Сессия вопросов и ответов. Моя сестра Луна, мой брат Луна, 2006 год

Сессия вопросов и ответов. Заметки с семинара: "Моя сестра Луна, мой брат Луна", Москва, май 2006 года

Мужчины собрались в южном углу зала полукругом перед тремя стульями. Вскоре пришли Майлc, Брайан и Саша, который переводил. Начал Майлc:

– Мужчины! Вот это был финал! Фантастика! – его глаза светились, он широко улыбался. – Когда в 2003 году мы проводили семинар в Москве, там было тоже нечто фантастическое, и мы думали, что мы не превзойдем это. Но мы сделали это! И с нами был еще один барабанщик – облака!
Все смеялись, один парень спросил: "А можно задавать вопросы?" Майлс рассмеялся и сказал, что да, конечно, мы здесь для этого и собрались. Многие сразу подняли руки, Майлс выбрал парня слева от себя, и тот спросил:

– Как зачать ребенка в осознании, чтобы он был подобно Богу? (Что нужно делать, чтобы ребенок был похож на бога?)
– Эй! – Майлс смеялся. – Бога оставь в стороне. Это немного амбициозно. Вероятно, ты хочешь узнать что-то более конкретное. Что ты хотел спросить?
– Ну... я хотел узнать, как родить ребенка и вырастить его без социальных запретов и шаблонов?
– Нагваль нам говорил, что когда ребенок приходит в мир, он приходит чистым, без всего социального, и он проходит обучение социальным шаблонам в процессе своего роста. Но пока он маленький – он свободен от всего этого. Вероятно, ты спрашиваешь, потому что хочешь или готовишься стать отцом. Какая у тебя ситуация?
– Я ожидаю стать отцом.
– Ты уже знаешь, что будешь отцом, или только собираешься им стать?
– Только собираюсь.
– Ты уже знаешь мать?
– Это личный вопрос, не хотел бы говорить...
– Конечно. Но это имеет очень большое значение, потому что может оказать очень большое воздействие на ребенка. То, как взаимодействуют родители, – все это запоминается ребенком. Но может быть и так, что социальное воздействие на ребенка будет минимальным.
– Как достичь такого воздействия? Что для этого нужно?
– Любовь и уважение между родителями. Это очень большая тема, Нагваль мог бы много часов говорить об этом. Вы, вероятно, задаете этот вопрос потому, что читали в книгах Нагваля о том, что мы передаем детям свою светимость, и то, что нам нужна вся наша светимость, чтобы достичь свободы. И когда вы думаете, чтобы иметь детей, вы так же думаете о том, что вы можете потратить свою светимость. И возникает вопрос – хочу ли я все для себя? Потому что с ребенком вы действительно отдаете какую-то часть вашей энергии.

Но, как говорил Нагваль, у вас тонны энергии. Вы можете накопить в десять раз больше энергии, чем вы имеете сейчас, чтобы достичь свободы. И можно иметь в десять раз больше энергии и быть в десять раз большим идиотом. Но, может быть, вы даете немного тому существу и в десять раз быстрее достигаете свободы. Отдав часть своей энергии своим детям можно достичь свободы восприятия быстрее, чем имея при себе всю свою энергию. Все мужчины в линии дона Хуана заботились о ком-то, биологически или по-другому. Все эти жемчужины осознания, которые мы получаем в текущей жизни, мы не будем хранить для себя, отдавая это, как свой пример безупречности.

Вы не только помогаете другим существам, но вы так же помогаете себе. У одного практикующего была похожая дилемма. Он знал девушку, которая ему очень нравилась, но он боялся заниматься с ней сексом... боялся стать отцом... потерять остриё... он думал о том, что не хотел бы приносить кого-то в мир, кто станет пойманным социальными привычками. Но что-то в нем все же хотело быть родителем. Он стал отцом. И теперь у него уже двое детей. И поверьте мне, он перешел на другой уровень. Большая разница – до и после.

Потому что у него появилась ответственность. Он должен был отбросить все дерьмо... Благодаря этому, у него появился шанс быстрее достичь свободы восприятия, отдавая другим и показывая свой безупречный пример. Ему нужно было научиться обращаться с деньгами, научиться заботиться о других, он стал ответственным, он не хотел унижать жену, потому что дети видят все, что мы делаем.

Если мы не безупречны – это создает трещину в осознании (детей). Но если мы занимаемся сталкингом себя, мы не показываем наше дерьмо ребенку. Он понял, что он может действовать из бесконечности. Все эти вещи раскрыли его.

Мы все внимательно слушали Майлса. Он говорил с большим чувством. Потом он выбрал другого парня, который поднял руку, и тот задал свой вопрос:

– Скажите пару слов о том, что такое жизнь без штампов и шаблонов, и несколько слов о смерти?
– Это вопрос отсюда... – и Майлс показал на голову. – Мы думаем, что это практично, что под всем этим что-то стоит. Но что именно ты хочешь спросить? Что ты хочешь?
– Я хочу наслаждаться жизнью.
– Вот! Это уже практично! Видите разницу между первым вопросом и вторым? (Все смеялись и кивали головами). Мы, мужчины, любим такие вопросы. Мы часто бываем такими жесткими... Иногда я подходил к Нагвалю и говорил: "Нагваль! Я хотел бы узнать что-то об осознании..." Наша жизнь – это путешествие, очень короткое. Мы здесь только несколько секунд в путешествии осознания. Фактически, здесь это только одна секунда. Это нас научили задавать так вопросы. Нагваль получал огромное удовольствие ото всего.

У него было огромное количество энергии. Например, он мог взять в руки новую книжку и начать рассматривать ее переплет, крутить книгу в руках, и он, с широко открытыми глазами, с восхищением восклицал: "Посмотри, как они это сделали!" Он получал удовольствие ото всего вокруг – от еды, от звуков, от самых разных вещей... Его это наполняло огромной благодарностью. Он жил каждый момент времени.
Майлс на мгновение задумался, а потом продолжал:

– Нагваль дал нам очень много определений магии. Мне больше всего нравится следующее: Магия – это искусство удержания состояния благодарения. Но мы с детства учимся другому, мы просим: "Дай нам поиграть!", а потом: "Что там у тебя еще?" И у нас появляется привычка... Мы привыкаем ко всему и делаем вещи известными. Удовольствие – это иметь чистый интерес ко всему, что нас окружает, что бы не встретилось на твоем пути.

Брайан Дебо добавил к словам Майлса:

– Однажды Нагваль читал лекцию на классах примерно для ста человек. Все сидели на стульях, и ряды были расставлены друг от друга довольно далеко. Нагваль попросил всех подвинуться ближе к передним рядам. Знаете, там был такой пол, что когда все вместе стали двигать стулья, раздался такой специфический звук – скрип на весь зал ста стульев по полу! И Нагваль закричал: "Вау! Я никогда не слышал это до этого момента!"
Все смеялись. Это был веселый и хороший пример. Потом следующий парень начал задавать свой вопрос:

– У меня проблема чисто практического характера...
– Эй! Постой! – Майлс прервал вопрос. – Мы выучили, что слова имеют очень большое значение, что нужно осознавать слова и то, как мы их используем, так как слова создают реальность. "У меня есть проблема..." – сделайте связку с положением тела, какое оно? И плечи опускаются, как будто на них лежит груз, грудь вдавливается, вы не дышите, голова наклоняется... (Майлс продемонстрировал положение тела, с которым связаны эти слова). Мы здесь не играем в игры. Мы делаем все эти упражнения по перепросмотру. Какими словами мы могли бы заменить слово "проблема"? – спросил он мужчин-практикующих.
– Вопрос... возможность... вызов... – предлагали практикующие.

– Да! Вызов! Нагваль любил это слово! "Вызов" – это обращается к нашей соревновательной стороне. И какое положение тела соответствует словам: "У меня есть вызов чисто практического характера..."? Да...

И Майлс продемонстрировал позицию тела мужчины, принявшего вызов – грудь открыта и выпрямлена, голова смотрит прямо, плечи расправлены, глаза сияют... Мы все смеялись вместе с ним. Потом Майлс пригласил задававшего вопрос его продолжить:
– Теперь можешь задать вопрос по-новому, используя новые слова.

– Я прочитал в интервью, что шаманы называют простых людей бессмертными. И я сосредоточился на этой идее, что я умру. Однажды вечером, когда я лежал перед сном, я достиг внутренней тишины, и я осознал, что умру. Это сказало мне мое тело. Но я не смог придти к пониманию смерти, как советчика. Я не использую эту идею прагматично, как воин, как написано в книгах. Я стал одержим, и это меня пугало. Когда я ложился спать и закрывал глаза, мне становилось страшно. Как мне сделать так, чтобы использовать эту идею с пользой?

– Хороший вопрос! Много можно сказать! Осознание того, что мы умрем, не будем жить вечно – одна из самых сильных вещей. Вы помните, что Нагваль писал в книгах о врагах человека знания? Один их врагов – ясность! В чем вы уверены? И еще один враг, о котором рассказывал Нагваль – старость, которого мы не можем победить, но можем немного оттянуть ее приближение.

Мы можем зафиксировать свое внимание на идее смерти, но это не то, о чем говорил Нагваль. Он говорил, что единственная причина, по которой мы хотим привлечь свое внимание к идее смерти, это чтобы жить полной жизнью. Например, вы с кем-то поссорились и не хотите извиняться. Вы думаете, что все само собой пройдет, и это может занять месяцы! Или это останется навсегда! Если вы поссорились с женой, вы смотрите – она успокоилась?... вы слушаете, что она говорит вам...

И только через два года вы сами сможете поговорить с ней о том случае... Но в той ситуации вы станете делать что-то другое, вы, например, скажете: "Мне скучно!"... и пойдете смотреть телевизор, и подумаете, что, может быть, завтра с ней поговорите об этом... "Я бессмертен! У меня есть время! Я могу подождать!" Так думает человек, у которого есть время. Но бесконечность схватит вас прямо в этот момент. И вы идете в бесконечность в скуке. "Нет!" – говорил Нагваль.

Но если вы осознаете, что умрете, – встаньте! Мы все делаем ошибки! Нагваль создавал огромное количество разных стратегий, чтобы обойти то, что в нас сопротивляется. Но многие из этих стратегий не срабатывали. И тогда он на ходу все менял. Он тоже испытывал падения, звонил и говорил, что он упал, а потом через час звонил и, размахивая руками и будучи воодушевленным, кричал: "Давай сделаем то-то и то-то!..." Бесконечность никогда не отступает. Если вы упали – встаньте! Потому что жизнь коротка!

И лучший способ – сфокусироваться на текущем моменте. Многие из вас слышали о бросившем вызов смерти, который оказал значительное воздействие на линию дона Хуана. Бросивший вызов смерти был абсолютным любителем жизни, и его внимание было сосредоточено не на смерти, а на жизни. Если что-то не работает, вы можете спросить сами себя: "Как я могу сделать это по-другому? Как я могу исправить это?" И попробуйте применить новую стратегию. И перед тем как ты идешь спать, – Майлс уже напрямую обращался к практикующему, задавшему вопрос, – подумай о чем-то, что сработало, и оставь остальное в стороне (т.е. сосредоточиться на положительном). Это прагматичное упражнение, который нам дал бросившый вызов смерти.

§

– Что такое место без жалости?
– Хорошо. Иногда бывает, что кто-то прочитает книги Карлоса Кастанеды и думает, что безжалостность, это когда кому-то плохо, а вы не обращаете на это внимание, и действуете "как воин"... "Мне не жалко тебя!" – и Майлс тыкал пальцем в "кого-то" (все смеялись). Конечно, это не так. А как лучше задать этот вопрос? Как привнести это (безжалостность) во взаимодействие?

Нагваль писал в книгах о мелких тиранах, как будто это о другом человеке, который делает что-то. Но это мы – мелкие тираны. Другие – они просто напоминают нам самих себя. "Нет жалости" – это значит к самим себе. Мы жалуемся на других: они никогда не дают мне делать то-то и то-то; меня достает мой босс; меня не любят женщины... и мой единственный друг – это водка! (все громко засмеялись в этот момент). И мы тонем в море жалости к себе. Но когда мы вынимаем себя из этой жалости – это и есть безжалостность.

Если вы призовете личную силу, будете делать магические пассы, то не важно кто придет к вам. Это не сдвинет вас из вашего положения точки сборки выровненности и безжалостности к самому себе. Когда мы призываем Карлоса Кастанеду и его соратников, они действительно приходят, они здесь, и это так. Те практики, которые мы с вами делаем – это все пример, как достичь места без жалости.

§

В какой-то момент Брайан отходил. А потом пришел и что-то сказал Майлсу. После чего он заулыбался и сказал, что мы сейчас провернем трюк – инструкторы поменяются, и к нам придут женщины-инструкторы, и мы можем задавать им любые свои вопросы. Они встали и пошли на другую сторону зала. А к нам пришли Рени, Наташа и Лена. Отвечала Рени.

Ребята сразу стали задавать вопросы:

– Вообще-то мой вопрос был к Майлсу, но раз уж вы здесь… Я хотел спросить про две линии, про то, что Майлс рассказывал вчера. Я не очень понял это. Майлс говорил, что линия дона Хуана и все семейные линии связаны с нами самыми сильными связями. Как рассказывали Миша и Майлс, мы полируем наше связующее звено через взаимодействие с нашими родственниками. Но у меня сложные отношения с моими родственниками. Я скрываюсь от них и не хочу открывать им свою личную историю, не хочу говорить, где живу, чем занимаюсь. Как мне наладить с ними отношения, оставив в стороне свою личную историю?
– Зачем тебе держать это в секрете? Почему бы тебе не приходить к ним самому?
– Они постоянно просят у меня деньги. Я больше зарабатываю, и они пользуются этим. А у меня нет денег, чтобы им дать.
– Тогда просто скажи, что у тебя нет денег.
– Они не понимают этого ответа.
– Они каждый раз тебя просят об этом?
– Не каждый. Сначала, когда они узнают, где я вижу, они просто приезжают в гости, и все хорошо. Но потом начинают просить. И при каждом контакте пользуются этой возможностью. Например, ко мне приезжает брат и просит денег.
– А твои родители живут вместе?
– Нет, они живут отдельно. И они все пьют.
– Есть ли разница – с кем тебе проще взаимодействовать? С какой линией?
– Мне проще взаимодействовать с мамой.
– Очисть сначала эту линию, ту линию, с которой тебе легче взаимодействовать. Потом тебе легче будет сделать это со второй линией.

– Что значит полировка?

– Это значит – любить своих родственников. Если бы у вас были дети – вы бы любили их без всяких условий. Это и есть чистая связь. Все отрицания, несогласия – их больше нет там, в чистых связях. У тебя просят деньги? Ты говоришь "нет", когда их у тебя нет. У тебя просят опять. И ты опять говоришь "нет". И когда они не понимают твоего ответа, то ты не судишь их за это. И еще ты понимаешь, что ты их единственная надежда на деньги. Ты продолжаешь взаимодействовать с ними, и ты удерживаешь свое положение точки сборки – не осуждаешь их и не злишься на них
– То есть надо практиковать выслеживать свои суждения о родителях?

– Да. Это отличная практика! Надо делать сталкинг своих суждений. Если у тебя есть суждения – запиши их все на бумаге, составь список. А потом возьми один пункт, например: "Я сужу свою маму за..." и пойди к Свидетелю. А потом навести их (маму, родственников). И так ты сможешь выслеживать любые свои суждения.

§

– Нагваль пишет о "проводнике" (в перепросмотре, вспоминании). Есть ли практические шаги, чтобы достичь его?

– Практика и только практика! Переживание "проводника" – это когда вы идете, и происходит некое событие, и вы сдвигаете точку сборки в другое место и начинаете сновидеть. Проводник, это воспоминание, которое забирает тебя с собой, это когда точка сборки смещается туда. Точку сборки можно сдвинуть разными способами. Самое простое – с помощью магических пассов. Если вы намереваете делать перепросмотр, иметь проводника, – вы можете делать магические пассы 20 минут, так как они делают точку сборки подвижной, а потом садиться и делать перепросмотр. Без магических пассов может так случиться, что вы будете делать перепросмотр "на одном месте".

§

– Что такое любовь? Как мы влюбляемся в женщин – как в магических существ или как в социальные маски?
– Видящие обожают любовь и в социальном виде и в абстрактном, они любят любить и любят жизнь. И если вас заинтересовала какая-то женщина, посмотрите... что вас в ней привлекает? В какие качества в ней вы влюбляетесь? Есть любовь мага, а есть социальная любовь.

– А как насчет секса?

– Любить – это нормально. Секс – это хорошо. Вопрос в том, как ты это делаешь. Социально? Большая грудь, большая задница!? Или чистый дом и чтобы жена была хороша в постели!? Или ты идешь с ней в бесконечность. Ты можешь позволить себе быть с ней. Ты находишься с ней в соединении. Уважаешь ее. Слушаешь, что важно для нее. Ты терпелив...
– Я понял. Спасибо!

§

– Что такое сновидеть другое существо?
– Что-то, что женщина делает очень легко, потому что женщины рожают и воспитывают детей. Ты видишь других людей и видишь их свет. На них могут быть наслоения их личной истории, рода, влияние наркотиков, алкоголя... ты видишь почему они не могут достичь своего света, но ты их не судишь. И ты говоришь с его светом, и тогда он начинает двигаться к свету. Мы это делаем с детьми, мы забываем обо "мне, мне" ("я, я") и просто удерживаем свет.

§

– Я где-то прочитал, что индейцы Майя предсказывали конец света в 2012 году. Можете ли вы прокомментировать это?
– Ну... может быть для них – да, все закончится.

Все смеялись.

§

– Наличие детей мешает или помогает нам?

– Нет. Дети никому не мешают. Дети – это наше благословение и наш тест. Если ты не следишь за собой во взаимодействиях – это трудный тест. Если ты занимаешься сталкингом себя – то все ок. Часто говорят о волокнах, о том, что у нас появляются энергетические дыры при рождении детей. Да, у нас есть линии энергии, которые связывают нас с нашими детьми (Рени показала на линии из живота).

И если наше взаимодействие с ними не безупречно, если мы отказываемся от них, или они от нас – эти волокна рвутся и искажаются или сворачиваются в спирали или другие формы. И тогда эти оборванные волокна выглядят, как черви, как дыры. Но если вы сохраняете эту связь чистой – вы ничего не теряете. Это благословение – иметь детей. Флаеры так хорошо нас запутали... Но в детях мы можем увидеть свои хорошие и плохие привычки. Они – наши зеркала. И мы можем исследовать себя, сделать что-то по-другому, посмотреть, что получится, потом еще что-то...

§

– У меня до 7 лет был отец, потом был отчим. Что мы берем у них?
– Сначала мы берем все от биологического отца, даже если он участвовал только в зачатии, потом – все сверху.
– А второй – что он дает?
– Жизненные навыки, шаблоны. Может быть, эти шаблоны не будут такими сильными, и ребенок не будет себя ассоциировать с этим человеком сильно. Мы учимся у многих людей в жизни.

§

– Если нет возможности встретиться с биологическим родителем, что делать в таком случае?
– Да... если родитель умер или вы его никогда не знали... Вы можете найти уединенное место. И просто поговорить с ним или с ними. Вы можете спросить их, что они хотели вам дать в этой жизни, какие дары? И они обязательно отзовутся на ваш призыв.

§

– Имеет ли какое либо отношение Cleargreen к съемке фильма "Матрица"?
– Нет, не имеет. Но нам этого очень бы хотелось.) Но я знакома с Кианом Ривзом.
Когда Рени это сказала, по группе прошел такой общий вздох восторга.)

§

– Вы рассказывали, как рвутся волокна энергии, когда мы отказываемся от кого-то. Эти нити энергии рвутся окончательно, или их можно восстановить?
– Конечно, их можно снова настроить. И хороший способ использовать ваши волокна – относиться бережно и с благодарностью к другим существам.
– А что происходит, если я расстаюсь со своей девушкой?
– Если это происходит полюбовно – то вы просто забираете свои волокна, связи не порвались, и я забрала их (Рени стала говорить о себе и показывать руками, как она забирает свои волокна обратно), и они опять у меня, я могу их дать другому. Если в ваших отношениях был хаос, то при разрыве то здесь волокно висит и оборвано, то там... (Рени положением тела показывала такое состояние внутреннего хаоса, и руками показывала, как болтаются и рвутся волокна в энергетическом теле).
– То есть я должен упорядочить свою жизнь?
– Не обязательно именно упорядочить, просто мужчина может иметь с женщиной хорошие взаимоотношения.
– Да, я именно это имел в виду под словом "упорядочить". Я понял, спасибо!

§

– Мы учились отслеживать чувства и восприятие во время фаз Луны в лунной форме, мы находили новые взгляды, новые вещи. Но во Вселенной много других циклов. Вы не могли бы рассказать – насколько лунные циклы сильно влияют на нас? Как отследить это?
– Это и есть твое собственное отслеживание, твоя собственная работа... Давайте посмотрим, что мы уже знаем. Новая Луна – это как новое сновидение, ты мечтаешь о новых делах, планируешь, продумываешь новые проекты. В первой четверти ты делаешь. Я, например, если начинаю что-то делать в первой четверти, то не могу остановиться...) Полная Луна – ... всё!... всё сделано! Это кульминация. В третьей четверти ты анализируешь и перепросматриваешь то, что было сделано правильно, а что нет. Ты делаешь это снова и снова с каждым циклом и находишь лучшие действия и стратегии.
– Ок, я понял. Спасибо!

§

– Женщины очень талантливы, у них есть матка. Вы уже имеете это все. Женщины же могут быть сами по себе, зачем они дают свою энергию мужчинам? Зачем вы занимаетесь благотворительностью?
– Нет, мы не занимаемся благотворительностью и не жертвуем себя мужчинам. Нам это не надо. Мужчине нужно стать женщиной, но не физически. Вам нужно достичь как тех, так и других качеств. Нам нужно достичь того же самого. Карлос Кастанеда был женщиной, но не физически.
– То есть нужно вывернуть свою точку сборки?
– Можно и так сказать. Положение точки сборки изменяет вас физически. В существе нужно, чтобы были и мужские и женские начала. Для мужчин и женщин взаимодействие нужно, чтобы получить противоположные качества. Ваши женские качества привели вас на это семинар.

§

– Какие качества вы сами отслеживаете?
– Я внимательна. Я не ставлю себя вперед, но это может быть сделано, когда это необходимо. (И Рени приводила еще другие примеры качеств). Слияние мужских и женских качеств может быть прямо в одном существе. И, как мужчины, вы бежите, чтобы достичь женских аспектов во Вселенной. Поэтому вы здесь.

§

– Я перепросматриваю... но некоторые люди уже умерли или недоступны. И в некоторых случаях обычный перепросмотр мне не помогает. Как я могу отполировать эти связи?

– Вы можете перепросматривать некоторые случаи, а потом просто поговорить с умершими... есть маленькие огоньки во Вселенной... они услышат вас. После пассов в тишине можно к ним обратиться и извиниться, сказать "Спасибо!", "Я тебя люблю!" и т.д. Если человек еще жив, но не доступен для вас сейчас, можно говорить с его энергетическим телом. В мире магов нет пространства и расстояний. Вы его зовете, а в следующую секунду его тело сновидения уже рядом с вами. Вы можете написать ему письмо и прочитать его вслух. А потом сожгите это письмо. Они услышат ваши слова.

§

– Во время семинара у меня появилась боль в горле и шее. Так было и на предыдущем семинаре. И в общении с женщинами у меня тоже иногда появляется боль в шее. Может быть это какие-то чувства? Что это может быть?
– Тебе придется выяснить это самостоятельно.

§

– Лунные циклы – это 29 дней. Есть ли более большие циклы?
– Да, это циклы планет, комет, звезд, это различные циклы на нашей Земле, как, например приливы и отливы океанов, связанные с Луной, времена года и другие... И они оказывают влияние на нас в различной степени. Шаманизм – это находиться в абстрактном соединении, в связи со всем, что тебя окружает. Но в городе мы часто теряем эти связи, перестаем их ощущать. Однако связь все равно остается, в природе все очень сплетено, слито. Есть различные научные наблюдения, как, например, статистика увеличения автомобильных аварий в новолуние, и другие...

§

– Я занимаюсь тенсегрити уже шесть лет, много раз перечитывал книги Карлоса Кастанеды, стараюсь практиковать. Но моя жена не разделяет моих интересов и считает мое увлечение сектанством или какой-то мужской глупостью. Я не хочу на нее давить, заставлять жену читать книги Карлоса Кастанеды. Может быть, надо общаться только в тех областях, в которых интересы совпадают? Что мне делать?
– Да, конечно, не надо ее заставлять, ты можешь делиться с ней другими интересами. Лучше говорить с ней о ее интересах. У каждого из нас может быть свой собственный путь. Наш путь – не единственно возможный.
– Но я читал, что если пара не занимается тенсегрити вместе, но они с большой вероятностью разойдутся.
– Может быть... Это было во время Карлоса Кастанеды. Тогда были семейные пары, которые вместе практиковали тенсегрити, но все равно расходились. Еще тогда много пар заходило в тенсегрити и расходилось. Но тогда это был шаблон времени, это относилось к тому времени. Сейчас все больше пар объединяются в тенсегрити.

§

– Мы говорили о сексе, знаем о том, как мужчины оставляют волокна в женщинах. А как насчет орального секса? Что в нем происходит с волокнами?
(Все засмеялись. Это был необычный вопрос, довольно прямой и откровенный. Но Рени... она была великолепна!)
– Это отличный вопрос! Можно и другие варианты рассмотреть, например, что происходит, если вы используете презерватив. Или другие варианты, когда ограничивается физический контакт. Но все дело в намерении! Ваши волокна следуют за вашим намерением. Если нам нужно просто переспать – волокна идут туда же, потому что волокна идут из живота в живот (Рени показывала выбрасывающее движение от живота), какой бы контакт не произошел. То есть не важно как это произошло, волокна все равно остаются. Я, например, (Рени стала говорить о себе) если хочу иметь секс с мужчиной, мои волокна выйдут из моего живота и пойдут к тому мужчине.

– Может быть осознанный секс?

– Осознанным может быть все, что вы делаете. Кстати, обратное (имеется в виду – для женщин) – тоже верно. Женщина тоже оставляет свои волокна, Карлос Кастанеда просто об этом не писал. Ваша светящая сфера окутывается женской энергией. Наше общество сделало представление о сексе, как о случайности. Но это совсем не так. В мире магии это очень серьезно!

§

– Мы разучивали пасс для мужчин, для области паха. Нам сказали, что его не нужно много делать. Почему? Я бы хотел изменить свое отношение к сексу. Пусть хоть вообще не встает.

Все мужчины смеялись. Но Рени отвечала очень спокойно и с улыбкой.
– Нагваль всегда напоминал нам о трезвости. Многие пассы, как и этот, оказывают на всех абсолютно разное влияние. И этот пасс лучше делать один раз, например, перед сном или когда вы проснетесь.

§

– Я стараюсь практиковать, но жизнь меня захватывает, и у меня не хватает времени. У меня нет энергии практиковать перепросмотр, я уже делал много попыток, но дальше составления списка из двухсот человек не уходил. Я десять лет читаю книги Карлоса Кастанеды и не изменился. Что можно сделать?
– Тебе нужно просто больше энергии. То, что позволяет эффективно накопить энергию – это практика пассов. Это нужно делать регулярно.
– У меня тяжелая работа по 15 часов в день.
– В чем заключается твоя работа?
– Я работаю в службе сопровождения и поддержки (support), и весь выкладываюсь. Я не знаю, может стоит ее бросить?
– Нет, сразу бросать не стоит. Попробуй сначала работать меньшее количество времени... И делай, например, каждый день утром по 10 минут магические пассы. Еще на работе останавливайся на короткое время, на две минуты каждый час, и просто дыши в нижний диск, еще сделай панорамное дыхание (Рени показала, как это делать), чтобы прервать этот поток.

§

– Какая ваша конечная жизненная цель?
Многие ребята зашумели. Вопрос был прямой. Кто-то стал говорить, что Рени уже отвечала на этот вопрос. Но задававший вопрос парень продолжал настаивать:
– Какая цель практики? Чем она отличается от цели дона Хуана?
– Моя цель не отличается от цели дона Хуана. Эта цель – уйти отсюда и взять с собой осознание. Ты пришел в жизнь, тебе было дано и ты используешь осознание. И Орел, Бог, Намерение, Сила – что бы это ни было, оно заберет это обратно. Ты должен вернуться в бесконечность с чем-то, с обогащенным осознанием, и следовать дальше. Мы привязаны к Земле. Нагваль говорил, что если мы сохраним осознание, то будем жить столько, сколько будет существовать Земля. И мы можем путешествовать по разным мирам. Разница заключается в том, что в момент смерти мы выбираем пройти мимо Орла или нет.

§

– Карлос Кастанеда сгорел в огне изнутри так же как дон Хуан?
– Нет, Карлос Кастанеда не сгорел так же как дон Хуан. Он остался на 10 лет, чтобы создать это сновидение, и это ему стоило его энергии. Но он отдал это для нас. И он умер. Но его дух сделал то же самое, что и дух дона Хуана – он сгорел в огне изнутри.
– То есть получается, что он умер ради нас?
– Это вы должны решить сами. В какой-то момент жизни жить только для себя становится очень скучно. И жить друг для друга – это что-то новое. Каждый делает свой выбор. Нужно много энергии, чтобы забрать тело и сгореть в огне изнутри. Это часть определения – тело сгорает. Но даже если человек физически умирает, его дух может сделать это.
– Карлос Кастанеда сделал именно так?
– Да. У него не хватило энергии, чтобы сгореть в огне изнутри вместе со своим телом, но его дух сделал это.
– Но надо ли, чтобы тело обязательно сгорело огнем изнутри, чтобы обрести свободу восприятия?
– Человеку не обязательно, чтобы тело сгорало. Может просто не хватить энергии. Но дух может путешествовать. Сгорание тела – это естественный феномен. Есть рассказы, что шаманам, которым делали операции, сгорали прямо на хирургическом столе... раз и всё! Мы можем сгореть в огне изнутри или умереть. Суть в том, что ты, как маг, выбираешь время и место смерти, когда покинуть этот мир. Если вы доживете до времени, когда вы станете слабыми и больными, то тогда у вас может не хватить энергии, чтобы обрести свободу

§

– Что маг должен сделать с чувством собственной важности?
– Причина, по которой ты защищаешься – в твоей личной истории. Мой отец... моя мать... мой друг... все эти истории – они держат нас, и у нас постоянное и определенное положение тела, связанное с этими историями. И если я осознаю мою личную историю, что она у меня есть, я осознаю вещи, которые выводят меня из себя, и попробую действовать по-другому. Это моя работа. И из-за этого – я текучий... и я выпрямлен... я изменил себя! Ты можешь перепросматривать, например, событие, когда ты в 5 лет кого-то обидел, и сейчас можешь бросить девушку и не сказать причину…
– Ты меня читаешь? – удивленно спросил практикующий.
– Да, – ответила Рени.

§

– На листке с вопросами к практике Свидетеля был пункт – "Какой ваш вклад? Какова ваша часть?" Что это значит? Я не очень понял.
– Если ты с кем-то поссорился, то ты можешь спросить себя: "Как я его довел?" Это и есть твой вклад. Мы же обычно жалуемся и обижаемся на других. Но Флоринда Доннер-Грау всегда говорила, что для того, чтобы драться – нужны двое. Воин осуществляет сталкинг себя, и тогда борьбы нет. Воину нужно изменять себя.

§

– А сколько раз вы делали перепросмотр?
– 4 раза. Первый раз я делала это по вечерам, после работы, как сказал мне Нагваль, по 3-4 часа в день. На "первый слой" у меня ушло 1,5 года. Если ты не можешь делать перепросмотр регулярно, то надо делать хотя бы несколько раз в неделю, например, в понедельник и четверг. Главное – начать. Потом, когда будет больше энергии, сможешь делать чаще. Еще надо делать пассы регулярно, например 15 минут утром. И тут главное – постоянство. И тогда появится энергия на перепросмотр. И еще нужно делать пассы перед самим перепросмотром, для повышения подвижности точки сборки.

§

– У меня очень небольшое мужское начало, так как я рано потерял отца, и меня воспитывала мама. И мое мужское начало появляется только на семинарах. Что с этим можно делать?
– Не важно, если было мало мужского начала. Это значит, что его нужно больше получать. У меня было тоже самое. Во мне было много мужского начала, а женского начала не было, и мне пришлось выращивать его. Например, я до сих пор по пятницам встречаюсь и гуляю со своими подругами. Если в человеке женского начала больше, чем мужского, то главной фигурой в его жизни была женщина, например мама. Тебе нужно "выращивать свое мужское начало", например, больше общаясь со своим полом, с мужчинами.

§

– Я понял, что все мои мысли – это летун, и получается, что он сам с собой разговаривает... Так ли это?
– Да, большинство наших мыслей – это мысли летуна. Но не все. В голове мысли летуна идут вперемешку с безмолвным знанием, которое приходит из тишины и нижнего диска, и надо самостоятельно выработать критерий для их разделения, чтобы точно знать, где что.
– То есть я должен найти критерий, чтобы различать?
– Да, и ты должен сделать это самостоятельно.
В конце Брайан пару раз подходил и говорил что-то то Наташе, то Рени. Было понятно, что мы уже засиделись, и он предлагает завершить эту сессию. Но Рени отвечала и отвечала. В конце концов, они встали, поблагодарили всех за семинар и хорошие вопросы. Мы долго аплодировали им.

Подпись автора

The Power of Silence