Стихии. Животные. Форма Дерева

В этой серии прикосновения к телу выполняются с помощью ногтей пальцев рук. Такое прикосновение обусловлено убеждением новых видящих относительно личной истории человека — фактически мы делаем нашу личную историю собственными руками и единственное место которое является «чистым» от личной истории — это ногти.

Серия начинается с легкого потерания тыльной стороной пальцев рук (ногтями) — об тыльную сторону коленного сустава. Корпус наклонен вперед, голова свободно свисает вниз. Движения кистей выполняются неторопливо, без нажима, двадцать-тридцать раз.

Далее совершаем движение идентично пассу из серии внутренней тишины – «полукруг энергии». Вес тела переносится на левую ногу. Правая нога выводится вперед до точки, расположеной на растоянии примерно тридцать сантиметров прямо перед левым носком. Из этого положения делается три полумесяца назад-вперед до точки позади пятки левой ноги и обратно.

Когда правая нога завершает выполнение полукругов она останавливается впереди, после чего вес тела переносится на нее и левая нога выполняет три таких же полукруга. Закончив выполнение трех движений, левая нога по той же траектории поворачивается на девяносто градусов налево и опускается на пол. Следом за ней разворачивается корпус. Таким образом принимается такое же положение тела, как в самом начале движения, когда левая нога впереди.

Потом все движения повторяются заново, только теперь шаги выполняются под углом в девяносто градусов налево от исходного положения. По заверешении движений правой ногой, делаются три движения левой ногой и опять выполняется поворот корпуса на девяносто градусов налево. Далее следуют две такие же последовательности движений, в результате чего поочередно раворачиваясь на четыре стороны света в каждом направлении и выполняя полукруги обеими ногами возвращаемся в исходное положение.

По мере выполнения полукругов, движения должны замедляться до критически медленного выполнения. Скорость выполенения движений в этой форме напоминает бесконечно долгую и неторопливую практику Тай-Чи. Форма дерева действительно очень медленная.

Оказавшись в исходном положении нужно проверить устойчивость положения, правильность стойки и погрузиться в состояние полной обездвиженности. В то время, как тело неподвижно, сознание устремляется к земле. Нужно ощутить собственные корни, выходящие из ступней и попробовать определить их длину и глубину. В этом состоянии уподобляемся деревьям, растущим в земле. Ноги это корни, которыми мы соединяемся с землей, а руки это ветви.

Новые видящие рекомендуют именно так к ним и относиться.

В этом положении стоять можно сколько угодно, пять минут, десять и больше. В завершении этого неподвижного пасса начинаем слегка раскачиваться корпусом, точно как обдуваемые ветром деревья (вправо-влево, вперед-назад, значение имеет не направление покачиваний, а ощущение ветра и крепких корней).

Далее выполняется пасс напоминающий «руки пугала на ветру». Локти из исходного положения слегка отводятся в стороны, после чего оба предплечья с прямыми ладонями очень медленно поднимаются вверх до уровня головы. В этой фазе движения делается глубокий вдох, а выдох совершается, когда руки также медленно опускаются вниз. Нужно следить за положением плечей, которые не должны подниматься вверх.

Опустив ладони до уровня бедер, вибрируем кистями рук, следя за тем, чтобы вибрация поднималась до уровня плечей.

Далее наклоняемся и захватываем энергию на уровне голени обеих ног и тянем ее вверх по ноге, касаясь тела исключительно ногтями. Не отрывая пальцев от тела, поднимаем руки до середины грудной клетки и медленно разводим их в стороны.

Руки двигаются в горизонтальной плоскости, заводятся назад за спину до крайнего положения, далее выполняется глубокий вдох, после чего руки также медленно возвращаются к груди и выполняется выдох. Далее возвращаем руки к груди (очень похоже на завершающее движение в форме Тай-Чи и напоминает движение человека, желающего охватить пространство до самого горизонта). В конце движения руки помещаются перед грудью, ладони направлены к телу, при этом левая кисть руки над правой.

Далее, носок левой ноги приподнимается и разворачивается на пятке налево на девяносто градусов. Корпус также разворачивается налево, следуя за движением стопы. Одновременно с поворотом тела левая рука «сканирует» пространство в горизонтальной плоскости на уровне плечевого сустава движением наружу от себя и назад. Когда рука достигает положения сбоку от корпуса, правая нога подшагивает вперед и занимает положение параллельно левой. Таким образом производится полный поворот корпуса на девяносто градусов налево.

Левая рука тем временем продолжает движение и доходит до крайнего положения за спиной, в район точки сборки, после чего, открыв ладонь наружу, медленным движением возвращается в первичное положение. При этом внешняя и внутреняя сторона запястья, которой сканируем энергию, выполняет роль так называемой «мембраны» способной принимать колебания энергии. К подобным «мембранам» относятся области локтевых суставов, коленей и суставов голеностоп.

Затем, выполняется такое же движение в правую сторону. Правая рука очень медленно движется наружу от себя и далее за спину в горизотнальной плоскости и делается подшагивание левой ногой с полным поворотом корпуса на девяносто градусов направо. В результате поворачиваемся лицом в исходное положении.

Следующее движение выполняется из положения руки на уровне груди ладонями к телу (исходное положение предыдущего движения) и начинается с поднятия обеих рук вверх к ушам (ладони направлены к голове). Неразрывным движением руки поднимаются по плавной траектории от груди к голове и медленно выводятся в положение ладони к лицу, на уровне солнечного сплетения. Когда кисти оказываются возле головы, начинается наклон тела вперед. В конечном положении практикующий рассматривает собственные ладони, слегка наклонившись вниз.

После пяти-десяти секунд созерцания ладоней, корпус выпрямляется и левая рука поднимается вертикально вверх, кисть выполняет вкручивающееся движение, как будто всверливается в пространство над телом. Одновременно с поднятием левой руки левая нога делает медленный шаг назад. Достигнув верхней точки, кисть прекращает вкручивающееся движение и прямая рука двигается по кругу назад и вниз.

Это движение как и все остальные, очень медленное и сосредоточенное. Рука делает полный круговой оборот, начиная из положения высоко вверху, заканчивая в положении когда ладонь возле груди сканируя энергию областью «внутренней мембраны» -это область внутренних сухожилий запястья. Такое же движение выполняется правой рукой, только без шага назад правой ногой.

Когда обе руки выполнили по широкому кругу назад и оказались возле груди, ладонями к телу, корпус поворачивается на девяносто градусов налево. Поворот начинается с мягкого скольжения ступней влево (на пятках) и заканчивается, когда ступни занимают положение равное четверти поворота по окружности, при этом левая ступня стоит на параллельной линии с правой и на пол шага впереди.

Затем корпус наклоняется вперед до тех пор, пока не окажется перпендикулярен полу. Одновременно с наклоном правая рука выводится вперед также перпендикулярно полу. Левая рука отводится назад и занимает положение вдоль линии корпуса. Это движение выполняется неразрывно.

Практикующий оказывается лицом к полу с вытянутой вперед правой и отведеной назад левой рукой. Обе руки, как и сам корпус, находятся в горизонтальной плоскости. Голова свободно свисает вниз.

В этом положении нужно сканировать энергию поворотами кистей, похожими на откручивание крышки банки или на всверливание руками в пространство. Повороты кистями рук выполняются около минуты. Потом принимается зеркальное положение, руки меняются местами с шагом левой ноги назад. Здесь так же выполняются повороты кистей и сканирование энергии.

Руки возвращаются к груди и начинается медленный поворот тела на девяносто градусов налево. Одновременно с этим корпус принимает вертикальное положение противоположное исходному. В результате практикующий оказывается в вертикальной стойке с поднятыми к груди руками.

Руки ладонями вверх медленно поднимаются ввысь пока не достигнут крайнего положения, пальцы рук разомкнуты в стороны. С поднятыми руками делаем несколько движений вверх, поочередно вытягивая каждое запястье в направлении неба.

Потом руки медленно опускаются до уровня нижнего диска. Носок левой стопы приподнимается и делается поворот на сто восемьдесят градусов через левое плечо. Корпус поворачивается до тех пор, пока не займет исходное положение. При этом руки, как бы разравнивают неровности на поверхности нижнего диска ладонями к полу, после чего непрерывным движением начинают следующее движение.

Приподнимаясь по обе стороны от тела, руки достигают уровня шеи с пальцами сжатыми в щепотку, «захватывают энергетические нити» из точек расположенных посередине дельтовидной мышцы. Каждая рука захватывает нить со своей стороны. Не разжимая пальцев, вытягиваем руки вверх и выпускаем нити в бесконечность провожая их взглядом. Затем голова опускается в вертикальное положение и замераем на продолжительное время.

Уподобляемся деревьям, которые вытянули свои ветви к солнцу. Далее «деревья» раскачиваются, обдуваемые ветром, а еще через тридцать-сорок секунд опускаем «ветви» через стороны вниз. Последнее движение пасса это опускание рук через стороны, которое необходимо выполнять наиболее медленно, чем все движения во всей форме.

На этом магический пасс «форма дерева» заканчивается.

Подпись автора

The Power of Silence

----

Для любителей свободного общения: RU-FORUM.COM