Танец осознания смерти Хуана Тумы, Лос - Анджелес 1996 (персональные пассы)

Лос - Анджелес июль 1996 года

«Эта серия из двенадцати магических пассов, может практиковаться по желанию, потому что — это магический танец . Как уже говорилось, эти пассы составляют танец Хуана Тумы, как мага, в честь его магической смерти . Танец в честь чьей-то смерти — это не какая-то патологическая, ритуалистическая практика, а очень открытое выражение благоговения и трепета человека перед бесконечностью.»

Карлос Кастанеда (отрывок из бюллетеня от 1 августа 1996 года).

Замечания: приведенные названия пассов условны и сделаны для лучшего запоминания.

Альтернативные описания: из RIMLa97; The Twelve Mysterious Passes of Silvio Manuel and Juan Tuma.

1. Бег на месте

Корпус немного наклонен вперед в талии, сохраняем мускулы живота напряженными, чтобы уменьшить напряжение спины. Прямые руки свободно свисают вниз от плеч. Бежим на месте, поднимая стопы вверх только на 6 дюймов или около того. Руки расслаблены и болтаются как попало.

2. Удары коленом

Ноги на ширине плеч. Левое колено поднимается примерно до уровня груди, на правую сторону. Правая ступня поворачивается на носке примерно на 90 градусов, когда колено идет вверх, и затем обратно, когда левая нога опускается на пол. Сначала делается несколько движений левой ногой (скажем 20), затем столько же правой.

3. Бег на барабане

Тело наклоняется вперед как при очень быстром беге, но мы остаемся на месте, сильно отбрасывая ноги назад. Во время этого бега земля как бы уходит у нас из-под ног, мы как бы пытаемся убежать вперед, оставаясь на месте. Чем-то похоже на бег на крутящемся барабане. Руки болтаются естественно вперед-назад как при беге.

4. (Корпус прямо, левая нога стоит позади правой, носок смотрит влево и находится на продолжении лини правой стопы, на расстоянии длинны стопы от правой пятки.) Начинаем с левой стопы, делаем скользящий шаг левой к правой стопе на ширину плеч, а затем правую стопу ставим позади левой в положение симметричное начальному. Затем левая стопа поднимается над полом, и опускается в то же самое место и делается скользящий шаг правой стопой к левой стопе на ширину плеч, затем левая переносится назад в исходное положение. Поднимаем правую стопу над полом, и опускаем обратно в то же самое место и делаем скользящий шаг левой стопой … и т.д. Руки должны двигаться элегантно в естественном ритме.

5. Хождение в прямоугольнике

Ноги вместе. Действие этого пасса происходит, скажем, на прямоугольнике со сторонами (а, 2а). Пасс начинается с середины большей стороны. Проведем оттуда линию налево под углом 45 градусов. Делаем шаг правой ногой на эту линию, носок смотрит вперед и чуть направо этой линии, затем еще шаг на эту линию левой ногой, носок вперед и чуть вправо, затем еще один шаг правой. Из этого положения — разворот стоп таким образом, чтобы они оказались параллельны проведенной диагонали.

Правая ступня тянется назад, не отрываясь от пола вдоль диагонали, затем левая таким же образом, затем правая. Оказываемся в исходной точке, только ступни параллельны левой диагонали. Из этого положения делается зеркальное отображение шагов: левой, правой левой по правой диагонали, носок вперед и чуть влево. Затем поворачиваем ступни так, чтобы они были параллельны этой диагонали, затем левая, правая, левая тянутся назад, не отрываясь от пола. И так далее. Руки должны двигаться более-менее осмысленно, но лучше сначала выучить движение ног, а затем добавить движения рук.

6. Скольжение в стороны

Ноги на ширине плеч. Делается «легкое подгребание» левой ступней (например если бы какой-нибудь предмет на полу надо было пододвинуть к правой ноге), затем прыжок (скольжение) влево — левая нога относится влево, а правая тянется следом по полу. Потом еще 2 таких движения. Затем 3 движения вправо и так далее. Руки как угодно. Количество движений в одну сторону дложно быть кратно 3 (3,6,9).

7. Скольжение в стороны с движениями рук

То же, что и предыдущий пасс, только делается по 2 движения в каждую сторону, «гребок» ногой побольше, корпус при каждом «гребке» наклоняемся вперед, при подтягивании ноги выпрямляемся. Руки движутся как в пассе № 3 для пересмотра, при движении влево левая рука ближе к телу, при движении вправо — правая. На один «прыжок» — одно движение рук. Количество движений в одну сторону должно быть кратно 2 (2,4,6).

8. Бег марионетки

Корпус наклонен вперед, руки опущены вниз, ладони смотрят друг на друга, пальцы ладоней вместе, ладони напряжены, левая кисть находится чуть ниже правой. Каждая рука представляет собой прямую линию. Стать на пятку правой ноги и слегка поднять левую в воздух. «Перескакиваем» в зеркальное отражение этой позиции затем снова в исходную позицию (поднимается правая нога, левая нога опускается, правая рука идет вниз, левая рука идет вверх). Движения рук происходит за счет поворота корпуса вокруг оси позвоночника. Корпус параллелен земле, руки перпендикулярны полу. Руки при этом всегда прямые, локти не согнуты. Носки смотрят вперед и слегка оттянуты вверх.

9. Твист

Ноги на ширине плеч ступни поворачиваются на 45 градусов влево. Из этого положения ступни поворачиваются на 90 градусов вправо (смотрят таким образом на 45 градусов вправо). Ступни не отрываются от земли. Затем снова поворот влево, вправо, влево. Из этого положение левая пятка отрывается от земли, сгибая колено левой ноги и слегка приседая на правой ноге. Затем пятка опускается, вправо, влево, вправо, влево, вправо: правая пятка от земли, сгибая колено правой и слегка приседая на левой. Затем пятка опускается, влево, вправо, влево, вправо, влево. Т.е. самый первый раз на счет 4, начиная с левой ноги, затем на счет 5. Руки как угодно.

10. Бег, высоко поднимая колени

Бег на месте, поочередно высоко поднимая колени. Бег начинается с левой ноги. На каждое 5-ое движение колено правой ноги делает паузу, находясь вверху. Колено поднимается высоко, почти к самой груди только на 5-ый раз. 4 других движения это нормальный бег на месте.

11. Скользящий шаг (Давим летунов)

Левой ногой делается шаг вперед, одновременно правая, не отрываясь от земли подтягивается за ней. Затем наоборот и ходить по комнате кругами, по прямой — как взбредет в голову. Та нога, которая делает шаг, тоже немного подъезжает, не отрываясь от пола вперед. Напоминает скольжение двумя ногами по льду.

12. Вальс со Смертью

Вариант 1. Хождение по кругу

Левая нога полшага сзади, правая поднята вверх на 15–20 см. Правая нога ставится с поворотом ступни вправо немного вперед. Левая выносится и ставится тоже с небольшим поворотом ступни вправо примерно на ширину плеч рядом с правой. Правой полшага назад, левой шаг назад, чтобы оказалась полшага за правой. Одновременно с опусканием левой ноги, слегка поднимается в воздух правая нога — это исходное положение, с точностью до поворота на 90 градусов. Затем повторение этого движения. Результатом является хождение по кругу по часовой стрелке.

Вариант 2. Хождение по прямой линии (упрощенный вариант)

Исходное положение: левая нога впереди, правая — сзади. Поднимаем левую стопу вверх на 15–20 см, поворачиваем ее немного налево и опускаем почти на то же самое место, но чуть-чуть вперед. Затем правая нога по дуге выносится вперед и ставится тоже с небольшим поворотом ступни влево рядом с левой стопой (стопы при этом расположены параллельно на одной линии примерно на ширине плеч). Таким образом, мы как бы развернулись на 90 градусов к исходному положению (лицом налево).

По аналогичной дуге переносим левую стопу за правую, разворачиваясь еще на 90 градусов и оказываясь лицом назад от первоначального положения. Делаем шаг правой ногой назад и оказываемся в положении, аналогичном исходному с левой ногой впереди, только теперь мы смотрим назад. Повторяем все предыдущие шаги снова, начиная с левой ноги. Делаем так много раз. Таким образом, мы как бы двигаемся туда-сюда вдоль одной и той же прямой линии, длиной не более трех шагов. При этом взгляд должен быть направлен вперед перед собой, а не на ноги. Руки при разворотах движутся естественно.

Другое описание пассов "Танец осознания смерти Хуана Тумы"

То: римл@гмту.руннет.ру Субьект: Танец осознания смерти Хана Тумы

Привет всем!

Как и обещал, 12 пассов.

1. Корпус наклонен вперед почти на 90 градусов, руки расслаблены. Бег на месте, руки болтаютса как попало.

2. Ишодное положение (ИП) Ноги на ширине плеч. Левое колено поднимаетса примерно на уровень груди, на правую сторону. Правая ступня поворачиваетса на примерно 90 градусов, когда колено идет вверх, и затем обратно, когда левая нога опускаетса на пол. Сначала делаетса некоторое число движений левой ногой (скажем 20), затем правой.

3. ИП как в пассе 1. Тоже бег, только с тем различием, что во время этого бега земля как бы уходит под ногами. Т.е. если в пассе 1 просто бежишь на месте, в этом как бы пытаешьса убежать вперед, оставаясь на месте. Чем-то похоже на бег на крутящемса барабане. Руки мотаютса вперед-назад.

4. ИП — корпус прямо, левая нога стоит полшага сзади _и полшага влево_, носок смотрит влево. Сначала левая ступня выноситса в положение носком вперед на ширину плеч. Затем правая нога заноситса назад в зеркальное отображение ИП (полшага назад, _полшага вправо_, носок _вправо_). Затем это же движение справа налево и т.д. Как говорила Кылие, мы магические существа, поэтому все движения должны быть красивы и елегантны, например в этом пассе, руки должны сопутствовать движению ног, как — личное дело.

Все дело в том, что в этом пассе нога (левая или правая) должна быть сзади слева (справа) чтобы рассрояние между носком, смотрящим в сторону и другой ступней (смотрящей вперед) было размером в ступню по оси право-лево.

5. ИП — ноги на ширине плеч. Действие этого пасса проишодит, скажем, на прямоугольнике со сторонами (а, 2а). Пасс начинаетса с середины большей стороны. Проведем оттуда линию налево под углом 45 градусов. Делаем шаг правой ногой на ету линию, носок смотрит вперед и чуть направо этой линии, затем шаг на ету линию левой ногой, носок вперед и чуть вправо, затем еще шаг правой. Из этого положения — разворот стоп таким образом, чтобы они оказались паралеллны проведенной диагонали.

Правая ступня тянетса назад, не отрываясь от пола вдоль диагонали, затем левая таким же образом, затем правая. Где сейчас стоим - ишодная точка, только ступни параллелны левой диагонали. Из этого положения делаетса зеркальное отображение шагов: левой, правой левой по правой диагонали, носок вперед и чуть влево. Затем поворот ступней, чтобы паралеллны этой диагонали, левая, правая, левая тянутса назад, не отрываясь от пола. И так далее. Руки должны двигатьса более-менее осмысленно, но лучше сначала выучить движение ног, а затем добавить движение рук.

6. ИП — ноги на ширине плеч. Делаетса «легкое подгребание» левой ступней (например если бы какой-нибудь предмет на полу надо было пододвинуть к правой ноге), затем прыжок влево — левая нога относитса влево, а правая тянетса следом по полу. Потом еще 2 таких движения. Затем 3 движение вправо и так далее. Руки как угодно.

7. То же, что 6., только движения 2, «гребок» ногой побольше, корпус при каждом движении наклоняетса вперед. Руки движутса как в пассе 3 пересмотра: при движении влево левая рука ближе к телу, при движении вправо — правая. На один «прыжок» — одно движение рук.

Пасс 6 — «прыжков» может быть число кратное 3, 7 — картное 2, если позволяет место. Хотя не принципиально.

8. ИП — корпус наклонен вперед, руки опусцвхены вниз, ладони смотрят друг на друга, пальцы ладоней вместе, ладонь напряжена. Каждая рука представлят из себя прямую линию. Стать на пятку правой ноги и слегка поднять левую в воздух. Поднимаетса правая нога, левая рука идет вверх, правая рука идет вниз, левая нога опускаетса.

Когда левая рука поднимаетса вверх, правая нога идет вниз. Затем возвращение в ишодное положние и т.д. Руки двигаютса вместе с плечами и лопатками.

9. ИП — из на ширине плеч ступни попворачиваютса на 45 градусов влево. Из этого положения ступни поворачиваютс на 90 градусов вправо (смотрят таким образом на 45 градусов вправо от линии, которая проходит спереди назад). Ступни не отрываютса от земли. Затем снова поворот влево, вправо, влево. Из этого положение левая пятка отрываетса от земли, сгибая колено левой ноги и слегка приседая на правой ноге. Затем пятка опускаетса, вправо, влево, вправо, влево, вправо: правая пятка от земли, сгибая колено правой и слекга приседая на левой. Затем пятка опускаетса, влево, вправо, влево, вправо, влево. Т.е. самый первый раз на щет 4, начиная с левой ноги, затем нащет 5. Руки как угодно.

10. Бег на месте, высоко поднимая колени. Поднимаейтса правая нога, бег начинаетса с левой. На каждое пятое поднятие ноги подбнятая нога делает паузу, находясь вверху.

Колено подымаетса высоко, почти к самой груди только на 5-ый раз. 4 других движения нормальный бег на месте.

11. Левой ногой делаетса шаг вперед, правая, не отрываясь от земли подягиваетса за ней. Затем наоборот и бегать по комнате, кругами, по прямой — как взбредет в голову. Та нога, которая делает шаг, тоже немного подежает не отрываясь от пола вперед. Напоминает сколжение по льду.

12. ИП — левая нога полшага сзади, правая поднята вверх на 15–20 цм. Правая нога ставитса с поворотом ступни вправо немного вперед. Левая выноситса и ставитса тоже с небольшим поворотом ступни вправо примерно на ширину плеч или меньше рядом с правой. Правая идет полшага назад, левая шаг назад, чтобы оказатьса полшага за правой.

Одновременно с опусканием левой ноги слегка поднимаетса в воздух правая нога - это ишодоное положение, с точностю до поворота в примерно 90 градосов. Затем повторение этого движения. Результатом являетса хождение по кругу по часовой стрелке.

Подпись автора

The Power of Silence