Кастанеда форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум » Упражнения (практика из книг магов) » Дыхание младенца


Дыхание младенца

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Дыхание младенца

Тайша Абеляр, "Магический переход".

Однажды во второй половине дня, ближе к вечеру, мы с Кларой возвращались в дом из пещеры по длинному маршруту, любуясь открывающимися панорамами. Она предложила сесть отдохнуть в тени каких-то деревьев. Мы рассматривали тени, отбрасываемые этими деревьями на землю, когда неожиданно налетел порыв ветра, заставивший задрожать листья на ветвях. Они заколыхались, и по земле пробежала рябь света и тени. Когда ветер стих, листья вновь замерли на ветвях, а вместе с ними - и тени на земле.

- Ум подобен этим теням, - тихо сказала Клара. Когда мы дышим ровно, наш ум пребывает в покое. Если же дыхание беспорядочно, ум приходит в движение точно так же, как эти листья.

Я попыталась выяснить, ровное у меня дыхание или возбужденное, но как я ни старалась, не могла искренне ответить на этот вопрос.

- Если ты дышишь как попало, в твоем уме не может быть покоя, - продолжала Клара. - Для того, чтобы успокоить ум, нужно прежде всего начать с успокоения дыхания.

Она попросила меня сидя выровнять позвоночник и сосредоточивать внимание на дыхании до тех пор, пока оно не станет плавным и ритмичным, как дыхание младенца.

Я заметила, что если человек был физически активен так, как мы, когда шли по холмам, его дыхание не может быть плавным, как у младенца, который просто лежит и ничего не делает.

- Кроме того, - сказала я, - я не знаю, как дышат младенцы. Я была младенцем только раз, да и то, тогда я не обращала внимания на такие мелочи.

Клара пододвинулась поближе ко мне и положила одну руку мне на спину, а другую на грудь. Непонятно зачем она стала сжимать меня до тех пор, пока я не почувствовала, что задыхаюсь. Я попыталась освободиться, но она держала меня железной хваткой. Для того чтобы хоть как-то дышать, мне пришлось начать ритмично двигать животом по мере того, как воздух входил и выходил из тела.

- Вот как дышат младенцы, - сказала она. - Запомни это ощущение раздувающегося живота для того, чтобы ты могла повторить его в любой момент, независимо от того, идешь ты, занимаешься чем-нибудь или лежишь и ничего не делаешь. Ты наверное не поверишь мне, если л скажу тебе, что в детстве мы росли в таких условиях, что теперь нам снова нужно учиться правильно дышать.

Она убрала руки с моей спины и груди.

- А теперь дыши так, чтобы воздух заполнял грудную клетку, - потребовала она, - но не давай ему заходить в голову.

- Воздух не может зайти мне в голову, - со смехом заметила я.

- Не понимай меня так буквально, - упрекнула она. - Когда я говорю о воздухе, я в действительности имею в виду энергию, которую ты получаешь в процессе дыхания и которая заполняет живот, грудь, а потом голову.

2

Если вспомнить, Клара долгое время провела в Китае, изучая боевые искусства. Вот подробнее.
Источник: http://royallib.com/book/krasulin_igor/ … usstv.html

Название даньтянь означает «поле элексира» или «море Ци» и рассматривается в качестве первоначального источника индивидуальной энергии, так как эмбрион использует именно низ живота для получения питания и кислорода из организма матери. После того как ребенок родился, он продолжает дышать низом живота еще в течение нескольких лет, постепенно перемещая акцент дыхания все выше и выше по туловищу, так что к концу детства люди уже воспринимают себя как дышащих грудью и фактически теряют контроль над мышцами брюшной полости.
В практике Нэй-дань происходит возврат к эмбриональному методу дыхания. По крайней мере, фокус дыхания возвращается в даньтянь, который рассматривается как источник Ци.
Даньтянь называется также «печь» (что отражает связь с даосской алхимической традицией), в которой может быть зажжен «огонь энергии».
В своих трактатах даоссы, подчеркивая важность даньтяня и регулируемого дыхания, рекомендовали использование даньтяня так же, как если бы Вы были эмбрионом. Эта идея иногда реализуется в даосском искусстве через медитацию на мысленном представлении ребенка над головой.
«Эмбрион возникает из укрытой или неразвитой Ци. Ци возникает из модулированного дыхания эмбриона. Когда Ци входит в тело, — это жизнь. Когда Дух покидает тело и зародыш распадается, — это смерть. Знание Духа и Ци дает возможность долгой жизни. Защищайте и питайте воображаемый эмбрион, чтобы создать Дух и Ци. Когда Дух движется, и движется Ци. Когда Дух останавливается, останавливается и Ци. Чтобы обрести долгую жизнь, Дух и Ци должны взаимодействовать. Когда Сердце (Ум) не рассеяно, ни одна мысль не может ни прийти, ни уйти. Когда мысли не приходят и не уходят, проявляется сущность. Верный путь достичь этой цели — упорный труд».
(отрывок из древнего даосского трактата)
Благодаря тысячелетней практике китайцы открыли, что можно так развить мышцы брюшной полости, что в ней за счет эмбрионального дыхания возникает мощный поток Ци.
Это упражнение называется «Назад в детство»: когда мышцы какой-то области упражняются, то нервы и Ци-каналы начинают аккумулировать энергию, производимую благодаря этому упражнению. Этот вид генерации и накопления энергии называется «Зажигание огня». Благодаря концентрации ума на этой активности процесс усиливается. Позднее было обнаружено, что в упражнении «Зажигание огня» дыхание должно быть скоординировано с непрерывным движением мышц живота. Это регулярное дыхание также помогает медитирующему сосредоточить на упражнении свой ум.
Поскольку в китайской медитации даньтянь — это исток циркуляции Ци, начальный тренинг затрагивает в основном это место. Первое, чем следует овладеть, — это мышцы брюшной полости, расширяющиеся и спадающие в соответствии с волевым усилием, так что низ живота поднимается и опускается, как у ребенка. Этот «возврат к детству» может быть достигнут просто частым повторением упражнения. Обычно после одного месяца практики по 30 минут ежедневно занимающийся может достичь совершенства в таком контроле. С продолжением практики это упражнение позволяет генерировать все больше энергии, и благодаря сосредоточению на даньтяне энергия будет концентрироваться здесь. Когда Ци накопится достаточно много, медитирующий сможет почувствовать тепло в этой области.
«Возврат к детству» приносит несколько выгод.
Во-первых, движение мышц брюшной полости вверх и вниз во время глубокого дыхания массирует желудок и кишечник, а также упражняет мышцы, поддерживающие внутренние органы, и увеличивает их силу.
Во-вторых, концентрация внимания на мышцах брюшной полости аккумулирует Ци не только в них, но также и в органах, непосредственно поддерживаемых и окруженных этими мышцами, что обеспечивает хорошую циркуляцию крови в них и в конечном итоге — здоровье этих органов. И, наконец, это глубокое дыхание позволяет использовать полный объем легких, прочищая и укрепляя их.
Если медитирующий продолжит заниматься еще 2–3 недели, после того как в даньтяне появится тепло, то он ощутит, как мышцы подрагивают и покалывают. Это явление называется «ощущение движения», вызываемого потоком, перераспределением и накоплением Ци. Наиболее частыми ощущениями являются зуд, покалывание, подрагивание, жжение и т. п. некоторых мышц, а также неконтролируемое трясение всего тела. Когда в мышцах низа живота начинается вибрация, это означает, что наступило время начала циркуляции Ци. Концентрация на этом моменте чрезвычайно важна. Занимающийся должен стать очень спокойным, он не должен поддаваться возбуждению, чувствуя движение Ци. Это явление, однако, происходит не с каждым занимающимся. У некоторых начальные участки круга уже открыты и Ци может двигаться по ним без появления ощущения движения Ци.


Вы здесь » Кастанеда форум » Упражнения (практика из книг магов) » Дыхание младенца