Семинар Тенсегрити, энергия на семинаре в Барселоне 1999 года

Дорогие практикующие Тенсегрити, энергия на семинаре в Барселоне была просто... то, что надо! (У меня нет других слов чтобы описать это.) Мне было действительно приятно там быть и я думаю что остальным - тоже. Все инструкторы были совершенно расслаблены.

Майлз Рид сказал нам, что в старые времена Барселона была центром, откуда множество навигаторов отправлялись в свои морские путешествия. Мы тоже навигаторы, сказал Майлз, но с одной поправкой. Мы - навигаторы Бесконечности. Он пригласил всех отправиться в подобное путешествие посредством практики магических пассов.

Он также поблагодарил всех практикующих за вклад в увековечивание намерения шаманов древней Мексики практикой пассов.

(Я оглянулся вокруг и убедился что это так. В глазах окружающих людей отражалось несгибаемое намерение. Некое абстрактное присутствие объединяло нас всех, невзирая на языковые, половые, физиологические и любые другие различия.)

Майлз сказал что хотя мы все - одинокие воины, и можем рассчитывать только на себя, мы все объединены общей целью.

Эта тема одинокого путешествия (путешествия воина, который не нуждается ни в ком, кто должен был бы вести его за руку), поднималась снова и снова в течении семинара.

Мы делали много пассов из маскулинной серии, как было объяснено, эти пассы увеличивают храбрость, трезвость и выносливость, необходимые воину. Они вовращают в центры жизненности энергию, которая была рассеяна событиями повседневной жизни на периферию светящейся сферы.

Майлз рассказал историю о том, как Карлос говорил, что мы сможем сновидеть сразу как только прекратим разбазаривать свою энергию. Что за расточительность! - восклицал он. - Что за расточительность!

Гэвин сказал, что дух времени диктует нам, что теперь мы не нуждаемся больше в Нагвале или каком-то гуру чтобы выполнить свою задачу. Он сказал нам, что возможно, делая Тенсегрити, восстановить свою энергию до того уровня, который позволяет сновидеть.

Брэндон Скотт рассказал нам, как однажды ночью ему позвонил Карлос Кастанеда. Нагваль хотел обсудить с ним что-то важное. Брэндон был очень усталым после трудного дня и попросил перенести разговор на время утреннего ланча. Карлос ответил "ОК". На следующий день Брэндон сгорал от нетерпения узнать, что же хотел ему сообщить Нагваль. Однако ланч так никогда и не состоялся. Момент был упущен. Этой историей он хотел показать нам, что для того чтобы быть эффективными, магические пассы должны выполняться не в удобное, а в правильное время, во время, определенное Бесконечностью.

Мы начали делать пассы с Серии Намерения. Мы выучили длинную форму, которая выпущена на видео "Unbending Intent". Следующий набор пассов, из Серии Намерения, мы практиковали в парах много раз в течении семинара.

1.Перемешивание энергии ударами пяток об пол (Книжка "Магические пассы", і4 из Серии Намерения)
2.Полукруг энергии (МП22)
3.Растирание энергии толчками лопаток (МП24)
4.Пробуждение энергии и захват ее из областей, расположенных ниже колен и над головой (МП31)
5.Вытягивание энергии из областей расположенных перед ногами (МП37)

Эти движения мы делали в парах. Сначала оба партнера делали пассы с одинаковой скоростью. Затем один делал их вдвое быстрее, а другой - на нормальной скорости. Заканчивали оба одновременно. (В то время когда один из партнеров успевал сделать движения и для правой, и для левой стороны, другой выполнял их лишь для одной стороны.)

Мы делали также Серию Жары в таком вот варианте: вначале пассы для левой и правой стороны выполнялись с одинаковой скоростью. При этом необходимо было наблюдать пасс со стороны, которая была неподвижна. Левая стороны, как объясняли инструкторы, это сторона увлечения, чуств и открытий. Правая - немедленного действия, трезвости и алертности. Нужно было поместить все свое внимание на сторону, которая оставалась неподвижной. Перед пассами делалась небольшая пауза для облегчения такого сдвига внимания.

Между Разделением и Смешиванием мы сплавляли энергию правой и левой стороны при помощи Когтей Тигра (движения из начала пасса Саблезубого Тигра).

После серии Жары, сделанной на нормальной скорости, нам было предложено глубже проникнуть на левую сторону. Для этого мы выполняли движения для левой стороны медленно и плавно, а для правой - резко и четко. (Внимание по прежнему должно было удерживаться на неподвижной стороне.)

Для разделения энергии мы выполнили следующие пассы в манере, описанной выше:

1. Собирание энергии от левого и правого тела в шар с последующим разбиванием его тыльной стороной кисти руки (МП2) - с шагом вперед после двух кругов.

2. Описание круга согнутыми в суставах пальцами (МП9) - стоя на месте. Колесо вращаем назад. В тот момент когда левая рука заканчивает медленное и плавное движение, правая начинает двигаться резко и быстро.

3. Разравнивание энергии перед корпусом (МП10) - с шагом вперед.

4. Очерчивание двух кругов энергии движениями средних и указательных пальцев (МП14) - в конце движения колено (с той же стороны тела, что и активная рука) поднимается к грудной клетке, вталкивая энергию в туловище.

5. Пробуждение энергии вокруг висков (МП15) - в момент, когда рука, двигаясь от висков, наносит удар назад, ногой той же стороны тела делается шаг назад, а голова резко поворачивается, как если бы вы бросили быстрый взгляд через плечо.

В конце этих движений делаем "Перемещение энергии от макушки к центрам жизненности при помощи дыхания" (МП33).

Для смешивания мы сделали:

1.Накопление энергии в левом и правом теле (МП18)

2.Собирание энергии одного тела и рассеивание ее в другом (МП22) - с шагом вперед во время удара.

3.Нанесение ударов по энергии перед лицом (МП23) - с шагом вперед во время удара.

4.Расталкивание локтями энергии в стороны (МП26) - делаем медленный шаг вперед левой ногой, одновременно сгибаясь и помещая кулаки подмышками, затем резко подтягиваем правую ногу на уровень левой и наносим резкий удар локтями в стороны, после чего делаем быстрый шаг назад правой ногой, опять помещая кулаки подмышками, и, наконец, делаем медленный шаг назад левой ногой, ставя ее на уровень правой, и одновременно наносим медленный удар локтями в стороны, выпрямляя тело.

5. Нанесение удара кулаками по энергии перед корпусом, а также справа и слева от него (МП29) - начинаем делать шаг вперед. В момент, когда нога поднята, обе руки наносят удар по обеим сторонам от колена, когда нога касается земли, корпус поворачивается влево и затем медленно выполняем остаток пасса.

После этого делаем "Боковое дыхание" (МП37).

From: "x" byron.z@virgin.net Subject: Barcelona -part2-

Много внимания было уделено Маскулинной серии. Это единственная серия, которую практиковали в группах во времена Дона Хуана; она позволяет сфокусировать и развивает остроту намерения. (Эта идея фокусировки намерения стала совершенно ясной для меня во время практики пассов.)

Нам также была показана новая форма, которая называется "Маскулинная серия с партнером". Она произошла от Нагваля Лухана, который был мастером боевых искусств до того как стал Нагвалем, и который открыл множество пассов, которые мы практикуем сегодня. Его формы характеризуются особой четкостью выполнения. Эта форма предназначена для того, чтобы зарядить энергией обоих воинов, которые ее выполняют.

Партнеры стоят друг напротив друга на расстоянии 3-4 фута. Включение тела. (Посредством этого пасса устанавливается связь с внутренним зрением.) Руки лежат на коленях. На вдохе руки, касаясь ладонями передней поверхности тела, поднимаются над головой, затем с выдохом кисти переворачиваются и руки опускаются на уровень бедер ладонями вверх. После небольшой паузы обе руки вытягиваются назад, так что ладони смотрят в землю и затем резким движением, продолжая выдох, обе руки поднимаются, пока не окажутся спереди, ладони смотрят вверх, руки слегка согнуты, как если бы вы предлагали что-то своему партнеру. Тело немного наклонено вперед и согнуто в области надпочечников.

Делаем движения когтями тигра, загребая сначала правой рукой справа налево, затем левой рукой слева направо, одновременно выполняя пасс с собиранием энергии подошвой левой ноги и закидыванием ее на внутреннюю часть бедра правой. Делаем его один раз, после чего ноги стоят неподвижно.

Используя обе руки партнеры наносят три удара последовательно, запястьями, (как в ударах из 19 пасса Серии Жары), на уровень плечей (3р.), груди (3р.) и брюха (3р.) соперника.

Немного наклонившись вперед, делаем круговое движение правой рукой (похожее на первое движение из "Предпочтения правого тела"), затем больший круг - левой рукой, и затем еще раз правой и левой.

Отступая назад левой ногой, принимаем оборонительную позу, где правая рука и нога расположены близко друг к другу, локоть к колену (немного напоминает "позу кота" из боевых единоборств). Соперники оценивают друг друга. Правая нога отступает назад, и теперь левая нога впереди, руки также меняются местами.

Затем обе стороны наступают друг на друга приставными шагами (подволакивая другую ногу). Таким образом они проходят мимо друг друга и оказываются стоящими спииной к спине. (Они не могут видеть друг друга.)

Начиная с левой руки делаем "Толкание вниз энергетического шеста" (МП7). Повторяем правой. Повторяем это движение еще четыре раза.

Оба партнера разворачиваются лицом друг к другу. Пока один делает обеими руками "Полировку высокого стола ладонями рук" (МП3) (3р.), другой - "Действия кистями рук с зажатыми в них режущими предметами" (МП2) (3р.). Меняемся сторонами о повторяем всю последовательность (1,2,3).

Затем начиная с левой стороны делаем последовательно "Поочередное разрубание энергии кистями рук" (МП8) (LR,LR,LR).

Затем, держа левую руку сверху оба партнера последовательно выполняют "Вытягивание энергетического шнура" (МП6). При этом один начинает, располагая руки в верхней позиции пасса, а другой - в нижней. Делаем пасс 3 раза и затем меняем руки, теперь располагая сверху правую.

По прежнему стоя лицом к лицу партнеры принимают позицию пасса "Нанесение удара по энергии энергетическим шипом" (МП10). Начинаем с левой руки (левые кулаки партнеров почти касаются их подбородков). Делаем пасс 3 раза левой рукой и 3 раза правой.

Начиная с левой стороны делаем "Энергетический рубанок" (МП9) 3р. Повторяем с правой стороны.

Один из партнеров делает "Рассечение энергии круговым движением" (МП29), а другой - "Рассечение энергии ударом меча" (МП22). Повторяем это 5 раз, пререплетая мечи. (Сторонами не меняемся.)

Обе стороны делают "Разрезание энергии круговым движением" (МП21), три раза с левой и три с правой стороны.

Обе стороны делают "Кувалду" (МП28), каждый после другого 3 раза.

Обе стороны поворачиваются так, чтобы смотреть в одном направлении и делают вместе "Вонзание энергетического стержня в пол" (МП26) 5 раз.

В канве общего обсуждения маскулинной серии ниже приведен порядок пассов из маскулинной серии, как их нам показывал Гэвин в определенные моменты практики, такие как, например после серии "Ноги управляют жизненной силой" ("Legs rule vitality") и которые, как он сказал, обладают эффектом повышения собранности и уверенности. (Особенно после перепросмотра.) Каждый пасс выполнялся около 10 раз, после чего делалась пауза ("lull") для того чтобы позволить энергии из различных частей светящейся сферы возвратиться в центры жизненности.

1.Pushing down a pole of energy /Толкание вниз энергетического шеста, МП7/
2.Polishing a high table /Полировка высокого стола ладонями рук, МП3/
3.Using a cutting tool in each hand (both hands together)
/Действия кистями рук с зажатыми в них режущими предметами, МП2, обеими руками/
4.(As above but one hand at a time) /То же, но по очереди - Поочередное разрубание энергии кистями рук, МП8/
5.Pulling a rope of energy /Вытягивание энергетического шнура, МП6/
6.Striking energy with a spike of energy /Нанесение удара по энергии энергетическим шипом, МП10/
7.Using a plane of energy (each side back and forth x10) /Энергетический рубанок, МП9, 10 раз туда-сюда с каждой стороны/
8.Cutting a circle of energy /Разрезание энергии круговым движением, МП29/
9.Slashing Energy with a sword-like cut /Рассечение энергии ударом меча, МП22/
10.Cutting energy in an arc /Разрезание энергии круговым движением, МП21/
11.The Sledgehammer /Кувалда, МП28/
12.The Digging bar of energy /Вонзание энергетического стержня в пол, МП26/

From: "x" byron.z@virgin.net Subject: Barcelona - part 3-

Во время семинара нам было предложено записать любые вопросы относительно практики магических пассов и перепросмотра.

По-видимому, инструкторы были просто завалены вопросами, и поэтому провели даже две формальных процедуры ответов на вопросы. Вот некоторые из них:

В: Что вы можете сказать о случаях, когда делать перепросмотр становится так трудно, что возникает ощущение погруженности в "туман" или "темноту". Как можно преодолеть это?

О: Слишком тяжелые воспоминания могут вызывать эффект "переполнения" ума и его "выключения", который ощущается как "туман" или сильное желание спать. Тело просто не в состоянии с ними справиться.

Напишите новый список, и пометьте в нем такие воспоминания меткой "кабздец", после чего перепросматривайте другие события, те, которые полегче. Перепросмотр - это не самоистязание!

Намеревайтесь отыскать способ добраться до самых тяжелых воспоминаний, "поставьте их на медленный огонь", и Намерение укажет вам направление. Позже, когда у вас будет больше энергии, вы сможете вернуться к этим кошмарным воспоминаниям и с легкостью работать с ними.

Нам посоветовали стать более наблюдательными в нашей повседневной жизни, что поможет быть и более изобретательными в преодолении подобных препятствий. Один практикующий (психотерапевт) обнаружил, что его перепросмотр не только помогает ему разобраться с событиями его повседневной жизни, но и действенно показывает ему новые способы в работе с его пациентами и их проблемами. Например, он научил своих пациентов пользоваться дыханием во время их рассказов о себе. (Мне кажется, именно это было сказано).

Брэндон рассказал историю, как он столкнулся с травмирующим воспоминанием его детства и никак не мог подойти к нему вплотную. Оно касалось школьного хулигана, который угрожал побить его. Брэндон попытался "нанять" других детей, которые были посильнее чтобы те защищали его. Конечно он должен был давать им деньги, сладости и еду в качестве оплаты.

Волнения и переживания, связанные с этой историей были слишком сильными, чтобы он мог их перепросматривать. Когда он пожаловался Карлосу на эту проблему, тот посоветовал ему пойти и понаблюдать играющих детей. Произошло так, что он стал участвовать в детских праздниках и, таким образом, оказался на переднем крае, откуда мог наблюдать, как дети взаимодействуют друг с другом. После наблюдения детских игр он понял, что не является более важным, чем эти дети. С потерей ощущения собственной уникальности он смог перепросматривать свои ранние школьные воспоминания и таким образом преодолел этот энергетический блок.

К слову пришлось и замечание, что если кто-то не может четко визуализировать свои взаимодействия, например, в офисе или на работе, то, в следующий раз прийдя на работу, обратите свое внимание на окружающие предметы. Как выглядит ваш стул? На что похож потолок? Если вы понаблюдаете окружающее, то во время следующего перепросмотра вам будет легче поместить себя в картинку.

Также было подчеркнуто, что практика перепросмотра оттачивает внимание сновидения. Было сказано, что "сновидение - это искусство пребывать в настоящем моменте, в сейчас".

Они настаивали, что невозможно дать детальные инструкции, как делать перпросмотр, поскольку каждый должен сам открыть, что работает для него наилучшим образом. Пусть сам процесс перепросмотра направляет вас. Некоторые находят, что легче перепросматривать, постоянно поворачивая голову из стороны в сторону, другие же предпочитают визуализировать сцену, вспомнить событие, и, в конце, сделать одно обмахивающее дыхание. Одни делают очищающие вдохи и выдохи в то время, когда другие завершают событие энергетически поворотами головы без дыхания. Для некоторых ящик необходим, для других - нет. Одни любят делать перепросмотр во время ходьбы, другие сидя, третьи лежа. Все эти подходы вполне жизнеспособны. Just do it!

Они попросили нас найти то, что нас "влечет". Левое тело - увлекающееся. Каждый имеет предпочтения, которые могут увлечь.

Если есть что-то, что вы всегда хотели сделать, но боялись, то сейчас самое время пойти и сделать это. Это может быть рисование, пение, танцы...

У нас нет времени. Смерть постоянно выслеживает нас, изобретайте, будьте без ума от жизни.

Следование своим предпочтениям питает перепросмотр и позволяет задействовать припрятанные заначки энергии, которые обычно не используются. Брэндон Скотт рассказал историю про то, как в начале своего ученичества у Карлоса, во времена, когда он был студентом психологии, он очень интересовался, как шаманские техники могут сочетаться с психотерапией. Поэтому он предложил Карлосу обсудить этот вопрос за кофием.

Карлос согласился, но сначала дал Брэндону задание делать ряд магических пассов в течении недели. Карлос сказал ему: "Посмотри на свои руки - это же руки интеллектуала. Тебе нужно научить свое тело двигаться." Брендон решил, что это просто уловка чтобы отказать ему, и вернулся домой разочарованным, но все равно стал делать пассы. В конце недели он чуствовал себя другим человеком. Его тело выпрямилось и он двигался с самоуверенностью, которой никогда не чуствовал раньше.

Точно в конце недели Нагваль сказал, что теперь они могут поговорить, и он спросил Брэндона: "Чем ты увлекаешься?" "Что ты любишь делать больше всего?" Брэндон ответил: "Читать. Изучать этот удивительный мир психологии." До сих пор, изучая психологию, он концентрировался только на тех вещах, которые ему нравились, с которым он был согласен. Однако Карлос посоветовал ему прочитать абсолютно все о предмете, не только то, что он лично считает интересным. Он должен был прочитать так много, как только мог. Он должен был завести роман со Знанием.

Гэвин рассказал о том, что дисциплина позволяет сфокусировать энергию, постоянно чуствовать, что мир удивительный и непостижимый. Он говорил (очень увлеченно), что дисциплина не подразумевает механическое, солдафонское поведение. (Он изобразил, как маршируют содаты и как сержант проверяет своей белой перчаткой, нет ли где пыли.) Он сказал что это глупо.

Однажды Нагваль попросил его и других инструкторов вычистить чердак его дома. Он должен был быть сначала очищен а затем покрашен. Гэвин приступил к выполнению задачи, мучительно суетясь из-за каких-то незначительных мелочей. Он собирался уничтожить каждую мельчайшую пылинку, подобрать каждую маленькую пушинку, попавшую на изолирующий материал, покрывавший напольные панели. Он был настолько поглощен собой и своим "крестовым походом за чистотой", что ошибочно наступил в щель между панелями и провалился сквозь изоляцию и пластиковый потолок, приземлившись - к счастью для него - на кровать Флоринды, которая находилась этажом ниже. Этот случай был для него уроком.

Один из вопросов был: "Почему инструкторы увековечивают миф о том, что мужчина - это сильный мачо, а женщина слаба и пригодна только для работы на кухне и деторождения?"

В конце этого вопроса все вокруг рассмеялись и в своем ответе Брэндон подчеркнул, что, исключая ритуал ухаживания, женщина способна на все. Более того, женщина имеет прямую связь с "левым телом", тогда как мужчинам приходится упорно работать, чтобы установить ее.

Рассматривая вопросы о взаимоотношениях в семье, они посоветовали нам поддерживать наилучшие отношения с родителями и уважать то, что они сделали для нас.

В: Как я могу присоединиться к вашей группе?

О: Вы являетесь частью нашей группы. У нас нет никакого преимущества над вами. Нам всем назначено свидание с Бесконечночтью.

В: Является ли точка сборки важной для шаманов?

О: Точка сборки является столь же важной для шаманов современности, как и для их более пожилых коллег, шаманов древней Мексики.

После семинара инструкторы распределили всех участников по говорящим на разных языках группам (немецкая, английская, испанская и французская) и отвечали на вопросы. На некоторые вопросы в англоговорящей группе отвечали Райлин (Rylyn) и Рени (Rene).

В: Как нужно делать пассы неделания? Раньше акцент делался на паузе восприятия (lull), а теперь они выполняются на нормальной скорости. О: Слушайте свое тело! Не существует никаких других правил. Будьте гибкими во время своей практики.

В: Должны месячные прекращаться?

О: Нет, но цикл может измениться.

В: Что такое Намерение? Что такое Намерение Вселенной?

О: Мы можем только говорить о Намерении шаманов древней Мексики. Это все что мы знаем.

Вообще говоря это присутствует во многих мирах, не только в мире людей, это присутствует в мире свободы, и возможно это также верно и для Намерения Вселенной.

В: Можем ли мы делать пассы в своей собственной последовательности и также можем ли мы делать пассы, которые видели во сне?

О: Хотя нам часто снится, что мы делаем пассы, мы воздерживаемся от создания своих собственных последовательностей движений. Из-за того, что практикующие по всему миру делают те же пассы в определенной последовательности мы можем "сновидеть вместе". Однако если у вас достаточно энергии чтобы открывать свои собственные пассы - делайте это!

В: Как ведьмы учат вас? Делают ли они это непосредственно, или в сновидении, как?

О: Мы их не зовем, они зовут нас.

Они могут позвонить нам, чтобы встретиться перед семинаром. Они помогают нам достигать в этом успеха, они направляют нас издалека.

В: Правда ли, что вы не моетесь?

О: Может быть, в некоторых случаях........

Я не запомнил вопрос, но помню часть ответа:

Одна из наиболее классных вещей в тенсерити - это то, что вы вольны изобретать различные способы "делания". Нет никаких установленных ритуалов. Делая это, вы можете однажды обнаружить, что ваша точка сборки сдвинулась, да так и зафиксировалась в новой позиции, и что вы научились полностью новому для вас способу "делания". Именно так можно изменить старые шаблоны поведения.

В: Где находится Бросивший Вызов Смерти?

О: Он здесь, но он энергетически недоступен. Он выбрал находится в этом мире. Его подарок Карлосу Кастанеде заключался в том, что Карлос смог оставить дверь открытой для любого кто желает вступить на путь воина, путь к свободе.

Мне было бы очень интересно узнать какие еще вопросы были заданы в других группах (испанской, немецкой, французской и т.д.).

From: "x" byron.z@virgin.net Subject: Barcelona-part 4-
Ноги управляют жизненной силой. /The Legs rule vitality./
(Эти пассы выполнялись до и после перепросмотра. Каждый пасс повторялся 10 раз.)

1. Исходная позиция. Лежа, руки сжаты в кулаки, тыльная часть одного кулака почти касается лба, внутренняя часть другого почти касается пупка. Вдох, и меняем положение рук на противоположное, выдох и возвращаем их в исходное положение.

Во время этого пасса нужно задействовать мышцы живота.

2. Полностью выпрямленной правой ногой начинаем описывать круги наружу, начиная с маленьких и делая их все больше и больше. Затем меняем направление на противоположное и рисуем постепенно уменьшающиеся круги внутрь, пока не придем в исходную точку.

Повторяем левой ногой.

3. Похоже на пасс "Описание круга согнутыми в суставах пальцами" (МП9-Серия тепла), но выполняется лежа.

4. Это движение очень похоже на предыдущее, но здесь обе руки - с согнутыми в средних суставах пальцами - правая над левой (почти касаются), начинают движение ото лба и наносят удар по дуге к пупку.

5. То же самое, но левая рука над правой.

6. Правое колено поднимается к грудной клетке, затем оно отводится вправо почти до земли, после чего нога выпрямляется (как будто отпинывая что-то), так что ноги оказываются под углом в 45 градусов, и, наконец, нога по дуге возвращается на исходную позицию.

Повторить 10 раз для каждой стороны.

7. Короткие удары кулаками на уровне центров жизненности, по очереди.

8. Как предыдущий, но обеими руками. Удары кулаков должны отдаваться в корпусе, сотрясая центры жизненности.

9. Садимся и повторяем предыдущий пасс. Все последующие пассы выполняются сидя.

10. Ноги выпрямлены. Затем правая стопа ставится за левое колено. (10 повторений для каждой стороны)

11. Версия "B". В этом пассе обе ноги закручиваются одновременно, сначала левая вокруг правой, набирая инерцию, пока обе ноги не окажутся буквально завязанными в узел, колени максимально согнуты, правая пятка почти касается левого бедра и левая пятка почти касается правого бедра! В конце этого пасса наклон верхнего колена к земле заставляет нижнюю часть позвоночника изгибаться/закручиваться. (Этот пасс очень помогает при недостатке гибкости бедер и нижней части спины, но делайте его осторожно)

12. Сидя прямо, колени согнуты, подошвы ног почти соприкасаются (этот пасс можно также делать сидя по-турецки), обе руки поднимаются и перекрещиваются перед лицом (вы смотрите на свои запястья, руки сжаты в кулаки), затем обе руки с силой разделяются так что кулаки наносят удар вниз в область за соответствующим бедром, (это движение похоже на разрывание куска ткани надвое); вторая часть этого пасса состоит в том, что кулаки после удара по дуге поднимаются вверх , над головой ладони раскрываются, и обе руки ладонями вниз одновременно наносят удар в область перед пупком.

/от переводчика: есть мнение, что Х немного приврал в описании этого пасса/
Созерцание
Много раз в течение семинара мы делали пассы созерцания. Эти пассы важно выполнять стоя или сидя в безопасной обстановке, где если вы и потеряете равновесие, то упадете на что-нибудь мягкое. Эти пассы обладают скрытой мощью, так что не берите в голову, если что.

Одним странным наблюдением относительно этого пасса было то, что хотя я полностью не понял точной процедуры, которой нужно было следовать, он оказал очень эффективное воздействие в плане снятия усталости, которую я чувствовал, и открытия моего зрения, так что я смотрел по новому на все, что было передо мной. Мир снова казался свежим и новым. Ниже приведены инструкции, так, как я их запомнил. Если у кого-то есть более правильная версия, запостите ее плз.

Начинаем, крепко зажмуривая глаза и затем широко, как только возможно, открывая их, после чего оставляем глаза полузакрытыми, делая взгляд "мягким".

Вращаем глазами два раза по часовой стрелке и два раза против. Открываем рот так широко как это возможно и закрываем его, следя за тем, чтобы челюсти были расслабленными и язык касался неба.

Смотрим на линию горизонта и позволяем глазам остановиться в точке чуть выше ее. Заметьте, что область выше горизонта ограничена эллиптической кривой, которая начинается от глаз и, снижаясь, заходит за плечи. Теперь достройте ее до полного эллипса, который заканчивается у ног. (Проще говоря, перед вами - овал.)

(Есть вероятность, что инструктор также сказал, что есть две наклонных овальных области каждая напротив одного из глаз.) Созерцание состоит в систематическом прочесывании овала(ов) глазами по зигзагообразному пути сверху-вниз в вертикальной плоскости и в глубину. Таким образом начать можно сверху, двигая затем глаза в левую часть овала, затем переместиться к правой его границе, затем через центр к крайней левой границе (со снижением), затем вправо, и вернуться в центр. Мы повторяли это много раз, а также исследовали овал в горизонтальной плоскости (в глубину). Я не могу описать это подробнее, попробуйте и сами все поймете.

The Areas of Mistery и звуки

( Эти пассы выполняются лежа. Можно также согнуть колени, при этом подошвы стоп стоят на земле. Для всех нижеприведенных пассов полезно использовать пресспапье, грузик, помещенный в область пупка. Также можно делать эти движения и без грузика.)

Перед перепросмотром мы выполняли следующие пассы, которые имеют дело с "таинственными областями" (The Areas of Mistery). Нам рассказали, что в группе Дона Хуана была женщина-воин, которую звали Оланда (я думаю это имя) и ее любимым делом было петь. Она обучалась пению в Европе. Они описали ее как "серьезную и загадочную" и следующие пассы, использующие звуки, принадлежат ей.

Было сказано, что эти пассы позволяют осознать вибрирующую силу намерения, и что звуки, которые мы издаем, смешиваются и могут помочь полностью прекратить внутренний диалог и достичь внутреннего безмолвия.

1. Делаем первый пасс из второй категории "Магических пассов, выполняемых с использованием специальных приспособлений" (МП17). Вибрируя пальцами, гудим самым низким голосом, каким только можем.

2. Делаем второй пасс из второй категории "Магических пассов, выполняемых с использованием специальных приспособлений" (МП18). Вибрируя пальцами, гудим самым низким голосом, каким только можем.

3. Руки сжаты в кулаки с выставленными первыми фалангами указательных пальцев. Помещаем их в область между верхними ребрами, подмышками, на уровне грудины. Массируем сначала вибрацией, а потом давлением, одновременно издавая самое низкое гудение, на которое только способны. В конце этого пасса руки раскидываются в стороны и гудение прекращается.

4. Следующая точка находится на задней стороне шеи. (Если вы напряжете мышцы шеи, то сможете нащупать сверху углубления, с обеих сторон, и если вы положите мизинец на мочку уха, то указательный палец попадет как раз в нужное место.) Помещаем указательный и средний пальцы на эти точки и, одновременно с вибрацией, издаем звук средней высоты.

5. Следующая точка находится под ушами в конце линии челюсти. Вибрируем и издаем звук средней высоты.

6. Следующая точка находится на висках (около двух пальцев наружу от глаз - см. рис. 1). Вибрируем и издаем высокий звук. 7. Массируем вибрацией правыми указательным и средним пальцами среднюю точку между бровями (третий глаз) и гудим высоким голосом, затем меняем руки и массируем давлением левыми указательным и средним пальцами ее же. Заканчиваем, вытаскивая большим, указательным и средним пальцами из этой точки "зловредные" мысли и щелчком отправляя их куда подальше. Рис. 1.

8. Начинаем с потирания круговыми движениями правых указательного и среднего пальцев темечка, затем давление теми же пальцами левой руки. Одновременно издаем гудение высоким голосом. Заканчиваем, вытаскивая из темечка нить и отпуская ее в бесконечность.

9. Этот пасс выполняется в без звуков.

Помещаем указательные и средние пальцы во впадины под задней частью черепа и нежно вибрируем, а затем - давим, сначала левой рукой, потом правой, потом опять левой, и опять правой.

Руки можно оставить на лице, или сложить на животе (представляя при этом, что они все еще находятся на задней части головы). Входим во внутреннее безмолвие.

Этот пасс закончился прослушиванием легкоузнаваемого отрывка классической гитарной импровизации в стиле фламенко, а с ним завершился и субботний день семинара. (Я позже нашел эту композицию - она из "the Waverly Consort" 1492. -EMI CDC 7545062)

Утром в воскресенье, после выполнения пасса "Очищение связующего звена с намерением" /dusting one's link with intent/, слово "Intento" произносилось с использованием шепота, обычного разговорного голоса, низкого баса, высокого голоса и расслабленно, нараспев.

Использование звуков будет рассмотрено глубже на следующем семинаре в Сан Диего.

Новые дыхательные пассы "Абстрактной симпатии к Земле"

С выдохом всего воздуха полностью, кладем руки на колени, и, затем, с глубоким вдохом, разводим их в стороны, как бы расправляя крылья, после чего складываем крылья, возвращая кончики пальцев к V-области и делая при этом выдох.

На вдохе делаем "Сосредоточение энергии в области матки" (МП5-Серия матки). сначала рисуем живот от груди к пупку, затем сдавливаем шар с выдохом, и дважды хлопаем по нему, все еще выдыхая. Руки перекрещиваются и поднимаются над головой (все еще оставаясь перекрещенными). Заканчиваем пасс тем, что с вдохом энергия разрывается (руки сжаты в кулаки) и затем на выдохе втирается в центры жизненности (поджелудочная железа, селезенка, печень и желчный пузырь).

Остальные дыхания те же, что показывались в Бостоне.

В конце воскресенья мы получили возможность насладиться елегантным танцевальным шоу в исполнении Дариен (Darien) и Алегзандер (Alexander), которые несомненно питают настоящую страсть к танцу.

Они были одеты по моде 1920 годов и танцевали как пара под джазовую музыку эры свинга - "Cherry" by Henry James в исполнении Big Band. Это было весело! Все движения были составлены из пассов Тенсегрити и под конец все практикующие были приглашены присоединиться к их танцу.

И еще раз, в конце семинара, те же танцоры, на этот раз в костюмах 15 века танцевали, на этот раз под "музыку раннего средневековья", невероятный танец, который был полон пассов из большинства серий, и вскоре к ним присоединилась Райлин (Rylyn), которая была одета в развевающийся танцевальный наряд и танцевала "Предпочтение левого тела", одновременно играя на кастаньетах. Это было очаровательно! Как было объяснено, этот танец демонстрирует гармонию между правым и левым телом.

Мне хотелось бы сказать "спасибо" Клеаргрин, инструкторам, троим ученицам Дона Хуана и всем практикующим за действительно магический семинар. Он ознаменовал для меня конец одной главы и начало другой в активной стороне Бесконечности. Ростки, взошедшие из семян, посеянных намерением шаманов древней Мексики, можно теперь видеть повсюду.

Подпись автора

The Power of Silence