Кастанеда форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум » Семинары тенсегрити: лекции и отчеты » Заметки с мужского семинара Хаарлем, Нидерланды, 2005 год


Заметки с мужского семинара Хаарлем, Нидерланды, 2005 год

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Семинар Тенсегрити, заметки с мужского семинара Хаарлем, Нидерланды, 2005 год

Моя сестра Луна, мой брат Луна.

Семинар по Тенсегрити Карлоса Кастанеды, Хаарлем, Нидерланды, 9-10 апреля 2005 года

Заметки с мужского семинара.

Мы поселились в Амстердаме за день до семинара. На сайте "Туссенина" указывалось, как ехать в Хаарлем с Центрального вокзала, так что мы выехали с него в 8-20 утра и вышли на платформе центральной станции Харлема уже через 20 минут. Правда путь от него до места проведения семинара занял 25 минут, зато посмотрели "спальные" голландские районы – зрелище удивительное и очень приятное для глаз. Хорошо живут люди!)

Семинар проходил в большом спортивном центре, огромный зал был разделен перегородками, которые опускались с высоченного потолка-купола, на три секции. В средней секции проходила регистрация, мужчины занимались в зале, который был ближе к входу, женщины – в дальнем зале. Можно сказать, что как только мы вошли в здание – сразу попали в сновидение семинара. И было очень приятно видеть много знакомых лиц, практикующих из разных стран. Выдача аудиоустройств шло несколько долго. Начало семинара немного задержалось, но потом почти одновременно в двух залах раздались апплодисменты, и начался семинар.

Мужской семинар (этот отчет – заметки с мужского семинара) вели Майлс Рид, Роберт Севери, Тео Пикс и Гевин Элистер. Им помогали голландские практикующие, которые выходили с ними на платформу и показывали пассы. Платформа была, как обычно, размещена в центре зала. Начали с пассов: круги руками, набрасывание энергии стопами, соскабливание грязи, крутили плечами-локтями вперед-назад и учили другие отдельные пассы серии "Призывание личной силы" и серии Солнца. Когда все довольно хорошо разогрелись, вышел Майлс и попросил всех взять коврики и рассесться перед сценой.

После этого была его лекция.

Лекция Майлса Рида, 1 день, утро, суббота 9 апреля 2005 года

Доброе утро, джентельмены! Доброе утро!

Что случилось? Почему мы здесь?

Карлос Кастанеда часто задавал нам этот вопрос: "Что случилось?" Бывало, мы с ним встречались, и он спрашивал: "Майлс! Что случилось? Что произошло, что ты сейчас здесь (... и делаешь это... то-то и то-то...)?"

Джентельмены! Это правда не обычно, что мы здесь в зале и в нем одни мужчины!? Мы долго сновидели эту возможность!

(Затем Майлс сделал стандартный короткий обзор того, кто такие Карлос Кастанеда, Кэрол Тиггс, Флоринда Доннер Грау, Тайша Абеляр, дон Хуан и индейцы Яки). Мы принадлежим традиции древних видящих, насчитывающей много тысячелетий.

Те люди, видящие, были не такие как мы. Они, прежде всего, были исследователями. Их намерение было нацелено на то, чтобы исследовать и развивать наши естественные возможности – и в первую очередь развивать наше внимание. Они задались вопросом: как можно усилить внимание? И это то, что мы также хотим здесь с вами исследовать.

Мы хотим предложить вам присоединиться к нашему намерению. Может быть, вы просто приехали узнать, что это такое? О! Если мы просто хотим узнать – это уже больше, уже достаточно.

Но, прежде всего, мы хотим поблагодарить то, откуда к нам это пришло. Спасибо!

Мы хотим, чтобы это нас зацепило и потащило. Мы хотим открыться этому энергетическому потоку, и он может нас потащить. Мы хотим войти в него без суждений и ожиданий. Но мы хотим войти не в позиции "над" – когда мы все знаем и во всем уверены. Мы делаем шаг в дверь, за которой мы будем исследовать наши другие возможности. И еще одна наша цель – мы будем развивать наше осознание. Мы держим в руках то, что было засекречено много-много лет.

Еще одна важная вещь! Кто первый раз? Поднимите руки! (Довольно много практикующих подняли руки, т.е. новичков было много).

Мы хотим сказать, что нет уровней – мы все в одном месте. Вы заметили? Конфигурация семинаров тенсегрити энергетически разработана таким образом, что в них есть много слоев. И энергетический вклад может быть сделан каждым практикующим. Более опытные исследуют более глубокие слои. Начинающие имеют очень большое значение, так как они привносят новую энергию в это сновидение. Знание – это то, как мы входим в сновидение. Оно оживляется человеком. Так что нет уровней! Здесь все равны! Все одинаково для всех!

Единственное, что нам нужно для этого сновидения – это сделать себя доступными. Мы делаем себя доступными, и этот поток забирает нас. Опытный практикующий – это тот, кто имеет настроение быть доступным.

Еще мы хотим поблагодарить наших со-спонсоров (Майлс назвал их по именам) и всех практикующих в Голландии, которые помогали в организации этого семинара. Так же мы хотим поприветствовать страны, из которых мы все приехали сюда (Майлс зачитал список стран).

Мужчины всегда друг друга проверяют. Чувствуете, какая витает в зале сила? Мы всегда экзаменуем других мужчин. Хотя здесь нет соревнования! Мы здесь – исследователи!

Какой же первый уровень?

Это ответить на вопрос: "Почему мы здесь?"

И мы говорим всем – добро пожаловать!

А ведь могло совсем не получиться! Вы знаете... были семинары для женщин, которые проводились несколько лет назад. Но никогда не было семинара для мужчин! Потому что весь мир – семинар для мужчин. А общество отодвигает женщин в сторону, в позицию, где нет никакой силы. Только рабство.

Но мы должны их освободить.

Мы проникли контрабандой сюда. И теперь это возможность уже никогда не быть самим собой. Выложить все на стол, все свое дерьмо. Это наша проверка своего восприятия. Надо просто идти с этим (потоком), следовать ему.

И нам потребуется сильная сознательность, которая уже есть у женщин, и использовать настроение воина в этом. Мы будем много взаимодействовать, и в этом будет особая интимность, но без неформальности.

Вы знаете? На той стороне (Майлс вытянул руку, указывающую за стену) – эти существа с матками! И мы не знаем, куда это нас заведет! Мы не знаем, что будет! Но нам интересно проверить себя и идею, что значит быть мужчиной. А так же интересно проверить идею, что значит быть женщиной. Эти существа с матками... Они там... Вы знаете – мы с ними скоро встретимся...

Карлос Кастанеда нам говорил, что весь мир – это мир энергии. Мы – энергетические существа. И чтобы добраться до этого знания нам нужно посмотреть на идею, что значит быть мужчиной или женщиной. Есть другая идея – энергетического существа, которое воспринимает, а не тащит все со всех сторон (Майлс смешно пародировал жадные загребающие движения руками).

Но прежде всего мы воспринимаем себя как социальное существо – мужчина. Мы имеем член. Мы можем его пихать вперед и это все, что мы делаем постоянно (не помню точных слов, но смысл в том, что в действиях мужчин это постоянно проявляется). У кого его здесь нет? (в зале стоял хохот...) Это – наша главная карточка! Мы имеем член, и это уже ставит нас в положение, что мы все можем и все знаем.

Если даже мы не знаем, то мы делаем вид, что знаем, и пытаемся выглядеть, как-будто можем. Бывает так, что мужчина всю жизнь так и проживет, делая только вид. И все будут его в этом поддерживать. И он сам так будет думать. Но только и всего... А бывает, что он не только не знает, но и не может "делать вид". И тогда это – "маменькин сынок". Но это тоже только еще одно социальное лицо. Но любое социальное лицо – это блеф.

Вы знаете эксперимент с обезьянами? Самца посадили в клетку и поставили перед ним стакан с вишневым соком и фотографию задницы обезьяны женского пола. Как выдумаете, он взял сок или стал рассматривать задницу? (все смеялись...)

– The ass! – вскричал Майлс. – Он стал рассматривать задницу самки!

И потом провели другой эксперимент – самца обезьяны посадили в клетку, поставили перед ним стакан с вишневым соком и фотографию другого самца (Майлс сказал – альфа-обезьяны). Как выдумаете, он взял сок или стал рассматривать фотографию? (все опять смеялись и почему-то заранее знали ответ...)

– У него тоже "это" есть! – опять вскричал Майлс. – Мы всегда сравниваем себя с другими самцами!

Когда я стал учеником Нагваля и вошел в их мир, я очень долго не мог с этим справиться – со своей идеей о том, что значит быть мужчиной. Я никак не мог понять, когда смотрел, как взаимодействуют члены его группы – там мужчины практически были гражданами второго плана. Всем заправляли женщины.

И мне потребовалось много времени, чтобы сместить этот свой акцент.

Я привык к тому, что мужчины смотрят на женщин свысока. Но мы хотим выйти за пределы этого. Нам, мужчинам, необходимо найти женщину внутри нас. Женщины уже обладают прямым восприятием. Прямое восприятие – это когда что-то приходит к нам, и затем ты действуешь на основании этого. Это – женский принцип. Нам нужен этот компонент.

Флоринда рассказывала, что она изучала медицину, она узнала один интересный момент, но потом забыла. Но в какой-то момент она где-то прочитала это еще раз и тут же все вспомнила – детский зародыш в утробе матери развивается как женщина, и только когда закончилось формирование всего тела, если это – мальчик, развивается член! Почти в самом конце. Так что мы очень долгое время были женщинами, прежде чем стали мужчинами. Женский принцип гораздо более богат. Мы превратились в мужчин из женщин.

Поэтому то, с чего мы хотим начать – это ответить самим себе на вопрос: "Что это такое – быть мужчиной?"

Пожалуйста, возьмите ваши блокноты и запишите любые ответы, которые к вам придут, на этот вопрос. Это могут быть ответы, согласно вашему опыту жизни. Может быть с тех пор, как вы были детьми, или на основании того, как и когда вы получили это представление. Любые идеи.

Нам дали 10 минут, в течение которых все старательно писали свои мужские идеи.

Потом несколько трекеров вышли на сцену и предложили поделиться тем, что мы записали.

Один мужчина сказал: "Быть ответственным".

Его сразу спросили: "А что для тебя значит быть ответственным?" В итоге все вылилось, что для него это – быть финансово независимым.

Были еще примеры: "мужчина должен иметь длительные проекты", "обеспечивать пищей", "мужчина ведет", "мужчина – главный", "мужчина – стимулятор", "быть смелым", "мужчина принимает решения", "мужчина может контролировать свои чувства", "мужчина должен быть мудрым и логичным".

Потом инструкторы попросили приводить примеры и постараться разобраться в том контексте, который несут в себе эти идеи. Они каждый раз спрашивали: "Какой контекст?"

Один практикующий сказал: "Быть мужчиной – это быть сильным". Его спросили: "Это значит быть физически сильным? Или никогда не плакать?" Рассматривали, что это значит для него.

Другой сказал: "Быть защитником". Оказалось, что для него это – защищать свою семью, физически.

Еще один пример был, что мужчины связаны с войной. Выяснилось, что это больше идея борьбы, желание бороться и кого-то побеждать.

Там было еще много идей, все они обсуждались, и рассматривался их контекст. Когда инструкторы подытоживали эту секцию, они сказали, что мы можем видеть, что у всех нас есть различные идеи, что такое быть мужчиной. И это первый уровень исследования, которое мы здесь проводим, и которое должно быть сделано.

Вторая лекция Майлса Рида

Сейчас мы хотим исследовать и осознать то, что и мужчины и женщины живут в определенных циклах. Эти циклы – в их телах. Мы постоянно двигаемся (по ним, с ними).

Нагваль говорил: "Будь готов! Но только с энергией!" ... Я его не понимал.

Мы учились у Нагваля почти в одно время – я и Брэндон Скотт. Он давал нам одинаковые задания. Назначал нам встречи. Заставлял взаимодействовать. И Нагваль всегда мне говорил: "Эй, Майлс! Давай встретимся завтра, но у тебя для этого должна быть энергия!" Или он говорил: "Тебе нужно сделать то-то, но тебе нужно накопить для этого энергию!" Я никогда не мог понять, что он говорит. Я думал, что если я мужчина – у меня всегда есть энергия для чего угодно и мужчина всегда может сделать все что угодно. Но потом я заметил, что иногда – да, а иногда – нет. И я очень обижался, когда он потом брал Брэндона, а меня нет. Либо он приглашал и брал только Брэндона.

Нагваль учил нас адаптировать нашу энергию к тому, что вокруг.

Мы будем практиковать форму Луны и будем учиться следовать за ее циклом.

Сколько мы обращаем внимания на Луну?

Мир структурирован таким образом, что мы смотрим только на имена. Солнце – да! Мы привыкли к этому. А Луна? Кто знает, какая сейчас фаза Луны? (было много ответов, и только треть из них оказались правильными) Вчера было новолуние!

Видящие использовали специальные приемы, чтобы обращать свое внимание на те или иные вещи. Например, они делали изображения фаз Луны и вешали их дома на стены комнат. Идея – постоянно видеть фазы Луны и осознавать себя в этих циклах. Посмотрите на стены зала – на каждой стене висит изображение Луны определенной фазы, мы можем поворачиваться в определенном направлении и исследовать себя в этом цикле.

Мужчины – хорошие исследователи. Они умеют отлично классифицировать. Но им сложно научиться осознавать циклы.

У женщин это проще – у них есть менструации – цикл в их теле. И им легче осознавать ритмы и циклы.

У мужчин тоже есть циклы в теле, но мы этого почти не чувствуем. Мы должны иметь непреклонное намерение, чтобы добраться до этого знания. И в этом хорошо помогают формы пассов, в которых исследуется цикличность. Мы можем осознать и почувствовать, что мир – текучий. Но мир разделен на грани. Мы должны пробудить наши части.

То, что висит на стенах – это карта. Эти луны нарисовал один голландский практикующий (Майлс назвал его имя и поблагодарил его. Кстати, в женском зале висели луны, нарисованные русскими девушками-практикующими, эти рисунки были на прошедших московских классах). Изображения фаз лун повешены определенным образом. Новая луна висит на южной стене. Луна первой четверти – на востоке. Полная луна – на северной. Убывающая луна – на западе.

А вы знаете, что вчера еще было солнечное затмение?

Солнечное затмение – это когда Луна выстраивается на линии между Землей и Солнцем. Это значит, что Луна в этот момент выходит на передний план по отношению к Земле.

Вы знаете... мы это не планировали! (все смеялись...) Это – случайно! Но это – потрясающий момент! Мы поняли, что семинар проходит вовремя.

Древние видящие – они все время осознавали эти изменения (лунных циклов). Им это нужно было не только для восприятия, но и для выживания. Сейчас нам это нужно для развития нашего восприятия.

Нас попросили распределиться по залу. Тут Майлс что-то вспомнил и попросил взять наши теннисные мячики. И он показал пассы с теннисным мячиком. Ему помогали Тео и голландские практикующие.

Майлс предложил взять теннисный мячик и поместить его в правую подмышку. Он ходил по сцене и показывал, что его правая рука легко свисает, а мячик зажат предплечьем и не падает. Он говорил, что этому приему их научил Нагваль. Мячик надавливает на подмышечную область, что возбуждает энергетические волокна соответствующей (правой) стороны.

Потом мы вместе с ним крутили плечом несколько раз вперед и несколько раз назад.

После чего Майлс предложил поместить мячик в левую подмышку. Мы также несколько минут походили в такой позиции и потом крутили плечом вперед и назад.

Он сказал, что этот прием для активизиации правого и левого тел можно использовать где угодно – можно брать мячик с собой на работу, помещать его в подмышки, сидеть так и работать. Можно работать с мячиком во время практик пассов. А можно и спать с ним. Например, поместить его в правую подмышку и спать так несколько часов. Это может быть сначала несколько болезненно или дискомфортно, но в этом нет ничего противопаказанного. Он рассказал, что Нагваль заставлял их много времени проводить с такими мячиками под мышками.

После того, как долго крутили плечами, Майлс сказал положить мячик на пол и посмотреть на партнера рядом. По его словам энергетическое воздействие пассов с мячиком может быть видно визуально – можно заметить, что наши плечи не находятся на одном уровне, и одно плечоможет быть выше другого. Он сказал присмотреться друг к другу и сказать о том, что мы увидели, друг другу.

Затем он показал другой прием с мячиком. Сняли обувь.

Пасс с мячиком

Майлс сказал, что мы должны встать правой ступней на мячик, сначала пяткой. С выдохом мы перемещаем вес тела на правую ногу и при этом отпускаем свои энергетические волокна правой стороны вниз. Носок правой ноги касается земли, мячик сжимается под весом тела, но не стоит на него сильно давить – только естественное нажатие за счет веса. При этом Майлс еще немного крутил и подрыгивал правой рукой, помогая волокнам правой стороны "стечь" вниз. Он говорил, что мы должны полносью расслабить правую сторону.

Затем с вдохом мы переносим вес тела на левую ногу, которая стоит на полу. И с этим вдохом вытягиваем волокна (поднимаем) вверх. Он отклонялся немного влево, показывая, как это происходит. Мячик больше не находится под давлением, но пятку правой ноги от него не отрываем.

Так мы делали несколько раз. Потом Майлс сказал переместить ступню так, чтобы она касалась мячика областью ближе к центру ступни. Сделали еще несколько вдохов-выдохов. Потом переместили мячик под центр ступни и повторили пасс. Потом – ближе в пальцам, в конце – на подушечки около пальцев. Так мы "прошлись" по всей ступне.

Майлс сказал, что если в центре ступни есть болевые ощущения – значит нужно обратить внимание на питание – оно может быть несбалансированным или неприемлемым.

После этого повторили этот пасс для левой ноги и левой стороны, соответственно.

И делали пассы еще так: сначала с мячиком под мышкой правой руки и массажем ступни правой ноги; потом с мячиком под мышкой левой руки и массажем ступни левой ноги. Т.е. можно делать полностью для одной стороны.

Еще раз было подчеркнуто, что эти очень простые пассы можно делать когда угодно и где угодно и что они очень полезные.

Далее разучивали форму "Призывание личной силы", пока не сделали ее целиком. Когда делали движение – переберание пальцами рук – первый раз делали это ужасно долго, так, что у меня даже пальцы сводить стало. Но в другие разы уже делали нормально.

Было сделано несколько замечаний по этой форме:

Жизненные центры – это водовороты энергии. Они могут втягивать энергию, перераспределять и восстанавливать. И, кроме того, жизненные центры могут накапливать энергию!

Когда мы делаем движение сбрасывания энергии от жизненных центров – эти движения быстрые и резкие, но руки в конце не вибрируют и не трясутся, они жестко фиксируются на мгновение с коротким напряжением всего тела. Ладони прямые, пальцы прижаты друг к другу.

Короткая лекция Майлса Рида и демонстрация практики шарфов

У женщин есть центр прямого восприятия – это матка. А что есть у мужчин?

Однажды один мужчина спросил об этом Нагваля. И тот ответил, что аналогичного центра у мужчин нет. Тогда тот практикующий спросил: "А как же яйца? Почему не яйца?" (все в зале смеялись...)

Нагваль объяснил, что яйца не могут быть таким центром, потому что они снаружи тела. Матка, как центр прямого восприятия, находится в центре живота женщины.

Я завидовал женщинам... у них есть эта штука здесь (Майлс рукой показал на основание живота). Я тоже хотел матку тайно. Я хотел быть крутым мужчиной! (он очень смешно показывал, каким крутым он хотел быть...)

Но потом Нагваль нам рассказал, что у мужчин тоже есть матка – это матрица Земли. И мы можем соединиться с Землей и воспринимать через нее. Наша матка – наша Земля! Земля для нас – это центр отсчета.

Структура нижнего диска мужчин устроена таким образом, что здесь очень много волокон. Согласно знанию видящих линии дона Хуана мужчины... они зацепляются этой областью... они могут напрямую устанавливать свою связь с Землей.

И мы будем использовать для этого шарфы (будем здесь это так называть). Подойдет любая ткань. Главное – чтобы она не была колючей и не раздражала кожу.

На сцене были Майлс, Гевин, Роберт и Тео. Они задрали свои рубашки, расстегнули штаны и всем показали, какие у них были шарфы.

У Майлса был шарф, напоминающий эластичный бинт, продающийся в наших аптеках, который одевается на пояс. Ширина у него была сантиметров 15-20, т.е. не очень широкий (у нас обычно продаются пояса, которые раза в два шире). Было видно, что он его давно носит и что он не сильно сжимает его тело. Расположен он был на пупке и ниже.

У Гевина был такой же шарф, как и у Майлса.

У Роберта был шарф, сделанный из светло-бежевой хлопчато-бумажной ткани, который был с завязками на концах (эти шарфы продавались в магазине на семинаре). Он был обернут два раза вокруг тела, и с помощью завязок его концы были соединены друг с другом. Его шарф был шире, чем у Малза, и был выше пупка и ниже к паху.

У Тео тоже был светлый шарф, похоже, самодельный.

Они крутились перед нами, показывая, как их шарфы сидят на теле. Потом предложили всем взять и одеть свои шарфы.

После чего нас попросили разбиться на тройки и распределиться по залу.

Мы начали изучать форму "Объединение силы" ("Усиление личной силы во взаимодействии"). Мы учили отдельные пассы, пока не смогли почти без подсказок делать всю форму целиком сами.

При этом дали комментарий, что у этих пассов есть эффект успокоения и пребывание в состояние готовности, но не агрессивности, которую мы обычно ассоциируем с идей мужественности.

На платформу вышли Гевин и Тео. Их лекция:

Магические пассы – это позиция и движения тела. Магические пассы пришли к нам из древнейших времен. И они были долгое время скрыты в ритуалах и тайных действиях.

Но сначала Нагваль Лухан, который был мастером восточных боевых искусств, начал убирать ритуалы, потом Нагваль Хулиан сделал основную часть в этом, а за ним и дон Хуан убрал все остатки ритуалов. А в завершение Нагваль Карлос Кастанеды убрал секретность.

Так что – Добро пожаловать Всем!

Если бы они этого не сделали, мы бы никогда об этом не узнали.

Магические пассы всегда были очень индивидуальные. Отдельные из них подбирались для определенного ученика и его обучали особому их выполнению, наиболее эффективному для него. Карлос Кастанеды, Кэрол Тиггс, Флоринда Доннер Грау и Тайша Абеляр приложили огромное усилие, чтобы унифицировать и свести воедино огромное разнообразие форм выполнения пассов и сделать их доступными для всех.

Однажды Карлос Кастанеда прочел архитектурный термин, который впервые применил архитектор Фуллер – "тенсегрити". Это слово состоит из двух слов – "теншн", что обозначает напряжение, и "интегрити" – что обозначает целостность, интегрированность. Этот термин использовался для обозначения конструкций, которые обладают особой устойчивостью, так как состоят из соединенных воедино жестких и гибких частей, что позволяет им видоизменяться при внешнем воздействии, но восстанавливаться в прежнюю форму после его снятия. Карлос Кастанеда сразу увидел, что этот термин как нельзя лучше подходит под ту структуру магических пассов, которые они разрабатывали.

Таким образом у магических пассов есть эта способность изменять вашу точку зрения – изменять восприятие. Точно также магические пассы имеют способность сдвигать точку сборки с ее обычного положения. И в основе всего этого подхода то, что мы – энергетические существа. Видящие – это те люди, которую развили и имеют способность видеть энергию напрямую. Если сказать более точно – они помнят это.

(Инструкторы так же рассказали о точке сборки и ее положении на коконе).

Мы привыкли воспринимать мир через глаза. Мы думаем, что восприятие приходит к нам спереди и входит в наши глаза. Это – наша привычка так думать, социальная идея. Но это не так. Обратите внимание, что точка сборки находится сзади нас на расстоянии вытянутой руки! Восприятие происходит там! Поэтому видящие смотрят на мир расслабленными глазами, позволяя им схватывать все вокруг. Они смотрят на мир, не фокусируя надолго взгляд ни на чем, позволяя им видеть все, что происходит в области обзора (периферийное зрение). Их взгляд мягкий, глаза чуть прикрыты. Таким образом мы можем ослабить фиксацию точки сборки и сделать восприятие более полным.

Мы имеем большую связь с Луной и разные фазы Луны оказывают различное воздействие на наше положение точки сборки и наше восприятие. Когда мы делаем пассы – мы немного смещаем нашу точку сборки. И мы помним, что сновидение – это искуство смещения (shift of assemblage point) точки сборки.

Так что когда мы смотрим на дерево – это наше обычное восприятие. Но когда мы начинаем смотреть на просветы между ветвями и листьями, начинаем разглядывать тени от листьев – это уже другой сон. Наша точка борки перемещается в позицию сновидения.

Другой пример сновидения... Пусть у вас есть девушка (подружка). Вы назначили ей встречу, и вы знаете, что она всегда опаздывает. Обычно мы стоим и думаем: "Она всегда опаздывает! Она и в этот раз опоздает!" Таким образом мы фиксируем ее нашими мыслями и суждениями! Чтобы перейти в сновидение достаточно верить, что она хотя бы однажды сможет придти вовремя. И, вдруг, бац! Вот она пришла и не опоздала! И вы уже в другом сновидении. Ваше восприятие сдвинулось! И у вас уже другое восприятие ее. Вы сновидите, вы видите ее по-другому.

Если же точка сборки уже находится в определенной позиции, мы исследуем – почему и как это произошло? Это – сталкинг.

Все вместе это – вдох и выдох (сновидение и сталкинг, соответственно). Они не могут быть друг без друга. Мы не можем сказать: "Да пошел он этот выдох!"

Нельзя разозлиться и перестать выдыхать. Нельзя только сновидеть. Процесс дыхания – это последовательные вдохи и выдохи.

Так что сновидение и сталкинг – вместе это безупречность энергетического тела. Это другая наша часть, соединенная с телом через точку сборки. Эта часть всегда нам говорит, что есть что. Но мы не всегда прислушиваемся к этому.

Женщины соединяются с энергетическим телом с помощью своей матки. Мужчины – с помощью намерения. И мы идем каждый своей дорогой, прямо, но всегда рядом.

Нагваль говорил, что нельзя путать несгибаемое намерение с негибкостью. Чтобы научиться прислушиваться к своему энергетическому телу, нам нужна пауза. А для этого нужна текучесть. Но мы постоянно говорим себе: "Я должен это сделать!" Это – лимбическое общение. Но когда мы обретаем способность останавливаться на мгновение – у нас появляется возможность услышать свое энергетическое тело.

Главный принцип дона Хуана – изменить идеи о себе!

Идеи – это, в том числе и то, когда мы забиваем наши суждения в кого-то, либо кто-то забивает свои суждения в нас...

Мы или кто-то имеют утверждения, которые управляются суждениями.

Нагваль говорил: "Это – силовые суждения". Поэтому наши обычные взаимодействия больше напоминают борьбу.

Например, у нас есть реакции в какой-либо ситуации:

– Так... это потому-то и так-то...

И мы принуждаем нашего собеседника до тех пор, пока он не скажет:

– О, да! Это так...

Нагваль говорил, что мир – это дихотомия (мир – дихотомичен, делится на две части, состоит из двух частей). И выбор воина – уйти из новой борьбы и придти в состояние, где импульсы приходят из бесконечности.

Сталкинг – это исследование деталей, специфичности. Это способность в любой момент времени спросить самого себя: "А у меня все карты собраны?"

Мы – охотники за энергетическими фактами.

Сталкинг – это способность воспринимать упорядоченно.

Экспрессионисты могут являться примером особого применения сталкинга. На своих картинах они изображают много вроде бы не связанных деталей, но все вместе дает целостную картину. Так же сталкер – он собирает энергетические факты и вместе они могут дать ему картину совершенно отличного от привычного нам мира.

Например, обычный человек часто говорит: "Это не я виноват! Почему я?"

А сталкер в той же ситуации задастся вопросом: "Какая моя роль в этом? Что я могу изменить?"

Карлос Кастанеда любил повторять: "Если бы мы могли поместить наше внимание хотя бы на одно действие во взаимодействии, без жалоб, то это заставило бы точку сборки двигаться к другому возможному восприятию".

Этот семинар – исследование других возможностей, кроме социальной обусловленности восприятия, как мы это делаем как мужчины.

И следующий уровень исследования – мы должны взять один элемент и найти, где мы его применили.

Вот пример одной истории, как мы впутываемся в различные ситуации из-за наших идей о самом себе:

Среди идей о том, что такое быть мужчиной, часто встречается: "Я должен это знать!" или "У меня всегда есть представление, как делать!" Например, один практикующий рассказал, что он участвовал во встрече на работе, и там обсуждался один рабочий вопрос. Он понял, что он ничего не понимает в этом. Но ситуация требовала от него участия в обсуждении. И, вместо того, чтобы сказать "Я не знаю", он начал сложную речь, пытаясь выразить свои идеи о том, как это нужно сделать. В итоге народ через несколько минут врубился, что он – полный профан, и коллеги открыто сказали ему заткнуться.

Другой пример "мужского" поведения – жесткая приверженность планам. Есть план, и вне зависимости от обстоятельств ты идешь и делаешь свой план.

Тео (по-моему) рассказал, что однажды он собрался со своей девушкой провести выходные в горах. Он выбрали и забронировали хороший отель, продумали маршрут, собрали вещи и уже представляли себе романтические вечера там. Но тут ему прямо в пятницу вечером на работе позвонил шеф и сказал, что к понедельнику нужно срочно и обязательно подготовить такой-то отчет и других вариантов быть не может. Он он же мужчина! И у него уже был выработанный план! Что вы думаете, он сделал? Он поехал с подругой в горы и всю дорогу чувствовал себя там виноватым. В итоге он разругался со своей девушкой, и никаких романтических выходных не получилось. А что произошло в понедельник, как вы думаете? То, что и должно было произойти – шев сказал: "Парень! У тебя большие проблемы! Тебе нужно серьзено подумать о своей дальнейшей карьере!"

После этого нас попросили сесть и записать пример неэффективного взаимодействия. Нужно было вспомнить саму ситуацию, описать положение тела и внутренний диалог. А после того, как мы сделали это – мы должны были разбиться на тройки и провести стандартную практику Свидетеля, с рассказом о ситуации, выслеживаением позиции тела и внутреннего диалога, но теперь в нее был добавлен новый вопрос: "Какой аспект ситуации отражает то, чтобы быть мужчиной?"

В практике Рассказчик описывал ситуацию и отвечал на вопросы. Один Свидетель задавал вопросы. Другой – записывал положение тела и внутренний диалог до и после практики. В конце рассказчик мог посмотреть записи, чтобы получить новый взгляд на это.

После того, как мы сделали практику, нас собрали и предложили поделиться находками. Практикующие рассматривали разные идеи: "решительный", "уверенный", "случай в дороге", "все хвастаются", "не мы" и др.

Инструкторы обращали внимание на контекст и призывали нас больше это делать в своих практиках. Они говорили: "Очень важно выявить все детали контекста".

Еще они отметили, что есть особое чувство товарищества у мужчин и это особенно было видно сейчас, когда мы выполняли эту практику.

После этого объявили перерыв на обед и сказали, что те, кто не успел доделать практику Свидетеля, могут собраться немного раньше, чем начало следующей сессии, и доделать ее.

Обед.

В спортивном комплексе был небольшой буфет. Многие брали себе в нем обеды, но мы только попили чай с принесенными будербродами и пошли гулять по Хаарлему. На отдых было 1,5 часа, и его хватило, чтобы еще больше удивиться, как живут голландцы в "спальных" районах – их двухэтажные дома идут вплотную друг к другу длинными улочками.

Перед каждым домом – маленький полисадничек, а за домом – около 2 соток участок. На этих пяточках земли они умудряются устраивать очень красивые цветники, за домами есть даже бассейны, сажают декоративные деревья.

Почти все дома – без занавесок, идешь и все видишь внутри дома, как они сидят и смотрят телевизор, читают, готовят и т.п. В каждом доме очень много фенечек – статуэток, картин, венков из цветов, ваз, антикварных вещей и т.п. Вроде дома похожие, но в каждом свое настроение. Везде – очень аккуратные и чистые дороги и тротуары. Красота!)

После обеда много делали форму "Призывание личной силы".

И затем перешли к разучиванию пассов формы Луны. Сначала мы делали в направлении к платформе. Мы учили отдельные пассы и практиковали их по нескольку раз.

Говорили о деталях пассов и деталях лунных циклов. Дали определения всем фазам Луны. Сказали, что в новолуние устанавливается сильная связь с Землей, и в новолуние – один цикл заканчивается, другой – начинается.

Еще раз подчеркнули особенность момента – вчерашнее солнечное затмение. Инструкторы сказали, что это момент, когда мужские и женские энергии смешиваются.

В форме Луны внимание переносится с головы в нижний диск.

Говорили, что у нас много шума в голове, который мешает нам осознавать. И форма Луны помогает освободиться от него.

Когда форма была выучена целиком, мы стали ее делать в соответствии с направлениями – нас просили смотреть на изображения фаз Луны на стенах и осознавать свои ощущения и восприятие в каждом цикле. Мы делали паузу между каждыми фазами, осознавали Луну новой фазы в начале практики этой фазы и после выполнения пассов.

Форма Луны, показанная на этом семинаре, немного отличалась от той формы, которую разучили на последнем московском семинаре, но совсем немного. Мы начинали с юга – новолуния – и поворачивались против часовой стрелки (если смотреть сверху) – растущая луна на востоке, полная луна на севере, убывающая луна на западе, и в конце опять новолуние на юге.

Когда мы выучили и сделали форму несколько раз, Майлс сказал, что сейчас мы сделаем ее самостоятельно, без комментариев, а в конце каждого цикла мы должны остановиться на некоторое время и побыть в тишине. И в этой тишине мы должны задать в бесконечность вопрос: "Что значит быть мужчиной?" А потом нужно подождать ответ и, получив его, записать в свои блокноты.

После этого мы собрались около платформы и делились своими находками.

Один практикующий сказал, что к нему пришло, что мужчина находится снаружи и смотрит внутрь. Инструкторы тут же его спросили, после какого цикла он это записал. Он ответил, что после новолуния.

Еще говорили (несколько примеров): "быть готовым действовать", "быть мужественным", "мягким", "иметь смелость", "иметь гибкость", "творчество", "загадочное существо", "быть честным", "служить людям" и др.

Инструкторы особо уделили внимание идее творчества. Они сказали, что мужчина в понимании видящих представляет собой активную сторону творчества.

Далее нас подняли и попросили стать в тройки. Мы стали разучивать форму "Объединение сил" (Joining Forces). Мы учили сначала отдельными пассами, потом группами, потом делали форму полностью.

И еще мы выучили короткий набор пассов из этой серии и в этих же тройках делали практику Свидетеля, но с этой короткой серией пассов. Здесь нам предложили идти немного дальше и поднимать всю цепочку события, отвечая на вопрос: "Что я привнес в эту ситуацию?"

Потом опять собрались все вместе и делились находками.

Хорошие находки про идеи были:

"Мужчина может делать все, что он хочет, когда у него есть деньги".

"Я должен зарабатывать много денег, потому что я – мужчина".

"Мужчина должен заставить всех приспособиться к своей позиции (своему положению точки сборки)".

Среди комментариев трекеров было: что глаза жестко привязаны и сфокусированы на идеях, и нужно сделать глаза мягче; любое изменение ритма (как и смена фазы цикла, самого цикла) должно привлекать внимание и к этому стоит присмотреться – это момент, когда требуется пауза.

В одну из практических сессий мы разучивали Т-пассы. И еще – особое передвижение ногами, которое нам показывал Майлс, другие инструкторы и голландские практикующие. А потом объединили Т-пассы и передвижения и делали все это вместе, двигаясь по кругу.

А еще мы делали шаманский шаг и кричали по-разному в движении. Это было просто волшебно!

Женщины в перерыве на ужин говорили, что у них как раз была практика формы Луны. Все были во внутренней тишине и делали плавные медленные пассы. И вдруг с нашей стороны пришла волна низкого гудения (это был топот), а потом и криков, которые слышались как звуковые волны низкой частоты. Они говорили, что им очень захотелось быть сейчас с нами и посмотреть, что мы там делаем?!)

Перед ужином делали практику Свидетеля в тройках. Мы исследовали наши ситуации и пытались посмотреть дальше – что было привнесено в нее, с чем она еще была связана (например, в нашей группе у одного практикующего была находка, что он просто не выспался в тот день, а у меня – наоборот, спал очень крепко и не полностью проснулся, и что мне нужно было поделать пассы с утра, у меня была такая мысль, но я от нее отмахнулся – типа надо торопиться...).

Так же как и перед обедом, сказали, что если мы не успели закончить практику Свидетеля сейчас, то можем собраться немного раньше в перерыв и доделать ее.

Перерыв на ужин.

Когда собрались, мы опять сели около платформы (... может быть и делали пассы перед этим) и делились своими находками во время практики Свидетеля. Рассмотрели довольно много примеров. А потом Майлс спросил нас: "Откуда взялись эти идеи? Откуда они пришли к нам?" Он указал на то, что мы уже сами заметили, что все эти идеи выглядат как-то вычурно и неестественно. И он сказал, что хороший способо исследовать это – взять полный список всех своих идей (который мы уже написали ранее) и по каждому пункту вспомнить, откуда он пришел.

Так что следующее задание было – сесть и записать для каждой идеи в нашем списке, как мы ее приобрели. Это может быть все что угодно. Мы могли получить от родителей в детстве, от друзей и учителей в школе, из любого нашего окружения и т.п. Мы должны были постараться вспомнить момент, когда мы приобрели каждую идею, как мы это сделали и от кого ее получили.

Нам было дано 10 минут. Когда мы затем делились нашими заметками, среди них было: "родители", "случаи в детстве", "другие ребята, мужчины", "учителя в школе", один мужчина сказал, что для него удивительным было обнаружить, что много идей он заимствовал из кино, и др.

Инструкторы сказали, что со своей стороны хотели бы тоже привести пример такого сталкерского исследования. На платформу вынесли стойку, вышел Тео Пикс и положил на нее свои заметки.

2

Тео Пикс, "История о моем отце"

Я хочу вам рассказать историю о моем отце, и как перепросмотр отношений с ним изменил мою жизнь.

Я жил в благополучной семье и всегда считал, что мои родители безупречны, а я – идеальный сын.

Я был единственным ребенком в имигрантской итальянской семье. Меня очень любили и безмерно баловали. И, понятное дело, я считал себя королем. Если кто-то мне чего-то не давал, то мой диалог был: "Да как они смели?" Так оно было до того времени, пока я не вырос. Потом я поехал учиться. И у меня началась другая жизнь. Но я всегда оставался "королем".

Когда я стал учеником Карлоса Кастанеды, он показал мне это. И у меня заняло много лет, чтобы только осознать это. И тогда я понял, что я не был хорошим сыном. Еще я вспомнил, что всегда думал, что отец очень трудный человек, с которым нельзя было говорить ни о чем, кроме его работы. И я вел себя с ним нагло. Я позволял себе кричать на него. Но я никогда не думал о том, что ему стоило воспитать меня и дать мне образование и от каких вещей ему пришлось для этого отказаться.

Однажды Карлос Кастанеда говорил со своими учениками. Он спросил меня:

– Что мужчина должен делать?

– Мужчина должен брать в любой момент, – ответил я.

– Да... интересно...

– Ага! А еще мужчина никогда не должен брать дерьма у женщин.

– Знаешь... Подумай насчет твоего отношения с женщинами! Подумай!

Я не знал чего тут думать. Дома я решил себя побаловать, сделал себе чашку горячей воды с лимоном, хотел сесть и спокойно ее выпить, но тут я понял, что есть несколько женщин, которые меня подвели, и на которых я был зол.

И была одна из них, с которой у меня было особо много подвешенных вещей. Я много думал об этом, и меня это доставало.

Она была для меня партнером, другом, с которым мы много чего вместе делали. Но у нас не было романа. Была какая-то особая преданность, привязанность. И я очень ценил эту дружбу.

Однажды она сказала, что у нее роман с другим мужчиной. И что он длится уже полгода, но она мне не говорила, так как не хотела ранить мои чувства.

Я был потрясен и просто убит! Я ощущал себя бесконечно несчастным! В тот момент у меня был жар в груди, плечи опущены, живот свело, почти без дыхания. Я ужастно нервничал. Мой внутренний диалог был: "Что за чертовщина? Мы же партнеры! Мы же были такими друзьями! И ты такая подлая..."

Эта ситуация полностью выбила меня из колеи. Я верил, что если есть договор, то его надо выполнять любой ценой. Хотя договора то особо и не было. Но тогда у меня крутились мысли: "Ты – женщина! Предательница! Я не прощу тебе этого".

Мы не видели друг друга после этого много месяцев. Но однажды она пришла ко мне и сказала, что любит меня. Естественно, я спросил: "А как тот парень?" Она сказала, что порвала с ним.

Меня оттянуло назад. Я на нее накричал: "И ты решила вернуться?" Она сказала, что поняла, что любит меня, и хотела бы востановить наши отношения. Но я был непреклонный. Я сказал ей нет.

В этой нашей связи было много суждений, много незаконченных разговоров, непроизнесенных слов.

Когда мы разбирали эту ситуацию в практике Свидетеля, один инструктор расспросил меня все о ситуации, а потом сказал: "Посмотри глубже на позицию тела отступления!"

Я восстановил эту позицию тела: моя грудь провалилась, дыхание опустилось и замерло, я не смотрю на нее, вес тела на одной ноге, руки напряжены и поджаты. И вдруг я понял, что эта позиция – подпись! Каждый раз, когда я не получаю то, что хочу, я принимаю эту позицию!

И в этот момент я увидел своего отца, который делал все точно так же!

Я оставался в этой позиции чуть дольше... и я увидел ситуацию, в которой мать давила на отца и добивалась от него чего-то. Он замер, смотрит вниз, грудь провалилась, он почти не дышит... Он такой же, как я!

Это меня просто ударило!

Я нашел себя в новом цикле, повторяя ситуацию с моим отцом.

Я рассказал инструктору, что исследование положения тела в той ситуации привело меня к отцу.

Нагваль говорил, что если вы внимательно посмотрите, то увидите, что все начинается с папы и мамы.

И еще он говорил, что мы принимаем и поддерживаем чужие циклы из поколения в поколение...

Тогда инструктор задал мне следующий вопрос: "Твой отец на самом деле это делал или это было твое впечатление в 8 лет?"

Я не смог найти тогда ответа на этот вопрос. Это потом долго было со мной. Я думал, отец был слабовольным человеком. Еще я думал об отце, что он замкнут, удален от меня, постоянно что-то прячет... И в какой-то момент я осознал, что это – диалог моей матери.

Я опять пришел к инструктору и рассказал о своей находке. Он сказал: "Ты продолжаешь все так же смотреть на своего отца. Ты должен поместить себя современного в ту ситуацию". И еще он дал мне задание написать список качеств своего отца.

Когда я стал выполнять это задание, то нашел, что наиболее удивительной и поразительной вещью было то, что отец был очень добрый и любящий, но он не умел сказать этого, не мог подойти и обнять. Он не знал, как это выразить. Он был честный и лояльный человек. И очень щедрый. Еще он был хороший друг и бизнесмен, которому можно было доверять. Знаете... он носил усы... и у него был такой вид, что это вызывало доверие. Но он не мог сказать: "Я не знаю". Вместо этого он широко открывал глаза, двигал пальцами и показывал, что он эксперт – таким я видел отца глазами в 8 лет.

Когда я делал этот список, я добавлял в него новые элементы и удивлялся, что не могу так же описать себя. Что все это подходит ко мне, и я не могу о себе написать ничего отличающегося. Хотя он курил, а я – нет, но это было больше в противоречие, но не отличительной чертой.

Вот это да!

В какой-то момент мы все собрались, и все инструктора тенсегрити работали в практике со Свидетелем, и я вытащил историю с девушкой. И я увидел моего отца и увидел то, что моя идея о себе и идея об отце – одна и та же.

Свидетель предложил изменить позицию тела. Я положил руки на шарф (нижний диск), расслабил челюсть, живот, сделал свободным дыхание. И я увидел людей... и отца по-другому. Я понял, что он не приносил напряжение в нашу семью, а защищал ее. Он не мог в достаточной мере финансировать семью, как он думал, и боялся этого. И он по-прежнему использовал свои детские навыки выживания. И я понял, что так же в своей теперешней жизни делаю то же самое – использую свои детские навыки и в точности похож на отца.

И все изменилось.

Через какое-то время я позвонил девушке. Я извинился. Я поблагодарил ее за все подарки любви и осознания. Она сказала: "Да... да все нормально". Я спросил: "Действительно?" И она ответила, что нет. Я причинил ей боль.

Инструктор тенсегрити сказал мне: "Мы очищаем наше связующее звено. Мы ищем, что должно быть отполировано в наших отношениях. Так же мы исследуем то, что застряло в линии наших предков. Вернись к своему отцу. Что может очистить эту связь?"

И я сделал это. Я позвонил моему отцу. Мы говорили об университете, моей жизни и его, о его яхте. Он любил на выходных показаться на яхте в море. Я спросил о его бизнесе. Он ответил: "Все хорошо! Уже лучше!" А потом я сказал ему: "Папа! Я позвонил тебе, чтобы извиниться за один момент в прошлом".

Было время, когда я пошел в военное училище, но потом бросил его. Отец хотел, чтобы я стал военным, и очень не одобрил моего поступка. Я агрессивно вел себя. Я с ним подрался. По-настоящему.

Он выслушал меня и ответил: "Ты не волнуйся об этом. Детей нужно поддерживать, как бы они себя не вели".

И я почувствовал, как весь этот вяз упал с моих плеч.

И однажды я услышал голос, который говорил мне: "Он сновидел тебя вперед и скажи ему за это спасибо!"

Я еще раз позвонил ему. Я сказал ему, что только сейчас понял, как он поддерживал меня всю мою жизнь – в учебе игры на пианино, в игре в гольф, живописи, учебе, отношениях с ребятами... и еще куче других вещей. И он сделал больше, чем просто был рядом со мной. Я сказал спасибо за все, что он мне дал. За работу, опыт, приобретенные навыки.

Он ответил: "У меня остались замечательные воспоминания о твоем детстве!"

Было долгое молчание.

А потом его голос дрожал от эмоций: "Это самый лучший подарок, который отец может получить!"

С этого дня я постоянно чувствую, как мы связаны. Мы живем в разных странах, и я стал часто звонить ему. Мы говорим обо всем – о политике, его яхте, спорте... Когда же мы с ним встречаемся, мы просто идем в кафе и говорим о чем попало.

И с подругой все изменилось. Мне она стала опять интересна. Я никогда не думал, что она столько читает и знает столько информации. Я раньше никогда не напрягался узнать, что она думает. А тут она меня стала удивлять при каждой нашей встрече!

А ведь все могло быть по-другому...

И много могло быть лучше. И отношения с моим отцом могли быть лучше.

И вскоре здоровье моего отца стало ухудшаться. Ему должны были сделать операцию. Я позвонил ему, чтобы выразить свою любовь. Я сказал ему: "Будь много лет со мной! Я люблю тебя, папа!" Я слышал его дыхание на другом конце провода. Он сказал: "Я тебя тоже люблю, сынок!" Я не видел его до этого звонка уже год, но мы были ближе друг другу, чем за все время до этого. Он мне сказал: "Завтра поговорим!" и повесил трубку.

... Его сердце не выдержало анестезии. Он умер на следующей день во время операции.

Ученики Карлоса Кастанеды сказали, что осознание умершего человека на некоторое время остается здесь.

Я поехал к океану, вышел на берег. Я сказал своему отцу, как я люблю его, и что хотел бы, чтобы он был со мной. Но если ему нужно уйти, то о’кей – он свободен, нет ничего, что мы не сказали бы друг другу. "Это было большой честью – быть твоим сыном. И жаль, что это заняло столько лет, чтобы я понял это".

Потом я повернулся и пошел к машине. И чувствовал, что он идет рядом со мной.

(За время рассказа у Тео несколько раз становились влажными глаза. Тогда он останавливался, отходил от стойки, где лежали его записи, и около которой он рассказывал свою историю. Он стучал по земле по-очереди пятками, призывая себя быть здесь и сейчас. Потом возвращался и продолжал рассказ.

Я очень благодарен ему за его рассказ. Это – настоящий подарок. Спасибо ему бесконечное!)

После рассказа Тео объявили 5-минутный перерыв, сказали, что можно попить воды и немного отдохнуть.

Затем всех попросили собраться и распределиться вокруг платформы. Мы практиковали пассы личной силы. А затем нас опять разбили на тройки, и мы делали практику Свидетеля в тройках. Отличительной особенностью, кроме прочего, в этой практике было то, что мы искали в нашем прошлом похожие ситуации и описывали их в деталях, а потом искали похожие вещи между нашей позицией тела и позицией тела в тех ситуациях и тех других участников ситуаций.

Так же нужно было найти новые позиции тела и новые действия и привнести их в прошлые ситуации.

На платформу вышли Майлс, Роберт, Тео и Гевин. Ои сказали, что многие практикующие делились с ними своими находками, и они хотели бы привести примеры:

– Я заметил, что первый список совсем другой по сравнению со вторым.

– Когда мы делали пассы серии Луны, после фазы полнолуния я почувствовал, что все знание, полученное мной во время семинара, вся накопленная информация – все этот вошло в мое тело... было впитано им.

– После последней фазы... в конце формы я слышал звон где-то над всеми нами, какую-то вибрацию...

– После завершения серии Луны я вошел во внутреннюю тишину, это был полный покой всего тела.

Мы делали серию "Объединение силы" в тройках. Сначала мы делали ее вокруг платформы, но потом нам сказали, что в конце мы должны разворачиваться и все вместе смотреть на север, на стену, в направлении женского зала. И делали несколько раз, когда разворачивались и смотрели на юго-восток.

Потом выполнили пару раз форму Луны с комментариями. За это время на платформу вышел Роберт и Эдд (голландский практикующий) с гитарами. Майлс сказал, что мы сейчас сделаем форму Луны с музыкой, и в конце мы должны войти во внутреннюю тишину и ответить на вопрос: "Что значит быть существом?"

Это было удивительно! Музыка была очень красивой. Майлс делал форму на платформе с закрытыми глазами и совсем не так, как он ее показывал. У него были большие широкие движения руками и всем телом. Было ощущение, что он как плывет в чем-то безвоздушном.

Когда подошли к моменту, где мы погрузились во внутреннюю тишину, он спросил: "What is to be a bieng?"

Первый день закончился.

Утро, воскресенье, 2 день

Начали с формы "Призывание личной силы". Потом делали "Объединение силы" в тройках и пассы с мячиком.

Нас попросили сесть перед платформой. Мы должны были перейти на следующий уровень исследования. Был сделан короткий обзор того, что мы уже исследовали. Мы исследовали свои старые ситуации и связи с текущими. Сейчас мы должны обратиться к списку характеристик своего отца и исследовать – каким мы его видим? Какие у него были положения тела, которые показывали его характеристики? Если он – "щедрый" – то это означает такое-то положение тела, слова, поведение и т.п. Если "агрессивный", "доминирующий", "какой-либо еще" – то же самое.

Т.е. мы должны взять наш список характеристик отца и пройтись по каждому его пункту, исследуя их с этой точки зрения и отвечая на поставленные вопросы.

Нам дали, по-моему, минут 15. Не так много. Все писали в тишине.

Когда мы закончили, инструкторы сказали, что это – платформа, стартовая площадка, с которой начинается настоящее исследование. И мы должны дальше продолжить его самостоятельно.

Потом на платформу вышел Тео и несколько голландских практикующих. Тео сказал, что мы будем делать форму Луны, но не так, как вчера.

Вчера мы делали больше в сновидении, сейчас мы хотим принести эту практику больше в первое внимание. Мы хотим обратить внимание на некоторые детали, исследовать конкретные вещи.

Тео показал начальные пассы, когда мы поднимаем руки от ступней вверх, и дал комментарии:

У нас есть энергетические центры на ногах.

Первый центр – он находится в верхней части ступни, около пальцев. Его центр там, где находится основание большого пальца ноги. Этот центр еще можно определить так – когда мы стоим, то точка подушечки большого пальца, которая давит на землю больше, и есть этот центр. Когда мы делаем вдох при лежащих поверх ступней кистей рук – мы втягиваем энергию земли через этот центр.

Второй центр – чуть ниже, чем середина голени. Там есть энергетические дуги. И у этих энергетических дуг есть две стороны – внешняя и внутренняя. Внешняя сторона отвечает за получение энергии. Здесь при вдохе мы втягиваем энергию через внешнюю сторону дуги этого центра.

Третий центр – расположен прямо под коленом. Если положить ладони рук на колени пальцами вниз, то точно там, где лежат кончики пальцев и находится этот центр. Мы кладем ладони на колени и с вдохом втягиваем энергию в этот центр.

Четвертый центр – ровно посередине бедра. Это – другая дуга. Здесь фокус делается на внутренней части дуги.

Тео уже хотел сказать, что начинаем выполнять серию, но тут что-то вспомнил, попросил всех остановиться и сказал... (насколько помню), что когда мы перед пассом "Дыхание бесконечности" втягиваем энергию земли через ладони – они должны быть на уровне колен, таким образом мы активизируем энергетический центр этой области.

Мы сделали форму Луны несколько раз.

Мы получили еще комментарии, а потом нам сказали, что мы будем делать форму самостоятельно и в конце мы должны войти во внутреннюю тишину и задать в ней вопрос: "Что значит быть мужчиной?", и записать этот ответ в своем блокноте.

Потом объявили перерыв на обед. Майлс сказал, что после обеда мы пойдем в другой зал и встретимся с "... этими загадочными существами с матками...". Он просил нас прислушаться к самим себе за время перерыва, и дал задание – нужно было несколько раз в уединении вслух, громко и четко прочитать тот ответ, который мы только что записали, о том, что такое быть мужчиной.

Обед.

Наши друзья практикующие сказали, что, так как сегодня воскресенье, то все магазины и кафе закрыты, и мы не сможем в городе поесть. Когда мы зашли в буфет, то там уже было много народу и большущая очередь. Так что мы пошли просто гулять в Хаарлем. И удивительно – нашли открытую маленькую кафешку, где нам приготовили вкусную еду. Долго, правда, делали, но зато мы потом сели на улице и вкусно поели. Погода была немного сумрачная, моросил дождик, улицы были пустынные. Но зато это было очень спокойно и очень гармонировало с тем затишьем, которое было внутри.

Когда мы вернулись, нас сразу посадили перед платформой. Вышли Гевин, Майлс, Тео и Роберт. Они сели на край платформы и Майлс прочитал свою последнюю лекцию.

Лекция Майлса после обеда в воскресенье

Мы хотим всех еще раз поприветствовать в этом зале. И особенно новичков! Новички! Как вы?

Вы заметили, что мы просто бомбардировали вас новыми пассами – огромным количеством разнообрахных движений? Цель этого очень простая – пересытить ваши тела кинестетической информацией. Ваш ум долгое время может бороться и пытаться за все уследить и все осмыслить. Но наступает момент, когда он устает, и ему ничего не остается, как только сдаться. И тогда что-то другое вступает в действие, и оно берет верх.

Есть традиция, когда учитель с учеником проходит все уровни практики – таков воинский путь дона Хуана и Карлоса Кастанеды. И после определенных единиц учения они перепросматривают все его шаги – учитель показывает все цепочки, все связи, чтобы практический опыт перерос в осознание. Так родился перепросмотр. Древние видящие сначала увидели практический аспект такого перепросмотра, а потом расширили его на весь жизненный опыт.

Мы хотим сделать то же самое.

Мы тоже ученики и делаем это постоянно.

И мы посмотрим на все уровни исследования и на все шаги, которые мы сделали в этом.

Итак... Первое... Мы сделали утверждение, что мы – существа, мы существуем, и мы – энергетические существа.

И мы начали там, где мы есть – мы задали себе вопрос – что такое быть мужчиной?

Затем мы посмотрели на это в контексте. Например, то, что мужчина "должен быть сильным" – что это значит? Мы увидели, что каждый имеет свое описание, что все они и очень различны и очень похожи. "Сильным" для одного означало быть "умным", а для другого – "финансово независимым"...

Потом мы звали личную силу. В наших телах мы ощутили, как мы все соединены. Мы начали со ступней и разжигали эту связь... грудь, глаза – мы раскрывали их миру и пускали это в себя.

И это помещало нас в рамки личной силы, но без "я круче!"

И с этим мы исследовали наше социальное восприятие, наши идеи: "знать, что делать", "постоянно все контролировать", "быть главным", "навязывать свое мнение" и другие...

Мы хотим придти к прямому восприятию, которое нам доступно. Оно к нам приходит, когда мы находимся во внутренней тишине. И мы исследовали для этого циклы в нашем теле. Мы исследовали фазы Луны и делали пассы – это должно было дать нам точку отсчета и рамку.

И после этого мы опять вернулись к вопросу: "Что значит быть мужчиной?"

И получили новое осознание.

Мы выбрали один пример из наших жизненных ситуаций, и это – точка отсчета. В ней мы исследовали все позиции точки сборки. Мы взяли наиболее крупный элемент и изменили его. И увидели, что все изменилось – мы получили новую перспективу.

Затем мы исспользовали возможность объединения нашей силы, чтобы найти больше деталей. Что мы для этого делали: мы искали новые взгляды; выполняли некоторые пассы, соединяющие наши силы; выполняли сталкинг со Свидетелем.

После этого мы посмотрели назад – откуда взялись эти идеи? Какие ситуации научили нас им? Где та нить?

И мы обнаружили, что мы научились этим положениям точки сборки. Мы повторяем эти шаблоны с детства. И это наши шаблоны восприятия, которые мы можем изменить. И у нас есть выбор – в следующий раз повторить это или что-то изменить.

Чтобы исследовать это мы составили список свойств нашего отца, которые мы копируем и повторяем. И мы увидели, что только одно осознание этого приносит нам много неожиданных открытий. И мы начали исследовать характеристики пунктов этого списка.

Видящие называют это очищением связующего звена.

И это помогло нам увидеть мир более широким образом.

Давайте поместим это на порог, чтобы видеть себя не как мужчин, а как светящихся существ.

Какие вещи мы можем открыть в этой позиции? Какие вы сделали еще находки?

(Майлс предложил поделиться нашими находками. Практикующие поднимали руки, инструкторы указывали на кого-нибудь, и тот говорил о своих открытиях, они давали комментарии к ним).

Один практикующий сказал, что это было очень отрезвляюще – увидеть, как идеи приходят от его отца.

Майлс ответил: "Сталкеры всегда поворачивают лодку к самим себе. Но не как "я, я, я..." – вдвоем вы сможете перераспределить гораздо больше энергии".

Другой мужчина, которому уже было на вид лет за 40, рассказал:

– Мой отец умер, когда я был маленьким. И я его совсем не помню. Когда мы здесь делали эти практики, звучали разные слова, но мне было трудно соотносить себя с ними. Я вспоминал, что в разное время я прикреплялся к разным людям, но это всегда не было достаточно интимно для меня и это меня раздражало. Так что я перепросматривал разные мужчкие фигуры в моей жизни. И я обнаружил эту пустоту... я осознал весь груз чувств по отношению этих псевоотцов... и в конце большой кусок дерьма упал с моей души.

Другой мужчина тоже поднял вопрос об отцовстве. Но он говорил, что у него это пришло как рассмотрение себя, как отца. У него двое сыновей. Он говорил:

– Я не могу быть "реальным" отцом моим детям. Мои идеи об этом... все это – как мой отец. Мои сыновья мне – как братья. Луна помогла мне стать не мужчиной-отцом в обычном смысле этого слова, а чем-то другим, чем-то большим.

Были еще другие примеры и ответы трекеров. В воздухе витал дух большого душевного подъема. Чувствовалось, что мужчины ушли от своих социальных идей и многие из них прыгнули очень далеко в абстрактное.

Потом Майлс сказал, что здесь мы останавливаемся. Мы готовы к тому, чтобы узнать и другую сторону. Скоро мы с ними встретимся, и теперь наш способ взаимодействия с ними будет совсем другой, не такой как раньше.

Но прежде, чем мы туда пойдем, давайте начнем такое же исследование и этой стороны. Возьмите ваши блокноты, войдите во внутреннюю тишину, подумайте и запишите все, что вы имеете сейчас на вопрос: "Что такое женщина? Как действует женщина с точки зрения социума?"

Мы несколько минут делали записи.

В конце Майлс сделал несколько объявлений: о ближайших семинарах, классах, а также поблагодарил переводчиков, звукооператоров и организаторов семинара.

Потом нас попросили всё оставить в этом зале, с собой взять только блокнот, ручку и коврик. Майлс сказал, что как только мы выйдем из зала, мы должны сохранять абсолютное молчание. Ни слова ни в коридоре, ни в другом зале. Мы пройдем по коридору и перед входом в другой зал должны снять обувь. Когда мы зайдем в зал, мы должны пройти вдоль стен, найти себе свободное место между женщинами и сесть там на свой коврик.

В зале с женщинами

Когда я вошел в зал, то увидел сидящих женщин, Эйрин, Найи и Патрицию на платформе. Поразила абсолютная тишина в зале. Женщины сидели довольно распределенно по залу, казалось, что их было меньше, чем мужчин в нашем зале. Большинство сидели с закрытыми глазами. Многие сидели наклонившись к ногам. Некоторые на нас оглядывались.

Нам навстречу выехали на роликах две девочки около 10 лет. Видел их раньше в перерывах, это дети практикующих. Они рассекали по залу вокруг сидящих женщин, а когда мы подошли к дверям – подъехали к нам. Мужчины почему-то стеснялись проходить между женщинами, так что получилось в конце, что в основном они сидели кольцом вокруг них.

Как потом оказалось, женщинам сказали положить свои подушки рядом со своими ковриками для того, чтобы пришедшие мужчины сели на них. Но Майлс забыл нас предупредить об этом. Так что, вероятно, большинство мужчин сидело на своих ковриках.

Тео поднялся на платформу. Рени и остальные инструкторы были в зале.

Найи сказала, что сейчас мы будем делать форму Луны. Она обратила наше внимание на изображение лунных фаз на стенах. Мы должны были приготовить свои блокноты, чтобы после каждой фазы Луны записывать свое восприятие и найденный ответ на вопрос: "Что такое мужчина?" для женщин и "Что такое женщина?" для мужчин.

Когда мы сделали форму нас всех приветствовали. Нас спросили – ну как оно? Как вам быть рядом друг с другом?

Все апплодировали.

На платформу вышел Майлс, Найи и Гевин. Они сказали, что следующее, что мы будем делать – это совместную практику Свидетеля. Мы расскажем друг другу, какое мы провели исследование, и какие находки мы сделали. Сначала будут рассказывать женщины. Найи показала, как бы она это сделала. Она дала короткий обзор их шагов исследования, того, как они делали практику Свидетеля, какие новые позиции тела и слова были найдены, какие новые взгляды, что они записали в их списках.

Потом нас попросили разбиться на тройки. Нам сказали, что это должны быть новые для нас люди, и тройки должны быть смешанными. Когда мы распределились, нас еще раз проинструктировали, как надо сделать эту практику Свидетеля. Сначала женщины должны были рассказать о своей практике, а после них мужчины – о своем восприятии женщин первого из списка (который был сделан в том зале) и из второго списка, который был сделан только что. Потом мужчины рассказывают о своей практике, а женщины – о своем восприятии мужчин до и после.

Мы делали эту практику около часа. При смене рассказчика практиковали пассы.

Затем нас попросили объединить наши тройки в большие группы. У русских получилось 4 больших круга. Каждый в круге должен был войти во внутреннюю тишину и потом громко сказать, что он осознает сейчас, что значит быть "женщиной/мужчиной".

Потом все собрались перед платформой и сели на коврики.

Инструкторы предложили нам поделиться находками и новыми взглядами, полученными во время такой совместной практики.

Вот некоторые примеры:

– Мужчины возвращают на землю

– Некоторая трезвость – она есть у всех

– Нет никакой разницы между мужчинами и женщинами

– Когда мы (мужчины) рассказывали свои истории, женщины были во внутренней тишине

– Мужчины – более абстрактные, женщины – более практичные

Здесь инструкторы попросили практикующих дать комментарии, что это такое – быть более абстрактным и более практичным? Практикующие ответили, что в их тройке мужчины говорили абстрактные слова о том, что значит быть мужчиной – ... (не помню), а женщины, когда говорили о том, что значит быть женщиной – это, в первом списке, пользоваться косметикой (все смеялись), а во втором – равны в обществе. Еще они заметили, что первые списки мужчин и женщин сильно различались, а вторые были очень похожи.

– Второй список был более тихий, простой. Мы заметили больше текучести в женщинах и больше трезвости в мужчинах

– Мы намеревали то, что мы будем вместе

Встал один мужчина, около 50 лет, с темной кожей (я подумал, что он японец, потому что черты лица его были восточно-европейскими, и еще нам сказали, что был один практикующий из Японии). Он сказал, что в своей группе они увидели, что все слова из их списков равны для всех и описывают всех. И они увидели, что так мы все – светящиеся существа, и имеем такие же (похожие) положения точки сборки... пока...

Когда он рассказывал это, инструкторы очень оживились! А когда добавил потом "пока...", они активно зажестикулировали и закивали головами: "Да, да! Здорово! Пока..."

Из одной группы сказали, что у них возник образ, что мужчины и женщины – как янтарные камешки на одном ожерелье, один камешек – женщина, следующий – мужчина, и т.д. Инструкторы сказали, что это очень красивый образ.

– У мужчин и у женщин очень похожие представления друг о друге.

Женщина из еще одной группы сказала:

– Мы обнаружили одну идею, которая очень странная, но мы именно такую имеем в социуме о "мужчине" – он внешне должен быть сильный, а внутри – хрупкий.

Еще одна группа рассказала, что они увидели их взаимоперекрещивающиеся суждения друг о друге (мужчины – о женщинах, женщины – о мужчинах), и они должны были смеяться, так как они "не были здесь", но делали вид, а были социальными существами. И, когда мы вдруг осознали это, это нас соединило.

Были и другие находки и новые взгляды. Инструкторы отметили, что многие из них очень образные и поэтичные.

Найи сделала обзор наших находок. Она еще раз отметила, как мы уловили новую для нас идею – быть светящимся существом, и то, что у нас есть точка сборки, которая занимает разные положения, и у нас есть инструменты смещать ее и исследовать что-то новое, находящееся за пределами наших обычных социальных представлений о самих себе.

Все инструкторы поделились своими взглядами на наше совместное исследование.

В какой-то момент на сцене осталась Найи и Майлс. Майлс улыбался, а Найи была немного задумчивой. Она сказала:

– Нагваль нам говорил...

И как только она это сказала, звуковая система в зале взвыла, зафонила, да так сильно, что все встрепенулись, и Найи пришлось остановиться. Она посмотрела немного влево и попробовала еще раз:

– Нагваль нам говорил...

И опять раздался грохот. Было ощущение, что это уже не колонки фонят, а как-будто что-то огромное упало за стеной или ударилось в стену снаружи зала. Все замерли и озирались. Найи опять посмотрела глазами влево, набрала побольше воздуха, улыбнулась и закончила фразу:

– Нагваль нам говорил, что все мы – светящиеся существа!

После этого они с Майлсом переглянулись и, улыбаясь, сошли со сцены.

А потом нам сказали, что нас ждет еще одно необыкновенное действие. Мы опять разбились на тройки. На платформе были Эйрин, Майлс и Тео – они показывали пассы. Они объяснили, что сейчас мы будем разучивать пассы, которые делали у себя мужчины и женщины. Женщины будут учить мужчин своим пассам (серия сновидения в тройках), а мужчины – своим (маскулиная серия в тройках). Нас просили смотреть не на платформу, а на партнеров в тройках, и учиться у них.

То, как они комментировали все пассы, было очень смешно и весело.

Начала Эйрин. Она сказала, что будет объяснять все медленно и детально, чтобы мужчины смогли успеть понять. Все смеялись... Мы выучили несколько пассов. Потом Майлс сказал, что мужчинам тоже есть что показать... И мы делали мужские пассы. Так мы практиковали пассы поочередно, пока не выучили все из них и не сделали объединенную серию несколько раз.

За это время на платформу вышли все инструкторы и много голландских практикующих. Они принесли с собой большие африканские барабаны, бубны, флейты, колокольчики и что-то там еще. Они заняли всю платформу так, что Эйрин, Майлсу и Тео уже было мало места, и позже они спустились в зал и делали пассы вместе со всеми.

Сказали, что мы сейчас будем делать эту форму сами, а они будут аккомпанировать нам. И еще им будут помогать сами практикующие. Вышел Роберт и рукой показал, что вот такая часть практикующих (примерно четверть зала, один угол) будет вместе с ним отбивать ногами ритм и хлопать в ладоши. Он показал, как это делать, и сказал, что потом мы поменяемся.

И мы начали... Это было так захватывающе!

Затем другая группа топала и хлопала в ладоши, потом третья... Мы делали пассы на огромной скорости, очень легко и весело. Я поражался, как люди красиво двигаются, как красиво они делают пассы! А когда хлопал в аккомпанемент, с огромным счастьем смотрел на танцующих, и мне хотелось броситься и присоединиться к ним.)

В конце музыка кончилась, все остановились и захлопали в ладоши, затопали, закричали от восторга. Весь зал просто горел светом!

Инструкторы сказали: "Мы скоро с вами увидимся!" и по-очереди сошли со сцены.


Вы здесь » Кастанеда форум » Семинары тенсегрити: лекции и отчеты » Заметки с мужского семинара Хаарлем, Нидерланды, 2005 год