Ноги управляют жизненной силой. Москва, Россия 2003

Семинар "Остановка мира: не-делание себя", Москва, Россия, 18-19 октября 2003 г.

Замечание 1

Первая часть формы (пассы ногами) выполняется сидя. На семинаре использовались коврики. Ведущие советовали скручивать до половины коврик и садиться на его скрученную часть как на небольшое возвышение. Пассы ногами выполняются далее на и над нескрученной половиной коврика.

Замечание 2

Руки во время пассов ногами могут находиться на поясе или на них можно опираться позади корпуса – либо на ладони, либо на локти. Вообще, положение тела (на что опирается практикующий, уровень подъема ног и пр.) регулируется из соображений комфортности выполнения пассов.

Замечание 3

Форма начинается с положения сидя, руки на поясе, ноги вытянуты прямо вперед. Носки ступней поднимаются и тянутся вверх. Ноги (соответственно, пятки) от земли не отрываются. Напрягаются мышцы стоп, икр и задней стороны бедер. Напряжение удерживается до счета 10. Этот пасс повторяется после каждого пасса ногами в этой форме.

Замечание 4

Все пассы делаются по 10 раз.

1. Пасс начинается с левой ноги, которая поднимается вверх (см. замечание 2), и заключается в попеременном вытягивании носка вперед и притягивании его обратно к ноге. Затем пасс делается для правой ноги.

2. Пасс начинается с правой ноги, которая поднимается вверх. Ногой делаются вращательные движения наружу (по часовой стрелке) с одновременным и однонаправленным движением стопой. Далее направление меняется – делаются 10 круговых движений внутрь. Затем то же делается левой ногой.

3. Первоначально ноги вытянуты вперед. Правая нога приподнимается и начинает скользящее движение от ступни левой ноги, далее поднимается по внутренней стороне голени левой ноги до колена. После чего правая нога отводится в сторону и делает круговое движение обратно к ступне левой ноги. В целом движение напоминает овевание воздухом с помощью одной ноги голени второй ноги, или движение, которое могло бы быть, если бы мы засыпали песком одну ногу другой. В пассе движущаяся нога слегка касается неподвижную. Так же пасс выполняется и для левой ноги.

4. Первоначально ноги вытянуты вперед. Правая нога поднимается, переносится за левую ногу и бьет пяткой слева и рядом от колена левой ноги. Потом тут же возвращается обратно и бьет пяткой в начальную точку. Удары легкие, но четкие. Таким образом 10 раз нога совершает такие маховые движения и делает 20 ударов пяткой о землю. То же выполняется для левой ноги.

5. Исходное положение – сидя, ноги соединены ступнями и слегка подтянуты к паху. Колени расслаблены и опущены к земле. Это – положение лягушки. После этого ноги одним движением выпрямляются вперед и разносятся немного в стороны. И тут же обратно. Пятки легко скользят по земле.

6. Исходное положение – лежа на левом боку с опором на локоть согнутой левой руки. Ноги вытянуты вдоль тела, приподняты над полом и чуть согнуты в коленях. В начале движения правая нога немного подтягивается к телу, тут же резко бьет ребром ступни вперед (все также вдоль тела) и возвращается в поджатое к телу состояние. При этом возврате левая нога снизу от правой делает круговое движение вперед, к корпусу и обратно. Это круговое движение как бы накапливает инерцию для очередного удара правой ноги. Пасс затем делается на другом боку – удары совершает левая нога.

Далее выполняются удары руками. Руки перед ударами находятся около нижних ребер, кулаки сжаты. Сначала бьет правая рука, затем левая. В конечной точке удара рука полностью не распрямляется. Количество ударов может варьироваться: можно делать по 20 ударов на каждый пасс, можно делать 20 раз последовательно всю серию из ударов по одному разу за один пасс.

7. Наносится висковой удар – локоть отводится немного назад, затем с боковым замахом набирается скорость, и рука с ударом останавливается в месте, которое соответствовало бы виску соперника (со стороны руки).

8. Лобовой удар – рука замахивается над плечом и ударяет основанием кулака в лоб соперника. Можно еще дать такое описание – это простой удар основанием кулака о стену, которая находится в полуметре перед корпусом, в точку на уровне лба.

9. Спиралевидный удар вперед – рука отходит немного назад для замаха, а затем идет вперед с вращением кулака вокруг оси удара внутрь. В конечной точке удара, которая находится перед корпусом на уровне солнечного сплетения, рука останавливается почти выпрямленная с перевернутым кулаком, тыльная сторона которого смотрит в противоположную сторону от руки удара (для правой руки тыльная стороны кулака будет смотреть в левую сторону).

10. Открывающий удар перед собой – рука идет к нижним ребрам противоположной стороны (таким образом выполняется замах) и из этой точки совершается открывающий удар вперед и вбок тыльной стороной кулака. Можно сравнить это с тем, как бы осуществлялись удары перед дверным проемом – правая рука замахивается и от левого бока тыльной стороной кулака бьет о дверной косяк на уровне нижних ребер. Затем делается аналогичный замах и удар левой рукой.

11. Без вращения кулака рука идет вниз и немного назад, затем поднимается к плечу и из этого положения наносится удар вперед тыльной стороной ладони.

12. Рука идет к нижним ребрам противоположной стороны (выполняется замах) и из этой точки совершается удар вперед и вверх в подбородочную область представляемого соперника тыльной стороной кулака.

13. Рука подносится к противоположному плечу (выполняется замах) и из этой точки совершается боковой косой удар вперед и вниз основанием кулака. Т.е., если мы стояли опять-таки перед дверным проемом, то совершался удар правой рукой от левого плеча в косяк дверного проема с правой стороны на уровне пояса или чуть ниже. Симметрично делается удар левой рукой.

14. Сжатые кулаки подносятся к нижним ребрам по бокам туловища, локти небольшим движением отводятся назад (выполняется замах) и делаются короткие (на половину длины руки) сильные удары-тычки вперед на уровне середины живота.

Замечание 5

Удары руками можно выполнять в самых разных вариантах:

1. В описанном комплексе они делаются сидя. Все удары руками можно выполнять и стоя.

2. Можно изменять скорость и интенсивность ударов. А так же их количество.

3. Можно поменять намерение пассов рук – выполнять все описанные движения, но очень медленно и сосредоточенно, наблюдая, как тело движется через пространство.

Подпись автора

The Power of Silence