Хронология Флоринды Доннер-Грау. Часть XI. [Сентябрь - Декабрь 1997]

23 сентября 1997 - Распределение суммы дохода $536.000 между пайщиками Cleargreen: $66.925 - Нури, $71.536 - Флоринда, $70.536 - Тайша, $70.786 - Муни, $70.786 - Талия, $71.536 - Фабрицио, $14.480 - Найи и Рени, $17.680 - Кайли. [Из той же финансовой информации, приложенной к ходатайству К. Дж. Кастанеды о пересмотре решения по завещанию.]

22 октября 1997 - Кастанеда подписывает завещание в присутствии свидетелей Патриции Ессинг и Брайана Т. Майеда. В завещании он объявляет, что Нури Александер является его "законной приемной дочерью". Адриан Вашон (К. Дж.) в завещании намеренно не упоминается. Согласно завещанию, 50% состояния Кастанеды "в равных долях наследуют: Тиша [!] Абеляр, Флоринда Доннер Грау, Муни Александер, Нури Александер и Хэйли Ван Остен - все из них, кто переживет меня." Другие 50% "в равных долях наследуют: Кайли Ландал, Талия Бей, Найа [!] Мурез, Мария Гваделупа Бланко, Зайа Александер, Карола Александер и Фабиана Помпа - все из них, кто переживет меня."

Ноябрь - декабрь 1997 - Флоринда позвонила мне и попросила собрать вместе людей, которые купят их дом в Вествуде. Мне удалось договориться с Полем, Дэниелом и, кажется, Кэтлин Селигман и ее мужем. Все это, в конечном счете, оказалось частью плана, призванного убедить Джоэни Баркер, что дом продается, чтобы она освободила свою небольшую квартиру над гаражом.

Мы приходили три раза, чтобы делать замеры или "проверить", какие работы по благоустройству выполнены вокруг резиденции, после чего пили чай с Ведьмами. Во время беседы Флоринда заявила, что скамейка в саду является "скамейкой для перепросмотра", и что соорудить ее ей помог дон Хуан.

13-14 декабря 1997 - Семинар в Мехико в Expotek 2001, около парка Аламеда. Присутствовала Флоринда, а также Зайа и Майлз, которые руководили пассами. (Следующие выдержки взяты, главным образом, из заметок Джоанны Олбрайтсон.)

Флоринда сообщила, что магическим пассам древние маги научились в сновидении, и что эти пассы особым образом изменяют осознание. Затем она заявила, что в течение нескольких лет она, Тайша, Кэрол и Карлос считали не-делание самой идиотской вещью из всех, что дон Хуан заставлял их делать. После этого она снова рассказала историю о том, как дон Хуан заставлял ее изменить отношение к одежде. К выбору одежды она относилась очень серьезно, так как с детства была приучена одеваться со вкусом.

Сначала дон Хуан велел ей не завязывать шнурки на одной из туфель, затем зашнуровывать туфли разными шнурками, затем носить одну туфлю на высоком каблуке, а другую на низком. После этого дон Хуан, будто бы, велел ей вообще не носить одежды. Флоринда подчинилась и стала ходить обнаженной. [В "Жизни-В-Сновидении" этого, конечно, нет.]

Все это ее нисколько не смущало, и тогда дон Хуан сказал ей: "А почему бы ни украсить чем-нибудь твое прекрасное тело?" Тогда Флоринда стала приклеивать себе на грудь то дохлых бабочек, то дохлых мух, в зависимости от настроения, после чего Хуан посоветовал ей прикреплять к лобковым волосам кусочки помидоров. Видя, что это нисколько не волнует Флоринду, дон Хуан велел ей остричь волосы.

Волосы у Флоринды были великолепны, и ей не хотелось лишаться их, поэтому она принялась хныкать: "Если я обрежу свои прекрасные волосы, кто будет любить меня?" Дон Хуан, будто бы, ответил на это, что ей не о чем беспокоиться, потому что уж он-то всегда будет любить ее. Однако будет ли ее любить какой-то старик, Флоринду нисколько не волновало, ее больше беспокоило то, что "Кика" и "Тито" наверняка ее разлюбят.

Вернувшись в Лос-Анджелес, Флоринда обратилась к психиатру, и тот посоветовал ей не слушать "этого свихнувшегося старого мексиканца" и не стричь волос. Однако Флоринда начала носить прическу все короче и короче и в конце концов пришла к нынешней короткой стрижке. И теперь, как она заявила, ее волосы больше не отрастают. [В мае 1995 в Омеге была рассказана совсем другая история: Флоринде пришлось остричься наголо, когда она подцепила вшей во время путешествия на Амазонку, и произошло это, предположительно, через несколько лет после ухода дона Хуана.]

По словам Флоринды, Карлос неоднократно начинал писать книгу о не-делании, но всякий раз уничтожал рукопись, так и не закончив ее, поскольку чувствовал, что то, о чем он пишет, на самом деле не соответствует тому, что дон Хуан понимал под "не-деланием". Флоринда объяснила, что не-делания не являются "странными поступками", и что эти поступки являются лишь результатом не-делания.

Она напомнила о "вибрирующей силе, существующей во вселенной и скрепляющей все вещи, включая нас самих. Не-делание заставляет эту силу временно отступить. Результат описать невозможно, его необходимо ощутить самому", но даже после этого понимание не придет в виде "а, вот, это похоже вот на это". "Понимание" достигается, главным образом, через опыт.

Флоринда сказала, что "раньше люди приходили на семинары и жаловались, что маги украли у них энергию. Но это невозможно. Мы являемся герметичными образованиями, и никакая энергия не может выйти из нее или войти. Когда мы говорим, что устали, что у нас больше нет энергии, это означает лишь, что наша энергия рассеяна к границам нашего кокона. Тансегрити возвращает ее обратно к жизненным центрам". Флоринда попросила участников "отложить суждение", "оставить предубеждения и просто выполнять движения".

Однажды дон Хуан, будто бы, поинтересовался, как у нее идут дела. Флоринда ответила, что дела идут превосходно. Тогда он спросил: "Значит, у тебя все в порядке?", и Флоринда вновь подтвердила: да, все в порядке. "Может быть, что-то не так?" - не сдавался дон Хуан. "Нет все так", - ответила она и затем добавила: "Прошлым вечером ты ушел обедать без меня." Дон Хуан ответил: "Ты же сказала, что устала." "Да, - ответила Флоринда, - но ты мог, хотя бы, пригласить меня." "Раз уж ты проголодалась, - сказал дон Хуан, - взяла бы, да пришла сама."

Флоринда ответила: "Но тогда я бы испортила тебе вечер. Ты ведь собирался провести его с Карлосом, Тайшой, Кэрол и Старой Флориндой." [В книге "Жизнь-В-Сновидении" ни разу не говорится о том, что в течение всего периода общения Флоринды с доном Хуаном и его группой, она хотя бы раз встречалась с Тайшой или Кэрол. Наоборот, несколько раз говорится о недовольстве, которое Флоринда испытывала от того, что еще ни разу не встретила никого из "тех, кого дон Хуан собрал для Кастанеды".] Флоринда заметила, что мы любим поломаться, любим, чтобы нас упрашивали, чтобы выглядеть чем-то особенным.

Во время короткой последней лекции Флоринда спросила у аудитории: "Видите свет позади меня? Это моя точка сборки." Затем она представила "доктора Зайю Александер, профессора лингвистики и германистики Калифорнийского Университета" и "доктора Майлза Рейда, терапевта и хирурга". Когда настало время ответов на вопросы, кто-то поинтересовался: "Когда умер Карлос?" Флоринда ответила: "Не будьте смешным. Он еще жив."

Отвечая на вопрос о возрасте, она сказала: "Магия позволяет избежать этой ловушки или, по крайней мере, сглаживает процесс старения. Выполняя Тансегрити, мы можем избежать появления морщин и болезней. Мы все стареем, это естественно, но при этом мы можем оставаться сильными и энергичными. Когда я впервые встретилась с доном Хуаном, ему было не меньше восьмидесяти. Волосы его были белыми, а лицо покрыто морщинами, но к нему невозможно было относиться как к старику, благодаря его жизненной силе." Отвечая на другой вопрос, Флоринда сказала, что ла Горда умерла в 1985, а остальные ушли в разное время.

Вопрос: "Где сейчас дон Хуан?" Ответ: "В этом мире его нет." Вопрос: " Каковы ваши взаимоотношения с Карлосом?" Ответ: "Карлос - Нагваль, а это означает, что мужчиной он больше не является. Нет, пенис и все такое, что полагается иметь мужчине, у него есть, однако он не является мужчиной в обычном понимании. Мы все связаны друг с другом." [т.е. Кэрол, Тайша, Флоринда и Карлос] "Он обещал взять нас всех с собой. Он мог бы зажечься внутренним огнем еще несколько лет назад, однако он делает невозможное и остается здесь, так как мы еще не готовы. Он мог бы уйти давным-давно, но ради нас он не делает этого."

Декабрь 1997 - В информационном бюллетене (La Senda del Guerrero) практикующих Тансегрити города Мехико опубликован ответ Флоринды на вопросы, заданные в письменном виде.

Как следует из перевода, который сделал один мой друг, вопросы, переданные в Cleargreen через Верде Кларо, заключались в следующем: "Какая разница между духом и намерением? Существует ли иная техника, отличная от огня изнутри, позволяющая сохранить целостность осознания после смерти? Необходимо ли перепросматривать идеи, такие как Бог? Некоторые наши близкие - жены, дочери или сыновья - замечают, что из-за тансегрити у нас возникает чувство превосходства, себялюбия и нетерпимости. Возможно ли это?"

Флоринда ответила, тоже письменно: "Во-первых, по прочтении всех ваших вопросов, мне хотелось бы сделать одно общее замечание. Судя по характеру вопросов, я могу сделать вывод, что вы - законченные интеллектуалы, увязшие в мелочах банальных суждений. Существует ли Бог? Существует ли дух? Вечна ли душа? Что вы можете рассказать об аде и рае? Как, черт возьми, скромный исполнитель магических пассов шаманов древней Мексики может ответить на такие вопросы?

Вам, дамы и господа, нужна догма, набор высказываний, сделанных эгоманьяком, знавшим Бога и бывшим с ним в приятельских отношениях, в соответствии с его убеждениями. Все эти вопросы, так, как они сформулированы, вам следовало бы задать одному из этих толстобрюхих гуру, которые знают все на свете. Сосредоточьтесь на упражнениях и перестаньте тратить время на разрешение интеллектуальных дилемм.

Практика Тансегрити даст вам возможность самим отвечать на свои вопросы, благодаря процессу, который был объяснен нам Старым Нагвалем, но на понимание которого у нас ушла целая жизнь. Применение магических практик магов древней Мексики автоматически заставит вас прекратить заниматься интеллектуальной мастурбацией. После интенсивной практики вам будет совершенно наплевать на все, что там говорят о непостижимом или непроизносимом.

Как можем мы, мелкие человеческие существа, обладающие едва работающим мозгом, мозгом, который питается исключительно мыльными операми, говорить или рассуждать о непостижимом? Следуя по стопам Старого Нагваля и ни на йоту не отклоняясь, я могу сказать лишь одно: точный ответ нам может дать лишь перепросмотр нашей жизни. Без перепросмотра или без практики Тансегрити невозможно достичь подлинного изменения.

Единственный вопрос, стоящий ответа, это вопрос об увеличении собственной важности в результате практики Тансегрити. Тот, кто так считает, никоим образом не связан с Тансегрити. Это безнадежный эгоманьяк, выискивающий новые способы раздуть свое эго. Такие личности существуют, и они совершенно безнадежны. Поэтому совершенно бесполезно говорить о них, или принимать их во внимание. У них есть свой всемирный клуб, где они могут собраться и чокнуться чашами, наполненными их собственной важностью. Искренне ваша, ваша покорная слуга, Флоринда Доннер-Грау."