Кастанеда форум

Объявление

Google
Правила форума | Новые сообщения | Активные темы
«Кастанеда форум» приветствует Вас!
● Для Вашего удобства на форуме предусмотрен Поиск.
● Интересный форум складывается из Ваших тем и обсуждений.
WWW.CASTANEDA-RU.COM:
Ваш путеводитель по миру Карлоса Кастанеды.
Активные темы | Правила форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум » Наследие Кастанеды » Танцы Пасколы - Тайша Абеляр


Танцы Пасколы - Тайша Абеляр

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

- Что означают танцы и маски Пасколы? - спросила я, стоя на низкой стене, чтобы лучше было видно. -  Есть ли в танцах религиозный смысл?
- Есть, - ответил Карлос. Яки считают, что крещение существовало еще до прихода испанцев. Те, кто не хотел креститься, продолжали существовать в волшебном мире. Они обладали Силой преодолевать смерть и существовали в параллельном невидимом мире, который был наложен на территорию племени яки. Яки верят, что есть другой мир, который всегда существует точно так же, как этот мир вокруг нас.
- Это невидимые духи умерших или призраки?
- Они не мертвы, - объяснил Карлос, -  Яки называли их народом Горы. Они верят, что некрещеные невидимые существа являются источником танцев и музыки, играемой для пасколы.
- Есть истории о пещерах на холмах, где люди встречали невидимых существ и учились играть музыку Паскола, перенимая танцы прямо от них, - вмешался Бенни.
- А как насчет самих танцев? – спросила я. - Кто научил их самим движениям?
- Народ Горы, - сказал Бенни.-  Их тоже учат с помощью невидимых людей. Иногда можно услышать музыку паскола в безлюдных горах. И яки знают, что играют именно лоди с Горы. Лично я считаю, что это ветер. Но эй, я не яки.
Я посмотрела на восточную часть площади, где начались танцы. Танцоры делали самые странные движения, словно не могли контролировать мускулатуру рук и ног. И звуки, которые они издавали, небыли похожи ни на какие человеческие звуки, которые я когда-либо слышала. Это было похоже на рычание и визг животного.
- Они выглядят потрясающе, - прошептала я Карлосу, - И они звучат еще более впечатляюще.
- Это потому, что они намеренно показывают, что они из мира духов. Причина, по которой они носят маски и издают эти неразборчивые звуки, заключается в том, что они еще не научились говорить на человеческом языке и двигать руками и ногами, как это принято у людей. Танцы постепенно вводят их в мир людей.
Когда мы подошли к восточной рамаде, Бенни объяснил, а Карлос перевел другие аспекты традиции яки. Я узнала, что танцоры, как полагают, имеют прямую связь с животными Горы, которых они считают своими хранителями и учителями.
Весь танец - это драматический перехода из невидимого царства вечного существования в мир временных и пространственных ограничений, населенный человеком. А затем они снова возвращаются в безвременье с помощью животных, маски  которых они  представляют.
Когда я наблюдала за танцорами в их костюмах, я заметила, что на икрах и лодыжках они носили повязки, к которым были пришиты сотни маленьких коконов. При каждом шаге они тряслись и стучали друг об друга. Они танцевали по кругу, ритмично двигая руками и ногами в  такт музыке. Через некоторое время их движения, казалось, утратили свою странность и они стали плавно двигаться вместе с музыкой.
Затем они устремились к центру площади, после чего  повернулись друг к другу спинами, обращаясь во все четыре стороны и постоянно топая ногами, так что погремушки коконов издавали сухой резкий звук. Сами танцоры слились с музыкой скрипок, барабанов и флейт, образовав, в результате, реверберирующий гипнотический музыкальный поток.  Через некоторое время к группе танцоров пасколы присоединился другой танцор.
Бенни назвал его «танцором с оленями», это видно , так как он носил голову оленя как часть своего костюма. Он символизировал волшебного оленя, населявшего Гору, королевство, существовавшее до начала времен. «Танцора с оленями» сопровождали певцы, исполнявшие особые песни.
- Песни оленей очень поэтичны, - сказал Бенни.
- О чем они? – спросила я.
- Это песни о вещах, которые произошли давным-давно. Но вам не нужно верить в то, что они действительно произошли или в то, что это правда, чтобы оценить красоту песен. Яки с гордостью рассказывают эти истории.
Я видела, как «олений танцор» двигался, словно испытывая сильное сопротивление. Похоже, он обладал большой выносливостью. Ее голова была наклонена, как будто он в трансе, вызванном ритмичными движениями гигантских тыквенных погремушек, которые он держал в каждой руке.
Казалось, что он больше не осознает окружающий мир, как будто его собственные повторяющиеся движения перенесли его в другое царство. Я поняла, что монотонные звуки пагубно сказались  и на  мне.
Я словно впала в легкий ступор, вызванный повторяющимся звуком инструментов и ритмичным треском погремушек на лодыжках танцоров. В какой-то момент мне казалось, что я вижу мир танцора, наложенный на реальность передо мной.
Чем больше я сосредотачивала свое внимание на танцоре в маске оленя, тем сильнее начинала качаться моя собственная голова. Я услышала внутри себя голос, говоривший мне не спускать глаз с танцора. Его движения казались особенно плавными, словно движимые внешней силой; как будто его тело больше не было из плоти и крови. Он был текучим, пустым, сливался с миром невидимых существ и животных Духа.
Возможно, то, во что верили яки, было правдой, а танцы и ношение масок позволяют человеку выйти за пределы своей человечности, выйти из-под контроля времени и на мгновение увидеть всё с другой точки зрения. Так же, как и маги, обучавшие меня, танцор может постигать знания и видеть вещи за пределами ограничений нашей человеческой формы.

2

Интересно было бы поглядеть на эти танцы!
Они же продолжают отмечать их каждый год,
и сейчас, в век мобильников, должно быть выложено оч много видео!

Пойду ютуб пошерстю ))

3

Если кто найдет видео, оригинальных танцев в масках,
особенно танцора в маске волшебного оленя - выкладывайте!

4

- Тебя всегда интересовали движения и боевые искусства, - напомнил он мне. - Танцы яки сильно отличаются от восточных движений.
Дон Хуан наклонился и начал надевать погремушки из коконов, которые он снял с жерди. Вблизи я могла видеть, что они сделаны из сотен высушенных личинок бабочек, пришитых на широкий кожаный ремешок, завязывающийся вокруг голени. Затем он одел маску оленя, похожую на ту, которую носил «олений танцор». Часть её, с ушами, острой мордой и рогами, была сделана из головы настоящего оленя.
Дон Хуан приготовился продемонстрировать танец оленей. Я нетерпеливо потянулась за блокнотом и карандашом, чтобы делать заметки. Бенни объяснил, что танцоры в масках общаются с царством невидимого своими движениями, но он все еще не знал, как это делалось и что означают танцевальные шаги.
Дон Хуан начал мягко скользить подошвами ступней по земляному полу рамады, видимо, имитируя движения оленьего тела. Его спина была слегка выгнута, а голова смотрела вниз. С согнутыми лодыжками и коленями, его движения приобрели элегантный и изящный вид, как если бы он отождествлял себя с животным, которому принадлежала маска. Его тело стало более подвижным, движения легкими, но энергичными.
Он крутил талию и туловище из стороны в сторону, ритмично размахивая руками за спиной под сухой треск коконов. Затем последовала серия сильных, но приглушенных рывков, когда он многократно ударял о землю то одной ногой, то другой, а затем он начал монотонно петь на языке, которого не я понимала. Стук и дребезжание продолжались, пока мои веки не стали тяжелыми. Я подумала, что, должно быть, меня утомляет жара или волнение, и изо всех сил старалась держать глаза открытыми.
Но вскоре моя голова начала качаться, как у дона Хуана, и я больше не смогла бодрствовать. Последнее, что я помню - мой блокнот соскользнул с моих колен на пол, но у меня не было желания поднимать его. Я видела растущий круг пурпурного света перед  глазами, и я больше не видела человека, изображающего оленя, продожая внимать мелодии песни и погремушек.
Я смотрела на лес, и передо мной стоял чудесный олень, разглядывая меня своим черным глазом. Звук погремушки почти растворился, смешавшись с шепотом ветра в сосновых ветвях и журчанием ближайшего ручья.
Я была загипнотизирована, я смотрела на оленя, а олень смотрел на меня. Он знал, о чем я думала. Немые звуки без слов вылетали изо рта, как пузыри, которые сразу же улетают прочь.  Мгновенно я и олень стали друзьями, потому что он тоже мог понимать мои мысли.
- Не удивляйся, что ты понимаешь меня, - сказал олень, не шевеля ртом. Хотя он говорил без слов, смысл сказанного выражали его глаза, - Если ты отбросишь свои ограничивающие представления о том, что реально и что нереально, могут случиться самые разные вещи.
«Олень тоже может говорить и иметь чувства, - подумала я. - Я сплю? Что случилось с пустыней? Как я попала в этот забытый лес?» Я только успела подумать об этом, как олень сказал мне, что лес существует в другом мире, царстве мифов, и что человек входит в это царство, отпуская мир, в котором он живет. Я спросила:
-  Я только что заснула?
- Погремушки шамана помогли тебя перенестись, - объяснил олень. Его влажные глаза блестели в мягком полуденном свете, - их ритмичные звуки заставили заснуть и разбудили в этом волшебном мире. Я твой друг, твое животное-хранитель. Если у тебя есть какие-либо вопросы, просто найди меня, и я дам тебе ответы. Есть ли сейчас что-то, что ты хотела бы узнать?…
Я инстинктивно потянулась за своим блокнотом. Я хотела записать все, что сказал олень, чтобы, когда  проснусь, у меня было доказательство его существования и присутствия. Я хотела задать оленю всевозможные вопросы, расспросить о лесе и природе мира, в котором он находился, но чем больше я пыталась думать, тем меньше я могла сформулировать свои мысли:
- В чем смысл жизни?
Олень  мгновение смотрел на меня, а затем начал смеяться, и когда он засмеялся, миллион пузырьков начали вылетать из его рта, до тех пор, пока золотой туман не окружил меня, полностью скрыв и лес и самого оленя.
Все, что я слышала, - это бегущий ручей, и именно этот звук вернул меня в хижину в пустыне. И я увидела «танцующего оленя» в маске, стоящего над моим  упавшим телом и наблюдающего за мной. Постепенно я вспомнила, кем и где я была, и поразилась магии, с помощью которой дон Хуан перенес меня в царство снов.
Я хотела спросить его, видел ли он тоже, или сам реально превратился в оленя, но разговор потребовал бы слишком много усилий. Дон Хуан снял маску и осмотрел меня с головы до пят. Я знала, что Видела. Я хотела спросить его, как это было сделано, как синее пятно возникло прямо передо мной, но Дон Хуан жестом велел мне  хранить молчание.
Он еще несколько раз тряхнул своими погремушками-коконами, отходя от меня, затем потянулся и отвязал колокольчики с лодыжек.
- Коконы сделаны из высушенных личинок бабочки, - объяснил он, показывая их мне, -  Когда их  объединено так много, то появляется Сила, способная разрушать барьеры и преодолевать препятствия. Маска оленя призывает духа-хранителя приблизиться к окну этого мира. Однако он может легко ускользнуть. У тебя было короткое путешествие, но теперь ты знаешь, что это возможно. И ты можешь вернуться в мир снов, когда захочешь

5

На основании прочитанного, можно предположить,
что второй дар Бросившей Вызов Смерти дону Хуану
было положение ТС волшебного Оленя,
на ряду с положением ТС вОрона.

у Кастанеды этот момент не раскрывается,
спасибо Тайше и Зубастегу, за отличный перевод!

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Кастанеда форум » Наследие Кастанеды » Танцы Пасколы - Тайша Абеляр