Южный ветер. Амстердам, Голландия 2004

"Южный ветер", Амстердам, июнь 2004

Юг – это ночь, ночное время, теплое, мягкое. Это время осмысления и выработки новых устремлений. Юг – это Земля. Южные женщины – очень заботливые. Они окружают всех бескорыстным вниманием и теплотой. А если это дорогой и близкий для них человек – отдают всю себя ему. Они очень привязчивы. И в своей заботе и привязанности могут переходить рамки – могут начинать быть очень требовательны к объекту своей привязанности, требовать от него взаимных чувств и особого отношения, исполнительности.

Форма выполняется в южном направлении. В процессе потребуется коврик, который следует расстелить в двух шагах справа от места начала выполнения формы.

Замечание: Вероятно, это форма, имевшая больше других изменений в Амстердаме по сравнению с Анайхемом. С другой стороны кажется, что она стала более законченной и… одновременно… в ней появились какие-то динамические нотки… что-то, что может еще измениться.

1. Стоим в основной стойке тенсегрити. Вес тела переносится на левую ногу и с вдохом выполняется небольшой наклон влево. С выдохом тело занимает начальное вертикальное положение. Затем выполняются аналогичные наклоны вправо/вперед/назад (можно делать несколько покачиваний влево/вправо, затем несколько покачиваний вперед назад).

Важно здесь – дыхание: при отклонении – вдох, при возврате в начальное положение – выдох.

Тело наклоняется почти прямым: боковые наклоны – за счет переноса веса на одну ногу и небольшого сгиба колена в ней; наклоны вперед/назад выполняются за счет удержания равновесия и напряжением мышц ног и ступней.

В пассе руки висят по бокам от тела, вариант – расположены на нижнем диске.

2. Помещаем руки на нижней диск, делается вдох, и с выдохом руки скользят вниз по передней поверхности ног до ступней, ладони охватывают щиколотки (большой палец внутри, остальные – снаружи щиколоток), корпус наклоняется вперед, колени немного сгибаются (наклон выполняется с условием комфортности – если нужно, колени могут быть согнуты сильно, если возможно – ноги остаются почти прямыми, сгиб осуществляется в поясе, тело полностью наклонено вниз к коленям).

Выполняется спокойный и глубокий «вдох животом» (расслабленным животом) и затем выдох. Энергия «вдыхается» в нижний диск и там остается. Осознаем ступни ног и кисти рук, на них расположенные.

Можно сделать несколько вдохов/выдохов.

3. С вдохом выполняется небольшое выпрямление и подъем корпуса, руки от щиколоток скользят пальцами по внешней стороне голеней и в конце движения ложатся сверху коленей. Делается выдох. Затем с вдохом выполняется полное выпрямление и подъем корпуса, руки с колен скользят пальцами по внешней стороне бедер и в конце движения помещаются на жизненные центры. Делается выдох (здесь с выдохом можно руки немного свести и опустить в область нижнего диска).

В этом пассе двумя движениями поднимается энергия и осознание сначала до колен, затем до жизненных центров.

4. Руки помещаются на нижний диск. Выполняется спокойный и глубокий вдох, при этом подтягивается промежность (трекеры говорили, что мы все очень хорошо знаем и умеем это делать, особенно когда хотим в туалет сильно J), тело немного привстает (за счет выпрямления коленей), энергия втягивается из земли через ноги и помещается в нижний диск, в область за руками.

Затем делается выдох, при котором мы представляем, что из копчика вертикально вниз опускается некоторый «луч», «вертикальный столб», «третья нога»… нечто… и мы стоим на трех точках. Промежность при этом расслабляется, тело приседает за счет сгиба в коленях. Так же на выдохе руки скользят от нижнего диска по животу в стороны и располагаются на тазовых костях по бокам, пальцы направлены вниз.

Затем выполняется спокойный и глубокий вдох, при котором опять подтягивается промежность, тело привстает, энергия втягивается из земли через ноги и помещается в нижний диск, руки находятся по бокам на тазовых костях. С выдохом промежность расслабляется, вытягивается нечто в «третью точку» (стоим на трех точках), руки скользят дальше на спину и располагаются на жизненных центрах несгибаемого намерения (центрах длительного действия, области надпочечников).

Этим пассом мы перераспределяем энергию в области жизненных центров и нижнего диска.

Замечание: Этот пасс на семинаре описывала Эйрин Александер. Она повернулась назад и указательным пальцем показывала, как что-то должно быть опущено из копчика в точку на земле под ним и говорила, что мы должны чувствовать это и то, что мы стоим на трех точках на земле (на двух ногах и на этой «третьей точке»).

5. С медленным и глубоким вдохом руки от жизненных центров несгибаемого намерения идут назад, выпрямляются и широким круговым движением из-за спины переносятся над головой вперед, опускаются и подносятся к жизненным центрам немедленного действия и чувствования (можно сказать, что пальцы рук скользят по границе кокона сзади/вверх/и вперед).

С медленным выдохом ладони, развернутые вниз, с пальцами направленными вперед, движутся от жизненных центров вперед-и-вниз – в конечной точке руки почти выпрямлены вперед-и-вниз.

Замечание: Намерение этого пасса – собрать всю энергию нашей повседневной деятельности: все мысли, волнения, беспокойства, переживания, чувства, все то, что крутится в голове и находится в верхней части кокона – и опустить это в нижнюю часть кокона. На вдохе мы охватываем верхнюю часть кокона, собираем все это, на выдохе – опускаем собранное вниз, «вталкиваем» в нижнюю область.

6. Вес тела переносится на правую ногу, пятка левой ступни приподнимается от пола, и левая нога с легким касанием земли носком делает полукруг к центру – точке на земле прямо перед телом. Одновременно руки переносятся на уровне нижнего диска на левую сторону (т.е. руки и нога оказываются перекрещенными, если смотреть сверху).

Далее левая нога по окружной кривой скользит назад (не до конца назад, а получается отставленной на носок вбок и назад), и в это же время руки переносятся слева направо (руки и нога оказываются разведенными «в стороны», если смотреть сверху). Потом левая нога скользит вперед (руки переносятся на левую сторону) и мы переносим вес тела на левую ногу.

Т.о. получается, что мы сделали 2,5 полукруга левой ногой, сделали шаг вперед и встали на нее. Руки – слева.

Теперь правая нога отрывает пятку от пола и скользит по полукругу вперед-назад-вперед. Руки также то перекрещиваются с ногами, то расходятся. В конце правая нога остается впереди (делается шаг), руки – справа.

Левая нога повторяет движение и остается впереди.

Затем повторяем эти движения, но в обратном направлении:

Вес тела – на правой ноге. Левая нога с легким касанием земли носком делает полукруг назад-вперед-назад и там остается (переносим вес на левую ногу – получается, что делаем шаг назад). Затем правая выполняет полукруги – назад-вперед-назад. И потом левая еще раз. Руки также то перекрещиваются с ногами, то расходятся.

На последнем движении левая нога возвращается на одну линию с правой.

Замечание: В этом пассе мы делаем три шага с полукруговыми движениями ногами: левой-правой-левой – вперед и затем аналогично назад: левой-правой-левой. Нога впереди – руки скрещиваются с ногой, нога сзади – расходятся.

7. Вес тела опять переносится на правую ногу, пятка левой ступни приподнимается от пола, и левая нога с легким касанием земли носком делает полукруг вперед, а затем три движения: назад-вперед / назад-вперед / назад-на одну линию с правой. Затем вес тела переносится на левую ногу, и правая нога повторяет эти три движения. Руки также то перекрещиваются с ногами, то расходятся.

8. Руки переносятся на уровне нижнего диска на левую сторону. На медленном вдохе выполняется широкая дуга обеими руками от левого бедра вверх – далее над головой – к правому бедру. На задержке дыхания левая нога перешагивает перед правой ногой при одновременном повороте тела вокруг правой ноги по часовой стрелке (при виде сверху) на 180 градусов (смотрим на север).

При этом руки как бы «стоят» на месте – одновременно с этим поворотом тела они переносятся вокруг правой ноги и опять оказываются около правого бедра (перенос здесь «выполняется» просто перед телом на уровне нижнего диска). После разворота делается медленный выдох с переносом рук от правого бедра к левому бедру.

Конечное положение – основная стойка лицом на север, руки – около левого бедра, правая нога стоит на том же месте, что и была, но носок смотрит на север.

Пасс повторяется:

Руки переносятся на уровне нижнего диска на правую сторону. На медленном вдохе выполняется широкая дуга обеими руками от правого бедра вверх – далее над головой – к левому бедру. На задержке дыхания рпавая нога перешагивает перед левой ногой при одновременном повороте тела вокруг левой ноги против часовой стрелки (при виде сверху) на 180 градусов (смотрим на юг опять).

При этом руки одновременно с этим поворотом тела они переносятся вокруг левой ноги и опять оказываются около левого бедра. После разворота делается медленный выдох с переносом рук от левого бедра к правому бедру.

Конечное положение – основная стойка лицом на юг, руки – около правого бедра. Фактически этими поворотами мы сделали два шага к коврику, который изначально лежал справа от нас (см. вступление к форме).

Замечание: Вообще, эти перешагивания и переносы рук – дело сверхсложное… J Каждый делает как умеет. И инструктора делали все по-разному. Но учили и большинство инструкторов делали так, как описано.

После этого пасса правая нога зашагивает за левую и тело начинает вращаться по часовой стрелке (вид сверху), колени постепенно сгибаются, в процессе приседания выполняется закручивающаяся вниз спираль – с разворотом на 360 градусов мы садимся и располагаемся удобно на коврике, а затем ложимся на него.

Замечание: Инструктора вращались в разные стороны.

9. Лежим расслаблено, ноги прямые на юг, голова на север. Руки переносятся к левому бедру. Далее выполняется аналогичное описанному выше движение, только лежа – переносим руки «над головой» к правому бедру. От правого бедра они с выдохом переносятся над нижним диском на левую сторону (аналогично переносу перед собой в вертикальной стойке).

После чего левая нога сгибается в колене, и согнутая нога ложится на правую ногу (левая ступня – на правое колено, левое колено – дальше за правую ногу). Руки расслабляются, левая рука с открытой ладонью вверх ложится слева от тела, а правая рука ложится на правый энергетический центр (закрывает нижние правые ребра).

Итоговое положение – тело скручено, лопатки продолжают касаться земли, таз – вертикальный за счет скручивания, левая полусогнутая нога лежит на выпрямленной правой.

Лежим минуту (или сколько просит тело) и дышим открытым левым энергетическим центром, левой стороной тела и левой частью легких.

Замечание: Говорили, что в этом положении мы растягиваем волокна левой стороны.

10 . Ноги выпрямляются и ложатся прямо, руки переносятся на правую сторону, и с вдохом переносятся «над головой» к левому бедру. С выдохом они от левого бедра переносятся над нижним диском на правую сторону.

Правая нога сгибается в колене и ложится на левую ногу. Руки расслабляются, правая рука с открытой ладонью вверх ложится справа от тела, а левая рука ложится на левый энергетический центр. Итоговое положение – тело скручено, лопатки продолжают касаться земли, бедра вертикальны за счет скручивания, правая полусогнутая нога лежит на выпрямленной левой. Все аналогично предыдущему пассу, но зеркально.

Лежим минуту (или сколько просит тело) и дышим открытым правым энергетическим центром, правой стороной тела и правой частью легких.

Замечание: В обоих предыдущих пассах: сила скручивания, насколько далеко отставлена рука, уровень сгибания ноги, ее расположение и пр. – выбираются практикующим, условие – комфортность и полное расслабление тела.

11. Ноги и тело выпрямляются. С вдохом руки «поднимаются» «над головой», а левая нога сгибается в колене. Выполняются три переворачивания через правый бок туда-обратно (т.е. переворачиваемся через вытянутые руки и правую ногу). Левая нога, согнутая в колене, помогает переворачиваться, отталкиваясь от пола.

Затем левая нога выпрямляется, сгибается в колене правая нога. Делаются аналогичные переворачивания через левый бок туда-обратно. Теперь правая нога помогает переворачиваться.

Дыхание при переворотах – произвольно.

Замечание: В форме Анайхема крутились сначала вправо, затем – влево. Здесь – наоборот.

12. Переворачиваемся на спину, ноги сгибаются в коленях и подгибаются к телу, голени параллельны полу, колени немного разведены в стороны. Хватаем руками волокна по бокам от тела и немного сверху (каждая рука хватает волокна, руки сжимаются в кулаки). Делается втирание для каждой стороны тела:

– Сначала правая рука «втирает энергию» в правое колено – выполняются три круговых движения против часовой стрелки (если смотреть сверху на отведенное в сторону правое колено) вокруг колена, почти его касаясь

– Затем правая рука «втирает энергию» в стопу – делаются три круговых движения вокруг стопы, но в обратном направлении – по часовой стрелке

– Потом аналогично повторяется первое втирание для правого колена. В конце этого «втирания» рука со сжатым кулаком делают «затягивающее» движение вправо в бок, как будто тянем за конец каната, закрепляя узел.

И выполняются аналогичные «втирания» левой рукой для колена/стопы/колена левой ноги (но круговые движения зеркальные – по часовой/против часовой/по часовой стрелке). Также в конце производится «затягивание» «узла».

Круговые движения перетекают друг в друга (делаются «восьмерки»). Руки все время остаются сжатыми в кулаки. Кулаки «прямые» – продолжают линию предплечья.

После чего кулаки размещаются в область нижнего диска (на матку, еще – клали на центр живота) (кулаки «смотрят» друг на друга и соприкасаются, локти в стороны) и делается медленный вдох. Далее выполняется медленный выдох, тело расслабляется, руки «отпускают» кулаки (волокна) и расходятся в стороны.

Замечание: В описании использовалось слово «втирание». Не совсем верно, хотя можно и так сказать. Инструктора говорили, что мы хватаем осознание, собранное пассами в этой форме, и накручиваем его на колени и ступни.

13. Этот пасс плавно «вытекает» из предыдущего. Ступни ног соединяются, колени разводятся в стороны и ноги расслабляются – получается поза «бабочки» (у кого хватает растяжки – может положить колени на землю).

Руки, после того как отпустили энергию, разводятся в стороны и «ставятся» на локти – локти «смотрят» в стороны и опираются на землю, предплечья «стоят» вертикально, ладони – вертикально и продолжают линию предплечий. Пальцы расслаблены и немного согнуты, «смотрят» друг на друга, как и сами ладони – обращены друг к другу. Сновидим…

Это – поза сновидящего. Лежим минуту (или столько, сколько желает тело). Дыхание – как во сне.

14. Медленно выпрямляем правую ногу. Затем также медленно выпрямляем левую ногу. После чего медленно опускаем руки, сводим их и располагаем на нижнем диске.

Замечание: Говорили, что мы привносим в тело насновиденное осознание и энергию.

15. Отставляем немного вправо правую руку, поворачиваемся на правый бок и с упором на правую руку поднимаемся и садимся. Ноги – полусогнутые перед телом.

Повторяем 12 пасс, но в этом сидячем положении. Хватаем осознание и накручиваем его на правое колено, на правую стопу и еще раз на правое колено. Потом повторяем для левой ноги.

В заключение кулаки размещаются в область нижнего диска, и делается медленный вдох. Затем – медленный выдох, тело расслабляется, руки «отпускают» кулаки.

Замечание: Инструктора говорили, что здесь мы еще раз вносим в тело собранное с помощью пассов осознание.

16. Медленно поворачиваемся на правый бок, подтягиваем ноги и одновременно начинаем привставать, помогаем себе правой рукой (опираемся на правую руку). Это – подъем и выход из «нижних» пассов – продолжаем подъем с одновременным раскручиванием по часовой стрелке (если смотреть сверху, движение – спиралевидное на 360 градусов) до тех пор, пока ноги не будут выпрямлены, тело займет вертикальное положение и примет основную стойку. При этом оказываемся лицом на юг.

Замечание: Здесь все инструктора вращались одинаково.

17. Выполняются первые пассы «Восточного ветра»:

С вдохом обе руки делают открывающее движение – идут от колен вверх по бедрам и от груди открываются наружу (как предлагаем кому-то что-то, «встречаем хлеб-солью»). В конечной точке тело немного наклонено вперед за счет сгиба в поясе, полувытянутые руки выставлены прямо вперед, прямые ладони смотрят вверх, пальцы вперед (как будто держится поднос), делается выдох.

С медленным вдохом левая рука делает широкий круг вперед–над головой–назад–вперед. Ладонь левой руки при очерчивании круга «смотрит» наружу (как будто проводим ладонью по стене слева), в нижней точке движения рука поворачивается и в конечной точке занимает следующее положение: рука согнута в локте, ладонь выпрямлена и «смотрит» вверх. В этот момент «предлагаем дыхание» – делается выдох (в бесконечность). Правая рука во время пасса остается в полувытянутой перед телом. В конце движения руки опять «держат поднос».

Затем аналогичное движение выполняется правой рукой (зеркально).

Далее делается шаг вперед правой ногой и повторяется то же движение правой рукой.

Круговое движение выполняется достаточно интенсивно, полностью выпрямленной рукой.

В заключении делается подшагивание левой ногой, тело стоит прямо, расслаблено, руки поднимаются и с выдохом опускаются вниз вдоль тела. Инструктора говорили, что этим последним движением мы еще раз перераспределяем в теле собранное осознание.

Подпись автора

The Power of Silence