Хронология Флоринды Доннер-Грау. Часть V. [1993 - 1994]

1993 - В издательстве HarperCollins выходит книга Кастанеды "Искусство Сновидения".

Во вступлении Кастанеда отмечает, что все, написанное им ранее, касалось лишь первой партии, которую собрал для него дон Хуан, и что он никогда не упоминал о другой группе учеников, так как дон Хуан запретил ему делать это. [Даже несмотря на то, что дон Хуан ушел еще в 73-м, до выхода "Сказок о силе"?] "Он заявил, что эти ученики находятся в исключительно в моей сфере, и что договор, заключенный между нами, предусматривает, что я могу писать только о вещах, входящих в сферу дона Хуана, но не в мою.

Вторая группа учеников была исключительно компактной. Она состояла всего из трех человек: сновидящей Флоринды Доннер-Грау, сталкера Тайши Абеляр и женщины-нагваль Кэрол Тиггс". Далее он пишет: "Для того чтобы накопить достаточно энергии и выстроить разрозненные воспоминания в одной линейной последовательности, мне потребовалось пятнадцать лет непрерывной работы, с 1973 по 1988 год.

Воспоминания о событиях, произошедших в сновидениях, складывались в цепочки, дополняя друг друга, и мне, наконец, удалось восполнить, хотя и не все, пробелы, бывшие в моей памяти ... Вооружившись основными положениями учения дона Хуана об искусстве сновидения, в будущих работах мне хотелось бы рассказать о нынешнем положении и об интересах его последних четырех учеников: Флоринды Доннер-Грау, Тайши Абеляр, Кэрол Тиггс и меня самого".

В 10 главе Кастанеда пишет о замешательстве, в которое он пришел от встречи с "Флориндой Грау" и Кэрол Тиггс в "мире повседневной жизни", заметив, что несколькими годами ранее он встретился с Тайшой Абеляр.

[7 июля 1993 - Организована интернет-рассылка Castaneda Mailing List --castaneda@earth.com -- насколько мне известно, это был первый случай использования интернета для обмена личным опытом, связанным с идеями, отображенными в книгах Кастанеды, Флоринды и Тайши.]

23-25 июля 1993 - В Аризоне (Rim Institute) состоялся первый семинар, который провели Флоринда, Тайша, Кэрол и Чакмулы.

[Как рассказала Кайли на семинаре в "Омеге" в 1985 году, проводить семинары впервые посоветовал Майкл Крафт (Rim Institute), и, когда Кастанеда дал согласие, все они "были удивлены".]

Дж. Стоукер вспоминает, как Флоринда, описывая смерть ла Горды, рассказала, что ла Горда пришла к выводу, что если она объединится с Флориндой и Тайшой, у них вместе будет достаточно энергии, чтобы присоединиться к партии дона Хуана. Она схватила Тайшу и Флоринду за руки, чтобы объединиться с ними энергетически, но те начали отчаянно сопротивляться и, в конце концов, "вырвались на волю".

Ла Горда не ожидала такого противодействия, однако продолжала пытаться "уйти", несмотря на то, что борьба с Флориндой и Тайшой отняла у нее силы. Затем на их глазах ла Горда превратилась в труп старухи. Флоринда также сообщила, что они (ведьмы) только что вернулись из Мексики, где встречались с Лидией и Розой. Она сказала, что теперь они "курандерос" и ищут способы переноса вирусов СПИД из людей в деревья.

"Скоро все деревья в Мексике погибнут", - сказала Флоринда в шутку. Когда спросили о Паблито и Несторе, она сказала, что они командуют артелью плотников и имеют процветающий бизнес в Оахаке. Соледад, по словам Флоринды, снимает мыльные оперы в Мехико. Что стало с остальными, она не сказала. [В начале мая 1995 об этих "остальных учениках" было сказано, что недавно дон Хуан перенес их во второе внимание.]

Флоринда обронила, что Голубой Лазутчик - дочь Кэрол Тиггс, в то время как ее, Флоринды, дочь - Оранжевый Лазутчик. Аудитория тут же разразилась вопросами о сексе и энергетических дырах. Флоринда ответила, что женщина-маг запросто может вызвать деление одной из своих яйцеклеток "усилием воли", и что обычно воин не имеет никакого желания делать это, так как в результате возникают огромные "энергетические дыры".

Что же касается лазутчиков, то, как заявила Флоринда, они располагают собственной энергией, но не имеют тела, поэтому могут быть зачаты и рождены безо всякого секса или появления у матери "дыры". Вопрос о лазутчиках позже был задан и Кэрол. Она не стала развивать высказывание Флоринды о партеногенезе, а просто подошла к краю сцены, повернулась на манер модели и спросила: "Видны какие-нибудь дыры"?

(В конце 1994 года в 4 номере журнала Nagualist была помещена статья под заголовком "Странные сказки о силе" и с подзаголовком "Дон Хуан застрял, Флоринда чуть не умерла, Кэрол родила ребенка"; в статье приведено письмо читателя из Тусона, Аризона, в котором, в частности, говорится:

"...Прошлым летом мне посчастливилось быть участником семинара "Сновидение Толтеков", который проходил в Аризоне. Впечатление было жутким. .... Я составил конспект, в котором в кратком виде изложил самое, на мой взгляд, важное из того, что нам рассказали на этом семинаре в Аризоне, и что, по-моему, еще нигде не было опубликовано.

На аризонском семинаре "Сновидение Толтеков" присутствовали Флоринда Доннер-Грау, Тайша Абеляр и Кэрол Тиггс. Каждая выступала по несколько часов и отвечала на множество вопросов. Я записал все, что смог вспомнить из того, о чем они говорили, а также свои личные впечатления.

Все они считают, что партия дона Хуана не сумела достичь третьего внимания, и что они, видимо, застряли во втором внимании. Когда настанет время уходить этой группе, они попытаются "спасти" партию дона Хуана и перевести ее в третье внимание. Кэрол, Флоринде и Тайше, похоже, совершенно все равно, добьется группа дона Хуана успеха или нет. Кэрол об этом сказала что-то вроде: "Это совсем не то, что умереть обычной смертью".

Все они подчеркнули, что человек переходит во второе внимание целиком - вместе с телом, одеждой, обувью и т.д.

Недавно Флоринда и Тайша, уйдя в совместное сновидение, физически исчезли прямо на глазах у Карлоса.

Ла Горда умерла. Она устала дожидаться Карлоса и попыталась совершить прыжок в одиночку. В результате наступила смерть, и ее похоронили. Флоринда сказала, что чуть не умерла вместе с ней.

Кэрол Тиггс десять лет провела во втором внимании, с 1973 по 1983, а затем снова очутилась в этом мире. Каким-то образом ее уход с партией дона Хуана переплелся с тем, что у нее произошло с бросившим вызов смерти, и это привело к такому результату. Она либо не помнит точно, что с ней происходило все это время, либо не может или не хочет об этом рассказывать. Она сообщила кое-какие детали, но я не запомнил. Может, кто-то помнит?

Кэрол Тиггс и Тайша Абеляр пишут книги. Книга Кэрол будет называться "Сказки об энергии".

Карлос Кастанеда несколько лет назад написал книгу "Искусство Сновидения". Он не хотел ее нигде опубликовывать, поэтому попросил Тайшу и Флоринду, чтобы они взяли эту книгу с собой во второе внимание и спрятали там. Они положили книгу в коробку и переместили ее во второе внимание. Через несколько лет они вернули ее обратно.

Карлос выжил после прыжка в пропасть, так как его больше не интересовало, погибнет от или нет. На дне этой пропасти были разбросаны кости воинов, которым не удалось выжить.

Когда Карлос Кастанеда сажал растения силы, подаренные ему Висенте (как это описано в "Отдельной Реальности"), и трое союзников попросили его подвезти их и т.д., с ним была Кэрол Тиггс.

Эта группа - последняя в линии дона Хуана. Нового нагваля они не нашли. "Вскоре" они все исчезнут.

Кэрол и Карлос сотворили ребенка во втором внимании. Я понял так, что это "голубой лазутчик" из "Искусства Сновидения". Этот лазутчик оканчивает университет, и, как только закончит, они все исчезнут.

А вот как каждая из них представила себя аудитории. Флоринда: "Меня зовут Флоринда Доннер-Грау, я - мой собственный сон". Тайша: "Меня зовут Тайша Абеляр, я - мой собственный сон". Кэрол: " Меня зовут Кэрол Тиггс, я - сон Кэрол Тиггс, Бросившего Вызов Смерти, Дона Хуана Матуса и Талии". (Не уверен в правильном ли порядке я расположил имена, но я точно помню, что она назвала именно эти четыре имени. Если я ошибаюсь, пусть меня поправят.)

Когда Кэрол говорила о бросившей вызов смерти, кто-то из слушателей с волнением произнес "она здесь", на что Кэрол ответила "да", но больше ничего не добавила.

Кэрол, Флоринду и Тайшу на этом семинаре сопровождали две молодые женщины (лет тридцати?), которых они назвали Чак Мулами, и которые, как сказала Кэрол, являются успешными последовательницами Кэрол и Флоринды. Еще она сказала, что эти женщины не являются ученицами, что частью их традиции они стали благодаря своему подобию, и что они начинающие сновидящие.

Также на семинаре присутствовал еще один член их группы, Трейси, их литературный агент. Его представили как человека, тесно связанного с ними..." (The Nagualist Newsletter and Open Forum / Issue 4 Dec. 1994/Jan. 1995))

14 сентября 1993 - Флоринда Доннер подает заявление об изменении имени на "Флоринду Доннер-Грау". Местом рождения она называет Германию, настоящий адрес - 183 N. Martel Ave., #220, а ближайшей родственницей называет "сестру" Тайшу Абеляр. Просьба удовлетворена 25 октября 1993.

14 сентября 1993 - Та, кого примерно с середины 1993 и до 1996 называли "Оранжевым Лазутчиком", подает заявление об изменении своего имени Premajyoti Galvez y Fuentes на имя "Найели Тайхо Арана Тал". В заявлении указано место рождения: Mexico D.F.(пригород Мехико); ближайшим родственником названа "мать", Флоринда Доннер, проживающая по адресу 183 N. Martel Ave., #220, 90036 (старый адрес студии "Toltec Artists").

27 сентября 1993 - В Лас-Вегасе зарегистрирован брак между Карлосом Кастанедой и Флориндой Доннер. В свидетельстве о браке No. C 472101 указывается, что Кастанеда родился 25 декабря 1931 года в Перу, что родители его - перуанцы Фрэнк Кастанеда и Сюзанна Новоа, и что это его первый брак. О Флоринде сообщается, что родилась она 15 февраля 1944 года в Германии, что родители ее - немцы Рудольф Тал и Катарина Клаусшнитцер, и что это также ее первый брак. [Через два дня в Лас-Вегасе будет зарегистрирован брак между Карлосом "Арана" и "Кэрол Муни Тиггс Александер".]

14-17 октября 1993 - Ведьмы проводят четырехдневный семинар в Мауи, (Akahi Farms). [Флоринда выступила на первом вечере, Тайша на втором, Кэрол на третьем, а утром в воскресенье они вместе ответили на вопросы. Флоринда сказала, что они заметили перемену в людях, которые вернулись, закончив перепросмотр". Затем она рассказала немного о людях, которые способны "всего за один год, а не за двадцать" подготовиться к "прыжку в неизвестное". Она сказала также, что у группы дона Хуана было достаточно энергии, чтобы "сдвинуть нас во второе внимание и превратить в ничто". И еще она заявила: "Мы - последние в нашей линии; для нового цикла нашей группе недостает силы".

Они порекомендовали Тайцзи и показали некоторые "магические пассы". Остальные темы были те же, что и на последних семинарах - перепросмотр, феноменология, намерение, ритуалы ухаживания, забирающие энергию. В заметках о последней сессии с вопросами и ответами Ван пишет: "Они избегают хронологических деталей, чтобы скрыть от людей свою персональную историю; они уклоняются от прямолинейных обсуждений; они не ссылаются друг на друга".]

1993 (?) - Ведущий шоу "Загадки Земли" радиостанции KVMR, Хэйнс Или, беседует в прямом эфире с Флориндой Доннер (по телефону).

Флоринда: "Согласно дону Хуану, по его словам, в его мире нет места болезням и страданиям, потому что это, в основном . . . Я не хочу сказать, что мы сами наносим себе раны, это было бы слишком, но причиной наших болезней является стресс. А стресс возникает, главным образом, из-за того, что эго неспособно взаимодействовать с внешним миром . . .

Вот, скажем, когда вы в этом мире, на работе, любой может оскорбить вас, сказав: "Послушай-ка, что-то не очень-то у тебя получается", - согласны? Эмоции, когда вы говорите что-то вроде... "Вот козел, он сам не знает, о чем говорит", - понимаете? "Я знаю, что делаю, все это не имеет значения, на дураков не обижаются". Но тело распознает эти удары, понимаете? Особенно наше энергетическое тело, и именно это интересовало дона Хуана"... Хэйнс Или поинтересовался: "Эти энергетические удары сохраняются в каком-то определенном месте тела?" Флоринда ответила: "Ну, у кого как. Обычно эти энергетические удары сохраняются в нашем наиболее слабом месте . . .

Например, в результате стресса, у вас, скажем, что-то начнет болеть, или вы почувствуете слабость, или у вас поднимется температура, я думаю, свое тело вы знаете лучше, чем кто-либо еще. Именно там эти удары проявляются... [Это] у всех происходит по-разному. Например, у меня очень слабые бронхи, и всякий раз, когда я ощущаю упадок сил, у меня начинает ужасный кашель, и неважно, было ли на меня оказано воздействие, или причины были чисто физическими, я все равно начинаю кашлять".

Флоринда описала свою юность очаровательной блондинки в Южной Америке: "Я была величайшим из всех живых существ, я имею в виду, что окружающие полностью подтверждали мое представление о себе.

Я росла в Южной Америке, и пользовалась преимуществом лишь из-за одного моего внешнего вида. Дети прекрасно знают, как этим пользоваться; в школе я была Президентом с детсадовской группы до шестого класса. Я училась в школах Венесуэлы . . . там было очень мало белокурых детей. Я имею в виду, со мной обходились как с маленькой богиней, и я считала это своим неотъемлемым правом".

На вопрос о ее взаимоотношениях с родителями, Флоринда ответила: "Похоже, я единственная, кто поддерживает отношения со своей семьей, так сложились обстоятельства. Как только я вошла в мир магов, я намеренно оборвала все связи почти со всеми, кого знала, в том числе и с моими родителями, конечно. В течение десяти или двенадцати лет мои родители не знали, жива я или нет.

Этот шаг был совершенно осознанным, так как, с точки зрения магов, мы можем измениться только в том случае, если перестанем существовать для тех, кто хорошо нас знает, и не потому, что от них исходит какое-то зло, а потому что они препятствуют нашему изменению тем лишь, что хорошо знают, что мы собой представляем, и ничто из того, что мы делаем, не изменит их представления о нас... [Старая] Флоринда однажды сказала мне: "Послушай, что тут такого, почему бы тебе просто не поехать и не повидаться с родителями?"

В это время я как раз работала... Я была антропологом, и время от времени давала знать о себе брату, просто для того, чтобы они знали, что я жива, и не волновались. Я сообщила, что мне пришлось исчезнуть, так как это было необходимо по роду моих занятий. Мои родители - чрезвычайно чуткие люди и, как, по крайней мере, мне кажется, они все восприняли спокойно.

И когда я, скажем так, восстановила контакт с родителями, я с огромным удивлением обнаружила, что в наших взаимоотношениях стало больше любви и понимания, чем когда бы то ни было."

Конец 1993 - начало 1994 (?) - Кастанеда совершает поездку в Мехико. Его отношения с Джакобо Гринбергом, блестящим мексиканским ученым, сильно ухудшаются - позже Гринберг назовет Кастанеду "эгоманьяком, которого больше привлекает власть, чем истина". Тере Гринберг (которую многие впоследствии подозревали в убийстве мужа, бесследно исчезнувшего) продолжает рассказывать о своей дружбе с Флориндой Доннер. [Статья в New Age Journal, July/Aug 1997]

Март 1994 - Журнал Details Magazine публикует статью Брюса Вагнера "Тайная жизнь Карлоса Кастанеды: вы живете лишь дважды".

[Брюс цитирует Флоринду, описывающую общую согласованность их книг как "интерсубъективизм магов", а затем неточно описывает "игроков" (т.е. Кастанеду, Флоринду, Кэрол и Тайшу) как "докторов наук из факультета антропологии УКЛА" и "выдающихся методологов, чьи академические дисциплины странным образом соответствуют описанию магического мира, который они представляют".

[На самом деле докторскую степень имели лишь Кастанеда с Тайшой.]

Брюс пишет: "Когда Доннер-Грау впервые столкнулась с доном Хуаном и его окружением, она решила, что они - безработные циркачи, торгующие ворованными вещами. Как еще можно было объяснить хрусталь "Баккара", изысканные одежды и антикварные украшения?" Он также цитирует Флоринду, описывающую, как Кастанеда в первый раз повез ее в Мексику на встречу с доном Хуаном: "Мы ехали длинной и извилистой дорогой - знаете, этакой "тропой койота".

Я подумала, что он выбрал этот маршрут, чтобы никто не смог определить, куда мы едем, но это было совсем другое. Чтобы найти этого старого индейца, нужно было иметь достаточно энергии. Прошло неизвестно сколько времени, когда мы увидели человека, стоящего на дороге и машущего нам рукой. Я сказала Карлосу: " Эй, ты не собираешься остановиться?"

Он сказал, "Нет необходимости. Смотри, мы пересекли туман". В статье отмечается, что Кастанеда выступал перед публикой в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, а Ведьмы читали лекции в Аризоне, Мауи и Эсалене. Брюс пишет, что "в течение недели встречался с Кастанедой и Ведьмами в ресторанах, гостиничных номерах и на прогулках".]

Апрель 1994 - Журнал Magical Blend № 42 печатает статью Кейта Николса "Партия Кастанеды: эксклюзивное интервью с женщинами-воинами линии магов Карлоса Кастанеды - Флориндой Доннер-Грау, Тайшой Абеляр и Кэрол Тиггс".

На вопрос, "почему женщины вашей линии только недавно начали писать и рассказывать о своем обучении", Флоринда ответила: "В том, как женщины и мужчины воспринимают и как взаимодействуют с реальностью, существует фундаментальное различие. Женщины, то есть Тайша, Кэрол и я, в течение двадцати лет ни о чем не писали. [Первая книга Флоринды, в которое упоминается ее связь с доном Хуаном и Старой Флориндой, вышла в 1985 году, то есть через 15 лет после их предполагаемого знакомства.]

А фундаментальное различие состоит в том, что женщина должна сначала воплотить в жизнь систему верований, и лишь после этого она может писать о ней. Мужчины наводят мосты понимания с помощью слов, а женщины строят свое понимание с помощью самой жизни." Также Флоринда сказала: "Я люблю книги, я ненасытная читательница. А вот Карлос за последние лет двадцать не прочел ни книги. Я это знаю, потому что все свои книги он отдал мне... Когда мне что-то непонятно из того, что я прочла, я задаю вопрос Карлосу.

Минут десять он молчит, а затем дает мне точное объяснение. И я понимаю, что он только что оправился куда-то, и там добыл ответ. И эта возможность безгранична - даже если это будет вопрос по физике, я немедленно получу от него точный ответ". Флоринда рассказала, что "недавно" Кастанеда привел "группу из двадцати человек в небольшую мексиканскую церковь и там, введя всех в состояние сновидения, он совершил с ними путешествие в другой мир".

И еще она объяснила: "Когда маги входят в сновидение, первое, с чем они сталкиваются, это пласт тумана. Когда вы видите этот туман, энергетически вы притягиваете нечто еще. В каком-то смысле, магия похожа на китайскую медицину, которая обращается с телом так, будто это энергетическое поле".

Июнь-июль 1994 - Дан Лоутон анонимно публикует первый номер журнала Nagualist: The Nagualist Newsletter and Open Forum со статьями о кристалле сновидения, о ящике для пересмотра жизни и с рассказом о Туле. [Затем вышли еще четыре номера, включая последний, датированный февралем-мартом 1995 года, в котором сообщалось о прекращении публикаций по требованию Cleargreen.]

[1994 - После лекции Тайши в книжном магазине "Восток-Запад" в январе 1994 года и вплоть до публичного появления Кастанеды 3 декабря 1994 в Саннивейле, не проводится никаких семинаров и лекций. Намек на то, что произошло, появился в небольшой заметке под названием "ДЕЙСТВИТЕЛЬНО новый нагваль?", напечатанной в 4 выпуске журнала Nagualist от 4 декабря 1994 года.

(Источник из Милуоки, штат Висконсин, пишет: "Я спросил секретаря Трейси Крамера, почему все это время не проводилось никаких семинаров, и получил такое неожиданное объяснение: "Все находятся под впечатлением от того, что так быстро нашелся новый нагваль". Все они вернулись в Мексику, поэтому никаких семинаров в 1994 не проводилось. Кто-нибудь из вас может это объяснить? Насколько я помню, народу было объявлено, что группа К.К. - последняя в его линии. Это что, начало новой линии, вырастающей из старой? Или это фантазия недавно нанятого секретаря, который что-то неправильно понял?")

Похоже, это совпадает по времени с участившимися встречами группы с Тони Карамом, руководителем мексиканской буддийской общины "Casa Tibet". Тони - единственный, кому удалось сделать фотографию "летуна" во время организованной им многолюдной встречи с Далай-ламой. Фотография демонстрировалась на нескольких семинарах в 1995 году.]

23 июня 1994 - В Лас-Вегасе зарегистрирован брак между Флориндой "Грау" и Трейси Крамером. В Свидетельстве № C 540511 говорится, что Трейси родился в Калифорнии 4 апреля 1954 года, и что это его второй брак, первый был расторгнут в 1989 году. О Флоринде Грау говорится, что родилась она 14 февраля 1954 года в Венесуэле, что отец ее - Рэй Роммель из Германии, а мать - Флоринда Матус из Венесуэлы, и что это ее первый брак.

Конец лета 1994 (?) - Тайша выступает в магазине "On the Edge Books" на Мэйн-стрит перед толпой человек в 45-50 и затем подписывает книги. [Тайша извинилась за то, что она не очень-то хороший лектор, и посоветовала послушать Флоринду, "которой всегда удается увлечь слушателей".]

Осень 1994 - Флоринда выступает в Sony Pictures в рамках мероприятия "Неделя женской карьеры". [Присутствовали Брюс и Трейси. О встрече было объявлено накануне, а о "докторе Флоринде Доннер-Грау" было сказано, что она антрополог, "который хочет поговорить о роли женщины в обществе". Места можно было заказать заранее, столы были сервированы закусками, как на большой деловой презентации.

На встрече присутствовало около 60 человек. Флоринда, одетая во все черное, сначала объяснила, кто они такие, и чем занимаются. Она сказала: "Мы - группа Карлоса Кастанеды, однако, не поймите меня превратно - мы не его женщины". Упомянув свою знакомую, многодетную активистку по спасению тропических лесов, она спросила: "Как, интересно, вы собираетесь спасать тропические леса, если повсюду ездите на огромных "Мерседесах"?"

Флоринду спросили, придерживается ли Кастанеда воздержания, и она ответила, что в настоящее время он "старается". На вопрос, правда ли, что дон Хуан застрял, она сказала, что, по их предположению, он находится в "мире неорганических существ", и пытается найти способ "катапультироваться оттуда".]

Ноябрь 1994 - Журнал Magical Blend №44 печатает первую статью Мэрилин Таннешенд под названием "Сновидение в сновидении". [Мэрилин представлена как "один из магов партии Карлоса Кастанеды". Мэрилин признает: "Карлос, Флоринда и Тайша опубликовали превосходные отчеты о своем обучении и хорошо объяснили цель этого учения". Таннешенд сообщает, что является первой женщиной-нагваль, и что она до сих пор связана с ла Гордой ("Марией Тена, которую я называю женщиной-бабочкой"), Хенарос и доньей Соледад.]

[3 декабря 1994 - Кастанеда провел двухчасовую встречу с группой примерно из ста человек в Саннивейле, Калифорния.

(В 5 выпуске журнала Nagualist были опубликованы заметки одного из участников этой встречи, вот перевод:

"3 дек. 1994, Саннивэйл, Калифорния...

Во время лекции я ничего не записывал. Потом, по дороге домой, я записал все, что сумел запомнить.

Во-первых, К.К. маленький и невзрачный (описание дона Хуана). Кто из присутствующих - К.К., я понял только тогда, когда все расселись. Лекция была очень интересной, и в ней было много юмора. Безо всякого вступления он сразу приступил к ответам на вопросы.

Первый вопрос: " Что происходит во время смерти?"

"Я всю свою жизнь готовлюсь к этому моменту.

Что бы мы с вами об этом ни говорили, получатся одни предположения. Никто из нас не переживал смерти и не может о ней рассказать.

Мы связаны языковыми ограничениями.

Языком нельзя описать видение, поэтому мы даже не подозреваем о его существовании.

Главной целью дона Хуана была остановка внутреннего диалога.

У каждого человека свой порог внутренней тишины, после которого он начинает видеть. 15 минут, 6 часов - у кого как. Достигайте внутренней тишины, и вы перейдете этот порог.

Можно начинать с одной секунды - но обязательно каждый день. И вы начнете видеть.

Мы связаны языковыми ограничениями. Как только мы останавливаем внутренний диалог, эти ограничения исчезают - наше осознание оказывается открытым восприятию бесконечности.

Мне лично хватало 6 секунд. После этого начинал звучать голос.

И вот однажды, по дороге в университет, я увидел энергетические линии, наложенные на все окружающее. Я понял, что всегда видел их, не осознавая этого.

Когда вы останавливаете внутренний диалог, окружающий мир разрушается. Затем наступает видение.

Внутренний диалог поддерживает и укрепляет мир, который мы сами создаем. Перестав разговаривать с самими собой, мы обретаем возможность воспринимать мир без вмешательства Я, собственной важности.

Если вам удастся остановить внутренний диалог, остановить мир и начать видеть, то, когда я приеду к вам на следующий год, мы сможем разговаривать как специалисты в этом деле."

А вот всякие шуточки:

"Не надо на меня молиться, не хочу я быть вашим гуру.

Вообще не надо ни перед кем преклоняться. Дон Хуан мог высмеять кого угодно, даже Иисуса, а я Иисуса любил.

Особенно он потешался над моей собственной важностью. Однажды он спросил меня, что во мне хуже всего. Пока я думал, что ответить, он сказал: "Может быть то, что ты маленький и невзрачный?"

Дон Хуан сказал, что все люди в мире делятся на три категории:

1. Кислятина. Теплое и приятное пойло, но жажду не утоляет.

2. Пердёж. "Я больше и лучше, чем ты".

3. Блевотина. "Все сделаю, только попроси хорошенько".

Дон Хуан называл меня "Мистер Ночной Кошмар". Я был в категории ПЕРДЁЖ.

С доном Хуаном меня свел дух. Я был настолько плох, что ему приходилось все время быть в наилучшей форме.

При виде меня дону Хуану приходилось срочно брать себя в руки.

Мы предпочитаем сидеть по уши в болоте, только бы ничего не менялось, и поменьше было беспокойств.

Дон Хуан спросил: "Что тебе нужно, кроме жизни?" Карлос сделал удивленное лицо, на что дон Хуана ответил: "О! Несчастный ребенок!"

Из зала: "Второе внимание для все разное?"

"Нет, для всех нас это одно и то же."

Из зала: "Похоже, на левой стороне очень опасно. Что нас может защитить?"

"Да, очень опасно. А защитить нас может умение останавливать внутренний диалог, причем защитить не только на левой стороне, но и здесь, на правой. Происходит огромное количество проникновений с левой стороны на правую сторону. Неорганические существа поглощают наше осознание, оставляя нам лишь ту его часть, которая необходима для поддержания собственной важности.

Недавно Далай-лама был в Мексике и встречался около пирамид с гигантской толпой. Один из его помощников (местный) снимал все на автоматическую камеру, и в центре одного из снимков обнаружился летящий по воздуху объект, причем на других кадрах его не было. Я слышал о таких вещах, но никогда не видел. Это "летуны", пожирающие наше осознание."

Из зала: "Нужно ли нам использовать растения силы?"

"НЕТ! Ни в коем случае. Меня воспитывали так, чтобы я был точно таким же, как мой дед. Моя точка сборки была жестко зафиксирована, и чтобы ее сдвинуть, потребовались растения силы. Вам этого не надо."

Из зала: "Каким образом человек загорается огнем изнутри?"

"Если бы я знал, стоял бы я сейчас здесь?" (Шутка) "Дон Хуан, полностью контролируя свое осознание, загорелся после невообразимого взрыва энергии, направленного внутрь. После этого его унесло со скоростью пули."

И под конец очень драматическое откровение:

"Недавно замолчал мой эмиссар, голос видения. Впервые за последние 35 лет. Теперь я в свободном плавании, без гида. Ну и ладно (сказано с большим волнением). Представьте, я никогда не говорил "спасибо". И поэтому теперь я выступаю, чтобы хоть как-то расплатиться за тот невероятный подарок, который получил. Чтобы сказать "спасибо".

Затем он, как бы между прочим, сообщил застенчивым тоном, что ему нужно в туалет. Никто не успел поблагодарить его или даже похлопать - так быстро он выскользнул через запасной выход. (Удивленный гул в зале.) ...

Лекция длилась два часа с четвертью. Присутствовало около ста человек. Никто об этой встрече не знал."

Источник: Withheld (The Nagualist Newsletter and Open Forum / Issue 5 February / March 1995)) ]