. Но все преобразования разума должны проходить в состоянии полностью трезвого осознания происходящего. Если ученик полностью выполняет указания учителя, он накапливает силу, которая делает его неуязвимым. Выполнение указаний переполняет информацией мозг ученика и вынуждает его остановить внутренний диалог.

263

Объяснение магов (продолжение)

Маги убеждены, что человек является грудой никчемности и по своей воле никогда не откажется от стремления всё определять. Поэтому учитель применяет трюк. Заставляя ученика «видеть», он отвлекает его внимание от действительного важных практик – стирания личной истории и сновидения. Весь секрет во внимании. Объекты мира существуют только в нашем внимании. Как только наше внимание отключается от них, они для нас перестают существовать. Если ученик будет направлен на стирание личной истории и сновидения, они могут разрушить его психику. Ученику нужна сила и умеренность в её применении. Поэтому учитель исподволь направляет внимание ученика и регулирует его. Чтобы стирание личной истории было успешным, надо избавить ученика от чувства собственной важности, для чего надо приучить его принимать ответственность за свои поступки на себя и использовать мысль о смерти как советчика. Попутчиком чувства собственной важности является жалость к самому себе. Воин вместо жалости или другого чувства, обращается к смерти.
Полное изменение самого себя не означает уничтожение в себе чего- бы то ни было, это переоценка значения всего того, что накоплено в тонале. Эта переоценка и является процессом «стирания личной истории». После устранения чувства собственной важности и стирания личной истории, ученик оказывается на перепутье. Он либо принимает рекомендации учителя за чистую монету или считает, что ему морочат голову. Но не все способны реагировать на словесные рекомендации, многим необходимо сильное потрясение, чтобы его восприятие перестроилось. Но все преобразования разума должны проходить в состоянии полностью трезвого осознания происходящего. Если ученик полностью выполняет указания учителя, он накапливает силу, которая делает его неуязвимым. Выполнение указаний переполняет информацией мозг ученика и вынуждает его остановить внутренний диалог.
Когда ученик приближается к своему нагвалю, появляется Союзник, который является одним из аспектов нагваля. Человек действует в пределах разума, а Союзник – это нечто, что находится вне его пределов. Он находится в сфере воли и виден тогда, когда обычное видение мира остановлено. Маги научились глубоко воспринимать Союзника, но из-за этого они слишком далеко уходят от обычного сознания. В результате маг может стать человеком силы, но не иметь знания. В этом случае маг знает, что только в момент смерти знание придёт к нему. Он не стал целостным внутри себя, он только мельком увидел это состояние. А достижение целостности самого себя является конечной целью мага, поэтому необходимо прибыть к концу пути не покалечив своего тела. А целостности можно достичь, если абсолютно ясно осознавать, что мир является только точкой зрения.
После остановки внутреннего диалога ученика охватывают сомнения в целесообразности и нужности пути. Даже самые рьяные ученики в этот момент теряют интерес к практике. И тогда учитель подстраивает ученику следующую ловушку – он подсовывает ему «стоящего противника». «Противник» должен нарушить порядок в тонале ученика, тряхнуть его так, чтобы он уже не восстановил его заново. У ученика два пути – или его психика разлетится на куски, или он выстоит и изменится. «Противник» заставляет ученика сделать выбор, но для этого он должен понять, что надо его сделать. И здесь задача учителя состоит в том, чтобы ученик сделал выбор в пользу пути воина и мага. В жизни воина есть только один вопрос: насколько далеко ему удастся пройти по пути знания? Ни он, ни никто другой на этот вопрос ответить не в состоянии. Поэтому воин старается действовать неуязвимо.

264

Объяснение магов (окончание)

После принятия решения идти по пути мага, учитель даёт ученику задание, которое должно подходить к его личным особенностям. Теперь он уже воин и переходит к сновидениям, бегу силы и неделанию. Неделание является манёвром отвлекающим ученика от основной практики – сновидения. Состоит неделание в фокусировке внимания на ничего не значащих деталях, на которые до этого не обращалось внимания – на тенях предметов или на чем-то другом. Кастанеда был завзятым трепачом, поэтому ему объявили о невероятной секретности неделания, по сути, бессмысленной задачи, в результате чего он вынужден был молчать о ней. Бег силы, неделание и разрушение привычной рутины жизни заставляют ученика  осознать некие невероятные особенности действия, которые от него скрыты. Это подводит его к практическому осознанию мира сновидений. Маги приучали свой тональ на мгновение отходить в сторону и обнажать нагваль. Полным использованием нагваля является сновидение. Когда тональ проявляется достаточно, в него необходимо ввести восприятие. Восприятие – это «пузырь», внутри которого мы находимся. Наш мир – это отражение наших восприятий на гладких стенках этого пузыря. Эта картина и есть «остров тоналя» и она должна быть перестроена. Картина мира строится из частных восприятий определённых деталей действительности и должна быть перестроена. Все элементы должны быть переведены на сторону разума. Задача состоит не в том, чтобы уничтожить восприятие мира, а в том, чтобы перевести его на сторону разума. Поэтому задача воина быть разумным, трезво осознающим и сильным душой и телом. Как только воин сталкивается с необъяснимым, разумная картина мира рассыпается, и он должен собрать все осколки на стороне разума.   Когда другая сторона «пузыря» очистится, её заполняют волей. Эта половина становится нагвалем. Вот такая ситуация является единственно правильной, любая другая – бессмысленна.

265

Классная инфа...но все равно без Нагваля пройти его не реально....ну ....будем тыкаться в слепую))

266

Окончание )))))))

Всё, что говоришь - свершается. Вместо мыслей - визуализация. Цели достижение и планов реализация - материализация ) Общество человечков ) за борт. Нет разницы между телами, что органика, что неорганика.


Вы здесь » Кастанеда форум » Поговорим о пути » О вреде форумного пафоса