Северный-Южный ветер. Амстердам, Голландия 2004

"Южный-Северный ветер", Амстердам, июль 2004

Эта форма – исследование.

Форма выполняется в паре двумя практикующими. Они должны встать на расстоянии 5-7 метров и спинами друг к другу. Один – лицом на север (олицетворяет собой северный ветер, и будет делать эту форму), второй – лицом на юг (соответственно). Форма начинает выполняться одновременно, потом поочередно делаются отдельные ее части, в заключение последние пассы делаются вместе.

Здесь дано краткое описание пассов, которые детально были описаны для каждого ветра. Добавлено лишь описание того, какие есть изменения в пассах, как синхронизовать выполнение формы, какое настроение должно быть в ней.

Замечание:

Это было одно из самых веселых и зажигательных событий на семинаре. То, как показывали эту форму Эйрин и Найи – было просто неподражаемо! Их игра давала особое настроение и осознание этой форме.

И просто волшебно было то, что форму сопровождали музыканты, играющие на барабанах, гитаре и чем-то там еще. Они передавали настроение ветров. Об этом чуть ниже.

1. Одновременно север и юг начинают выполнять свои формы и делают следующие пассы:

Юг (1-5 пассы описания «Южного ветра»):

Покачивания влево/вправо/вперед/назад (по 2 раза). Вдох, руки на нижнем диске, с выдохом опускаемся вниз, руки на лодыжках, вдох и выдох расслабленным животом. На вдохе – руки скользят до колен, выдох, на вдохе – руки скользят до жизненных центров, выдох – немного опускаются на нижний диск.

На вдохе – подтягивание энергии из земли, подтягивание промежности; на выдохе – руки скользят на тазовые кости (на бока), вытягивается «луч» в «третью точку».

На вдохе – подтягивание энергии из земли, подтягивание промежности; на выдохе – руки скользят на центры длительного действования, вытягивается «луч» в «третью точку».

На вдохе – руки широким переносом из-за спины через голову подводятся к жизненным центрам; на выдохе – руки «опускают» собранную энергию повседневности в «нижнюю» область.

После этого начинает скользящие движения по кругу левая нога, но она не «идет» вперед, а отставляется влево, переносим вес на нее – оказываемся смотрящими на восток. Делает скользящие движения правая нога, и она «идет» вперед – поворачиваемся на ней и оказываемся смотрящими на север.

Север (1-3 пассы описания «Северного ветра»):

Спиральные раскручивания/скручивания ногами (правой-левой) – пробуждаем энергию северного ветра. Круговые вращения нижним диском, вдох и отведение плечей назад с выдохом. Круговые вращения нижним диском, вдох и сведение плечей вперед с выдохом. Руки перед грудью, локти в стороны, вдохи с наклонами вправо-влево, выдохи с выпрямлением. Вдохи с потягиванием плечами/руками вперед левой-правой, выдохи с выпрямлением.

После этого задорным прыжком север резко разворачивается и смотрит на юг.

Замечание:

Север и юг здесь выполняют свои пассы примерно одинаковое время. Если они одновременно развернулись – здорово! Они встречаются глазами и… опа! Что это за «зверь» передо мной!? Если один из них заканчивает раньше – стоит и смотрит, как на него разворачивается другой ветер, изучает его.

Эйрин была севером, Найи – югом. Эйрин активно «входила» в настроение северного ветра, говоря: «Так… у меня нет времени… надо все делать быстро, четко и сильно… так… раз-два… повернулись…»

Найи в это время «вслушивалась» в юг, плавно дышала, подтягивала энергию, медленно разворачивалась на встречу северу.

Потом:

Эйрин: «Это кто там копошится? Кто там еле двигается? Интересно – что это такое…?»

Найи, прикрывая рукой рот и делая большие глаза: «Ой! Кошмар! Какой страшный и быстрый! Что он хочет? Куда это он бежит?…»

Они объясняли, что когда ветра разворачиваются навстречу друг другу, они первый раз видят друг друга. И сильно удивляются! Для задумчивого юга неожиданно видеть бушующую стихию севера, а северу не понятна тишь да гладь юга. Оба испытывают некоторое замешательство и любопытство – что там, по другую сторону моста?

Собственное замечание:

Нужно стараться войти в настроение соответствующего ветра и не ожидать ничего увидеть. А потом повернуться и посмотреть – это реально увидеть другой ветер из собственного состояния ветра!

Дальше ветра делают части формы по-очереди:

2. Дальше ветра делают части формы по-очереди:

Пару секунд посмотрели друг на друга, и начинает север (4-5 пассы описания «Северного ветра») (юг стоит и смотрит на энергию севера):

Руки сжимаются в кулаки, поднимаются на уровень головы, удар внешними сторонами кулаков сверху вниз / снизу вверх – три раза. Тут же энергично три движения по полукругу правой ногой, затем левой. В конце – небольшой прыжок и «включение».

Север «показал себя». Он со сверкающими и озорными глазами смотрит на юг.

Юг посмотрел на это и повторяет за севером его движения (но из формы южного ветра и со «своей» интенсивностью и энергией, пасс 6):

Вес тела переносится на левую ногу, правая скользит по полукругу вперед-назад-вперед и ставится вперед, левая нога скользит по полукругу вперед-назад-вперед и ставится вперед, правая нога скользит по полукругу вперед-назад-вперед и ставится вперед.

Руки перемещаются на уровне нижнего диска – то скрещиваются с ногами (при виде сверху), то расходятся. В конце юг остается стоящим с выставленной вперед правой ногой. Он повторил за севером то, что он показал, и сделал навстречу ему три шага.

Замечание:

Инструктора говорили, что здесь ветра знакомятся. Они показывают друг другу себя, свою энергию. Пока один делает – другой смотрит на него, изучает. Они еще не знают друг друга и только делают первые шаги навстречу. Север петушится, гоняет ветер вокруг себя руками и ногами. Юг – готов повторить его, он более принимающий, заинтересованный, готовый идти навстречу.

Был веселый момент, когда Эйрин так энергично сделала свои пассы, что Найи изобразила обморок от увиденного – закатила глаза, закрутилась и плюхнулась на пол.

Еще замечание: когда юг в начале поворачивается к северу и затем делает шаги навстречу, он оказывается смещенным на шаг вправо – так что теперь ветра не на одной линии и смотрят друг на друга немного искоса.

3. Опять начинает северный ветер (пассы 6-7):

Шаг вперед левой ногой, руки поднимаются на уровень головы и бьют вниз внешними сторонами кулаков. Шаг вперед правой ногой – руки повторяют удар сверху вниз. Шаг вперед левой ногой – правая нога делает три удара «косой». Получается так, что север подошел к югу на расстояние в два шага и его удары ногами буквально нацелены на юг. В конце север встает на правую ногу после удара и делает «включение».

Юг, в полной растерянности от увиденного, решает взять тайм-аут (первая часть пасса 8). Руки переносятся на уровне нижнего диска к левому бедру. На вдохе (как Найи делала – с вдохом «О, господи!») выполняется широкая дуга обеими руками от левого бедра вверх-над головой-к правому бедру.

На задержке дыхания правая нога переставляется вперед перед левой, корпус поворачивается налево, руки следуют повороту и переносятся на уровне нижнего диска к правому бедру. С выдохом руки переносятся к левому бедру, юг через левое плечо смотрит – а что там еще собирается делать север?

Замечание:

Инструктора так играли эту часть: Север все так же, как игривый ребенок, бежит и прыгает навстречу югу. Ему интересно все новое! Тем более юг такой мягкий и заманчивый!

А юг буквально пугается этой энергии, он вздыхает, как вздыхают мамаши, и отворачивается – «лучше я пока отдохну… подумаю, что это было…». Он встает спиной к северу (левым боком вперед). Но, при этом, юг все же поворачивает голову – любопытство сильнее. Что он еще там вытворит за спиной?

Найи смешно закатывала и выпучивала глаза, отклоняла тело, отворачивалась и убегала от наступающего севера. А Эйрин махала руками, прыгала, качалась, топала… был момент, когда она так вошла в раж, что била и била ногами без остановки… музыканты «поняли настроение» и колотили и колотили в барабаны все сильнее и сильнее…

О! Кажется как раз тут Найи «сползла в обморок»…

4. Север бежит дальше (8-9 пассы):

Он начинает раскачиваться на носках-пятках, подпрыгивает и делает удар ногой вперед, затем перешагивание левой ногой через барьер и удар правой ногой вниз-вбок. В итоге ветра оказываются стоящими точно спинами друг к другу.

Замечание:

Это «короткий бросок» севера и, вдруг, раз!… и он оказывается рядом с югом, да еще и спиной к нему. Музыканты барабанили, что есть силы и как только север вставал спиной к югу – бац!… и резко замолкали. Наступала тишина.

Инструктора говорили, что это точка, когда ветра встретились. Они стоят некоторое время и вслушиваются в свои ощущения. Они наконец-то пришли друг к другу. Но они еще не готовы посмотреть друг другу в глаза. Они еще присматриваются, прислушиваются друг к другу. Они чувствуют друг друга спинами. Их энергия соприкасается. Они очень близко расположены, почти касаются друг друга.

И юг берет инициативу в свои руки.

5. Теперь юг ведет:

С вдохом поднимаются руки вверх вдоль тела. Юг делает три спиралевидных перешагивания (против часовой стрелки), двигаясь влево: правая нога перешагивает перед левой, тело поворачивается на 180 градусов; левая нога зашагивает за правую, еще один поворот тела на 180 градусов; правая нога перешагивает перед левой – и еще один поворот. В итоге оказываемся развернутыми на запад. Руки остаются поднятыми вверх. Смотрим на север, оставшийся стоять к югу спиной.

Юг двигается в «своем» ритме, медленно, мягко, пушисто. Но в его движениях уже есть энергия севера – он уже ведет, приглашает к сотрудничеству.

Как только юг закончил повороты, север с вдохом поднимает руки и повторяет повороты вслед за югом и по направлению к нему: левая нога перешагивает через правую, тело поворачивается на 180 градусов; правая нога зашагивает левую, еще один поворот тела на 180 градусов; левая нога перешагивает перед правой – последний поворот. В итоге север оказывается прямо пред югом.

Север движется в «своем» ритме, энергично, сильно, стремительно. Но при этом в его движениях уже есть энергия юга – он вздохнул, как юг, ему требуется двигаться немного медленнее, чтобы не потерять равновесие и поворачиваться точно, у него подняты руки…

Оба ветра смотрят друг другу в глаза. Вот они встретились. Югу приятно, что север повторил его движения, пошел за ним. Оба готовы к сотрудничеству, открыты.

Замечание:

Инструктора точно передавали настроение этих поворотов. Юг еще «убегает» от севера, но, одновременно, зовет его за собой. Север так же бежит, но уже мягче, и следует за югом, юг его увлекает за собой. Музыканты здорово передавали это настроение в изменении ритма и мелодии обоих ветров.

6. Одновременно оба повторяют спиралевидные повороты, но в обратную сторону и делают не три поворота, а четыре. Важно делать повороты синхронно, ветра то оказываются друг к другу спинами, то опять смотрят в глаза. В конце они опять стоят друг перед другом, все так же с поднятыми руками. И теперь они движутся в одном темпе, вместе.

Замечание:

Совершенно чудесно то, что музыканты смогли сыграть «объединение» ветров! Я слышал в музыке сразу два ветра одновременно! Они отлично играют!

7. Юг продолжает «вести» (12 пасс, стоя):

Руками хватаем осознание (волокна энергии) перед собой в кулаки, поднимаем правую ногу (сгибаем в колене и немного подтягиваем стопу вверх), и выполняем накручивание энергии на колено/на стопу/на колено, короткое затягивание, рука отводится, нога ставится на землю. Юг делает в своем ритме.

Север смотрит на юг и повторяет за ним пасс, после того, как тот закончил его. Хватает осознание руками и накручивает на правую ногу. Север делает это в своем ритме, но уже с сильным «влиянием» юга.

Юг поднимает левую ногу и накручивает энергию на нее.

Север повторяет за ним этот пасс.

Оба одновременно подносят руки и располагают кулаки в центре живота (можно – на нижнем диске). Делается медленный и глубокий вдох и за ним – выдох. Ветра смотрят друг на друга. Выполняется в «духе» южного ветра.

Замечание:

Инструктора говорили, что здесь юг учит север, а север показывает свою готовность учиться и следовать за югом. Это – момент доброжелательности и отзывчивости, предрасположенности и заинтересованности. Ветра привносят полученное осознание в свое тело.

8. Дальше оба ветра делают легкий шаг вправо (юг шагает вправо от себя, север – вправо от себя, т.е. оба расходятся на два шага в стороны).

Одновременно и синхронно выполняются 10, 11 и 12 пассы северного ветра.

Удар вперед левой рукой, удар вперед правой рукой, замах и хватание перед собой левой рукой, два косых рубящих от плеча удара правой рукой с отшагиванием вправо. Замах правой – удар по левому кулаку, хватание энергии за спиной, зашагивание правой ногой за левую, разворот на ногах на 180 градусов, перенос левой руки, три «вбивающих» в правый жизненный центр удара левой рукой от левого плеча.

Замах левой – хватание энергии за спиной, зашагивание левой ногой за правую, разворот на ногах на 180 градусов, перенос правой руки, три «вбивающих» в левый жизненный центр удара правой рукой от правого плеча.

Замечание:

После последнего разворота на ногах ветра опять оказываются друг перед другом, вытянутые левые руки почти касаются противоположного плеча партнера, «удары-втирания» правой рукой делаются одновременно. Ветра смотрят друг на друга. Выполняется в «духе» северного ветра.

Юг показывает, чему он научился у севера и что он следует ему. Север ведет в рамках своей энергии, ему приятно видеть «другого», делающего то же, что и он.

9. Заключительный пасс:

(Сначала описание для юга, затем для севера, но делают они это одновременно и синхронно):

Юг разворачивается направо и «натягивает лук», как это делает север в своей форме: отводит полусогнутую правую руку вправо, левую руку вытягивает вперед.

Север зеркально отражает «натягивание лука» – разворачивается налево, отводит полусогнутую левую руку влево, правую руку вытягивает вперед.

Получается, что оба ветра синхронно и зеркально разворачиваются в одном направлении и стоят, буквально, «плечом к плечу».

Затем:

Юг выполняет первую часть 6-го пасса своей формы: делает полукруги левой ногой – шаг вперед, потом правой ногой – шаг вперед, левой ногой – полушаг (нога встает на линию с правой ногой), руки при этом опускаются и движутся на уровне нижнего диска. Но делает юг этот пасс наполовину так, как делал его север в начале этой формы (когда север двигал ногами по полукругам). Энергия движения – наполовину южная / наполовину северная.

Север выполняет завершающие шаги своей формы: руки скрещиваются перед грудью в кулаках и с шагом вперед правой ногой бьют в стороны-вбок; опять скрещиваются и с шагом вперед левой ногой бьют в стороны-вбок; еще раз скрещиваются и с полушагом вперед правой ногой (ноги – на одной линии) бьют в стороны-вбок. И север это делает с энергией юга – в некотором замедленном темпе, в одном ритме с тем, как рядом движется юг.

Последнее:

Юг отводит руки назад (последнее движение 4-го пасса своей формы), из-за спины через голову с вдохом подносит руки к жизненным центрам и с выдохом опускает руки вперед-и-вниз.

Север с вдохом поднимает через стороны руки наверх и с выдохом бьет вертикально сверху вниз костяшками средних пальцев в точку между ногами (последнее движение 14-го пасса своей формы). С вдохом корпус выпрямляется, руки поднимаются и подносятся к груди, с выдохом – опускаются вперед-и-вниз.

Ветра синхронно выдыхают и опускают руки вниз.

После этого оба стоят и смотрят в одном направлении, осознают друг друга, энергию друг друга, то, что они только что делали вместе.

Замечание:

Эйрин и Найи, как ветра, действительно «встречались» на сцене. Они заканчивали форму вместе. И показывали, как могут взаимодействовать разные ветра. И музыканты…!!! Они создавали окружение этого действия. Музыка передавала настроение и энергию двух ветров! И была такая красивая!

Спасибо им всем! И всем практикующим!

Инструктора объясняли, что эта форма позволяет увидеть, что мы все разные. Что таки да – есть другие ветра, которые сильно отличаются от нас. Другие настроения, другие энергии. И эта форма показывает, как научиться взаимодействовать с другими ветрами. Как перейти «двусторонний мост». Как войти в настроение другого ветра, научиться быть с ним в согласии, научиться принимать и уметь отдавать.

Они говорили, что так и есть в жизни. Вокруг нас разные люди. И мы часто бываем увлечены нашими «ветрами». И что нужно уметь поймать мгновение и увидеть перед собой этот мост, увидеть возможность перейти его навстречу другому человеку без суждений и претензий, а с осознанием того, что это – просто другой ветер.

Научиться быть открытым, вызывать в себе другой ветер, позволить ветру говорить через себя.
Мммм… много чего можно было бы здесь написать…

Подпись автора

The Power of Silence