(с) Википедия
Критика
Нью-эйдж подвергается критике (а иногда бойкоту) с различных позиций. Причисление к Нью-эйдж того или иного течения с точки зрения критики придаёт ему оттенок несерьёзности, отсутствия основательности, глубины и подлинности, а иногда оттенок обмана и шарлатанства.
В ряде случаев критики полагают, что те или иные течения способны наносить ущерб традиционным культурным и религиозным воззрениям, что многие положения Нью-эйдж носят псевдонаучный и псевдодуховный характер, а также что движение представляет опасность для личности и общества в целом.
Наука
Научно-рациональная критика указывает на глубокую субъективность многих положений Нью Эйдж, их неповторяемость и непроверяемость для экспериментов, псевдонаучность некоторых учений. Критике подвергаются не имеющие научного обоснования способы лечения, использование сомнительных методик и наукообразной терминологии, в частности, понятий «биополе», «персонального магнетизма» и т. д.
Сегодня в России наблюдается очередной всплеск массового интереса к «паранормальным» явлениям. Опять в ходу «биополе», которое экстрасенсы якобы способны видеть как «ауру» различных цветов (что-то вроде нимба). Развилось целое псевдонаучное направление, называемое «биоэнергетикой» или «биоэнергоинформатикой», в котором причудливо сливаются наукообразные басни о торсионных полях, парапсихология, астрология и элементы различных религиозных культов.
— Е. Б. Александров
Религия
Некоторые традиционные религии, в частности, основные ветви христианства и ислам относятся к Нью-эйджу резко негативно и считают, что его адепты подвергают себя большой опасности духовного самообмана. Суфийские течения ислама отрицательно относятся к утверждениям последователей Нью-эйджа о том, что популярные в этом течении Г. И. Гурджиев, П. Д. Успенский и Идрис Шах будто бы являлись суфиями.
Значительная часть направлений Нью-эйджа критикуется представителем РПЦ, известным деятелем российского антикультового движения А. Л. Дворкиным. Эти направления зачастую обвиняются в использовании манипулятивных техник убеждения и причисляются к деструктивным сектам. Активно критикует различные направления Нью-эйджа известный православный публицист и проповедник Андрей Кураев. С критикой движения Нью-эйдж выступает известный православный богослов Алексей Ильич Осипов.