Кастанеда форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум » Упражнения (практика из книг магов) » Дыхание, которое играет важную роль в искоренении ложного дуализма


Дыхание, которое играет важную роль в искоренении ложного дуализма

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Дыхание, которое играет важную роль в искоренении ложного дуализма

Тайша Абеляр, "Магический переход".

Прежде чем я успела сказать ей, как хорошо я себя чувствую, она попросила меня присесть и научиться еще одному способу дыхания, который играет важную роль в искоренении ложного дуализма. Она попросила меня сидеть, выпрямив позвоночник, и немножко свести глаза так, чтобы я могла видеть кончик носа.

- Это дыхательное упражнение следует выполнять, сняв с себя одежду, - начала она. - Но для того, чтобы не раздевать тебя здесь во дворе, на этот раз мы сделаем исключение. Прежде всего ты начинаешь глубокий вдох, набирая воздух в легкие так, будто дышишь через влагалище. Втяни живот и вдыхай так, словно воздух поднимается вверх вдоль позвоночника, минуя почки, до места, которое находится между лопатками. Задержи воздух здесь на некоторое время, а затем продолжай поднимать его дальше, в затылок, затем поверх макушки головы в точку, которая находится между бровями.

Она сказала, что, задержав его там на мгновение, я должна начать выдох через нос и при этом в воображении проводить воздух вниз вдоль тела до места, которое находится чуть-чуть ниже пупка, а затем дальше, до влагалища, откуда начинался весь цикл.

Я начала проделывать это дыхательное упражнение.

Клара положила руку на основание моего позвоночника, а затем вычертила линию вдоль моей спины, над головой и до точки между бровями, на которую она легонько нажала.

- Старайся доносить воздух сюда, - сказала она. А глаза нужно держать скошенными для того, чтобы тебе легче было концентрировать внимание на переносице. Так ты сможешь вращать воздух по линии вдоль позвоночника и над головой до этой точки. Можешь также, если хочешь, Следить взглядом за воздухом, когда он опускается вдоль тела вниз и возвращается в половые органы.

Клара сказала, что циркуляция воздуха подобным образом создает непробиваемый заслон для внешних враждебных влияний, которые стремятся воздействовать на энергетическое поле тела. Это упражнение также помогает предотвратить утечку жизненно важной внутренней энергии во внешнее пространство.

Она подчеркнула, что вдохи и выдохи должны быть беззвучными и что это упражнение можно выполнять стоя, сидя или лежа, хотя поначалу лучше всего делать его, сидя на подушке или на стуле.

2

В книге Тайши Абеляр короткое описание, причём только для женщин. Вот китайский оригинал, взято из http://royallib.com/book/krasulin_igor/ … usstv.html

Принципы Нэй-дань

Название даньтянь означает «поле элексира» или «море Ци» и рассматривается в качестве первоначального источника индивидуальной энергии, так как эмбрион использует именно низ живота для получения питания и кислорода из организма матери. После того как ребенок родился, он продолжает дышать низом живота еще в течение нескольких лет, постепенно перемещая акцент дыхания все выше и выше по туловищу, так что к концу детства люди уже воспринимают себя как дышащих грудью и фактически теряют контроль над мышцами брюшной полости.
В практике Нэй-дань происходит возврат к эмбриональному методу дыхания. По крайней мере, фокус дыхания возвращается в даньтянь, который рассматривается как источник Ци.
Даньтянь называется также «печь» (что отражает связь с даосской алхимической традицией), в которой может быть зажжен «огонь энергии».
В своих трактатах даоссы, подчеркивая важность даньтяня и регулируемого дыхания, рекомендовали использование даньтяня так же, как если бы Вы были эмбрионом. Эта идея иногда реализуется в даосском искусстве через медитацию на мысленном представлении ребенка над головой.
«Эмбрион возникает из укрытой или неразвитой Ци. Ци возникает из модулированного дыхания эмбриона. Когда Ци входит в тело, — это жизнь. Когда Дух покидает тело и зародыш распадается, — это смерть. Знание Духа и Ци дает возможность долгой жизни. Защищайте и питайте воображаемый эмбрион, чтобы создать Дух и Ци. Когда Дух движется, и движется Ци. Когда Дух останавливается, останавливается и Ци. Чтобы обрести долгую жизнь, Дух и Ци должны взаимодействовать. Когда Сердце (Ум) не рассеяно, ни одна мысль не может ни прийти, ни уйти. Когда мысли не приходят и не уходят, проявляется сущность. Верный путь достичь этой цели — упорный труд».
(отрывок из древнего даосского трактата)
Благодаря тысячелетней практике китайцы открыли, что можно так развить мышцы брюшной полости, что в ней за счет эмбрионального дыхания возникает мощный поток Ци.
Это упражнение называется «Назад в детство»: когда мышцы какой-то области упражняются, то нервы и Ци-каналы начинают аккумулировать энергию, производимую благодаря этому упражнению. Этот вид генерации и накопления энергии называется «Зажигание огня». Благодаря концентрации ума на этой активности процесс усиливается. Позднее было обнаружено, что в упражнении «Зажигание огня» дыхание должно быть скоординировано с непрерывным движением мышц живота. Это регулярное дыхание также помогает медитирующему сосредоточить на упражнении свой ум.
Поскольку в китайской медитации даньтянь — это исток циркуляции Ци, начальный тренинг затрагивает в основном это место. Первое, чем следует овладеть, — это мышцы брюшной полости, расширяющиеся и спадающие в соответствии с волевым усилием, так что низ живота поднимается и опускается, как у ребенка. Этот «возврат к детству» может быть достигнут просто частым повторением упражнения. Обычно после одного месяца практики по 30 минут ежедневно занимающийся может достичь совершенства в таком контроле. С продолжением практики это упражнение позволяет генерировать все больше энергии, и благодаря сосредоточению на даньтяне энергия будет концентрироваться здесь. Когда Ци накопится достаточно много, медитирующий сможет почувствовать тепло в этой области.
«Возврат к детству» приносит несколько выгод.
Во-первых, движение мышц брюшной полости вверх и вниз во время глубокого дыхания массирует желудок и кишечник, а также упражняет мышцы, поддерживающие внутренние органы, и увеличивает их силу.
Во-вторых, концентрация внимания на мышцах брюшной полости аккумулирует Ци не только в них, но также и в органах, непосредственно поддерживаемых и окруженных этими мышцами, что обеспечивает хорошую циркуляцию крови в них и в конечном итоге — здоровье этих органов. И, наконец, это глубокое дыхание позволяет использовать полный объем легких, прочищая и укрепляя их.
Если медитирующий продолжит заниматься еще 2–3 недели, после того как в даньтяне появится тепло, то он ощутит, как мышцы подрагивают и покалывают. Это явление называется «ощущение движения», вызываемого потоком, перераспределением и накоплением Ци. Наиболее частыми ощущениями являются зуд, покалывание, подрагивание, жжение и т. п. некоторых мышц, а также неконтролируемое трясение всего тела. Когда в мышцах низа живота начинается вибрация, это означает, что наступило время начала циркуляции Ци. Концентрация на этом моменте чрезвычайно важна. Занимающийся должен стать очень спокойным, он не должен поддаваться возбуждению, чувствуя движение Ци. Это явление, однако, происходит не с каждым занимающимся. У некоторых начальные участки круга уже открыты и Ци может двигаться по ним без появления ощущения движения Ци.
Перед тем как двигаться дальше, занимающийся должен прежде всего определить маршрут Ци. Как уже отмечалось, имеется два главных канала, расположенных спереди и сзади тела. Передний канал называется «канал распределения» (жэнь-май), он осуществляет циркуляцию Инь.
Этот канал начинается от нижней губы и проходит вниз через передний центр тела к полости «Морское дно» (хуэй-инь) между мошонкой или влагалищем и анусом.
Спинной канал, называемый каналом «Управления» или ду-май, осуществляет циркуляцию Ян. Он начинается от «Дна моря» и идет по спине, поднимаясь вверх до верхушки головы, а заканчивается на нёбе.
Эти каналы не соединяются на верхушке головы, однако если язык касается нёба в полости рта, то инь и ян-каналы соединяются и круг завершится. Это касание называется «Строительство моста».
Язык действует подобно выключателю в электрической сети. Если «моста» нет, то цепь не замкнута, циркуляция Ци будет неполной. Следовательно, во время медитации, будь-то упражнение Вэй-дань или Нэй-дань, язык должен быть постоянно прижат к нёбу Конечно, каждый человек часто касается языком нёба в своей повседневной жизни. Тем не менее в медитации постоянство цепи — основной фактор. Язык должен быть расслаблен и слегка касаться центра неба. Если язык напряжен, то это приводит к застою Ци. Язык не должен касаться зубов, так как при этом «мост» неэффективен, а занимающийся часто чувствует сонливость. С другой стороны, язык не должен быть слишком вытянут с целью коснуться задней части неба. Это сделает его напряженным и болезненным, и также приведет к застою Ци. Если «мост» построен должным образом, во время медитации выделяется слюна.
Ее нужно проглатывать, чтобы горло было влажным.
Место, где язык касается нёба, называется «Небесный водоем» или ««Драконовый источник». Когда ученик способен провести Ци по двум главным каналам, он выполняет циркуляцию Малый круг.
Обыкновенно, если заниматься 3 раза в день по полчаса правильным методом, результат достигается в среднем за 90 дней. Однако нет ничего необычного в том, если потребуется больше времени. Требуемое время зависит от способности человека сосредоточиваться, расслабляться, понимать принципы и владеть техникой упражнения, а также ощущать поток Ци. Очень важно не пытаться ускорить процесс, так как это ухудшает циркуляцию и может быть опасным.
Читатель должен понять, что Ци все время циркулирует в его теле, но этот поток может ослабевать или застаиваться. Причины в том, что сосуды и Ци-каналы имеют много узлов, в которых они сужаются и проходимость их ухудшается. Обыкновенно эти узлы располагаются в полостях. Главная цель Нэй-дань — открыть или расширить эти узлы так, чтобы Ци текла без застоя. Если поток Ци застаивается, а не течет гладко, человек вскоре почувствует слабость, ослабеет и соответствующий орган. Когда каналы открываются, открываются и артерии, что позволяет крови течь плавно. Это оттого, что Ци управляет кровообращением. По этой причине занимающийся сам будет способен нормализовать высокое кровяное давление. В Малом круге имеются три полости или узла, которые пройти труднее, чем другие, что может создавать трудности. Их называют «Три калитки».
Первая полость — вэй-лу, по даосским представлениям она расположена в копчике. Вторая — мин-мэнь («Дверь жизни»), у даоссов она называется «Духовный замок»). Последняя полость — ю-джэн (точка нао-xу) — «Нефритовая подушка» (у даоссов — «Дверь в мозг»), расположена в основании черепа.
Объяснения этих трех полостей будут даны ниже. Эти участки оказывают большое сопротивление увеличению потока Ци и таким образом являются тремя верстовыми столбами на пути прогресса в достижении Малого круга.
Контролируя движение Ци, занимающийся должен ощущать, что нечто течет, следуя руководству его ума.
Однако он может также чувствовать расширение и напряжение спинных мышц рядом с каналом (чувство спины).
Этого ощущения расширения не бывает, когда Ци проходит выше «Нефритовой подушки» сзади головы. Напротив, занимающийся чувствует лишь поток энергии Ци.
Это происходит оттого, что на голове нет столь значительных мышц. Обычные ощущения при прохождении Ци в области головы — это оцепенение или щекотание, как будто насекомые задевают череп. Во время прохождения энергии через даньтянь можно согнуть свое тело или подвинуть его вперед или назад. Иногда можно почувствовать, что мышцы самопроизвольно сжимаются или подергиваются. Эти симптомы вызываются перераспределением Ци.
Это нормально, и для тревоги нет оснований.
Как только занимающийся овладеет Малым кругом, где энергия циркулирует по всему телу (по 12 каналам), обычно приступают к сосредоточению только на руках или только на ногах и лишь после этого переходят к другим частям тела. Однако для занимающегося также возможно, поскольку он завершил Малый круг, проводить Ци по верхним и нижним конечностям одновременно и представлять, как Ци истекает из двух главных каналов.
Ниже будут рассмотрены буддистский и даосский методы медитации.

Медитационное дыхание

Первый и наиболее важный шаг в направлении эффективной медитации — «надлежащее дыхание». В китайской медитации употребляются два основных метода: даосский и буддистский.
Даосское дыхание, известное также как парадоксальное дыханне, используется для подготовления Ци к циркуляции, и его надлежащее развитие является решающим моментом. Нормальное движение низа живота перевернуто в смысле направления вдоха и выдоха. Вместо расширения на вдохе даоссы применяют противоположное действие. Нельзя ни задерживать дыхание, ни усиливать процесс.
Медленно вдыхайте через нос, делайте это легко и плавно, сжимайте и поднимайте низ живота под пупком вверх.
Когда легкие будут наполнены, начинайте легко выдыхать.
Вдох соответствует Инь, выдох — Ян. Они должны действовать вместе подобно кругу Инь Ян, без усилия и плавно, переходя один в другой, в текучем кругообразном движении. На вдохе медленно давите на даньтянь, втягивая низ живота. Сначала расширение на выдохе может оказаться трудным, но с практикой мышцы привыкают расширяться все больше и больше, пока весь низ живота — от пупка до лобковой кости не начнет расширяться на выдохе.
В буддистском дыхании движение живота противоположное (диафрагменное). На вдохе медитирующий расширяет его вместо втягивания, а на выдохе сжимает. Этот вид называется «Нормальное дыхание». Этот же вид практикуют певцы.
Оба метода используют один и тот же принцип генерации Ци. Главное различие в том, что координация движений живота с дыханием противоположная. В действительности многие занимающиеся умеют использовать оба метода и очень легко переключаются с одного на другой.

Циркуляция Ци по Малому кругу

Как только ученик овладеет дыханием по буддистскому или даосскому методу, он может начинать сидячую медитацию с целью вызвать кругообращение Ци.
Первая цель — достичь спокойного ума во время концентрации на глубоком дыхании. Чтобы выполнить это, человек должен войти в особый тип «измененного» состояния сознания. Медитирующий должен оставаться в этом состоянии, пока не сможет расширять и сжимать свой даньтянь, в то время как дыхание идет без сознательных усилий и вообще без внимания.
Когда мышцы вокруг даньтяня можно контролировать без усилий, живот действует, как насос или водокачка, и начинает зажигать огонь, который является результатом генерации Ци в печи даньтяня.
Весь процесс генерации и аккумулирования Ци в даньтяне называется «Нижний уровень дыхания».
Переизбыток Ци в даньтяне вынуждает область брюшной полости большинства людей судорожно подергиваться и чувствовать тепло. Насос (глубокое дыхание) вызывает таким образом огонь (накопление Ци) в области даньтяня.
Как только это произошло, энергия Ци готова покинуть даньтянь и перейти в другую полость.
Чтобы быть уверенным, что накопленная Ци следует в нужном направлении, поза для сидения должна быть правильной (ноги скрещены). Когда Ци готова вырваться из даньтяня, нельзя позволить ей уйти в ноги. Держа ноги скрещенными, мы частично блокируем поток Ци. Если Ци все-таки уйдет вниз, она может укрыться в различных полостях. Для новичка это опасно, так как у него нет достаточного опыта или понимания, как контролировать Ци посредством своей воли. Это пребывание Ци в укромных местах может позже привести к циркуляции Ци в ногах и в крайних случаях вызвать паралич. Когда Ци уходит в нежелаемый канал и вызывает связанные с этим проблемы, это называется «Уклонение огня». Поэтому во время любой серьезной медитации в попытках вызвать обращение Ци ноги должны быть скрещены.
Только после того как будет полностью освоен Малый круг и ученик начинает работу с Великим кругом, разрешается распрямлять ноги.
Для того чтобы начать правильно Малый круг, Ци должно войти в полость вэй-лу, расположенную в копчике (точка чан-цян). Таким образом, Ци проходит из даньтяня вниз через паховую область, называемую «Дно моря», и затем в копчик. Конечно Ци проходит и через другие акупунктурные точки на пути к чан-цян. Но чан-цян оказывает наибольшее сопротивление.
Во время медитации ум должен вести Ци по кругу сознательно, без этого циркуляция не будет устойчивой и плавной. Иногда случается, что Ци проходит из даньтянь к чан-цян без сознательных усилий, но ум должен вести Ци активно ради будущих результатов. Начиная от даньтяня ум сохраняется спокойным и полностью сосредоточенным только на проведении Ци мимо чан-цян. Процесс ни в коем случае нельзя торопить. Все, что требуется, это держать в уме следующую точку и позволять Ци достичь ее самостоятельно. Необходимость концентрации — это одна из причин того, почему простое расслабление способствует только местной циркуляции. По Большим кругам Ци проводится только волей. Секрет проведения Ци к точке чан-цян заключается в напряжении ануса на вдохе, это называется «запирание ануса». На выдохе анус расслабляется и Ци проводится к вэй-ду (чан-цян) Это называется «Расслабление ануса». Это упражнение нужно выполнять даже после овладения малым кругом.
После того как Ци успешно проведена к чан-цян, поток движется вверх по спине к следующему большому препятствию — точке лин-тай — «Духовный замок» или «Врата жизни». Эта точка расположена на спине прямо позади сердца, между позвоночными отростками 6-го и 7-го грудных позвонков (Точка D на рис. 3.2).
Когда Ци приходит в эту область, это обычно вызывает усиленное сердцебиение, что может повлиять на концентрацию. Утрата концентрации здесь может повлечь рассеяние Ци, что приведет к холодному поту, нервному напряжению и учащенному дыханию.
Если Ци задержится в прилегающей области, это может нарушить нормальную деятельность сердца. Однако при расслаблении концентрации на точке и сохранении спокойствия, как правило, поток Ци испытывает здесь небольшое сопротивление.
Как только Ци проходит лин-тай, наибольшим препятствием на позвоночнике остается нао-ху или «Нефритовая подушка» даоссов. Эта точка расположена в основании черепа на верхушке затылочной кости. Из-за строения черепа канал здесь сжимается. Если поток энергии не пройдет плавно через это место, он может войти в другие каналы головы или мозга. Если это случится, занимающийся может испытывать головную боль.
Когда поток Ци входит в голову, ощущение циркуляции здесь другое, чем в спине. Проход по спине приводит к сокращению больших позвоночных мышц, что довольно легко почувствовать. Когда же Ци входит в голову, то из-за тонкости мышечного слоя никаких мышечных напряжений не ощущается. Ощущается лишь покалывание, словно от насекомых, которые перемещаются через макушку на лицо.
Эти препятствия носят название «Три калитки».
После прохождения Ци через точку нао-ху ум ведет поток Ци вверх через макушку. Затем спускается вниз посреди лица и груди. И, наконец, проходит обратно в даньтянь, откуда круг берет начало. Когда полный цикл Малого круга достигнут, весь процесс выполняется сознательно. Обычно овладение Малым кругом требует три занятия в день в течение 80 и более дней. Большой круг может потребовать годы.
Немного следует сказать о дыхании во время кругообращения Ци. Теперь, когда основы мы уже описали, можно добавить, что циклическое движение потока Ци должно быть точно скоординировано с глубоким дыханием. Даосская медитация (рис. 3.2) состоит в проведении Ци через один Малый круг за два дыхательных цикла.
http://s7.uploads.ru/JSBLr.png
Рис. 3.2.Схема циркуляции Ци за два дыхательных цикла
А — ци-хай; В — хуэй-инь; С — чан-цян; D — лин-тай; Е — да-джуй; F — нао-ху; G — бай-хуэй; Н — цзу-цзяо

Во время 1-го вдоха ум ведет Ци из носа в даньтянь. Затем занимающийся выдыхает и проводит поток Ци из даньтяня к вэй-лу (чаи-цян). Далее на вдохе он поднимает поток Ци к точке у верха плеч (между 7-м шейным и 1-грудиым позвонками), называемой да-джуй. Наконец, занимающийся выдыхает и проводит поток Ци через голову к носу, где завершается круг. После освоения цикла в два дыхания занимающийся должен переходить к циклу в одно дыхание (рис 3.3).
http://s4.uploads.ru/ojnWM.png
Рис 3.3.Схеме циркуляции Ци за один дыхательный цикл.
Обозначения те же, что и на рис. 3.2

Именно этот цикл является основой для использования потока Ци как источника энергии в боевых искусствах. Занимающийся ведет поток Ци к копчику на вдохе, а затем к носу на выдохе.
Некоторые начинающие утверждают, что они не могут ощутить течение потока Ци, в то время как другие говорят, что они чувствуют как поток Ци останавливается в особых точках.
Ответ обоим: продолжать выполнение цикла. Это может быть вашим воображением, а не потоком Ци, но со временем поток Ци будет все сильнее, полнее и реальнее. Помните, что Ци течет всегда, иначе Вы не были бы живы. Так как поток Ци следует уму, сохранение внимания на движении поддержит течение потока Ци через каналы и постепенно откроет препятствия.
Продвинутый ученик может попытаться обратить течение потока ци в Малом круге так, чтобы Ци шла вверх по груди через голову вниз по спине в даньтяне.
В обратном круге цикл вдохов и выдохов остается прежним, т. е. вдох и проведение потока Ци от даньтяня к носу, выдох и проведение через голову в да-джуй. Следующий шаг — вдох и проведение потока Ци в копчик. Наконец, выдох и проведение в даньтянь.
Такому же принципу следует и цикл в одно дыхание. Обращенная циркуляция может помочь залечить повреждения и прочистить труднопроходимые участки на пути прямой циркуляции.
Описанный выше цикл в одно дыхание включает в себя и буддистскую систему Ци-циркуляции. Буддист вдыхает и проводит Ци из носа вниз по груди через пах в копчик. Затем он выдыхает и проводит Ци вверх по позвоночнику через голову к носу. Однако нужно помнить, что в буддистском методе проведения Ци через даньтянь происходит на вдохе при расширяющемся животе.
Существуют, однако, методы медитации, в которых даньтянь не используется как источник энергии Ци. Некоторые используют солнечное сплетение, лоб или другие точки для генерации Ци с помощью только концентрации внимания без координации с дыханием.

Медитации новичка

Те, кто подходят к медитации серьезно, не должны с первого раза пытаться целиком провести Ци. Первая цель начинающего должна состоять в тренировке мышц в области даньтяня, так чтобы даосский метод дыхания стал легким и естественным. Тренированность мышц достигается благодаря предварительной практике в обращенном дыхании. Когда мышцы соответственно подготовлены и ум в достаточной степени успокоен, новичок может попытаться провести поток Ци.
Поза. Две обычные позы со скрещенными ногами, подходящие для медитации, показаны на рис. 4.8–4.10. Ученик должен выбрать более удобную для себя позу.
http://s4.uploads.ru/Wbdmv.png http://sf.uploads.ru/g6Qmc.png http://s4.uploads.ru/OAUrQ.png
В любой позиции спина должна быть прямой, но не как стрела. Лучше всего сесть на небольшую подушку с коленями или ступнями на полу. Это помогает держать спину прямо без напряжения. Если ноги от сидения затекают, распрямите их и расслабьте. По мере роста тренированности Вы сможете сидеть удобно все дольше и дольше; не причиняя неудобства ногам; обычно на это уходит несколько недель. Перекрещивание ног препятствует нормальному току крови и течению Ци, поэтому тело должно привыкнуть к новой позе. В обеих позициях кисти нужно держать у даньтяня, одну поверх другой. Мужчины накладывают на живот кисть левой руки, правая рука сверху, женщины — наоборот. Это положение помогает чувствовать дыхание с циркуляцией потока Ци. После овладения Малым кругом можно помещать тыльную сторону кистей на коленях так, чтобы большие и средние пальцы, касались друг друга.
Положение языка, зубов, глаз.Закрыть рот. Важнейшим мастерством в Цигуне считается овладение искусством размерного дыхания. Чтобы дыхание осуществлялось не через рот, прикрывайте его, так как «истинная Ци» должна равномерно, распределяться по всему организму. Термин «прикрыть рот» означает, что не нужно сильно сжимать его, так как это противоречит требованию полного расслабления всего тела.
Опустить занавес. Веки должны быть опущены вниз и слегка касаться ресниц. Но ни в коем случае не сжимать веки плотно. Если веки будут сжаты слишком плотно, перед глазами будет полная темнота и возникнет желание спать.
Если же, наоборот, раскрыть глаза сильнее, чем требуется, будет трудно сосредоточиться и отвлечься от помех окружающего мира. Так что лучше всего прикройте веки, чтобы перед глазами оставалась небольшая полоска света.
Остановить взгляд. Смотреть ни вперед или вбок, а как бы вовнутрь. Постарайтесь сконцентрировать взгляд на бровях, а оттуда опустить его вниз в нижнюю область даньтяня, так чтобы дух и воля сливались с дыханием и процессом распределения Ци в организме, объединяясь в единое целое.
Этот метод не схож с практикой секты Таньтай,[1] в которой «остановка взгляда» — особый вид упражнений Цигуна.
Перекинуть (построить) «мост». (Это упражнение описано в предыдущей главе). «Мост» — это ощущение, возникающее внутри человеческого тела во время занятий Цигуном.
Перемещая по телу «истинную Ци», слегка прикоснитесь кончиком языка к мягкому нёбу, чтобы провести опускающееся Ци вниз, таким образом энергия пройдет из верхней части «моста» вниз. Что же касается нижней части «моста», то во время занятий нужно подтянуть вверх анус, держать язык ровным, прикасаясь легко к нёбу. При вбирании ануса усилие должно быть умеренным, будто удерживаешься от дефекации.
Сосредоточиться (собрать дух и мысли). Перед занятием медитацией успокойтесь, сосредоточьтесь, постарайтесь прийти в хорошее расположение духа, ни в коем случае не печальтесь и ни о чем не беспокоитесь. За исключением крайней нужды старайтесь не ходить перед занятием в туалет.
Обратить слух внутрь себя. Не слушая шум окружающего мира, лишь слегка вслушивайтесь в свое дыхание, быстрое или медленное, легкое или тяжелое. Этот метод также называется «вслушиванием в дыхание», он способствует концентрации духа и мысли.
Когда говорят, что во время занятий Цигуном нужно остановить взгляд, это не значит, что нужно не смотреть вообще. «Обратить слух в себя» не значит, что нужно не слушать вообще. На самом деле следует смотреть и не смотреть, слушать и не слушать…
Отрегулировать дыхание. Сначала откройте рот, выдыхая мутную Ци, затем закройте рот, вдыхая чистую Ци. Повторите это три раза. Дышите естественно, свободно, без малейшего напряжения. Дыхание характеризуется четырьмя словами: глубокое, затяжное, спокойное, наполненное. Однако начинающему нелегко сразу овладеть регулировкой дыхания и выполнить все четыре требования. Мастерство приходит по мере приобретения практики, после длительных тренировок.


Вы здесь » Кастанеда форум » Упражнения (практика из книг магов) » Дыхание, которое играет важную роль в искоренении ложного дуализма