Хронология Флоринды Доннер-Грау. Часть VI. [Январь - Май 1995]

24-26 марта 1995 - Семинар в Мауи с участием Флоринды, Тайши и Чакмул. (Нижеследующий обзор выступления Флоринды составлен из фрагментов превосходных заметок, сделанных Сэнди Макинтош и Ваном.)

Флоринда рассказала, как однажды, будучи еще студенткой, она ехала по Лос-Анджелесу на микроавтобусе Карлоса [видимо, это было еще до того, как Старая Флоринда запретила ей водить автомобиль] и остановилась у светофора на какой-то темной улице. Внезапно она заметила краем глаза, что какая-то женщина, одетая в черное, ухватилась за ручку дверцы водителя. Глаза у женщины были бешеными. Она смотрела на Флоринду с улыбкой безумца, ее лицо с чудовищно выступающими вперед зубами было перекошено.

Волосы у странной женщины были черными, и у Флоринды возникла мысль, или "знание", что перед ней мертвец (она объяснила это "нашим упорным стремлением все объяснять и классифицировать, даже сталкиваясь с неизвестным"). Флоринда в испуге закричала и нажала на педаль газа. Машина понеслась по улице, и женщина побежала рядом с ней.

Придя в ужас, Флоринда увеличила скорость до 80 миль в час. Но женщина и не думала отставать, она продолжала бежать рядом, держась за ручку дверцы, и это продолжалось довольно долго. Наконец, когда Флоринда очередной раз повернула голову, чтобы взглянуть на женщину, той уже не было.

Флоринда немедленно отправилась к дону Хуану. [Этот случай в книге "Жизнь-В-Сновидении" не описан.] Она обо всем рассказала ему. Дона Хуана, похоже, история с женщиной заинтересовала. Он ненадолго задумался, а затем спросил с самым серьезным видом: "Эта женщина пукала?" Флоринда была поражена этим вопросом и попросила дона Хуана повторить его.

Он снова спросил, пукала ли женщина. Флоринда почувствовала раздражение от того, что дон Хуан так несерьезно отнесся к очень серьезной ситуации. "Да нет же, - настаивал Дон Хуан с бесстрастным выражением лица. - Если женщина бежит с такой скоростью, она не может при этом не пукать." Не обращая никакого внимание на раздражение Флоринды, даже когда она накричала на него, обозвав выжившим из ума старикашкой, дон Хуан упорно продолжал спрашивать, пукала женщина или нет.

В конце концов, Флоринда сдалась и заявила дону Хуану, что если он не хочет относится к этой истории серьезно, то и она поступит точно также. "Правильно, - сказал дон Хуан. - Сталкиваясь с необъяснимым, воин либо отпускает по этому поводу шуточки, либо воспринимает происходящее всерьез, и это его губит."

Флоринда рассказала и о других случаях проявления сущностей, "которые каким-то образом проникают в эту реальность". Одно из них выглядело как существо, похожее на кошку, но с кроличьей задней частью и огромными зубами. Флоринда пошутила насчет своей склонности встречать существ с большими зубами.

Затем речь зашла о том, что лежало в основе поведения людей в группе дона Хуана, а теперь и в группе Карлоса. Флоринда назвала это "карт-бланшем абсолютной привязанности", который они предоставили друг к другу. Она напомнила слова Карлоса о том, что дон Хуан "всегда уделял сто процентов внимания любому, с кем он разговаривал - гораздо больше, как отмечал Карлос, чем люди уделяют внимание друг другу в социальном обществе".

Причина такой расточительности магов заключается в том, что, по сравнению с обычными людьми, которые обычно заняты лишь самими собой, они накопили огромное количества абстрактного осознания. Выдача такого карт-бланша также является и "потрясающим вызовом воина". Флоринда заявила, что она предоставила такой карт-бланш абсолютной привязанности Тайше, но, "хотя Тайша прекрасна и замечательна, в ее характере присутствует и ужасная сторона, и с ней не так-то просто иметь дело".

Она заметила, что дон Хуан и Хенаро были настолько сконцентрированы, что, если человек отсутствовал, они просто забывали о его существовании, что поначалу просто сводило ее с ума, пока она, наконец, не поняла, что такая бесчувственность дона Хуана была "энергетической". Она поняла, что доверять Нагвалю значит "доверять ему всецело и без оглядки".

Также Флоринда рассказала о Старой Флоринде, которая обычно была облачена в "одеяние из чистой энергии". Флоринде это одеяние всегда казалось чем-то вроде купального халата, причем Старая Флоринда носила его так, что одна ее грудь была обнажена. Дон Хуан и Старая Флоринда как-то в шутку поинтересовались, как она находит халатик Старой Флоринды.

Дон Хуан даже попросил Старую Флоринду снять этот халат, чтобы Флоринда посмотрела. Но однажды она поняла, что одеяние Старой Флоринды не имело ничего общего с реальным халатом, и что ее, Флоринды, система интерпретаций наложила свой отпечаток на восприятие одеяния, состоящего из чистой энергии.

Флоринда заявила, что дон Хуан Матус не принадлежал этому миру, однако мог успешно в нем функционировать. Он был бизнесменом, и у него были адвокаты. Она сказала, что встречалась с ним в неофициальной обстановке. [Подобные откровения, которые, казалось бы, стоило включить в книгу, детально описывающую каждую встречу с доном Хуаном, почему-то не были включены в "Жизнь-В-Сновидении".]

С нагвалем Хулианом она никогда не встречалась, но слышала много историй о его распутстве. Еще она заявила, что Старая Флоринда была очень состоятельной. Так же, как и дон Хуан. Но под каким именем он хранил деньги, она не знает.

Флоринда рассказала, что однажды Старая Флоринда привела ее в дом, пол в котором был выложен золотыми слитками. Старая Флоринда сказала ей, что если она когда-нибудь отыщет этот дом, он будет принадлежать ей. [Очередной эпизод, не вошедший в "Жизни-В-Сновидении".] Флоринда сказала, что дон Хуан давал всем прозвища, и ее он называл "Скрягой".

Старая Флоринда оставила ей тайник с драгоценностями, спрятанный в сновидении. Флоринда заявила, что Карлос Кастанеда не так уж и богат. [Каких-то 10-20 миллионов в виде авторских гонораров.] Она рассказала, как какой-то итальянский писатель, которому не удалось взять интервью у Кастанеды, просто взял и придумал свою статью, в которой присутствовали "скандальные подробности" вроде той, что "Карлос Кастанеда, гуру из Калифорнии, живет в окружении женщин, которые ему прислуживают".

На самом деле, сказала Флоринда, Кастанеда тратит свое состояние на поддержку всех членов их группы, а также и на поддержку людей из Мексики. Она заявила, что "магия кормит", но необходимо отдавать, чтобы что-то потом получить. Нельзя ничем быть связанным.

Флоринда рассказала, как дона Хуана обожали женщины его партии. Она сказала в шутку, что он "не мог даже в сортир сходить без их сопровождения". Однако они преклонялись перед ним как перед "нагвалем, тем, кто несет полную свободу".

Флоринда также рассказала о "предвестниках", тех, кого называют союзниками (или как угодно - знамениями, духами), которые оповещают нас о приближении чего-то неизвестного или нового. Она описала одного из своих предвестников, рассказав, что однажды, когда она гладила белье, "обнаженная, как обычно", у нее возникло ощущение, что между ее ног трется большой пушистый пес. Это был союзник, "неорганическое существо".

В продолжение темы, видимо отвечая на вопрос, Флоринда сказала, что союзники не плохие и не хорошие, и что добра или зла вообще не существует. "Мы - навигаторы бесконечности, навигаторы восприятия." Она заявила, что Кастанеда уже "полностью там", и что они, женщины-ученицы, "делают все возможное, чтобы удержаться". По ее словам, им бы "ничего не стоило улететь в бесконечность.

Все это слишком просто, и именно поэтому так трудно на это решиться". Флоринда твердо заявила, что она и ее группа полностью и бесповоротно приняли образ жизни воина. Она сказала, что причина, по которой люди присутствуют в этой аудитории, состоит в том, что "вы несчастливы" или "в вашей жизни чего-то не хватает". Она добавила, что если бы не встала на этот путь, то была бы теперь "разжиревшей домохозяйкой или чем-то столь же отвратительным, ненавидящей своего мужа и детей".

Флоринда добавила, что Карлос "в течение последних трех лет изображал из себя умственно отсталого, и что, именно по этой причине, это ему никогда не грозит". Говоря о Тансегрити, Флоринда отметила, что "когда Карлос был доступен, он сам обучал движениям". Она особо подчеркнула, и это позже повторили Чакмулы, что Тансегрити не является чем-то застывшим. "Тансегрити постоянно меняется, - сказала Флоринда, - потому что Карлос постоянно сновидит."

Флоринда сказала, что все мы являемся мелкими тиранами, а матери - "величайшие из мелких тиранов". На вопрос о потере острия она заметила, что женщины, имеющие детей, теряют больше, чем мужчины, которые тоже кое-что теряют. Она сказала, что мы можем вернуть потерянную энергию, оборвав связь с детьми. "И потом, - заметила она, - мы ведь все равно не любим своих детей."

Кто-то спросил о "глазе" ла Горды, описанном во "втором Кольце Силы". Флоринда ответила, что ей ничего об этом не известно. Было еще несколько вопросов о ла Горде, которые, видимо, были неприятны Флоринде. Она снова заявила, что ла Горда умерла у нее на руках.

Она рассказала, как "один наш бесящийся с жиру сумасшедший юный друг" подвергается постоянным нападкам со стороны Кастанеды, "потому что он вечно изображает из себя воздушный шар, который вот-вот лопнет". Однако этот парень [Тони Карам] сумел сфотографировать летуна.

Видимо отвечая на чей-то вопрос, Флоринда сказала, что в зале, где они находятся, присутствуют "неорганические сущности". Некоторые из них коричневого или серого оттенка, в виде сгустков или спиралей. Она заметила, что причина, по которой она видит их, а мы нет, состоит в том, что 90 процентов нашей энергии уходит на поддержание самоотражения и собственной важности ("Дон Хуан считал, что 98%", - добавила она).

Флоринда сообщила, что видела почти все фильмы, какие только существуют. Из-за ее чрезмерного увлечения кино остальные маги дали ей прозвище "киношлюха". Флоринда отметила, что магия "необъяснимым образом" изменяет и усиливает восприятие и ощущения. Она сказала, что Кастанеда может "отыскать шоколад где угодно". Она добавила, что читать любит не меньше, чем смотреть кино. А вот "Карлос, кроме "Инквайера", ничего не читает". Она также сообщила, что в колледже занималась карате.

Также была упомянута Сесилия, "женщина, связанная с нами, которая начала слышать голоса, но не смогла "отделаться от этого", как это сделал бы сталкер".

19-21 мая 1995 - Семинар в Мехико в отеле с участием Кэрол, Флоринды, Тайши и трех Чакмул. Флоринда выступала в конце семинара, в воскресенье. [Пришедшие на семинар (1000 человек) были разбиты на две равные группы - первая изучала Тансегрити в субботу, а вторая в воскресенье.]

26-29 мая 1995 - Семинар в Нью-Йорке, в институте Omega. Все, о чем говорилось на этом семинаре, мне удалось записать почти со стенографической точностью (в дальнейшем, начиная с августовского семинара 1995 года, они запретили делать записи во время их выступлений), ниже следуют выдержки из этих записей:

Флоринда выступала на первом вечере, Тайша на втором, Чакмулы на третьем, а затем все отвечали на вопросы экспромтом (вместо запланированного выступления Кэрол, поскольку после семинара в Мехико с ней случилась "катастрофа").

Флоринда заявила, что все они "прямые ученики дона Хуана", и были вовлечены в магический мир более 25 лет назад. "У нас был долгий инкубационный период - 10 лет с доном Хуаном [в случае Флоринды, если верить ее собственной хронологии, выходит всего 3 года] и 10 лет под присмотром Старой Флоринды.

Флоринда: "Прыгнув в пропасть, Кастанеда получил доступ к энергии. Что с ним произошло, мы не знаем. Мы видели, как он прыгнул [в "Жизни-В-Сновидении" Флоринда пишет, что когда партия дона Хуана исчезла, она находилась в Мексике, однако ни их ухода, ни прыжка Кастанеды не видела]. Десять часов спустя он появился в Вествуде, в своей квартире на углу бульваров Вествуд и Вайлшир."

"Кэрол Тиггс исчезла на десять лет, и затем объявилась в книжном магазине "Феникс" после многомесячных попыток отыскать группу."

"В последнее время появилось около 200 нагвалей, все - самозванцы." Недели три назад Кастанеда получил письмо, в котором было написано: "Дорогой Старый Нагваль - если бы я был сейчас рядом, я заключил бы вас в дружеские объятия. Вам пора уйти и уступить свое место молодым." Письмо было на ужасном испанском и подписано: "Новый Нагваль Дон Алонцо". Новые нагвали возникают по всему миру - в Аргентине, России, Восточной Европе. Есть даже новая женщина-нагваль."

"Карлос больше не читает книг, как все люди - он просто весь день спить на книгах. Его печень и селезенка способны поглощать толстые тома на философские темы. Его ноги, включая лодыжки, читают триллеры. К несчастью, ни одна из частей его тела не может читать писем. А пенис вообще не способен читать, с его помощью Карлос не может прочесть даже "Плэйбой". Флоринда рассказала, как однажды она и Кэрол Тиггс "положили ему на ягодицы пачку писем, пока он спал. Проснувшись, он сказал, что спал как никогда хорошо, правда у него такое ощущение, что его шею искусали крокодилы, змеи и барракуды. Головой он может читать только журналы - Time, Der Speigel и Hola." Поэтому письма ему читает Флоринда.

Флоринда сказала, что они во всем слушаются Кайли. "Кайли не позволяет Тайше рассказывать о себе, так как ее истории заставляют всех рыдать. Она не дает Кастанеде смотреть телевизор и пить кофе, а Кэрол она не разрешает много есть, потому что она толстеет. А мне она ничего не запрещает. Потому что мы обе "с Балтики", с одной планеты."

Флоринда заявила, что женщины, благодаря наличию матки, гораздо лучше приспособлены к чтению, чем мужчины, хотя могут прочесть лишь несколько страниц за раз. "К сожалению, в результате такого чтения [т.е. чтения влагалищем] мы испортили слишком много книг, и поэтому читаем теперь обычным способом."

"Старый Нагваль был чрезвычайно практичен, к каждому у него был свой подход и свое отношение. Со мной он обращался без обиняков, как старый распутник." Как-то он сказал Флоринде, что всякий раз, когда он смотрит на Старую Флоринду, он видит ее голой. Флоринда сказала, что, играя на нашем восприятии мира повседневной жизни, в котором мы привыкли видеть людей одетыми, маги могут выглядеть полностью одетыми, будучи при этом обнаженными. Они "закутываются в оболочку из чистой энергии".

Старая Флоринда повсюду ходила в экстравагантном шелковом халате, что совершенно шокировало Флоринду. Однажды дон Хуан вошел к ним в комнату и велел Старой Флоринде раздеться. Та ответила: "Для тебя - все, что угодно", - и тут же предстала перед ними "прекрасной и обнаженной". Затем дон Хуан обратился к Флоринде: "Белокурая, протри глаза", - и попросил ее найти только что снятый халат. Халата нигде не было. На Старой Флоринде изначально не было никакой одежды.

То же самое дон Хуан проделывал и с Кастанедой, но Кастанеда всегда считал, что одежда была самая настоящая, но, "поскольку он был слишком озабочен тем, чтобы никто не заметил его эрекции, они, по его мнению, вполне могли успеть спрятать снятую одежду". Флоринда сказала, что теперь сама проделывает это с Чакмулами.

Сегодня в шесть вечера к ней в комнату вошла Рената Мюрез, вся взвинченная. На Флоринде ничего не было, но Рената, будто бы, увидела ее полностью одетой. Мы, например, тоже не видим находящиеся среди нас шарообразные и свечеобразные колеблющиеся формы темно-коричневого цвета - это неорганические существа, живущие рядом с нами, чья энергетическая скорость гораздо ниже нашей. Лишь в состоянии сновидения мы можем уравновесить нашу энергию так, чтобы увидеть их.

Однажды дома в Лос-Анджелесе, когда Флоринда гладила белье, одновременно упражняясь в ношении энергетического одеяния, она почувствовала, как нечто пушистое проскользнуло между ее ног. Она сначала решила, что забыла закрыть дверь, и в дом проникла бродячая собака, но это было, разумеется, неорганическое существо.

Однажды, когда Флоринда и Тайша ехали по Лос-Анджелесу на занятия на микроавтобусе "Фольксваген", какая-то старуха ухватилась за ручку дверцы машины. Они поехали очень быстро, но отделаться от старухи удалось только тогда, когда они свернули с Олимпика на Вайлшир, где было больше фонарей.

Когда Флоринда рассказала дону Хуану, что их преследовала старуха с кривыми зубами и зловонным дыханием, он рассмеялся и сказал: "По-моему, ты почувствовала вонь, когда она испускала газы", - а затем, обратившись ко всем остальным, кто был в комнате, деловито пояснил, что любой, бегущий с такой скоростью, неизбежно будет пукать.

После этого он спросил у них: "Разве не должна она была сильно пердеть?" - и все с торжественным видом согласились. Позже Флоринда увидела "неорганического приятеля", представлявшего собой смесь кошки и кролика. Дон Хуан посоветовал ей перестать очеловечивать неорганических существ, поскольку ее "фиксация на зубах" становится опасной.

Флоринда рассказала, как дон Хуан привел как-то ее и Тайшу в холмы [интересно, если учесть сетования Флоринды в "Жизни-В-Сновидении", что до самого ухода дона Хуана в 73-м ей так и не удалось встретиться с другими соратницами Кастанеды], затем велел им снять всю одежду и наклониться, опершись о скалу. Как только появится "ветер", им следовало тут же идти к подножию холма, где их ждала Старая Флоринда.

Флоринда долго ждала, но никакого ветра не было. Наконец, ей это надоело, и она уже собралась уйти, но тут почувствовала, как энергия с чудовищной силой входит в "отверстие между ног", после чего она с криком побежала вниз с холма, "не чувствуя ног". У подножия ее поджидали дон Хуан и Старая Флоринда, которые "остановили ветер". Они оба просто завывали от смеха. Она набросилась на них с руганью, заявив, что ветер ее "изнасиловал". Дон Хуан сказал ей, что если бы она делала все правильно, то узнала бы нечто важное.

Затем был задан длинный вопрос о том, повлияло ли то, что случилось с Кастанедой и Кэрол Тиггс, на судьбу всей группы. Флоринда ответила, что, главным образом, сейчас перед ними стоит один вопрос: "Приговорены ли мы к вечным интерпретациям? Неужели это все, что нам остается? Наша надежда - это два лазутчика, голубой и оранжевый, которые располагают другим типом энергии и служат нам энергетическими проводниками, и это говорит о том, что, все-таки, существует способ преодолеть это ограничение."

Женщина поинтересовалась: "Почему у вас такие короткие волосы?" Флоринда объяснила, что в семидесятых она жила среди буддийских монахов и подцепила чесотку, после чего ей пришлось остричься наголо. Когда волосы отрасли, она стали "такими, как сейчас". По сути, волосы погибли. "Носить короткие волосы удобно и практично."

Но вопрос о том, где сейчас находится дон Хуан, Флоринда ответила. "Этого мы точно не знаем. Мы полагаем, что он в другом слое луковицы, в другом мире, но наверняка мы не знаем."

Вопрос из зала: "Не могли бы рассказать о сексуальной энергии?" Флоринда в шутку пожаловалась: "Мне все время задают этот вопрос. Вечно он достается мне." Затем она сказала: "Кастанеде полагается быть холостяком. Надеюсь, что это так." (Затем Флоринда сняла очки, сказав в шутку: "Когда я говорю на эту тему, мне лучше не видеть ваших лиц.") "Старый Нагваль говорил, что все мы - результат "скучного траханья", имея в виду, что мы были зачаты в скуке или от нечего делать. Поэтому наш энергетический уровень так невысок. Так что лучше расходовать ее экономно."

Отвечая на вопрос о бесформенности, Флоринда заявила, что самые бесформенные в их группе Кастанеда и Кэрол Тиггс. "Когда ничего не будет их здесь удерживать, они наверняка не станут задерживаться. Я постоянно напоминаю Кастанеде, что он обязан взять меня с собой, потому что именно он воспрепятствовал моему уходу со Старой Флориндой."

Мужчина спросил, должны ли и мы формировать группы. Флоринда ответила отрицательно, добавив, что даже их группа это, скорее, исключение. "Нас объединяет нечто энергетическое. И не потому, что мы живем вместе и едим за одним столом. (Мы можем и в кино сходить вместе.)" И даже нет никакой гарантии, что им вместе удастся совершить прыжок.

Я задал вопрос о том, какое место в мире, на взгляд магов, занимают геи и лесбиянки, отметив, что их книги в основном "гетероцентричны". Флоринда ответила, что их книги отражают обычаи "группы старых мексиканцев", которые очень "аккуратны в вопросах сексуальности", поэтому в книгах эта тема не рассматривается. "Лесбиянки для них просто не существуют. Когда однажды зашла речь о гомосексуализме, дон Хуан сделал лишь одно замечание, сказав, что совершенно не понимает, зачем геи и лесбиянки живут парами, как будто они разнополые."

Казалось, он был удивлен, почему они не извлекают выгоду из своей ненормальности. "Моральный аспект его совершенно не волновал." По мнению Флоринды, мужчины, все же, лучше ладят друг с другом. "Мужчины не любят женщин. Да, мы хорошие сексуальные партнеры и хорошие матери, но, в конечном счете, энергетически, вы предпочитаете себе подобных. То же самое относится и к женщинам."

Отвечая на вопрос о смерти ла Горды, Флоринда сказала: "Она умерла 10 лет назад от вспышки самомнения. Дон Хуан как-то сказал ей, что она "несравненная сновидящая", и она решила, что она - нагваль. Ее раздражала медлительность Карлоса и отсутствие Кэрол Тиггс. Она зажглась - ей почти удалось совершить прыжок, но она не смогла там удержаться, потому что ею двигало одно лишь болезненное самомнение. И она умерла на наших руках."

Снова был задан вопрос о прыжке Кастанеды в пропасть. Флоринда сказала, что во время прыжка Кастанеда "энергетически изменился". И еще, по ее словам, "Нестор Паблито и Сестрички недавно присоединились к дону Хуану". [В таком случае, это должно было произойти в первых месяцах 1995 года, поскольку в декабре 1994 Кастанеда в своем выступлении говорил, что у Хенарос и Сестричек "все в порядке, все живут хорошо". Возможно, после заявлений Мэрилин Таннешенд о том, что она связана с Сестричками, Кастанеда с соратниками решили, наконец, "уйти" эту мифическую компанию.]

Женщина поинтересовалась, как "выбирали" Чакмул. Флоринда сказала, что с Кайли она встретилась "10 или 15 лет назад в Осло, в художественной галерее". ("Кайли - великолепный художник", - пояснила она.) Там Флоринде стало плохо, "оттого что в самолете я объелась французским шоколадом. Меня стошнило, и Кайли пришлось за мной ухаживать". Кайли слышала о Кастанеде.

Чисто из вежливости, Флоринда пригласила ее "в гости", но уже через год "Кайли объявилась в офисе нашего агента". Флоринда "велела ей уезжать, но та продолжала упорствовать, и, в конце концов, что-то в ней изменилось, и отказать ей уже не было никакой возможности. Очень многие пытались присоединиться к нам, но у них либо ехала крыша, либо они быстро разочаровывались, так как наша жизнь слишком суровая".

Мужчина из зала заметил, что "правило" (как оно было описано в ранних книгах Кастанеды), судя по всему, изменилось, и спросил, означает ли это, что все, написанное ранее, больше не действует. Флоринда сказала: "Нет, это не так. Все, что было написано, является добросовестным описанием событий и практик. У Тайши есть метафора о воде, пробивающей себе путь среди булыжников в русле реки. Булыжники остались те же, а вот вода уже другая. Флоринда сказала, что часто просила дона Хуана разъяснить ей правила, что она должна делать.

"Я яростно спорила с ним, я ему говорила, что я - немка, и если бы он просто сказал мне, что я должна делать, я бы это делала. Когда я готовила план антропологических исследований на Амазонке, он лишь сказал мне, что я не должна ни у кого просить содействия и помощи, как я это обычно делаю, даже у моих родителей, Он сказал, что я должна все сделать сама."

[Однако, из книг следует, что это указание ей дала Старая Флоринда. Любопытно и то, что дон Хуан, якобы исчезнувший в 1973 году, дает Флоринде указания относительно полевых исследований на Амазонке, которые, по ее же словам, имели место не ранее 1975 или 1976.] Флоринда готова была его убить, когда услышала: "Все, что у тебя есть, это светлые волосы и голубые глаза, которые только в той стране имеют значение." Но это на нее подействовало.

Вопрос: "Разве поиск абсолютной свободы не является конечной целью?" Флоринда: "Если осознание не развито, это чистая идеализация. И в этом случае, это ментальная мастурбация. Партия дона Хуана зажглась внутренним огнем, приняв форму пернатого змея, который сделал перед нами последний круг. [Хмм, даже в "Жизни-В-Сновидении" не говорится, что Флоринда присутствовала при этом.]

Исчезли шестнадцать человек. Старая Флоринда ушла после смерти ла Горды. Мы за все были в ответе, и Старая Флоринда изругала нас последними словами за то, что мы позволили этому случиться." Старая Флоринда назвала их ни на что не способными и т.д. В общем, она приняла решение совершить прыжок в одиночку. "Напротив моего окна растет апельсиновое дерево, а на Старой Флоринде было белое платье и шляпа для защиты от солнца.

Я заметила, как за окном что-то блеснуло, и подумала сначала, что это Старая Флоринда, уходя, просто скрылась за деревом. Оказалось, нет, она просто внезапно исчезла, после чего по деревьям прошла странная вибрация, и цветы на ветках закачались. Старая Флоринда хотела, чтобы я ушла вместе с ней, но Кастанеда был категорически против и поэтому держал меня подальше от нее."

В воскресенье, во время продолжительной сессии, посвященной ответам на вопросы, вместо запланированного выступления Кэрол, Флоринда сказала, что Кэрол Тиггс "является нашим источником энергии", и сообщила, что она, Кэрол Тиггс и Тайша приняли форму "трубы" и "перекачали свою энергию в Чакмул".

Найи: "Когда Голубому Лазутчику хронологически было 17, она тоже исчезла лет на десять, и вернулась примерно за год до возвращения Кэрол Тиггс. В течение этого времени ее опекали Флоринда и Кастанеда."

Рената: " В то время [освобождая Голубого Лазутчика из мира неорганических существ] Кастанеда не догадывался, что за Голубым Лазутчиком следует еще один энергетический клубок, который также был захвачен - Оранжевый Лазутчик. Усилия Кастанеды привели также и к его освобождению. Дон Хуан был очень озабочен, выяснив, что Кэрол придется родить, чтобы освободить Голубого Лазутчика. С Оранжевым Лазутчиком дело оказалось сложнее, никто не хотел помочь. В конце концов, Флоринда заявила: "Хрен с ним! Я это сделаю."

Мужчина из зала спросил, знают ли Чакмулы, откуда пришли Лазутчики. Вопрос, видимо, поставил их в тупик, поэтому ответить вызвалась Флоринда, подталкиваемая Тайшой. Флоринда заявила, что лазутчики " волей судьбы являются нашими путеводными звездами". Она сказала: "В их действиях полностью отсутствует эгоцентризм.

Даже их кажущаяся борьба друг с другом доставляет нам удовольствие, так как лазутчики понимают, что не могут жить друг без друга." [Очевидно, они, все-таки, нашли способ это делать, когда Оранжевого Лазутчика "ушли" из группы в 1997.] В группе считают, что они располагают "потусторонней" энергией. Она заявила: "Мы не знаем, кто их отцы." (В Мехико Флоринда сообщила в шутку, что отцом ее ребенка является "огромный жирный индеец из Оахаки".)

Другой вопрос был о бросившем вызов смерти и Кэрол Тиггс. Флоринда ответила, что бросивший вызов смерти "управляет Кэрол Тиггс. В каком-то смысле он и есть Кэрол Тиггс." Общий ответ о Кэрол после ее появления в Мехико можно сформулировать так: "В данный момент мы не знаем, та ли это Кэрол Тиггс, которую мы всегда знали, или нет. Мы пытаемся вернуть ее назад с помощью сновидения, а это очень тяжело, так как нам приходится подолгу пребывать в этом мире, обеспечивая четырехдневные семинары." Она заключила: "В настоящее время Кастанеда или Кэрол Тиггс доступны лишь через сновидение."

Из зала поинтересовались, сколько времени им потребовалось, чтобы вспомнить о том, что было с ними во втором внимании. Флоринда съязвила: "Гораздо меньше, чем Карлосу." Как немка, она "очень ценит время".

Флоринда сказала, что первый же перепросмотр жизни помог ей понять Хайдеггера, ей даже удалось прочесть его на немецком, "хотя обычно я с трудом читаю по-немецки". Перепросмотр активировал синапсы, и это расширило мои умственные способности".

Флоринда сказала, что "дон Хуан, который сам был из Юмы, штат Аризона, отлично говорил по-английски, и, говоря о женщинах, обычно использовал ужасный термин "долбаные сучки"". "Возвращение Кэрол Тиггс стало результатом ее намерения, и это намерение, видимо, было сформировано давно. Дон Хуан знал, что мы, в конце концов, окажемся в нашей нынешней ситуации. Он провел нас через интенсивное обучение множеству самых разных вещей, так как знал, что нам все это понадобится."

Мужчина спросил Флоринду, как она управляла своей энергией, чтобы родить Оранжевого Лазутчика. Флоринда ответила: "Да как и все в мире." Оранжевый Лазутчик был в ней "энергетически". Процесс, в основном, был под контролем Старого Нагваля, но "это не значит, что он все это время находился рядом".

На вопрос о сыне Кастанеды, о влиянии детей на "острие" и о дырах в светящемся яйце. Флоринда ответила, что ребенок, особенно первый, "забирает острие. Следовать пути магов становится труднее, но не невозможно. У Кастанеды никогда не было сына. Он воспитывал одного мальчика, которого у него забрали в шестилетнем возрасте. [Очевидно, речь шла о К. Дж. Кастанеде, сыне Маргарет Раньян Кастанеда, который сейчас носит имя "Адриан Вашон", и который безуспешно пытался оспорить вступление в силу завещания Кастанеды в 1998 году.] Но Кастанеда пожертвовал огромное количество энергии, чтобы родился Голубой Лазутчик."

На вопрос, "что такое правило для трехзубчатого нагваля", Флоринда ответила то ли в шутку, то ли всерьез: "Отсутствие всяких правил!"

Также был задан вопрос о Кене Орлиное Перо и Мэрилин Таннешенд (писатели, утверждающие, что они были знакомы с доном Хуаном). Флоринда сказала: "Такие люди есть, но к нам они не имеют никакого отношения."

На вопрос о том, чем они все занимаются, кем работают, Флоринда ответила, что сейчас она работает переводчицей. "Я пишу о магии, феминизме и феноменологии. Кроме того, на моем попечении находятся Чакмулы и Оранжевый Лазутчик. Чакмулы работают в студии "Toltec Artists". Тайша сказала, что в ней присутствует другая личность - профессионал, "занимающийся бухгалтерией, оплатой счетов и капиталовложениями". "Чтобы научиться всему этому, мне потребовалось несколько лет. Когда я вернулась в Лос-Анджелес, этой личности пришлось проявиться, чтобы справиться с большим объемом работы.

Кроме того, я готовлю и делаю уборку." Тут Флоринда вмешалась и заявила, что Тайша "уборкой не занимается". Тайша продолжила: "Все мы занимаемся самыми прозаическими вещами, преобразованными таким образом, чтобы от них можно было получить настоящее удовольствие."

Женщина поинтересовалась, были ли у кого-нибудь из них романтические отношения друг с другом, когда они вошли в мир магов, и если были, сохранились ли они. [Смех в зале] Флоринда ответила: "Как можно? Мы совершенно одинокие существа. И у нас не было никаких романов с Карлосом." Она сказала, что они часто ходят вместе в кино, и их отношения друг с другом совершенно обычные. "Мы не тратим время на обсуждение впечатлений от собственных опытов."

На вопрос о роли научных знаний в их мире Флоринда ответила, что, по мнению Кастанеды, "лишь предельно развитые умственные способности позволяют нам осмысленно воспринимать другой мир. Для нас научная работа также очень важна по той лишь причине, что к этому "предрасположен" Кастанеда". Тайша и Флоринда сообщили, что они обе очень интересуются феноменологией. Но феминизм интересует лишь Флоринду.

Она посоветовала: "Для полноценного существования в этом мире, в качестве мелких тиранов можно использовать профессоров." Флоринда сказала, что она и Тайша обычно пишут работы в двух вариантах: "один для себя, а другой для преподавателя".

Кто-то поинтересовался, одета ли Флоринда сейчас на самом деле. Она сказала, что у нее "была мысль продемонстрировать вам одеяние из чистой энергии, но для этого нужны сандалии, а я их не захватила. В чулках это делать невозможно". Также по какому-то поводу было сказано, у нее с Тайшой квартиры расположены рядом.