Хронология Флоринды Доннер-Грау. Часть IV. [1992]

Февраль 1992 - Канадский журнал DIMENSIONS публикует статью под названием "Жизнь-В-Сновидении: беседа Александра Блэйр-Эварта с Флориндой Доннер".

Флоринда, о которой было сказано, что она живет то в Лос-Анджелесе, то в Соноре, заметила, что в связи с этой книгой она выступает с лекциями, в то время как для публикации и раскрутки двух ее предыдущих книг она и пальцем не пошевелила. Кроме того, она заявила: "На самом деле я не являюсь ученицей дона Хуана. Я была ученицей Кастанеды, который был учеником дона Хуана. Я же являюсь одной из "сестричек", то есть одной из женщин, фактически принадлежавших Флоринде, она и дала мне свое имя.

Так что, в этом смысле, это живой миф". [Интересное признание в первом же интервью: "Я не ученица дона Хуана". Первые заявления о том, что она ученица дона Хуана, а не Кастанеды, видимо, начали появляться после публикации "Искусства сновидения" в следующем году.]

На вопрос о непрерывности линии, "тянущейся от древних Толтеков до наших дней" и о том, "в чем заключается структура этого мифа", Флоринда ответила: "В том-то и дело, что нет никакой структуры. И поэтому все это очень сбивает с толку и чрезвычайно сложно. Когда я впервые оказалась среди этих людей, я все пыталась выяснить, как одержимая, . . .

в чем, черт возьми, заключается то, что я должна делать; мне нужны были правила, какой-то порядок действий. Но ничего этого не было. Нет никакой схемы. Потому что каждая новая группа должна найти свой собственный способ воплощения идеи разрушения барьера восприятия".

На вопрос, зачем Кастанеда пишет свои книги, Флоринда ответила: "Таково было задание, это было магическое задание. Дон Хуан убедил его это сделать. Кастанеда последний в своей линии. Больше никого нет. Есть группа индейцев, с которыми мы работаем. Видите ли, каким-то роковым образом, дон Хуан чуть не совершил ошибку с Кастанедой, сразу не распознав, в чем состоял замысел духа, который столкнул его лицом к лицу с Кастанедой.

Но он быстро выправил положение. Круг его учеников - по-моему, это в "Сказках о силе" и во "Втором кольце силы" говорится о ребятах из Оахаки, о Сестричках и обо всех остальных. Но затем, несколько лет спустя, дон Хуан понял, что этот путь не предназначен для Кастанеды. Кастанеда был даже более абстрактным, чем дон Хуан. Его путь был совершенно иным... "

На вопрос, зачем надо было делать это знание доступным миллионам людей, Флоринда сказала: "Что ж, глядишь, кого-нибудь это и зацепит. Так и происходит. Нас, с нашим менталитетом западных обезьян, как нас всегда называл дон Хуан, сначала надо подцепить на интеллектуальном уровне, потому что так мы, очевидно, устроены. Во время учебы я была в одном шаге от поступления в аспирантуру, я вращалась в этой среде уже два или три года, и я спросила себя: "Что я делаю, зачем продолжаю учебу?

На что мне сдалась докторская степень? Это совершенно лишнее". Но дон Хуан и все женщины [которые, вообще-то, ушли, по крайней мере, за год до того, как Флоринда получила степень магистра] сказали, что это абсолютно не лишнее, потому что, прежде чем отвергнуть что-то, необходимо овладеть этим в совершенстве. . . . Для них было чрезвычайно важно, чтобы все мы были хорошо образованы. Все, кто работает в нашей маленькой группе, имеют степень. У нас есть историки, антропологи, библиотекари".

От себя она сообщила, что "дон Хуан интересовался женщинами, и люди часто спрашивали: 'А почему у вас все время так много женщин? Вы что, устраиваете оргии? И все такое прочее?' На что он отвечал: 'Нет, просто у мужиков нет матки. А им нужна это магическая "сила матки" (со смехом)'".

На последний вопрос, "будет ли интересно женщинам читать "Жизнь-В-Сновидении", Флоринда ответила: "Очень интересно, хммм. Ну, я думаю, тем, кто знаком с работами Кастанеды, будет, по крайней мере, интересно взглянуть на нее с женской точки зрения, с точки зрения того, кто сам принимал во все этом участие в течение белее двадцать лет. Я подхожу к проблемам иначе, возможно, более прямолинейно".

Апрель 1992 - Журнал Magical Blend №35 публикует интервью, данное Флориндой Брайану Кохену.

Вопрос: "Расскажите о себе. Чем вы сейчас занимаетесь?" Флоринда: "Я антрополог, но антропологией больше не занимаюсь, сейчас меня интересуют нетрадиционные методы целительства. Работа с индейцами Яномамо стала темой моей первой книги "Шабоно". Затем я работала с одним целителем в северной части Венесуэлы. [В "Шабоно" указана другая последовательность: сначала целитель, затем Яномамо.] К этому времени я уже была под влиянием мира дона Хуана, и у меня не было никакого желания порывать с этим миром.

Научными исследованиями я больше не занимаюсь. Сейчас передо мной и перед моими соратниками стоит одна цель: стараться работать и жить так, как нас учил дон Хуан, в том другом огромном мире, который он и его компаньоны распахнули перед нами". Далее она сказала: "Одна из первостепенных вещей, которую делают все маги, и которую я в течение многих лет не делала, так как не верила в ее важность, это перепросмотр своей жизни с воспоминанием всех людей, с которыми маг когда-либо общался". И далее: "Дон Хуан был нагвалем группы, состоявшей из 14 магов. Кастанеда - нагваль гораздо меньшей группы".

Вопрос: "Когда вы впервые столкнулись с Кастанедой, он работал поваром в Тусоне, выполняя одно из предписаний дона Хуана. У вас тоже было какое-то задание?" Флоринда: "Моим заданием было окончание факультета [заметим: в УКЛА она поступила после того, как, якобы, встретилась с ним в июле 1970], получение докторской степени, и дальнейшее продолжение учебы... Все в группе имеют высшие ученые степени, потому что человек, блуждая во мраке, должен иметь острый ум, должен хорошо уметь мыслить рационально, иначе то, что он обнаружит в этом мраке, будет лишено всякого смысла".

В другой части интервью, на ту же тему: "Мир магов - это очень сложный мир. Чтобы понять его законы, одной интуиции не достаточно. Необходимо постигнуть его еще и рассудком. Вопреки общему мнению, маги не используют непонятных эзотерических ритуалов. Маги - это люди рассудка. У них роман с осознанием. Они совершенствуют свой разум до предела, так как уверены, что только при полном контроле рассудка они могут реализовывать принципы магии, не теряя при этом трезвости и собранности. Именно это радикально отличает магов от других людей. Очень часто людям не хватает трезвости, и еще чаще - собранности".

И еще Флоринда высказала мнение: "Буддизм - это система, работающая в пределах общественного уклада. Магия в рамках общественного уклада не работает. Чтобы по-настоящему реализовать принципы магии, необходимо почти полностью быть вне общественной структуры. Это не означает каких-то отклонений от нормы, а означает абстрагирование".

[1992 - В издательстве Viking Arkana выходит книга Тайши "Магический Переход".]

[Середина 1992 - Кастанеда начинает проводить вечерние сессии, обычно три раза в неделю.]

Октябрь 1992 - В Беркли Флоринда выступает с лекцией перед толпой в 200 человек в Еврейском Культурном Центре, лекция спонсируется книжным магазином Gaia. На лекции присутствует Кэрол, которую Флоринда представила как женщину-нагваль. [Флоринда сказала, что дон Хуан называл своих учениц "сумасшедшими суками". У слушателей возникло множество вопросов о нитях сексуальной энергии, связывающих мужчину и женщину.

Флоринда сказала, что семь лет воздержания, необходимых для разрыва этих нитей, как написано в ее книге, это правило чисто эмпирическое, период может быть и короче. Одна из слушательниц поинтересовалась, не лучше ли для женщины лесбийская любовь, так как в этом случае отсутствует мужчина, выкачивающий из женщины энергию.

Флоринда ответила, что нити сексуальной энергии могут связывать и однополых партнеров. Она также сообщила, что дон Хуан был "очень сексуально активным". Она сказала, что встречалась с доном Хуаном в гостиничном номере в Сан-Франциско.]

Ноябрь 1992 - Журнал Body, Mind & Spirit №6 публикует интервью, данное Флориндой Кену Орлиное Перо и Кэрол Крамер, под названием "Жизнь-В-Сновидении".

На вопрос, "что такое сновидение и сталкинг в вашей традиции", Флоринда ответила: "Одни носят фамилию Грау, другие Абеляр. Я - сновидящая, поэтому я Грау. Я называю себя либо Грау-Доннер, либо Доннер-Грау, в зависимости от настроения".

В другой части интервью, говоря на эту же тему, она заявила: "Сновидение и сталкинг это действия, составляющие единое целое. Маг должен практиковать и сновидение, и сталкинг, однако для кого-то больше подходит одно, для кого-то другое. Кроме Кастанеды, моим ближайшим соратником является Тайша Абеляр. С самого начала маги составили из нас пару. Она сталкер. На мой взгляд, она выглядит как сновидящая - высокая, стройная и божественна красивая. Она милая, терпеливая и добрая. И, тем не менее, она самая энергичная из всех, кого я знаю. Она все делает легко и без лишней суеты".

На вопрос, "сколько людей в вашей группе", она ответила: "Не достаточно. В группе нагваля Хуана Матуса было шестнадцать магов. Располагая таким количеством людей и энергии, они могли делать поразительные вещи. Наша же группа слишком малочисленна: Кастанеда, Тайша Абеляр, я и еще несколько неуловимых и загадочных людей, чьих имен я не имею права назвать".

На следующий вопрос, "что произошло со всеми теми, о ком Кастанеда писал в своих книгах", Флоринда ответила: "Мы часто встречаемся и с сестричками - Лидией, Розой и Жозефиной, и с Хенарос - Нестором, Паблито и Бениньо - как в Мексике, так и в Лос-Анджелесе. Но их устремления отличаются от наших. Цели, которые они для себя определили и которых добиваются, чрезвычайно похожи на цели магов древности.

Например, Нестор, занимающийся ботаникой, хочет найти в тундре растение или группу растений, которым, если верить расчетам древних магов, должно быть около 300 000 лет. Эти растения обладают восстанавливающими свойствами, и он хочет найти их и продать японским фармакологам. Он считает, что эти растения повысят потенцию у мужчин".

"У женщин устремления того же характера. Вот другой пример. Лидия хочет отыскать магическое средство от СПИДа, которое медленно очистит зараженное тело человека от вирусов путем их перекачки в какое-нибудь дерево.

С ла Гордой в 1985 году случился сильный приступ собственной важности, и она решила, что, кроме нее, вести нас всех к свободе некому. Она умерла от безуспешной попытки выйти за рамки своих энергетических возможностей. Из Соледад получился весьма успешный кинопродюсер. Она во всю пользуется магическим искусством, чтобы огрести побольше денег на свои проекты. Ее лозунг - не важно, откуда доллары, лишь бы для кино".

"Когда умерла ла Горда, вернулась Кэрол Тиггс (женщина-нагваль), и тут стало ясно, что магическая структура мира дона Хуана к нам не применима. Получилось, что у нас своя структура. Наша группа состоит из Карлоса Кастанеды, Тайши Абеляр, Кэрол Тиггс и меня. И поскольку наши цели совершенно не совпадают с целями остальных учеников, мы оказались в странной ситуации первопроходцев, пытающихся отыскать плодородные земли".

"Читатели Карлоса Кастанеды скоро услышат это от него самого. Тайша Абеляр, Кэрол Тиггс и я считаем, что Карлос непременно должен отослать рукопись книги об искусстве сновидения своему литературному агенту. Карлос написал ее несколько лет назад, но решил, что книга слишком необычная, чтобы выставлять ее на суд читателей. Тайша, Кэрол и я были категорически с этим не согласны и, в конце концов, переубедили его".

На вопрос, почему лидером является мужчина-нагваль, Флоринда заявила: "Кэрол Тиггс, как женщина-нагваль, запросто могла бы стать лидером нашей группы. Однако, с точки зрения магов, женщина является вселенной в себе.

И, будучи таковой, ей совершенно незачем вести за собой другие вселенные! Маги также считают, что мужественность является естественным продолжением женственности. Лидерство противоречит женскому духу. Нагваль - это не просто лидер, он тот, кто делится с женщинами-магами своим здравомыслием, трезвостью и целеустремленностью. Он способен на это, так как прошел суровую школу у предыдущего нагваля".

Конец 1992 - Флоринда Доннер читает лекцию в книжном магазине в Вествуде.