Кастанеда форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум » Кастанедические практики » Практики созерцания. (Основа практики сновидящих)


Практики созерцания. (Основа практики сновидящих)

Сообщений 1 страница 30 из 387

1

И так, эта тема - приглашение к диалогу тех, кого интересуют практики, и для тех, кто может поделиться практической информацией в данном вопросе. Традиционно прошу не забивать тему флудом, чтобы интересующиеся не заблудились в бесполезных диалогах.

2

Начнем с азов.
Прежде всего, практики созерцания создавались для тренировки внимания сновидения из первого внимания. Довольно безобидный способ, приводящий к неплохим результатам, но требующий терпения, усидчивости и, в некоторых практиках, контроля со стороны. Так как подавляющее большинство вынужденно практикует в одиночестве, мы обойдем стороной практики, способные увести слишком далеко. Но, всё же, необходимо предупредить, что практикующий имеет шанс забраться в такие глубины, из которых не сможет выбраться. Эта опасность существует во всех учениях и магия индейцев Мексики не исключение.
И так. Ключом к созерцанию является конечно же остановка внутреннего диалога. Именно так, не созерцание приводит к ОВД, а опыт в остановке дает возможность созерцать. Без этого вы всё время будете пристально всматриваться, но не постигнете тайны предметов. Поза при созерцания должна быть удобной. Некоторые из практик настаивают на строгоопределенных позах, которые, несомненно, помогают, но не являются обязательными, ведь если сидишь в неудобной позе ты всё время об этом думаешь и сновидения не выйдет. Вот когда будет приобретен некоторый опыт - можно заморочиться и на позах. Поэтому я остановлюсь здесь на позе, которая будет удобна большинству практикующих. Сидеть лучше на стуле или кресле с устойчивой спинкой объект созерцания, необходимо поместить перед собой на расстояние не более метра (оно зависит от величины объекта созерцания) и в большинстве случаев должен быть хорошо освещен выраженным источником света, т.е. не подойдут несколько источников и лампы дневного света. Лучше, если тень имеет четкие очертания. Можно, конечно, заморочиться и на живой огонь - керосиновую лампу, например, но это сейчас скорее экзотика. Конечности должны быть расслаблены и мышцы тела должны лишь удерживать его в неподвижной позе. Дыхание должно быть ровное и глубокое, лучше, если оно будет животом, но не интенсивное, чтобы не началось головокружение.
Теперь об объекте созерцания: ДХ советовал начинать с одного сухого листа и это разумный выбор. Так вот, подойдет любой пожухлый лист, желательно от дерева с положительной энергетикой, чтобы не истощить себя. Для начала достаточно просто смотреть на лист, но не сосредотачиваться в одной точке, а скользить по его поверхности, перемещая короткие взгляды, стараясь запомнить как можно больше деталей. Это заставит ВД загрузиться и притихнуть. Очень важно не делать ассоциаций, потому что мы делаем это автоматически, распознавая мир и делая его понятным. Так вот необходимо просто рассматривать лист, пробегая взглядом по его поверхности, делая короткие "взглядывания" лишь для того, чтобы запомнить детали. Слишком долгое смотрение в одну точку утомляет и лишает сил, поэтому избегайте этого. Через некоторое время такого упражнения вы поймете, что лист - это уже не лист, а нечто неизвестное и захватывающее. Не позволяйте этому восторгу затопить вас и не позволяйте новизне ощущений увести вас слишком далеко. В любом случае, часть сознания должно постоянно помнить кто вы, чтобы суметь вернуться.
По окончании сеанса обязательно сожгите лист и развейте пепел по ветру. Так должно повторяться всякий раз.

3

norris написал(а):

В любом случае, часть сознания должно постоянно помнить кто вы, чтобы суметь вернуться.

Я думала, наоборот, нужно побороть страх того, что если продолжать - просто исчезнешь

4

norris написал(а):
В любом случае, часть сознания должно постоянно помнить кто вы, чтобы суметь вернуться.
Подогнутые пальцы при ходьбе...

Mira написал(а):

Я думала, наоборот, нужно побороть страх того, что если продолжать - просто исчезнешь

Если продолжать овд исчезнет привычный способ интерпретации. У шаблонов не будет возможности делать свою работу. Вд это команды. Команды это намерение,намерение это энергия, то есть при овд освободится энергия которую можно направить на поставленню задачу например знать или видеть энергию.

Отредактировано Садовник (27.02.2017 03:41)

5

Кастанеда постоянно страдал этим - он всецело погружался в созерцание, что практически равносильно смерти, поэтому ДХ приходилось его выдергивать, то оря в ухо, то окуная в воду. Вас не кому вытаскивать, а риск действительно существует. Поэтому погружаясь в созерцание вы по-прежнему должны осознавать себя. Не бояться чего-либо, а именно осознавать причастность, но не единство. Растворяясь вы фактически отдаетесь смерти без всякого сопротивления. Необходимо быть сторонним наблюдателем без попыток анализировать. В этом случае всё будет хорошо.

6

То же самое относится и к сновидению..да?

7

norris написал(а):

Можно, конечно, заморочиться и на живой огонь - керосиновую лампу, например, но это сейчас скорее экзотика.


Я заморочилась так. На пламени свечи. Вещь сложная.. Сложно как говорится, но можно. Внимание сновидения накапливается. Так смогла в ос войти и пронести аж несколько задач.
Рекомендую. Где-то по часу в день( каждый не надо..да и не получится, но такое желательно ...просто у всех дела...дела..)
Надо стараться" уйти в огонь", точнее что б ваше внимание освободилось от себя любимых( от постоянной интерпретации ) и обратилось на что-то внешнее...так же это великолепное не делание. Я видела пламя( просто глазами и каждый это сможет увидеть тоже без проблем) как разноцветное( хотя в книгах писали, что для созерцателей оно чёрное, у меня же такого эффекта "чёрного пламени" ещё не разу не возникло). Так же поняла, что оно имеет оч. интересную структуру( сами разглядите), у разноцветных свечей- пламя имеет разные оттенки. У церковный- золотой.

В заключении хочу сказать, что по большому счёту не вижу разницы - созерцаю ли пламя или камень или тень. Тени на мой взгляд более "утягивающие куда то"....тут кому что надо. А если вам надо именно накопление внимания сновидения- то по мне - не важно ,что вы созерцаете. (кроме цикличный природных явлений). Важно остановить диалог.

8

Mira написал(а):

То же самое относится и к сновидению..да?

Созерцание очень тесно связано со сновидением. Очень. И возможно, что какой ты созерцатель- такой и сновидец.

9

роса написал(а):

В заключении хочу сказать, что по большому счёту не вижу разницы - созерцаю ли пламя или камень или тень.

Тоже пришла к тому, что, по ходу, это может быть вообще любой предмет.

10

Садовник написал(а):

Если продолжать овд исчезнет привычный способ интерпретации. У шаблонов не будет возможности делать свою работу. Вд это команды. Команды это намерение,намерение это энергия, то есть при овд освободится энергия которую можно направить на поставленню задачу например знать или видеть энергию.

Отредактировано Садовник (Сегодня 00:41)

овд это ключ ко всему и  практики не обходятся без этого ключа. Намерение -это хорошо, но до него не так просто добраться...сначала овд.
И созерцание -практика прежде всего для овд ...

11

роса написал(а):

Тени на мой взгляд более "утягивающие куда то"....тут кому что надо.

У меня конкретное "утягивание" было с морем..

А со свечой сколько ни "начинала" - не шло.

Отредактировано Mira (27.02.2017 10:16)

12

Mira написал(а):

Тоже пришла к тому, что, по ходу, это может быть вообще любой предмет.

Наверное да,так и есть.
Может разница почувствовалась бы, если  пойти дальше овд...я пошла в ос. Но можно было и не ложиться спать а дальше пробовать "на сухую"..но сомневаюсь, что получилось бы."не с первого раза открываются тайны..."

13

Mira написал(а):

У меня конкретное "утягивание" было с морем..

Большие водные пространства говорят, не хороши для сновидений....для созерцаний-не знаю,не пробовала.

14

Магический мир норис толкает её на преувеличение.имхо. Но она права, границу нужно сохранить, что бы сохранить жизнь. Но сначала ёе нужно ОСОЗНАТЬ. Фокус в том что для осознания границ нет.

15

Mira написал(а):

А со свечой сколько ни "начинала" - не шло.

Отредактировано Mira (Сегодня 07:16)

Хмм..странно. Как у многих не идёт. Вот у меня с деревом точно не пошло...сколько не пробовала.Со свечей я думала что тоже не идёт и каааак вдруг началось...

16

роса написал(а):

Наверное да,так и есть.
Может разница почувствовалась бы, если  пойти дальше овд...я пошла в ос. Но можно было и не ложиться спать а дальше пробовать "на сухую"..но сомневаюсь, что получилось бы."не с первого раза открываются тайны..."

Это естественно, всегда ос, или сновидение на яву, тс сдвигается. Привязанность к личной истории, к конкретным вещам мешает видеть, поэтому сон.

17

Ну что ж, смотрю интересующиеся так или иначе уже пробовали себя в созерцании, тогда перейдем к практическим советам, и начнем с огня, раз уж он вызывает трудности у большинства. Повторюсь - огонь не раскрылся мне в полной мере, поэтому ограничусь личным опытом и ощущениями при этом.
Свеча не очень хороший объект для созерцания огня, т.к. в ней присутствует оба аттрибута огня - тепло и пламя. Хенаро советовал Кастанеде практиковать с керосиновой лампой - это чистое пламя, и я полностью его поддерживаю. Ну, раз свеча для нас более доступна - опишу созерцание её.
Необходимо установить горящую свечу на расстоянии 30-50 см от глаз (подбирается экспериментально). Помещение не обязательно должно быть темным, но крайне желательна тишина. Сядьте в удобной позе, позволяющей пребывать в неподвижности длительное время. По возможности остановите внутренний диалог. Если какая то мысль не дает покоя - дайте ей сформироваться и закончить, не позволяя увести диалог в другую сторону. Как правило ЧУ не в состоянии долго говорить на одну тему. Сосредоточьте внимание на пламени, но не останавливайте взгляд на одной точке. Лучше, если это будут медленные круговые движения. Освоившись постарайтесь захватить взглядом всё пламя, при этом ясность взгяда несколько рассеится, но не надолго. Через некоторое время вы увидите чёрное пламя в середине яркого, не сосредотачиваясь на нём продолжайте созерцать пламя целиком, и у вас останется черное пламя окаймленное узкой тусклой полоской света. Не отрывая взгляда от пламени попробуйте увидеть окружающую обстановку. Если до этого помещение было темным - вы увидите, что стало заметно светлее, а если светлым - темнее. Это признак вхождения во второе внимание. Можно ограничиться этим, потому что дальше следуют практики огня.

Отредактировано norris (28.02.2017 09:36)

18

Интересное раскачивание было в теле. В какой-то момент обнаружила, что мы качаемся вместе со свечой - с пламенем, включились мысли типа "она правда качается?", "если остановиться она все равно будет качаться?", и все прекратилось.

Черное пламя не появлялось, но серединка, которая темная, меняла "играла" своим размером и очертаниями. О том, что нужно не сосредотачивать взгляд на ней, прочла уже когда в пятый раз прочла)).

Но появлялся рядом с пламенем такой интересный плотный зеленый. Но вряд ли это имеет отношение к нужному. Хотя при этом обстановка "вокруг" начинала меняться, тело начинало ощущать по-другому.

Потом перед глазами стояло сначало очертание пламени, потом стало фиолетовым пятном, было интересно видеть его с открытыми глазами и так четко, но до ухода в сон его не дотянула + была уже усталость, все равно ничего б уже не вышло.

Ну, вот так.

19

Раскачивание при выполнении этой техники вполне обычное дело. Это связано с синхронизацией. Зелёный ободок и у меня появлялся сверху пламени. В более продвинутых практиках его можно использовать, но пока не нужно на этом сосредотачивать внимание. Фиолетовое пятно появляется, если долго не моргать. Этого следует избегать, т.к. глаза устают да и втянуть может. Не нужно забывать, что с помощью пламени древние путешествовали, поэтому необходимо на начальных уровнях избегать втягивания.
Еще, что хотелось бы особо отметить - никогда не уходите в сон при практиках - это очень опасно. Сохраняйте контроль и осознание того что делаете до конца практики.

20

А если.  начинают болеть глаза?

21

Если глаза начинают болеть - практику следует прекратить. Возникает при пристальном всматривании  в одну точку. При этом автоматически глазные мышцы напрягаются, что и вызывает их усталость. Описывая технику созерцания раскрою секрет темного пламени - это происходит при расфокусировке зрения, т.е. то самое сведение глаз к переносице. При этом возникают болевые ощущения, если нет опыта. Советую вне практики тренировать глаза сводя их к переносице и вращая по и против часовой стрелки. Как бонус - данные упражнения улучшают зрение.

22

norris написал(а):

увидите чёрное пламя в середине яркого, не сосредотачиваясь на нём продолжайте созерцать пламя целиком, и у вас останется черное пламя окаймленное узкой тусклой полоской света. Не отрывая взгляда от пламени попробуйте увидеть окружающую обстановку. Если до этого помещение было темным - вы увидите, что стало заметно светлее, а если светлым - темнее. Это признак вхождения во второе внимание. Можно ограничиться этим, потому что дальше следуют практики огня.

Отредактировано norris (Сегодня 06:36)

Норрис.. дай я тебя поцелую, вчера именно так и увидела- реально внутри чёрное !Это так.Но до полной черноты не дотянула и потом чернота не то что бы совсем угольная- она такая и должна быть?... скорее тёмно-прозрачная....так? А вот до того момента,когда осталась бы только полоска-не дотянула.

А про лампу не поняла? В керосинке что тепла нет???? Огонь ВСЕГДА даёт тепло, давай разберёмся. Мальчики с другого форума советовали созерцать не само пламя, а именно отражение его ( в окне, обсидиановом зеркале или ещё где, что бы ещё оно не "кидалось ").Так можно разделить огонь на два свойства.

Отредактировано роса (28.02.2017 20:53)

23

Mira написал(а):

Но появлялся рядом с пламенем такой интересный плотный зеленый. Но вряд ли это имеет отношение к нужному. Хотя при этом обстановка "вокруг" начинала меняться, тело начинало ощущать по-другому.

Ну, вот так.

А свеча какого цвета была?

и у тебя всё пламя не играло разными цветами( у меня частенько бывает...верхушка розовая...и тд. Думала, что это цвета радуги ..но нет...они слишком изменчивы, часто низ становится розовым.

24

tobacco user написал(а):

А если.  начинают болеть глаза?

Такое было у моей знакомой-практиканши, но она созерцала чёрную точку. Так что ,да, Норрис прав...глаза будут болеть ,если их перенапрячь...
Но вот способ блуждания взгляда мне лично не подходит...не могу вообще отключать вд.
Есть и иной способ - попробуй расфокусировать глаза( сделай изображение чуть мутным и увидишь,как пламя превратилось в цветок лотоса, со многими лепестками-всё это оптический обман,не более..но красиво и глаза отдохнут).Как вариант.

П,С, Мне советовали по разному- и смотреть поверх пламени и в самую яркую точку...но нет..не годится не одно не второе. Нужно именно "расслабить глаза".А водя взгляд по кругу мне это сделать не легко.

Отредактировано роса (28.02.2017 22:31)

25

norris написал(а):

Описывая технику созерцания раскрою секрет темного пламени - это происходит при расфокусировке зрения, т.е. то самое сведение глаз к переносице.

к переносице- всё будет плыть...( я кстати хорошо это умею делать).
И увидела чёрное как раз просто так...это видимо происходит со временем практики и всё.

26

Норрис..опиши как понять твоё " пламя мне не раскрывается"?

Путешествия..да...это наверное прекрасно но не один год надо просозерцать для этого и +опасно .

27

Черное - это просто способ описывать. На самом деле это темно-серое, но в то же время "теплое" нечто внутри света.
Сразу стремиться к полностью темному пламени не надо. Желательно сначала "подружиться" с огнем, чтобы он вас принял. Помните, вы входите во взаимосвязь с силами стихий, а это достаточно серьезно, чтобы относиться к ним с должным уважением.
Любая из стихий имеет две ипостаси. Вот что писал по этому поводу Кастанеда "В случае с категориями огня и воды они разделили огонь на тепло и пламя, а воду – на влажность и текучесть. Соотнеся тепло с влажностью, они назвали их малыми свойствами. А пламя и текучесть древние видящие считали высшими, магическими свойствами, используя их для телесного перехода в область неорганической жизни." Так что нас интересуют только высшие свойства. Огонь керосиновой лампы, конечно, тоже греет, но не в такой степени, пламя (не тепло) керосиновой лампы "холодное", оно отбрасывает холодные тени и считается более предпочтительным для путешествий в мир неорганов, а так как мы как бы продолжатели традиций древности, то прислушиваемся и используем их опыт. Повторюсь, с пламенем нужно подружиться и от того с каким пламенем вы с самого начала будете работать, таков и будет результат. Если вы ограничитесь тренировкой тела сновидения - нет никакой разницы каков источник пламени, но если захотите проникнуть в тайны огня глубже - выбор должен быть сделан изначально, чтобы потом избежать ненужных сложностей.
Отраженное пламя тоже можно созерцать, но это будет другая практика, связанная со свойствами зеркал. Надеюсь не нужно объяснять в чем тут засада?
Радужный огонь бесполезен и возникает при слезении глаз. Слеза преломляет свет и раскладывает его на спектр. Опять же возникает при остановленном взгляде. Старайтесь сразу отрабатывать правильную технику, иначе запутаетесь в ненужных видениях.

28

роса написал(а):

Норрис..опиши как понять твоё " пламя мне не раскрывается"?

Путешествия..да...это наверное прекрасно но не один год надо просозерцать для этого и +опасно .

Мне не удалось раскрыть тайну путешествий с помощью огня. Меня интересовал переход в мир неорганов. Огонь, в отличии от воды не переносит мага в физическом теле, что очень удобно для посещения миров неорганов, Фактически это способ вхождения в сновидение. Альтернативное и ускоренное. Мне удалось открыть канал, но дальше дело не пошло. Огонь отверг меня.

29

роса написал(а):

к переносице- всё будет плыть...( я кстати хорошо это умею делать).
И увидела чёрное как раз просто так...это видимо происходит со временем практики и всё.

Это тебе кажется. Без расфокусировки, даже малой, черного пламени не увидеть. Раз ты хорошо усвоила это упражнение, значит смогла сделать это. На самом деле глаза сводятся автоматически, сами по себе, необходимо лишь придерживаться последовательности, описанной мной. Не спорю, может есть и другие способы, но я описываю лишь свой опыт.

30

роса написал(а):

А свеча какого цвета была?

и у тебя всё пламя не играло разными цветами( у меня частенько бывает...верхушка розовая...и тд. Думала, что это цвета радуги ..но нет...они слишком изменчивы, часто низ становится розовым.

Свеча фиолетовая.
Нет, разных цветов не было.


Вы здесь » Кастанеда форум » Кастанедические практики » Практики созерцания. (Основа практики сновидящих)