Хронология Кэрол Тиггс. Часть II. [1981 - 1984]

1981 - Издательство Simon and Schuster публикует книгу Кастанеды "Дар Орла" [последняя книга, в которой действует ла Горда и другие ученики - "Сестрички" и "Хенарос"; книга заканчивается сценой прощания Кастанеды с женщиной-нагваль и партией дона Хуана].

Впервые женщина-нагваль упоминается в главе "Потеря человеческой формы". Кастанеда рассказывает ла Горде, как однажды познакомился с некой молодой леди в доме дона Хуана, и это привело его к мысли, что дон Хуан не равнодушен к женщинам. По описанию Кастанеды, женщина была "высокой, стройной и очень молодой."

Во время последующего разговора ла Горда припоминает, что однажды видела, как какая-то молодая женщина подвозила дона Хуана и Хенаро на маленьком белом автомобиле. Кастанеда связывает это с тем белым "Фольксвагеном", на котором женщина приехала к дону Хуану. Чуть позже Кастанеда вспоминает старую мексиканскую песню, и затем видит во сне, как кто-то наигрывает ее на гитаре. После этого воспоминания о женщине-нагваль начинают нарастать лавинообразно. "Для меня и ла Горды это было самое важное существо на земле."

Ла Горда, наконец, припоминает, кем была та женщина в белом автомобиле. Она вспоминает, что часто сидела с этой женщиной и доном Хуаном на скамейке на площади в Оахаке. Ла Горда говорит Кастанеде: "Она была твоим партнером. Вместе вы составляли пару. А я была ее подопечной. И это по ее просьбе ты однажды передал меня ей." Кастанеда вспоминает затем, что именно "женщина-нагваль снабжала меня книгами стихов.

В багажнике ее машины их были груды. И именно по ее совету я начал читать стихи дону Хуану". Ла Горда высказывает догадку, что, наверное, женщина-нагваль "потерпела кораблекрушение" и теперь она, вероятно, где-то "на необитаемом острове", но Кастанеда с этим не соглашается: "Нет! Нет! Ее здесь больше нет!"

Затем начинается тяжелая работа по воскрешению в памяти женщины-нагваль. Кастанеда вспоминает, как она принимала участие в его спасении, когда он завяз в желтом сумеречном мире. В одной из глав дон Хуан подробно описывает "Правило Нагваля", которое, в частности, подразумевает следующее: "Для гарантии того, что мужчина-нагваль будет вести свою партию к свободе, не свернет с пути и не поддастся искушениям, Орел помещает женщину-нагваль в другой мир, откуда она, как маяк, указывает направление для всей партии."

И далее: "Когда первый нагваль и его партия готовы совершить переход, первая женщина-нагваль поджидает их на той стороне и служит в качестве проводника. Затем они получают приказ забрать с собой в другой мир новую женщину-нагваль, которая будет служить маяком для людей ее партии, а новый мужчина-нагваль остается в обычном мире, чтобы повторить цикл. . . . В момент ухода из этого мира, когда к группе присоединяется новая женщина-нагваль, в партии нагваля оказывается семнадцать воинов."

В главе "Женщина-нагваль" Кастанеда пишет: "Почти сразу же после того, как дон Хуан нашел меня, он встретил двойную женщину [то есть, в 1960 году?]. Он не стал сводить нас друг с другом и не воспользовался схемой, которую применил его покровитель по отношению к дону Хуану, а придумал уловку, не менее изощренную и эффективную, чем та, благодаря которой он сам заманил и увлек двойную женщину." Затем следует рассказ о том, как дон Хуан, живший в то время в Аризоне, зашел однажды в одно правительственное учреждение заполнить какие-то бумаги, и обнаружил там двойную женщину.

Женщина работала в этом учреждении, и дон Хуан, изобразив малограмотного индейца, обратился к ней за помощью. В течение трех месяцев дон Хуан практически ежедневно приходил к ней в офис, выдумывая различные поводы, и когда бумаги были, наконец, готовы, он сказал женщине, что может отблагодарить ее за помощь, показав очень редкого индейского танцора. Они отправились к дому дона Хуана, и там выяснилось, что "танцором" является сам дон Хуан.

В следующей главе Сильвио Мануэль "видит", что Кастанеда - "неправильный" нагваль, не укладывающийся в схему Правила и совершенно не подходящий для созданной для него партии. Все внимание партии дона Хуана сосредотачивается на женщине-нагваль. Сильвио Мануэль находит выход и видит в сновидении серию не-деланий, которые должны выполнить Кастанеда и ла Горда под наблюдением женщины-нагваль.

Позже Сильвио Мануэль объяснил, что с помощью этих не-деланий он хочет проверить, смогут ли Кастанеда и ла Горда "однажды помочь другим ученикам, переместив их в другой мир, и если это удастся, эти ученики смогут присоединиться к партии нагваля Хуана Матуса в их завершающем путешествии. Он сказал, что, поскольку женщина-нагваль должна покинуть этот мир вместе с нагвалем Хуаном Матусом и его воинами, ученики должны последовать за ней, так как в отсутствие мужчины-нагваля она остается их единственным лидером."

После событий на мосту, где происходит неудачная попытка перевода "Сестричек" и "Хенарос" в другую реальность, партия дона Хуана и все их ученики собираются дома в большой комнате. "Женщина-нагваль усадила учеников-мужчин у восточной стены, а женщин у западной. Затем она провела меня к месту прямо за доном Хуаном. Мы сели там вместе." Через некоторое время все поднимаются, и затем каждый из воинов партии дона Хуана прощается с Кастанедой и дает ему последние наставления. "Последней ко мне подошла женщина-нагваль. Она села и поставила меня между своих колен, как ребенка. Она светилась любовью и чистотой. . . .

Затем она раскрыла мне часть правила, применимого к трехзубчатому нагвалю. Она была охвачена сильным волнением, но при этом выглядела невозмутимой.

Несмотря на незаурядный интеллект, она не делала попыток пускаться в рассуждения. Она была полностью поглощена тем, что это ее последний день на земле. Ее настроение целиком передалось мне. До этого момента я, видимо, еще не до конца понимал, что все подошло к финалу. . . . Я понял, что больше никогда не увижу ее. Это было невыносимо!" Кастанеда не выдерживает и валится на пол вместе с женщиной-нагваль, которая обнимала его. После того, как их подняли, все воины партии дона Хуана, включая женщину-нагваль, выстраиваются в линию посередине комнаты и затем, пройдя мимо Кастанеды, исчезают "во тьме таинственной щели, появившейся в комнате."

Затем, чтобы снять боль, дон Хуан нажимает на спину Кастанеды и говорит, что ему понятна его боль, и что узы, связывающие мужчину-нагваля и женщину-нагваль, являются чем-то таким, что невозможно выразить словами. Затем дон Хуан сообщил ему, что он и его партия уйдут в этот день, в сумерках. Книга заканчивается тем, что Кастанеда, Паблито и Нестор в тот же вечер прыгают с обрыва в пропасть "в тот самый момент, когда он [дон Хуан] и все его воины воспламенили свое осознание."

5 апреля 1981 - Кэрол получает лицензию иглотерапевта на имя Элизабет Остин. Номер лицензии AC1178. [Сейчас это лицензия на имя Муни Александер. В тот же день получил лицензию и муж Кэрол, Марк Лебель, который окончил Калифорнийскую Школу Акупунктуры одновременно с Кэрол.]

1983 - Кэрол Тиггс "возвращается" из Второго Внимания. Как будет сказано на одном из семинаров, по возвращении она обнаруживает, что находится городе Тусон, штат Аризона.

1984 - Издательство Simon and Schuster публикует книгу "Внутренний Огонь". [Книга предваряется выражением благодарности H.Y.L. - то есть Говарду Ли, у которого Кастанеда долгое время брал уроки кун-фу, и который иногда оказывал ему услуги целителя.] [Может быть, появление этой книги, содержащей лестное описание женщины-нагваль, и подтолкнуло Кэрол к "возвращению к родным пенатам"?] [В главе "Путешествие в теле сновидения" мы читаем: "Рядом с диваном стояла молодая женщина, которая, похоже, встала при моем появлении.

Высокая и стройная, она была одета в изящный шикарный зеленый костюм. У нее были темно-каштановые волосы, сияющие карие глаза, которые, казалось, излучали улыбку, и прямой точеный нос. Кожа ее была светлой, но покрытой красивым загаром. Женщина показалась мне необыкновенно прекрасной. Она явно была американкой. Она с улыбкой кивнула мне и протянула руки ладонями вниз, словно собираясь помочь мне подняться. . . . Ее кисти были длинными и красивыми. Она заговорила со мной по-испански с едва заметным акцентом."

Обсуждая с доном Хуаном события, предшествующие встрече с этой женщиной, Кастанеда начинает вспоминать свои ощущения, он вспоминает даже запах духов, исходящий от этой женщины, и тут до него доходит: "Это была Кэрол, женщина-нагваль! Да я ведь только вчера с ней встречался. Как я мог ее забыть? . . .

спрашивал себя, как это возможно, чтобы я проснулся в ее доме, в Тусоне, за две тысячи миль от Оахаки?" В тревоге он спросил дона Хуана, как случилось, что он не смог вспомнить женщину-нагваль, и тот ответил: "Ты можешь вспоминать ее только тогда, когда сдвигается твоя точка сборки. Она для тебя как фантом, и ты для нее тоже.

В нормальном состоянии осознания ты видел ее один раз, а вот она, находясь в нормальном состоянии, не видела тебя ни разу. Ты для нее то же самое, что и она для тебя. Разница лишь в том, что однажды ты проснешься и соединишь все в единое целое. У тебя будет достаточно времени, чтобы сделать это, а вот у нее его не будет. Время ее пребывания здесь ограничено."]

28 декабря 1984 - Марк Лебель подает прошение о разводе с Элизабет Остин. Чуть позже они подают совместное ходатайство о разводе по обоюдному согласию. В заявлении говорится, что у них нет общего имущества в закладе и общих долгов. Суд удовлетворил ходатайство 22 июля 1985 года. [На одностраничном соглашении о разделе имущества, в частности, говорится, что "все столовое серебро остается у жены." Также у нее остается Karmann Ghia 1970 года, сушилка для волос и сберегательный счет в банке Home Savings & Loan.

Муж согласен выкупить у жены: 1 диван из гостиной за $200, 1 холодильник за $50, 1 кровать за $100, 2 книжные полки за $70 и один столовый сервиз за $30. Кроме того, муж согласен уступить жене четыре кредитки Visa и кредитку May Company. В документе также заявлено, что супруги оставляют пока неразделенной совместную собственность стоимостью $2000, которая должна сначала быть продана, а выручка затем разделена. (L.A. Superior Court Case No. WED045350, filed in Santa Monica)

[Марк Лебель и поныне продолжает практиковать иглоукалывание в Лос-Анджелесе, и его имя и адреса офисов можно найти в телефонной книге Санта-Моники.]