Скручивание/Раскручивание. Москва, Россия 2003

Скручивание (Binding) Москва, октябрь, 2003 г.

I. Исходное положение: ноги параллельно, обе руки с открытыми ладонями направленными к телу расположены в области солнечного сплетения – левая рука ближе к телу. Делаем три вращения правой ладонью вокруг левой – на себя. Сжимаем левую кисть в кулак и снова вращаем правой ладонью вокруг левой три раза – всего шесть вращений на себя: три с двумя распрямленными ладонями, и три с левой ладонью сжатой в кулак.

Такое же вращательное движение повторяем левой рукой, но теперь вращение выполняется вокруг неподвижной правой ладони – от себя – ладонь левой руки зажата в кулак. После трех вращений левой, сжимаем правую ладонь в кулак (теперь обе ладони зажаты в кулак) и делаем еще три вращения левой наружу.

II. Следующий пасс: вытягиваем руки в разные стороны: левую – перед грудью прямо вперед на уровне плеча, а правую, согнутую в локте назад, так чтобы кулак и предплечье отведенные за спину располагалось вертикально вверх. Движение похоже на движение лучника, натягивающего тетиву с той разницей, что в конце пасса правый кулак замирает вертикально вверх.

...Чтобы запомнить последовательность движений, мы повторяем их по много раз. В какой-то момент, Майлс останавливается и правым кулаком делает медленное дугообразное движение вперед и вниз: то опуская правый кулак к правому плечу, то возвращая его в вертикальное положение.

Он предлагает нам сделать то же самое, и спрашивает, чувствуем ли мы что-либо. Никто ничего не чувствует (по крайней мере никто об этом не говорит вслух). Затем Майлс объясняет, что в передней части груди примерно на уровне ключицы, на энергетическом коконе имеется нечто наподобие энергетического воротника.

Почувствовать это образование можно во время выполнения этого движения. Мы пробуем делать этот пасс снова, для того чтобы ощутить этот воротник. Я ничего не чувствую, кроме какого-то тонкого натяжения в области надгрудиной ямки...

III. С руками вытянутыми в положении, которое они приняли в предыдущем пассе, делаем два коротких шага левой ногой вперед и одновременно с шагами выполняем два коротких удара левым кулаком на уровне плеч. Далее, без остановки выполняем поворот корпуса на девяносто градусов налево – поворот осуществляется на левой – (опорной) ноге. Ноги параллельно.

Одновременно с поворотом торса выполняем широкий круговой мах правой рукой из-за спины верх и вперед до положения, когда кулак оказывается на уровне левого бедра. Остановившись, делаем короткий тычек правым локтем наружу – в сторону исходного направления.

Сразу после тычка, выполняем удар левым кулаком на уровне плеча в том же направлении. И потом, правая рука делает такой же тычек на уровне плеча, при этом выполняется короткое подшагивание в исходном направлении. В конце пасса стопы стоят параллельно, а правая рука вытянута в сторону правого бока.

IV. Из предыдущего положения выполняем поворот на сто восемьдесят градусов через левое плечо, со скрещиванием рук в форме диагонального креста на уровне солнечного сплетения – левый кулак ближе к телу (ладони, по-прежнему зажаты в кулаки).

При повороте ступни располагаются в форме перевернутой буквы "Т" (если смотреть на ноги сверху), где опорная – правая нога – является горизонтальной прямой, а выставленная на пол шага вперед левая нога – вертикальной. Отсюда мы делаем смену стойки на три шага в точное зеркальное отображение.

Первый шаг выполняется передней ногой (просто легкий шажок на месте), второй шаг правой ногой, (которая подставляется параллельно к левой на расстояние ширины плеч), и снова делается шаг левой ногой назад: так чтобы она заняла позицию перпендикулярную позиции передней ноги, то есть в форме буквы "Т".

В результате мы перемещаемся на один шаг вправо и занимаем точно такую же стойку (правостороннюю где правая нога впереди) со скрещенными перед грудью руками. Руки в этой стойке меняются местами, и правая рука оказывается ближе к телу. Точно таким же образом – на счет три – мы возвраемся в левостороннюю стойку со скрещенными перед грудью руками (левый кулак ближе к телу).

V. Из этого положения мы делаем магический пасс, который Майлс называл "Скручивание головы" (Binding of the Head). Левый кулак выводится вперед прямо перед лицом и очерчивает правильную окружность, диаметр которой равняется примерно ширине головы – три полных круга. Кулак повернут мягкой частью ладони наружу, движение по часовой стрелке.

Этот пасс напоминает движения человека рисующего круг на плоской стене, расположенной примерно на расстоянии тридцати- сорока сантиметров от лица. Затем правым кулаком, поднесенным к правому уху, выполняется три полных круга против часовой стрелки, диаметр которых тоже равняется ширине головы. Таким образом, мы как бы накручиваем на голову энергетические нити, удерживаемые в кулаках – сначала левым кулаком перед лицом, потом правым у правого уха.

VI. Руки возвращаются к груди в положение диагонального креста – левая рука ближе к телу, после чего делаем два шага вперед. Левая нога ступает вперед, а правая слегка согнутая как бы подтягивается за ней – стопы все так же в положении буквы "Т" – стопа передней ноги (левой) на носке.

Закончив второе подшагивание, мы делаем удар носком передней ноги вперед, на уровне колена, и сразу же за ним перескакиваем на левую ногу и выполняем быстрый удар носком правой ступни в ту же область.

Получается не резкое, но довольно быстрое движение, напоминающее двойной удар ногами "ножницы". И заканчивается этот пасс поворотом через левое плечо в исходном направлении – левая нога впереди, руки в форме диагонального креста перед грудью.

VII. Из предыдущего положения (ноги в форме буквы "Т", руки скрещены перед грудью), мы делаем пасс идентичный первому пассу серии – накручивание энергетических нитей на ладони, только теперь мы выполняем его сжатыми в кулаки ладонями и по три раза каждой рукой (правым кулаком наматываем на себя, левым от себя).

VIII. Затем мы отволим левый кулак к левому бедру для того, чтобы в следующий момент ударить им вперед на уровне головы. Этот удар делается с шагом противоположной ноги, и напоминает боксерский "хук" в область уха. Рука во время удара распрямляется не полностью, локоть направлен наружу. Делаем три шага вперед с тремя ударами руками. Сразу же после этого делаем еще три удара, но теперь шагаем назад.

...После того как мы выполняем десяток другой ударов одними руками, Майлс предлагает приготовиться к выполнению следующего движения. Все останавливаются, ожидая дальнейших команд. Но никаких команд не поступает. Оглядывая нас с каким-то неуловимым лукавством, Майлс интересуется, готовы ли мы. Из зала раздаются отдельные и очень слабые возгласы. От этих еле слышных выкриков лицо Майлза озаряется хитрой улыбкой.

– Вы готовы? – громко спрашивает он. На этот раз практикующие отвечают такими же громким "да!" И вдруг тело Майлза с совершенно неожиданной для него скоростью переметнулось вперед на три шага и замерло на месте. Я даже не успел моргнуть, когда Майлс бросил на нас озорной взгляд и тут же проворно вернулся назад.

Его перемещение было настолько неожиданно, что я не успел сделать и шага. Тоже самое произошло и со всеми остальными. Глаза Майлза светились какой-то неповторимой радостью, когда он рассматривал наши удивленные лица.

– Раз, два три! – воскликнул он, делая три быстрых шага вперед. – Раз, два, три! – повторил он, возвращаясь назад. И вдруг все как будто проснулись. Мы начали повторять за ним, стараясь придать своим шагам такую же легкость и скорость.

Я сделал множество повторений, изо всех сил пытаясь двигаться так же стремительно как Майлс, но к своему ужасу, обнаружил, что мои движения были в несколько раз медленней и тяжелей. И уж конечно в них не было той воздушности, той удивительной легкости, с которой Майлс выполнял эти простые шаги. Казалось, он не прикладывал никаких усилий для того чтобы так быстро носиться по сцене.

На мгновение мне почудилось, будто Майлс не затрачивает ни грамма физической энергии. Он как будто позволял некой невидимой силе тянуть его вперед и назад, и за счет нее мог одним махом преодолевать расстояние в несколько шагов.

Мои старательные попытки двигаться так же стремительно как Майлс, привели к тому что я хорошенько разогрелся. Тело покрылось испариной. На лбу выступили капельки пота. Майлс не унимался: – Раз, два, три! Раз, два три! Раз, два, три!

Наконец он остановился и оглядел практикующих. Я запыхался и вспотел. Майлс просто сиял. Как ни в чем ни бывало он предложил соединить удары руками с шагами, и показал нам как это делается. На каждый шаг он выполнял один удар противоположной рукой. Начинал он с левой руки, и заканчивал тоже левой. Затем таким же образом делал три шага назад...

IX. Следующий магический пасс. Из положения принятого в предыдущем движении (правая нога сзади, левая впереди, руки в положении принятом после ударов: правая вверху, левая внизу), делаем короткий тычёк правой стопой на уровне колена. После удара стопа немедленно делает шаг вперед, после чего обе руки складываются поперек живота.

При этом корпус слегка наклоняется вперед. Из этого незначительного полунаклона, руки резким движением выбрасываются в стороны так, чтобы локти были вытянуты четко в стороны на уровне плеч, а предплечья со сжатыми в кулаки кистями были направлены вертикально вверх. Движение похоже на разрывающее движение из магического пасса Кэрол Тиггс, где сначала формируется энергетический шар, а потом он сдавливается с боков и разрывается.

X. Следующий пасс. Из положения принятого в предыдущем пассе, выполняется поворот корпуса на девяносто градусов вправо с шагом левой ноги и несколькими ударами рук. В предыдущем движении правая нога занимала переднее положение. В этом пассе, левая нога делает шаг вперед с одновременным поворотом всего корпуса вправо – поворот осуществляется на правой – опорной ноге – в конце поворота стопы ставятся параллельно. Левый бок оказывается в исходном направлении.

Одновременно с поворотом корпуса, левый кулак выполняет широкий дугообразный мах, в горизонтальной плоскости напоминающий удар сбоку "открытой перчаткой". Рука движется на уровне плеча. Когда поворот закончен, а первый удар выполнен, делается второй, точно такой же мах правой рукой в горизонтальной плоскости.

Оба маха выполняются цельным, непрерывным движением. В конце этих двух ударов руки оказываются перед грудью, скрещенные в диагональном кресте – левая ближе к телу. Из этого положения мы делаем удар обеими кулаками в стороны, как если бы пытались одновременно ударить в два столба, расположенных справа и слева от нас. В конце пасса голова повернута направо.

XI. Из положения руки вытянуты в стороны, мы снова скрещиваем их перед грудью и поворачиваемся на девяносто градусов налево – в исходное направление – левая нога выставлена вперед, правая (опорная) сзади – стопы в форме буквы "Т". Со скрещенными перед грудью руками, делаем шаг левой ногой назад и такой же шаг правой и еще два таких шага (всего четыре).

Эти маленькие, почти танцевальные шаги отличаются тем, что стопа шагающей ноги огибает опорную ногу по небольшой дуге и ставится примерно на одну линию с ней. Сразу после того как все четыре шага сделаны, корпус поворачивается направо (опять же на девяносто градусов) и мы выполняем два мягких удара правым локтем в право. Стопы параллельно.

XII. После того как мы сделали два удара правым локтем, мы выполняли пасс, совершенно идентичный тому, что мы делали раньше, похожий на удары "открытой перчаткой". В этом движении корпус поворачивается назад и направо (просто крутимся по часовой стрелке – если смотреть на тело сверху – на левой ноге, правая как бы скользит по полу) с той разницей, что теперь этот поворот составляет не девяносто градусов, а сто восемьдесят.

В конце поворота стопы опять же ставятся параллельно. И, совершенно так же как это делалось раньше, вместе с разворотом корпуса мы выполняем горизонтальные махи левым кулаком и правым, после которых руки скрещиваются перед грудью.

XIII. Сразу же после двух предыдущих махов мы делаем еще один, такой же горизонтальный мах левой рукой, и еще один поворот корпуса направо – на девяносто градусов. Но в этом пассе мах делает только левая рука, правая остается на месте – перед грудью.

В конце движения стопы становятся параллельно, а левое предплечье, выполнив удар, скрещивалось с правым на уровне солнечного сплетения. Голова повернута влево. Здесь мы делаем глубокий вдох и выдох, с медленным поворотом головы к центру. В конце выдоха голова останавливается в естественном положении, взгляд направлен вперед.

Серия "Скручивание" закончилась.

* * *

Как объяснил Майлс, эту серию Нагваль Карлос Кастанеда показал для того, чтобы она способствовала остановке мира. Когда Майлс выучил ее, он спросил Карлоса Кастанеду, "Нагваль! Ты утверждал, что мир остановится, если мы будем практиковать эту серию!

Почему со мной ничего не произошло?" И тогда Нагваль предложил Майлсу и другим ученикам выполнить серию "Скручивание" в обратном порядке (backwards). Эта была серия "Раскручивание". Как признался сам Майлс, когда он закончил выполнение этой серии, он оказался в измененном состоянии сознания.

Подпись автора

The Power of Silence