Серия подготовки намерения. Москва, Россия 03-06 января 2008

Нечто большее чем жадность: любовь

Классы по Тенсегрити Карлоса Кастанеды, Москва, Россия, 03-06 января 2008 года

Серия "Несгибаемого намерения", выполняемая сидя

Этот пасс может выполняться в положении как сидя, так и лежа. Инструкторы говорили, что при выполнении в положении лежа происходит более сильный сдвиг точки сборки. И что перемещение точки сборки – самая сложная и, одновременно, самая простая вещь.

Несгибаемое намерение – желание чистое, без конфликтов и текучее. Несгибаемое намерение – сила, удерживающая точку сборки в положении, которое не является обычным положением. Может вызвать новое действие, которое мы не совершали ранее.

Брайан Дебо сделал вступительное слово перед разучиванием этой серии:

– Для видящих линии дона Хуана несгибаемое намерение – это такая сильная горячая страсть – точные осознанные действия. Они говорили, что во Вселенной существует сила, которая обладает собственным разумом и которая проникает во все. И видящие обнаружили возможность соединиться с этой силой. Вообще, когда говорят слова "несгибаемое намерение", то это звучит как... стрела... как что-то сильное и твердое. На самом деле это немного другая вещь. Это не то, что видящие считают "несгибаемым намерением".

Они очень прагматичны – до максимализма. Для них "несгибаемое намерение" – это действовать в соответствии с тем, как течет энергия во Вселенной. Это очень широкий взгляд. Это стремление увидеть то, что происходит – на 360 градусов. Для этого нужна текучесть, подвижность. Они взаимодействовали с Духом и следовали ему. Они могли получать то, что хотели, но не в личных желаниях. Наоборот, они хотели пройти мимо "я, я, я", "мне", "меня"... выйти за пределы восприятия среднего человека.

Это то, что мы делаем здесь – получаем более панорамный взгляд, соединяемся с Духом и намерением видящих древней Мексики. И мы будем практиковать два искусства видящих: сновидение – это управление движением точки сборки; и сталкинг – дисциплинированное исследование наших действий и контролируемое удержание точки сборки в новых положениях. И сейчас мы будем практиковать магические пассы.

Практикующие разместились на ковриках. Пассы выполнялись сидя. Можно было опираться руками на пол сзади. Каждый пасс делается сначала для правой стороны, потом для левой, по 10 раз.

1. Ноги вытянуты. Правая нога подтягивается к корпусу, стопа напряжена. Движение такое, как будто мы захватили резиновую ленту стопой и тянем ее с усилием на себя. Потом в продолжение движения мы с усилием толкаем стопу от себя, возвращая ее в исходное положение. Движение ритмичное, спокойное. Потом повторяем пасс левой ногой.

2. Нужно удобно сесть. Либо на ягодицах, ноги прямо; либо ноги можно отвести в сторону, сидеть на одном бедре; можно сесть по-турецки; и т.п. Спина прямо. В этом пассе выполняется удар (толкание) на уровне жизненного центра энергетическими основаниями ладоней вперед от тела. Пальцы направлены вверх. Большой палец прижат к ладони.

Это движение Тенсегрити – т.е. из положения, когда мы расслаблены мы с ударом переходим в положение "включения тела".
Другая рука прижата около жизненного центра на той же стороне.

Если вы чувствуете, что движение задействует все тело – значит вы делаете правильно.

Потом выполняются попеременные удары то правой, то левой рукой.

Локоть при ударе всегда остается немного согнутый.

3. Выполняет аналогичный удар вперед, но теперь пальцы руки смотрят в сторону (для правой руки – влево, для левой – в право). Удар выполняется на уровне плеч.

Сначала бьем правой рукой, потом левой.

Затем – попеременно.

4. Выполняется удар ладонью вверх. Рука делает небольшой круговой замах сбоку, а потом бьет вперед и вверх. В конце рука находится в положении, как будто держит поднос перед телом. Конечный удар идет снизу вверх, ладонь смотрит в конце вверх, пальцы направлены вперед. Для следующего удара рука начинает замах вбок, затем вниз и опять бьет вверх. И т.д.

Другой образ – мы как будто ударяем по поверхности снизу.

Далее выполняются удары попеременно то правой, то левой рукой.

5. Руки находятся в положении, когда локти разведены. Сдвигаем локти.

Далее выполняется пасс для ног.

6. Мы опять захватываем "эластичный бинт" и подтягиваем с усилием к ногу корпусу, затем нога выпрямляется вверх, потом опускается вниз к корпусу, и в завершение с усилием выпрямляется в исходное положение, толкая "эластичный бинт" вперед.

Выполняем пасс правой ногой, потом левой.

И опять выполняются пассы руками.

7. Выполняем вращение плечами назад. Затем выполняем вращение плечами вперед.

8. Руки располагаются перед корпусом на уровне груди одна над другой (правая сверху). Выполняются короткие резкие удары локтями в стороны. В начале мы расслаблены, но затем – короткое включение и удар. При этом задействуется все тело, в том числе и живот.

Далее руки меняются местами и делается еще одна серия ударов локтями в стороны.

9. Руки находятся в таком же начальном положении, как в предыдущем пассе. Мы выполняем движение руками вверх (за голову) и вниз, качаем энергию.
Потом также меняем руки местами и повторяем пасс.

Пасс для ног:

10. Ноги вытянуты. Пальцы левой ноги смотрят вверх и удерживаются в таком положении. Правая нога переносится через левую, и мы касаемся стопой пола слева от лодыжки левой ноги. При этом положении мы немного повернуты влево. Быстрым движением мы подтягиваем правую ногу вверх, стопа скользит по земле вдоль левой ноги. Потом нога возвращается в исходное положение.

Поворачиваемся и повторяем движение для другой стороны.

Пассы для рук:

11. Быстрым движением выбрасываем правую руку вперед, хватаем энергию, и быстро и с усилием возвращаем ее к телу, привнося (оставляя) энергию в правый жизненный центр.

В момент хватания энергии кисть немного поворачивается, как будто мы что-то выкручиваем (для правой руки – по часовой стрелке, т.е. наружу) в пространстве.

Затем движение выполняется левой рукой.

Потом попеременно – правой и левой рукой. И далее – вместе двумя руками.

12. Пасс напоминает "удар снизу кулаком по подбородку". Как в пассе 4 мы делаем небольшой замах сбоку и бьем снизу вверх, но уже кулаком, кулак смотрит на нас. Так же как и в других пассах, при замахе тело расслаблено, при ударе происходит короткое "включение" всего тела.

Повторяем движение левой рукой.

Потом попеременно – правой и левой рукой. И далее – вместе двумя руками.

13. Гребем вперед.

Хватаем энергию и в конце выполняем удар с фиксированием рук. В движении участвует корпус.

14. Гребем назад.

В конце выполняется удар вниз.

Последний пасс – для ног:

15. Садимся прямо, ноги вытянуты. Пальцы левой ноги смотрят вверх и удерживаются в таком положении. Правая нога поворачивается и касается стопой пола справа от лодыжки левой ноги (нога получается немного вывернута, колено и пальцы правой ноги обращены влево). Подтягиваем правую ногу вверх, стопа скользит по земле вдоль левой ноги. Потом нога возвращается в исходное положение.

Меняем ноги и повторяем движение для другой стороны.

16. В завершение садимся как нам удобнее, закрываем глаза, погружаемся в тишину и осознаем свое тело.

Подпись автора

The Power of Silence