Хронология Кэрол Тиггс. Часть III. [1985 - 1993]

(?) 4 июля 1985 - Ла Горда, будто бы, умирает от аневризмы сосудов головного мозга в резиденции Кастанеды и Ведьм в Вествуде. [На Воскресной встрече в декабре 1995 года Кастанеда сообщил точную дату и время смерти - 4 июля в 4 часа пополудни. Недавний просмотр свидетельств о смерти женщин, выписанных в округе Лос-Анджелес в тот период, не выявил ничего, что совпадало бы с этой датой и временем.] Когда это произошло, Кастанеда, Тайша и Флоринда находились в резиденции, и в последствии от них не раз можно было услышать, что причиной смерти ла Горды стал "эгоизм". В 1993 году, на одном из семинаров (Rim Institute), было сказано, что ла Горда "устала дожидаться Карлоса, и попыталась совершить прыжок своими силами. В результате она умерла, и мы ее похоронили."

На Воскресной встрече 1995 года Кастанеда сказал: "Тайша, никогда не теряющая самообладания, велела ла Горде "сменить программу", она даже ударила ее по уху, чтобы заставить "переключиться", однако ла Горда была уже во власти своей навязчивой идеи. Я и Флоринда находились в полной прострации". Кастанеда не мог понять, как маг "имевший такое развитое осознание, мог умереть такой смертью". "Теперь я знаю, что ла Горде так и не удалось разорвать тот энергетический пучок, который связывает точку сборки с местом фиксации человеческого Я. . . ."

Также Кастанеда сказал, что "другая толстушка", Сесилия, после смерти ла Горды вынуждена была стать пациентом психиатрической лечебницы. Кастанеда признал свою вину в том, что не увидел, что ла Горда одержима болезненным самомнением. Через некоторое время Кастанеда отправился в Мехико, где, как следует из его лекции в Мехико в 1996 году, он встретился женщинами, некогда связанными с доном Хуаном.

1985(?) - Флоринда присутствует на бракосочетании Жака Барзаги [бывшего долгое время помощником губернатора Джерри Брауна] и там встречается с Селестой Фремон (автором интервью с Кастанедой, с которым она долго общалась в 1972 году; интервью было написано для журнала Seventeen Magazine и подписано именем Гвинет Кравенс; в последний раз Флоринда виделась с ней на вечеринке у Барзаги в 1982 году, куда она пришла вместе с Кастанедой). Флоринда сообщила Селесте по секрету, что "все ученики находятся в ужасном волнении", рассказав затем, как "один из учителей-магов прямо на их глазах превратился в старика. Как портрет Дориана Грея.

Что-то похожее иногда показывают в научно-фантастических фильмах, так что можешь себе представить, а мы видели все это своими глазами." Флоринда сказала также, что Карлос очень болен и живет в Аризоне. "Мы не знаем, что делать, - сказала она. - Мы ждем, когда он возьмет на себя руководство. Но он и сам не знает, что делать, так что мы теперь просто ждем." [Из воспоминаний о Кастанеде Селесты Фремон, журнал L.A. Weekly, 3 июля 1998 года.]

8 июля 1985 - Сесилия Ивэнс, она же "Беверли Ивэнс", пишет заявление, в котором называет Анну-Марию Картер "моим опекуном, если Суд признает, что мне необходим опекун." В этом заявлении, приложенном к ходатайству, поданному в Опекунскую Комиссию, под грифом "3с", указывается адрес лечебного заведения, в котором находится Сесилия: CPC Alhambra Hospital, 4619 Rosemead Blvd., Rosemead, CA.

[В ходатайстве Анны-Марии Картер говорится, что у Сесилии нет известных ей родственников, и что "опекаемая, по собственному желанию ставшая пациенткой госпиталя Alhambra вследствие очевидного душевного расстройства, сама просит назначить ей опекуна. В заявлении помечен пункт, оговаривающий необходимость присутствия опекаемого на слушании. Ходатайство подано 23 июля 1985 года. В качестве доверенного лица просителя стоит подпись Регины Тал (Флоринды). Слушание назначено на 22 августа. Затем, судя по всему, перенесено на 19 сентября 1985 года. Других документов в деле No. P 700369 нет.]

[Задолго до этого, 28 июля 1978 года, Беверли Ивэнс (бывшая Беверли Мадж Эймс) подала заявление об изменении имени на Сесилию Ивэнс. В этом заявлении говорилось, что родилась она 14 сентября 1937 года в г. Глендейл, штат Калифорния, и в настоящий момент проживает по адресу 1376 1/2 Midvale, Los Angeles - этот же адрес был указан и в заявлении Нури Александер, поданном в тот же день.] [И еще: в ходатайстве об опекунстве говорится, что у Сесилии "нет известных ей родственников", однако перед тем, как Сесилия по собственной инициативе угодила в психическую лечебницу, на ее попечении находились два сына, в то время десяти и тринадцати лет, от брака с Фредериком Гилфордом, с которым она прожила пять с половиной лет.]

3 октября 1985 - В Беверли Хиллз Кастанедой составлено 11-страничное завещание, по которому все его состояние наследуется поровну между Мэри Джоан Баркер, Региной Тал (Флориндой), Анна-Марией Картер и Нури Александер. Исполнителями завещания названы Барри Р. Уилк и Джером А. Вард. В этом завещании "однозначно и намеренно не упомянуты" Адриан Герритсен-младший (он же К. Дж. Кастанеда) и Мария дель Розарио ("Чаро") Петерс (очевидно, родная дочь Кастанеды от первого перуанского брака).

[Заметим, что Элизабет Остин, т.е. Кэрол, в этом завещании не упоминается. И еще: поскольку перуанская дочь Кастанеды, Мария дель Розарио Петерс, не упоминается и в последнем варианте завещания 1998 года и, таким образом, не была уведомлена об официальном утверждении завещания Кастанеды, может ли она настаивать на возобновлении судебного разбирательства по завещанию?]

Конец осени (?) 1985 - Кэрол воссоединяется с Кастанедой в книжном магазине "Феникс", где Кастанеда читал лекцию. [Как сообщают, во время этой лекции рядом с Кэрол сидела женщина, позже известная как Рената Мурез.]

[11 октября 1986 - в Лас-Вегасе некая Кэтлин Полман выходит замуж за некоего Виктора С. Трайппла. (Я пока не располагаю дополнительными сведениями, поэтому не знаю, наша ли это Кэрол и, возможно, Кастанеда, или нет.) Свидетельство № B649635.]

1988 (?) - Трейси Крамер и Брюс Вагнер встречаются с Кэрол Тиггс в отеле Bel Air [?], чтобы провентилировать вопрос о создании фильмов по книгам Кастанеды. [С Кастанедой Вагнер впервые встретился, будто бы, в 1988 году, что следует из его заявления, входящего в общее ходатайство Деборы Друз, составленное в связи с делом по утверждению завещания в 1999 году.]

5 апреля 1988 - Элизабет Остин подает прошение об изменении имени на "Муни Александер". В качестве места рождения она указывает Голливуд, Калифорния; адрес проживания - 1376 1/2 Midvale Ave.; мать - Генриетта Уитбек Полман; отец - покойный Макс Эдвард Полман. Разрешение об изменении имени вступило в силу 20 мая 1988 года. [L.A. Superior Court No. Central C682126.]

Октябрь 1992 - В Беркли Флоринда выступает с лекцией перед толпой в 200 человек в Еврейском Культурном Центре, лекция спонсируется книжным магазином Gaia. На лекции присутствовала Кэрол, и Флоринда представила ее аудитории как женщину-нагваль. [Один мой знакомый после лекции подошел к Кэрол и спросил, где она была все эти десять лет. Как он рассказал, Кэрол пришла в раздражение и проговорила что-то неопределенное, фактически не ответив на вопрос.]

1993 - В издательстве Harper Collins выходит книга Кастанеды "Искусство Сновидения". Во вступительной главе Кастанеда сообщает, что о первой партии учеников, которую дон Хуан собрал для него, он уже писал, и довольно подробно. "Но я ни разу не упоминал о второй группе учеников, так как дон Хуан запретил мне делать это. [Даже несмотря на то, что дон Хуан ушел еще в 73-м, до выхода "Сказок о силе"?]

Он объявил, что эти ученики находятся исключительно в моей сфере, и что договор, заключенный между нами, предусматривает, что я могу писать только о вещах, входящих в сферу дона Хуана, но не в мою. Вторая группа учеников была очень компактной. Она состояла всего из трех человек: сновидящей Флоринды Доннер-Грау, сталкера Тайши Абеляр и женщины-нагваль Кэрол Тиггс."

Далее он пишет: "Для того чтобы накопить достаточно энергии и выстроить разрозненные воспоминания в одной линейной последовательности, мне потребовалось пятнадцать лет непрерывной работы, с 1973 по 1988 год. Воспоминания о событиях, произошедших в сновидениях, складывались в цепочки, дополняя друг друга, и мне, наконец, удалось восполнить, пусть и не все, пробелы, бывшие в моей памяти.

. . . Вооружившись основными положениями учения дона Хуана об искусстве сновидения, в будущих работах мне хотелось бы рассказать о нынешнем положении и интересах его последних четырех учеников: Флоринды Доннер-Грау, Тайши Абеляр, Кэрол Тиггс и меня самого." Кэрол Тиггс появляется на сцене, когда Кастанеда вновь возвращается к теме его спасения из "мира желтого тумана". На этот раз в этом мире его захватывают неорганические существа, после того как он вслух выразил намерение спасти Голубого Лазутчика.

Когда Кастанеда приходит в себя, дон Хуан рассказывает ему, что для того, чтобы вытащить его из неорганического мира, он собрал всех, кого только мог, но главное - с ним была Кэрол Тиггс. На вопрос своих соратников о том, что теперь делать с лазутчиком, дон Хуан ответил: "Это очень серьезная проблема, и решать ее придется вот этому нагвалю. . . . Только он и Кэрол Тиггс могут дать ему свободу." Позже эмиссар сновидения сообщил Кастанеде, что именно он и Кэрол Тиггс должны предпринять для освобождения лазутчика.

В начале 10 главы Кастанеда рассказывает о том замешательстве, в которое он пришел, встретив Флоринду Грау и Кэрол Тиггс, находясь в обычном состоянии осознания. Несколькими годами ранее он уже встретился с Тайшой Абеляр "в мире повседневной жизни." Кастанеда приезжает с доном Хуаном в Мехико, и дон Хуан сообщает ему, что сегодня из Лос-Анжелеса прилетает Кэрол Тиггс - "исключительно для того, чтобы выполнить последнюю задачу" по овладению третьими вратами сновидения вместе с Кастанедой.

Прилетев, Кэрол устраивается в гостинице "St. Regis", и через некоторое время, после того как дон Хуан объяснил им, что они должны делать, Кастанеда и Кэрол отправляются в ее номер и вскоре, войдя в сновидение, оказываются физически переброшенными неорганическими существами в другой мир, где едва не попадают в капкан. Вернувшись, они бегут к дону Хуану, в его номер. Дон Хуан советует им "видеться друг с другом как можно реже", иначе неорганические существа могут захватить их, особенно если они продолжат объединять энергию.

Три последние главы посвящены "бросившему вызов смерти", прозванному магами линии дона Хуана "арендатором". По инициативе дона Хуана Кастанеда входит с ним в контакт. Это происходит в церкви, и "арендатор", против ожиданий Кастанеды, оказывается не мужчиной, а женщиной. Женщина подводит Кастанеду к четвертым вратам сновидения, и Кастанеда "видит во сне ее сон." Кастанеда просыпается и обнаруживает, что одет в чужую одежду и находится в парке недалеко от церкви, полулежа на скамейке, на которой сидит Кэрол Тиггс, держащая его голову у себя на коленях. Она сообщает Кастанеде, что обнаружила его около церкви час назад, обнаженного и в бессознательном состоянии.

Уже в начале разговора с Кэрол Кастанеда с удивлением замечает, что она очень отличается от той Кэрол Тиггс, которую он помнил: исчезла шепелявость, появились новые необыкновенные формулировки, новые идеи, другая манера поведения. Кастанеда делится с ней своим открытием: бросивший вызов смерти - женщина. Кэрол небрежно отвечает, что это ей уже известно, и поясняет, что "пару недель назад" у нее было совместное сновидение с бросившей вызов смерти. "Она показала мне, как избавляется от своих захватчиков."

Кэрол затем спрашивает, нравится ли ему, как она одета. Кастанеда поясняет: "Кэрол всегда одевалась очень изящно. Что в ней всегда было неизменным, так это ее безукоризненный вкус. Все время, что я ее знал, в окружении дона Хуана это уже стало дежурной шуткой, что, мол, единственно, в чем Кэрол по-настоящему преуспела, так это в искусстве покупать красивые наряды и носить их с достоинством и грацией." Кэрол объясняет Кастанеде, что сейчас они оба погружены в намерение второго внимания, и что бросившая вызов смерти погрузила их в состояние сновидения, Кастанеду - здесь, а ее - в Тусоне.

Когда к Кастанеде возвращается способность двигаться, они отправляются через площадь в единственную в городе гостиницу, причем Кэрол поясняет, что отвести Кастанеду в гостиницу ей велел дон Хуан. Кастанеда в тревоге пытается найти признаки того, что он находится в сновидении, но ничего не находит, все выглядит реальным. В порыве чувств Кастанеда признается Кэрол, что обожает ее, осознавая, что подобные разговоры среди магов дона Хуана просто немыслимы. Кэрол говорит ему, что дар бросившего вызов смерти Кастанеде - это "крылья намерения". "С их помощью мы с тобой сновидим друг друга в ином времени. Во времени, которое еще придет." Проснувшись, Кастанеда обнаруживает, что в номере он один. Он спускается в фойе, и там управляющий за стойкой сообщает ему, что американка, которая сняла номер, ушла минуту назад.

Он бежит в церковь, но Кэрол там нет. Тогда он отправляется к дому дона Хуану. Дон Хуан и его соратники выглядят "крайне возбужденными", причем дон Хуан тут же интересуется: "Где ты был?" Кастанеда отвечает, что после того, как Кэрол нашла его у церкви, они отправились в гостиницу, как и советовал дон Хуан, и там переночевали. Дон Хуан сообщает ему: "Кэрол вообще здесь не появлялась.

А тебя не было девять дней." Затем дон Хуан и Кастанеда отправляются в гостиницу, и там "тот же управляющий, с которым я разговаривал утром, вежливо выслушал наше описание Кэрол Тиггс, после чего решительно заявил, что никогда в жизни ее не видел. Он даже позвал горничных, чтобы те подтвердили его слова." Они выходят на улицу, и Кастанеда замечает, что одет в свою собственную одежду, а не в ту, которую ему дала Кэрол, когда нашла его у церкви.

Дон Хуан вскоре приходит к выводу, что бросивший вызов смерти "каким-то непостижимым и зловещим способом использовал энергетическое тело Кэрол Тиггс" и создал ту Кэрол, с которой Кастанеда разговаривал в гостинице, "Кэрол Тиггс, порожденную чистым намерением." Затем дон Хуан делится своим заключением: "Полагаю, никакой Кэрол Тиггс больше нет. И нет никакой женщины из церкви.

Они слились воедино и улетели на крыльях намерения, я думаю, в будущее. Причина, по которой Кэрол Тиггс из гостиницы так беспокоилась о своей внешности, состоит в том, что это была не Кэрол, а женщина из церкви, которая заставила тебя воспринимать ее как Кэрол Тиггс, но Кэрол другую, бесконечно более сильную.". . .

"Подарок бросившего вызов смерти заключается в безграничных возможностях сновидения. Одна из них - твой сон о Кэрол Тиггс в другом времени и другом мире, свободном и безграничном, где невозможное становится возможным. Когда-нибудь ты не только испытаешь на себе эти возможности, но и поймешь, что это такое."

Под конец Кастанеда спрашивает: "Что же случилось с Кэрол, как ты думаешь?", и дон Хуан отвечает: "Кэрол Тиггс больше нет. Но однажды ты найдешь ту, новую Кэрол Тиггс, с которой был во сне в номере гостиницы." Но Кастанеда не сдается: "Что значит, ее нет?" Дон Хуан поясняет: "Ее нет в этом мире." В конце книги дон Хуан строго напоминает ему: "Это - сновидение. Тебе давно пора понять, что все действия, происходящие в нем, окончательны. Кэрол Тиггс больше нет."

23-25 июля 1993 - В Аризоне (Rim Institute) состоялся первый семинар, который провели Флоринда, Тайша, Кэрол и Чакмулы. [Как рассказала Кайли на семинаре в "Омеге" в 1995 году, проводить семинары впервые посоветовал Майкл Крафт (Rim Institute), и, когда Кастанеда дал согласие, все они "были удивлены".]

Как следует из 4 номера журнала Nagualist, на этом семинаре Флоринда заявила, что дону Хуану и его партии не удалось совершить прыжок, и все они застряли в мире неорганических существ. По ее словам, группа оказалась слишком массивной, и из-за этого не может вырваться оттуда самостоятельно. Карлос и Ведьмы намерены присоединиться к дону Хуану и снабдить его группу энергией, необходимой для выхода из неорганического мира.

В этом же номере журнала приводится высказывание Кэрол о том, что когда Кастанеда сажал растения силы, подаренные ему Висенте, и трое появившихся союзника попросили подвезти их, она была вместе с Кастанедой. (Возможно, именно из-за этого высказывания глава, прочитанная Нури на семинаре в Лонг-Бич в 1997 году, в которой подробно описывалось появление союзников, была изъята из окончательного варианта "Активной Стороны Бесконечности".)

Дж. Стоукер вспоминает, как Флоринда, описывая смерть ла Горды, рассказала, что ла Горда пришла к выводу, что если она объединится с Флориндой и Тайшой, у них вместе будет достаточно энергии, чтобы присоединиться к партии дона Хуана. Она схватила Тайшу и Флоринду за руки, чтобы объединиться с ними энергетически, но те начали отчаянно сопротивляться и, в конце концов, "вырвались на волю". Ла Горда не ожидала такого противодействия, однако продолжала пытаться "уйти", несмотря на то, что борьба с Флориндой и Тайшой отняла у нее силы.

Затем на их глазах ла Горда превратилась в труп старухи. Флоринда также обронила, что Голубой Лазутчик - дочь Кэрол Тиггс, в то время как ее, Флоринды, дочь - Оранжевый Лазутчик. Аудитория тут же разразилась вопросами о сексе и энергетических дырах. Флоринда ответила, что женщина-маг запросто может вызвать деление одной из своих яйцеклеток "усилием воли", и что обычно воин не имеет никакого желания делать это, так как в результате возникают огромные "энергетические дыры".

Что же касается лазутчиков, то, как заявила Флоринда, они располагают собственной энергией, но не имеют тела, поэтому могут быть зачаты и рождены безо всякого секса или появления у матери "дыры". Как вспоминает Дж. Стоукер, вопрос о лазутчиках позже был задан и Кэрол. Она не стала развивать высказывание Флоринды о партеногенезе, а просто подошла к краю сцены, повернулась на манер модели и спросила: "Видны какие-нибудь дыры"? Кэрол также заявила, что, по ее мнению, квинтэссенцией магии является "похищение тела".

Она сказала, что сначала маги полностью опустошают себя, а затем приводят себя в полный порядок, подобно наведению блеска в многоквартирном доме для привлечения более приличных клиентов. После этого маги пребывают в пустоте в ожидании момента, когда нечто абстрактное низойдет и овладеет ими. Кэрол также сообщила, что скоро будет опубликована ее книга - "Сказки об энергии". Затем шестерым участникам семинара Кэрол продемонстрировала взгляд бросившего вызов смерти. На семинаре присутствовало около ста человек.

29 сентября 1993 - В Лас-Вегасе зарегистрирован брак между Карлосом "Арана" и "Кэрол Муни Тиггс Александер". В Свидетельстве указывается, что у обоих это первый брак, что Карлос Арана родился 16 января 1945 года в Бразилии, а Кэрол родилась 24 ноября 1957 года в Аризоне, и родители ее - Джон Майкл Александер и Кэрол Тиггс - оба из Аризоны. [Всего двумя днями ранее в Вегасе выписано Свидетельство о браке между Карлосом Кастанедой и Флориндой Доннер.]

14-17 октября 1993 - Ведьмы проводят четырехдневный семинар в Мауи, (Akahi Farms).

Кэрол выступила на третьем вечере, а в воскресенье утром все отвечали на вопросы. Кэрол сказала, что после ее "возвращения" в 1983 году, два последующих года прошли для нее впустую, так как была полностью дезориентирована. В 1985 году она забрела в книжный магазин "Феникс", где Кастанеда читал лекцию. Кастанеда подошел к ней и спросил: "Где ты пропадала, мое чудо природы?"

Кэрол сказала, что "все вспоминалось очень медленно". Группе примерно из семи человек, в которой оказались Дж. Стоукер и Мишель, ставшей впоследствии Райлин Демари, она продемонстрировала взгляд бросившего вызов смерти, после чего в течение последующих нескольких дней все испытывали что-то вроде психического расстройства и, в конце концов, были вынуждены ждать, когда Кэрол "исцелит" их.

Заметки Вана о последней сессии с вопросами и ответами заканчиваются фразой: "Они избегают хронологических деталей, чтобы скрыть от людей свою персональную историю; они уклоняются от прямолинейных обсуждений; они не ссылаются друг на друга."