Объединенное дыхание. Амстердам, Голландия 2004

"Объединенное дыхание", Амстердам, июнь 2004

Integrity Breath

(Можно дать еще другой перевод названия формы: целостное дыхание или дыхание всех ветров).

На семинаре эту форму делали в основном в составе практики свидетеля, но ее можно также практиковать как самостоятельную форму.

В каждом пассе ноги твердо стоят на земле – основная стойка тенсегрити.

1. Покачивание (из южного ветра):

Стоим в основной стойке тенсегрити. Вес тела переносится на левую ногу и с вдохом выполняется небольшой наклон влево. С выдохом тело занимает начальное вертикальное положение. Затем выполняются аналогичные наклоны вправо/вперед/назад (можно делать несколько покачиваний влево/вправо, затем несколько покачиваний вперед назад).

Важно здесь – дыхание: при отклонении – вдох, при возврате в начальное положение – выдох.

Тело наклоняется почти прямым: боковые наклоны – за счет переноса веса на одну ногу и небольшого сгиба колена в ней; наклоны вперед/назад выполняются за счет удержания равновесия и напряжением мышц ног и ступней.

Можно попробовать дышать ногами, еще – дышать перепонками между пальцами ног в этом пассе.

В пассе руки висят по бокам от тела, вариант – расположены на нижнем диске.

2. Дыхание земли (из южного ветра):

Помещаем руки на нижней диск, делается вдох, и с выдохом руки скользят вниз по передней поверхности ног до ступней, ладони охватывают щиколотки (большой палей внутри, остальные – снаружи щиколоток), корпус наклоняется вперед, колени немного сгибаются (наклон выполняется с условием комфортности – если нужно, колени могут быть согнуты сильно, если возможно – ноги остаются почти прямыми, сгиб осуществляется в поясе, тело полностью наклонено вниз к коленям).

Выполняется спокойный и глубокий «вдох животом» (расслабленным животом) и затем выдох. Энергия «вдыхается» в нижний диск и там остается. Осознаем ступни ног и кисти рук, на них расположенные.

Можно сделать несколько вдохов/выдохов.

3. Подъем осознания до колен и жизненных центров:

С вдохом выполняется небольшое выпрямление и подъем корпуса, руки от щиколоток скользят пальцами по внешней стороне голеней и в конце движения ложатся сверху коленей. Делается выдох. Затем с вдохом выполняется полное выпрямление и подъем корпуса, руки с колен скользят пальцами по внешней стороне бедер и в конце движения помещаются на жизненные центры. Делается выдох (здесь с выдохом можно руки немного свести и опустить в область нижнего диска).

В этом пассе двумя движениями поднимается энергия и осознание сначала до колен, затем до жизненных центров.

4. Распределение энергии в жизненных центрах:

Руки помещаются на нижний диск. Выполняется спокойный и глубокий вдох, при этом подтягивается промежность (трекеры говорили, что мы все очень хорошо знаем и умеем это делать, особенно когда хотим в туалет сильно J), тело немного привстает (за счет выпрямления коленей), энергия втягивается из земли через ноги и помещается в нижний диск, в область за руками.

Затем делается выдох, при котором мы представляем, что из копчика вертикально вниз опускается некоторый «луч», «вертикальный столб», «третья нога»… J нечто… и мы стоим на трех точках. Промежность при этом расслабляется, тело приседает за счет сгиба в коленях. Так же на выдохе руки скользят от нижнего диска по животу в стороны и располагаются на тазовых костях по бокам, пальцы направлены вниз.

Этот момент на семинаре описывала Эйрин Александер. Она повернулась назад и указательным пальцем показывала, как что-то должно быть опущено из копчика в точку на земле под ним и говорила, что мы должны чувствовать это и то, что мы стоим на трех точках на земле (на двух ногах и на этой «третьей точке»).

Затем выполняется спокойный и глубокий вдох, при котором опять подтягивается промежность, тело привстает, энергия втягивается из земли через ноги и помещается в нижний диск, руки находятся по бокам на тазовых костях. С выдохом промежность расслабляется, вытягивается нечто в «третью точку» (стоим на трех точках), руки скользят дальше на спину и располагаются на жизненных центрах несгибаемого намерения (центрах длительного действия, области надпочечников).

Этим пассом мы перераспределяем энергию в области жизненных центров и нижнего диска.

5. Перераспределение энергии повседневности:

С медленным и глубоким вдохом руки идут назад, выпрямляются и широким круговым движением из-за спины переносятся над головой вперед, опускаются и подносятся к жизненным центрам немедленного действия и чувствования (можно сказать, что пальцы рук скользят по границе кокона сзади/вверх/и вперед). С медленным выдохом ладони, развернутые вниз, с пальцами направленными вперед, движутся от жизненных центров вперед и вниз – в конечной точке руки почти выпрямлены вперед-и-вниз.

Намерение этого пасса – собрать всю энергию нашей повседневной деятельности: все мысли, волнения, беспокойства, переживания, чувства, все то, что крутится в голове и находится в верхней части кокона – и опустить это в нижнюю часть кокона. На вдохе мы охватываем верхнюю часть кокона, собираем все это, на выдохе – опускаем собранное вниз, «вталкиваем» в нижнюю область.

6. Предложение дыхания (из восточного ветра):

С вдохом обе руки делают открывающее движение – идут на себя (пальцы к телу, ладони кверху), открываются наружу (как предлагаем кому-то что-то, «встречаем хлеб-солью»). В конечной точке тело немного наклонено вперед за счет сгиба в поясе, полувытянутые руки выставлены прямо вперед, прямые ладони смотрят вверх, пальцы вперед (как будто держится поднос), делается выдох.

С медленным вдохом левая рука делает широкий круг вперед–над головой–назад–вперед. Глаза следуют за движением руки. Ладонь левой руки при очерчивании круга «смотрит» наружу (как будто проводим ладонью по стене слева), в нижней точке движения рука поворачивается и в конечной точке занимает следующее положение: рука согнута в локте, ладонь выпрямлена и «смотрит» вверх. В этот момент «предлагаем дыхание» – делается выдох (в бесконечность). Правая рука во время пасса остается в полувытянутой перед телом. В конце движения руки опять «держат поднос».

Затем аналогичное движение выполняется правой рукой (зеркально).

Далее делается шаг вперед правой ногой и повторяется то же движение правой рукой.

Круговое движение выполняется достаточно интенсивно, полностью выпрямленной рукой, выдох делается с намерением.

7. Толкание энергии (из северного ветра):

С вдохом руки делают короткое хватательное движение вверх на уровне центра принятия решений, пальцы сжимаются в кулаки (как будто что-то хватаем снизу-вверх). Затем руки резко на выдохе ударяют вниз внешней стороной кулаков, тело приседает за счет коленей, спина остается практически прямой.

Далее руки опять бьют вверх на уровне центра принятия решений (при подъеме они переворачиваются и в конечной точке бьют вверх внешней стороной кулаков). Пасс выполняется три раза при сильном дыхании и движении «от плечей» и «от бедер» («от живота»).

«Глубина» приседаний отлична для каждого практикующего и должна соответствовать условию комфортности выполнения пасса.

По сути пасс – поочередные удары с сильным дыханием внешней стороной кулаков вверх/вниз 3 раза.

Найи, когда выполняла этот пасс, подносила руки к животу и била (буквально выбрасывала руки) вверх-вперед и вниз-вперед от живота. Похоже, пасс делала Эйрин. Рени делала очень короткие и мягкие удары. Инструкторы-мужчины делали сильные вертикальные удары кулаками.

8. Обзор (созерцание, сканирование, gazing) левой и правой стороны (из западного ветра):

Обе руки расслабляются, кулаки раскрываются, правая ладонь отводится к правому жизненному центру, левая рука с выпрямленной ладонью повернутой вверх подносится к животу и от него с медленным вдохом делается широкое круговое движение на уровне живота вправо–вперед–влево–опять к животу (как будто тыльной стороной ладони проводим широкий круг по столу).

Рука, возвращающаяся к животу, проходит на некотором отдалении от него и «идет» дальше вправо, потом поворачивает назад к телу и на выдохе, в ходе завершения движения, ладонь проходит, слегка касаясь правого жизненного центра, энергия втирается в него.

(Движение можно еще и так описать: если смотреть сверху, то движение руки в горизонтальной плоскости на уровне живота такое: сначала от живота делается полукруг до центральной точки перед собой, а затем делается «S»-образное движение к телу).

Во время всего движения ладонь «смотрит» вверх, и только в конце поворачивается к телу и выполняет скольжение вдоль него. Глаза в пассе следуют за рукой (еще вариант: боковым зрением сканируют пространство).

После завершения выполнения пасса левой рукой, он повторяется правой рукой (зеркально).

Очень красиво делала это пасс Эйрин. Она двигалась за рукой всем телом, сильно поворачивалась то в одну сторону, то в другую. Она сильно отводила руку назад и «с чувством» собирала энергию и втирала ее в жизненные центры.

9. Круги руками (из южного ветра):

Обе руки переносятся и располагаются слева от тела, ладони обращены друг к другу и находятся на расстоянии примерно 20-30 см. друг от друга, пальцы смотрят в землю. Корпус немного развернут за руками.

На медленном, глубоком и спокойном вдохе делается широкая дуга руками над головой – от левого бедра влево–вверх–далее над головой–вниз–к правому бедру. На задержке дыхания левая нога делает перешагивание перед правой ногой, тело разворачивается вокруг правой ноги по часовой стрелке (при виде сверху) на 180 градусов (оказываемся смотрящими в другом направлении).

Одновременно выпрямленные руки переносятся на уровне нижнего диска и оказываются на правой стороне (как при завершении широкого кругового движения над головой). В заключение руки делают простой перенос энергии от правого бедра к левому со спокойным выдохом. Конечное положение – стойка всадника с лицом, расположенным в обратном направлении от начального, руки расположены около левого бедра, ладони выпрямлены, пальцы смотрят в землю.

Глаза в пассе могут следовать за руками.

В конце отпускаем энергию, опускаем руки по бокам от тела, выпрямляемся и смотрим в новом направлении.

Подпись автора

The Power of Silence