Двенадцать базовых движений для накопления энергии и хорошего самочувствия:
Антенна (Antenna)

Из двенадцати базовых магических движений Тенсегрити шесть являться ключевыми, и шесть вспомогательными. Вспомогательные движения структурируют энергетическое тело, формируя оптимальный режим взаимодействия между энергетическими центрами тела и внутренними энергетическими потоками. Благодаря этому ключевые движения становятся мощным средством управления взаимодействием внутренних энергетических потоков со внешними. В результате происходит накопление и гармоничное распределение энергии в теле человека - как генерируемой внутри его энергетической системы, так и поступающей из внешних потоков.

1.Helping the Flow of Immunity - Помогая Потоку Иммунитета (вспомогательное движение)
2. Lobster*s Strike - Удар Краба (вспомогательное движение)
3. The Ball of Energy - Энергетический Шар (ключевое движение)
4. Teasing the Web - Пробуждение Перепонок (ключевое движение)
5. Rolling Energy - Перекатывание Энергии (вспомогательное движение)
6. Massaging the Glands around the Shoulder Blades - Массаж Желез вокруг Лопаток (вспом. движение)
7. The Axis Breath - Дыхание Главной Оси (ключевое движение)
8. Forging the Central Power of Body - Выковывание Центральной Силы Тела (вспом. движение)
9. Two Prongs on the Fase - Двойная Лицевая Вилка (вспомогательное движение)
10.Reaching the Energy Hole Above the Head - Тянемся к Энергетической Дыре над Головой (ключевое движение)
11.Infinity Breath - Дыхание Бесконечности (ключевое движение)
12.Antenna - Антенна (ключевое движение)

Выполнение магических пассов, как правило, начинается с левой стороны. Ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, колени слегка согнуты (чтобы при взгляде вниз коленные чашечки находились на одной линии с носками). Это позволяет равномерно распределить вес тела. Мышцы задней стороны ног должны быть напряжены. Добиться этого очень не просто. По утверждению дона Хуана, именно в этой части тела хранится личная история человека. Чувства находят там свой приют и остаются навсегда. И все сложности, возникающие при попытке изменить наше поведение, порождаются расслабленностью мышц задней стороны ног.

При выполнении магических пассов руки всегда должны оставаться слегка согнутыми в локтях; их не следует полностью выпрямлять даже при имитации удара. Большой палец руки всегда должен оставаться в фиксированном положении: согнутым и прижатым к ребру ладони. Его ни при каких обстоятельствах не следует распрямлять и отводить в сторону и вверх. Маги линии дона Хуана считали, что большой палец играет исключительно важную роль во всем, что связанно с энергией и жизнедеятельностью человека. По их мнению, у основания большого пальца располагаются точки, где может застаиваться энергия. Эти точки могут даже управлять движением энергетических потоков в теле.

Дышать следует носом. В промежутках между пассами целесообразно сделать три- пять свободных и возможно более медленных полных вдоха- выдоха. Это закрепит новые аспекты конфигурации энергетического тела, сформированные выполненными магическими пассами.

При выполнении движений Тенсегрити чрезвычайно важно понимать основополагающий принцип пассов - использование расслабления и напряжения мышц отдельных частей тела для достижения мгновенного увеличения его возможностей. Именно к этому эффекту страстно стремились маги древней Мексики - они называли его использованием энергии сухожилий. Это настоящий "внутренний взрыв", который распространяется по всем мышцам, нервам и сухожилиям тела.

Принимая во внимание, что пассы представляют собой напряжение и расслабление мышц, при их выполнении следует строго придерживаться следующего правила: сила мышечного напряжения, а также продолжительность напряженного состояния при выполнении любого магического пасса определяется физическим состоянием практикующего. В начале занятий рекомендуется лишь слегка и на короткое время напрягать мышцы. По мере разогрева тела напряжение нужно наращивать, а его продолжительность увеличивать, но в любом случае следует соблюдать умеренность.

12. Антенна / Усики насекомого

(Ключевое движение)

Последним из серии двенадцати базовых техник Тенсегрити выполняется ключевой магический пасс, который называется "Антенна".

Пасс, включенный в последовательность двенадцати базовых техник в качестве последнего ее элемента, относится к числу наиболее таинственных и труднообъяснимых магических движений, найденных магами древней Мексики.

В нем руки с определенным образом сложенными пальцами выполняют замысловатые движения, являясь как бы антеннами, втягивающими в энергетическое тело человека энергию совершенно особого рода.

Мужчины и женщины древней Мексики утверждали, что в космосе имеется практически неисчерпаемый запас энергии. В частности энергии, поступающей от потухших и невидимых источников, таких, как умершие звезды. Это магическое движение позволяет использовать эту энергию.

1) Принимаем рабочую стойку. В начале пасса трем большим пальцем правой руки основание большого пальца левой руки. Затем соединяем мизинцы с большими пальцами на обеих руках, отводим руки назад, прижимаем предплечья к туловищу чуть выше талии (кисти повернуты тыльными сторонами вниз). Вдыхаем и с тремя короткими резкими выдохами нанести три быстрых коротких удара двумя "трезубцами" вперед. Кисти не поворачиваем, ладони во время нанесения ударов все время обращены вверх.

Удары короткие, руки в локтях до конца не выпрямляются и после удара мгновенно возвращаются в начальное положение возле туловища. Каждому удару соответствует один резкий выдох. Фактически, здесь выполняется не три отдельных выдоха, перемежающихся со вдохами, а три части одного и того же "тройного" выдоха. Воздух как бы резко выталкивается из легких по частям - одна треть всего объема воздуха за один раз, одна треть выдоха с каждым из ударов.

2) Изменить положение пальцев. Соединить кончики пальцев с кончиками средних и безымянных пальцев и плотно сжать. Указательные пальцы и мизинцы выпрямлены, как усики насекомого, и насколько возможно отведены назад. Опустить руки вниз, плавным махом чуть-чуть отвести их назад и со вдохом широким круговым движением быстро подтянуть кисти к подмышкам, отведя локти как можно дальше назад - до упора.

Вдох начинается плавно в самом начале движения, и ускоряется по мере его выполнения в соответствии со скоростью движения. Тыльные стороны кистей обращены вверх и до предела подтянуты к предплечьям. С плавным выдохом вытянуться вверх, подняв руки, выпрямив ноги в коленях и запрокинув голову. Взгляд направлен вверх.

Руки при этом выпрямляются в лучезапястных суставах, в результате чего кисти оказываются в одной плоскости с предплечьями. Необходимо крайне внимательно следить за взаимным положением кистей и предплечий, поскольку в данном пассе это имеет очень большое значение. С плавным вдохом вернуть кисти к плечам, одновременно возвращая ноги в положение "всадника" и опуская голову в нормальное положение, и с плавным выдохом выпрямить руки вперед-вниз.

3) Не поднимая прямых рук, развести их немного в стороны и с плавным вдохом выполнить ими круговые движения снизу-внутрь-вверх-наружу-вниз-внутрь-вверх. Кисти рук при этом пройдут полторы окружности. Движения выполняются "от спины", плечевые суставы движутся вместе с руками. Запястья полностью выпрямлены, предплечья и кисти - в одной плоскости.

Почти без остановки плавным движением перевести руки за спину и с выдохом выполнить ими за спиной 2 круговых движения, аналогичных тем, которые были выполнены впереди. Запястья выпрямлены.

Практически сразу перевести руки вперед и выполнить еще два цикла: вдох - круговое движение перед собой, выдох - два круговых движения за спиной. Всего должно быть выполнено три таких цикла. В конце третьего цикла руки после опускаются вниз и со вдохом быстро подтягиваются к подмышкам.

4) С резким "тройным" выдохом нанести три быстрых длинных удара кистями - "вилками" вперед-вниз. После каждого удара кисти мгновенно возвращаются к плечам. При нанесении ударов запястья выпрямляются.

Плавно выдохнуть и с резким "тройным" выдохом нанести три удара вперед на уровне плеч. Плавно вдохнуть, выпрямить ноги и с резким "тройным" выдохом нанести три удара кистями-"вилками" вверх, запрокинув голову и следя за руками взглядом.

5) После третьего удара руки не возвращаются к плечам, а остаются вытянутыми вверх. С плавным вдохом развести руки в стороны. Задержаться в этом положении и сделать плавный выдох.

С медленным вдохом выполнить медленное широкое круговое движение руками вперед-вверх-наружу в стороны. Когда руки снова окажутся выпрямленными в стороны, остановиться и сделать вдох. Это движение собирает энергию поэтому очень важно следить за тем, чтобы оно выполнялось от средины спины, за счет мышц, расположенных между лопатками (за счет их сокращения).

Плечи двигаются вместе с руками. Движения плечами - довольно эффективное средство управления потоками энергии в теле. Закончив движение, сделать паузу и выдохнуть.

Выполнить широкое круговое движение еще два раза. Всего должно быть сделано три таких круговых движения. После последнего вдоха мягко поднести ладони к груди и с выдохом медленно опустить их вниз.

Подпись автора

The Power of Silence

----

Для любителей свободного общения: RU-FORUM.COM