Кастанеда форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум » Тайны сновидений » Жить моментом "здесь и сейчас" и осознанность во сне


Жить моментом "здесь и сейчас" и осознанность во сне

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Я часто осознаю себя во снах, но дальше момента секундной фиксации внимания дело не заходит. Конечно, бывают моменты, когда глубже погружаюсь во второе внимание, но это редкость. Криво сделанный перепросмотр не помощник, над ним самим надо работать да работать. Сталкинг в жизни меня подводит к одному очень интересному моменту. И этот момент Кастанеда описывал как жить "здесь и сейчас".

Например, идя по улице и наблюдая за окружающим миром, замечаю, что в сознание так и лезут настроения прошлого, беспокойства о будущем, что приводит к невозможности тотально погрузиться в настоящий момент. И это дразнит, ведь Дух проявляет себя именно в настоящем. И знаки подает там же. Прихожу к выводу, что эти два момента очень взаимосвязаны. Если научиться в первом внимании удерживать сознание на моменте "здесь и сейчас", то и в сновидение дело пойдет дальше.

Пишите ваши мнения по теме.

2

Энергия здесь и сейчас. Ты энергия. Нет будущего и прошлого. В прошлом и будущем нет энергии. Тебя нет в прошлом и будущем. Твоя энергия сейчас там в прошлом и будущем, а не здесь в "здесь и сейчас". Соотвественно твоя энергия сейчас фантом, как и прошлое и будущее, поэтому в снах нет энергии, так как твой сон - в прошлом и будущем, а не в настоящем. Сновидение энергия настоящего. Путешествия во времени осуществляются лишь в настоящем. Когда чел. в сейчас не спит, то он неизменно в прошлом или будущем, а не в настоящем. Дубль "воспроизводится", когда чел. спит. Спит он сейчас. Сон настоящее. И настоящее сон. В бодр.состоянии это сновидение наяву - сновидение "здесь и сейчас", а не там во сне - в прошлом. С возвращением энергии из прошлого и будущего  в "здесь и сейчас" чел. сновидит наяву - в настоящем в "здесь и сейчас".

3

Связано не только это. Например ОВД позволяет пребывать в "здесь и сейчас" потому что только думалка может ментально путешествовать туда-сюда. Нет диалога - нет увода внимания - сосредотачиваешься на окружающем. К тому же ОВД делает ТС подвижной и сместившись в состояние повышенного осознания она ослабляет силу контроля разума и диалога, что облегчает и усиливает ОВД, но смещает восприятие мира, так как именно положение ТС определяет восприятие. Тут потребуется баланс между удобством и адекватностью. К тому же из состояния повышенного осознания легче перейти в сновидение и контролировать процесс перехода.

4

Хоуп, слушай, я понимаю что ты пишешь и связь с ОСами) В свое время для меня эта практика стала единственной, вследствие чего были осы и была ясна причина-следствие. Есть отличная практика, называется Атма-вичара. Как раз об этом!!!!
Я сюда скопирую ее, попробуй, может тоже поможет, очень веселая штука! Она с индийскими именами и прочее - не стала редактировать уж.
*****************************************************************
Бодрствующий во тьме
"Человек есть два человека: один спит при свете, другой бодрствует во тьме"
Джебран

Метод, предложенный отшельником Махарши Рамана, медитация атмавичара, это, по-существу, вторжение во внутренний диалог нашего "эго" силы, пробуждающей "невовлеченного свидетеля" - истинного Я. Если древние методы вивека-джняна сводились к отслеживанию всех психических феноменов как не-я, то в этом случае медитирующий спрашивает с почти провокационной прямотой: "Что же такое я? Кто я, думающий об этом?"

При возникновении любой мысли спрашивайте: "для кого возникла эта мысль? кто ее воспринимает?" После внутреннего ответа эго: "Для меня" , - спросить кто я и где его источник? - что СРАЗУ приводит к исчезновению мысли и приглушению эго.

Эго (ахамкара) - это ложное "я", по-существу - "летун". И обращение к нему не случайно напоминает магическую формулу обращения к демонам в иных традициях ( "кто ты и откуда"). Вопрос и ответная мысль - это тоже внутренний диалог, во всяком случае - в начале. Но благодаря упорству в этом процессе все активнее становится промежуток между двумя мыслями - очищеное эго, фон замирания внутреннего диалога, (сравни с рекомендациями Кришнамурти отслеживать промежутки между мыслями), опыт пребывания в истинном Я.

Постепенно вопрос "кто я" из думания превращается в лишенное мыслей состояние вопрошания. Когда мы слышим шорох за спиной, мы не думаем, мы просто находимся в состоянии вопрошания "что это шуршит"? Вот эта аллертность молчащего сознания и есть подлинная вичара.

Затем мысль "кто я" из состояния бодрствования (джаграт) переносится в сновидения (свапна), где то же самое эго продолжает внутренний диалог по совершенно иным законам - законам второго внимания. Само состояние вопрошания, перенесенное в сновидение, создает полную люцидность.

Полностью эго (ахамкара) исчезает во сне без сновидений (сушупти). Для обычных людей сушупти - темнота, отсутствие всяких переживаний. Для практикующего вичару в сушупти исчезает лишь ложное "я", истинное - активно. Состояние активного сознания в промежутке между мыслями переходит в сон без сновидений как чистая осознанность, превращая сушупти в "турия" - высшую форму осознанности.

Вичара практикуется и как упражнение (например, в традиционной сидячей медитативной позе), и как постоянный внутренний процесс во время любых действий.

Сидячая вичара, помимо вопрошания "кто я" при появлении мыслей, также связана с концентрацией внимания на правой стороне груди (сравни с другими упоминаниями места пребывания "истинного Я", "Божьей искры" в правой части сердца у розенкрейцеров, хасидов и православных исихастов).

Все прочие медитативные техники, по утверждению Махарши Рамана, ведут к вичаре, подготавливают к ней, но не заменяют ее (хотя вполне могут сочетаться, - это прежде всего медитации с дыханием и медитации с индивидуальной мантрой, типа распространенной на Западе практики ТМ Махариши Махеш Йоги).

После обретения первичных навыков вичары в сидячей медитации она переносится и на иные жизненные ситуации. Ученик Махарши Рамана, Аруначала, говорил: "выполняйте, как обычно, необходимые дела и обязанности, но освободите себя от связи с делающим их."

Махарши Рамана не открыл ничего нового, но он придал новый импульс классической медитативной традиции. После него о "внутреннем свидетеле" говорил Раджниш, все прочие практики которого без вичары - ничто. Значение этой медитации показывает такой эпизод: Однажды к Раджнишу пришел человек и сказал, что ему нужно научиться медитировать. "Зачем?" - спросил Раджниш. "Я страдаю бессонницей, а медитация поможет мне". "Вы не можете заснуть? Идите к Махариши Махеш, обучающему ТМ. А когда захотите проснуться - возвращайтесь ко мне."

5

Hope написал(а):

Например, идя по улице и наблюдая за окружающим миром, замечаю, что в сознание так и лезут настроения прошлого, беспокойства о будущем, что приводит к невозможности тотально погрузиться в настоящий момент. И это дразнит, ведь Дух проявляет себя именно в настоящем. И знаки подает там же. Прихожу к выводу, что эти два момента очень взаимосвязаны. Если научиться в первом внимании удерживать сознание на моменте "здесь и сейчас", то и в сновидение дело пойдет дальше.

мне кажется , что жить моментом здесь и сейчас помогает привычке фиксировать ТС и на осознанность во сне сильно не влияет. жить здесь и сейчас, это скорее способность к  концентрации. мысли гуляют, надо успокоить ум и сконцентрироваться на желаемом. Многие видят осознанные сны , при этом не являются дисциплинированными магами, а скорее наоборот.

6

мммм Атма Вичара -мое любимое! Бхагават Шри Рамана Махарши!  Адвайта! полшага до Ом намах Шивайя...

7

Я не давно напевала мантру... кстати люблю их..сами как-то вспоминаются и напеваются.

П.С.А поводу того, что бы жить здесь и сейчас-так ни кто так не живёт..энергии нет свободной,вся в прошлом застряла..и лишь стресс её мобилизует. Мы живём где угодно,но только не здесь и не сейчас. Как грил Ошо"Вас никогда нет дома".

8

дык здравствуй друг перепросмотр))))


Вы здесь » Кастанеда форум » Тайны сновидений » Жить моментом "здесь и сейчас" и осознанность во сне