Слушание энергии. Санкт-Петербург, 25-26 октября 2008

Описание пассы, показанного на интесивной практике в Санкт-Петербурге, Россия, 25-26 октября 2008 г.

Эта форма похожа, но в отдельных деталях отличается от формы "Слушание энергии", показанной на московских классах по внутренней тишине в 2005 году. Здесь дано описание того, как мы делали эту форму на интенсиве.

В этой форме – 3 части: для правой стороны, для левой стороны и часть, где две стороны объединяются. Ниже последовательно даются описания для каждой части.
В первой и второй частях выполняются развороты на ногах – мы совершаем круговое движение, повороты на одну четверть с каждым пассом. Таким образом пасс делается по кругу, по одному разу в каждом направлении и два раза – в начальном направлении (всего – пять раз).

В каждой части есть "вступление" – набор одинаковых пассов:

Вступление

1. Стоим прямо в основной стойке Тенсегрити. Делаем 3 поворота корпусом в каждую сторону – вправо-влево-вправо. Во время поворотов открываем область сердца – сканируем пространство вокруг открытой грудью. Руки спокойно свисают по бокам тела.

2. На вдохе делаем вращательные движения плечами вперед и с выдохом наклоняемся (почти как "падаем" корпусом вниз), полностью расслабляя все тело, плечи, шею, позволяя голове и рукам свободно свисать. Немного потряхиваем кистями рук, отпускаем всю усталость и напряжение в землю.

3. Делаем полный вдох и выдох.

4. На вдохе начинаем подниматься, одновременно вращая плечами назад (руки следуют за вращением плечей). После того как поднялись и приняли основную стойку Тенсегрити, делаем выдох, одновременно выполняя двумя плечами вращательное движение назад, руки опускаются вниз вдоль тела.

Часть для правой стороны

1. Делаем шаг вперед левой ногой. Стопу правой ноги разворачиваем направо так, что ступни обеих ног оказываются под углом 90 градусов друг к другу. Вес тела поровну распределен на обе ноги. Левая рука подносится к области за левым ухом, кончики пальцев располагаются на голове так, что большой палец располагается в ямке сразу за левым ухом, мизинец касается макушки, остальные пальцы равномерно расставлены между ними и касаются головы, локоть выставлен влево. Во время всех движений для правой стороны левая рука остается в этом положении.

Вес тела переносится на левую ногу, одновременно правая рука выносится (вытягивается) вперед. Выполняется поворот немного наклоненного корпуса спереди-направо-назад с горизонтальным движением выпрямленной правой руки по дуге. В этом первом движении мы сканируем пространство с правой стороны от тела. Взгляд пробегает вместе с движением руки по горизонту. В конце рука отводится за спину и открытой наружу ладонью располагается на левом жизненном центре сзади.

Выполняется обратный разворот корпуса сзади-направо-вперед, глаза сканируют пространство по горизонту одновременно с поворотом корпуса. В конце движения корпус наклонен немного вперед, взгляд устремлен вперед, вес тела больше перенесен на левую ногу, левая рука остается в положении за левым ухом, правая лежит на левом жизненном центре.

2. Левая ступня поворачивается и встает параллельно правой, выполняется разворот корпуса на ногах вправо. Тело занимает основную стойку Тенсегрити, вес тела распределен поровну на обе ноги.

Затем правая нога совершает круговое скользящее по полу движение вперед-вправо-назад и располагается сзади левой ноги (ступни – опять под углом 90 градусов друг к другу). Позиция аналогична начальной, но тело теперь смотрит вправо относительно начального положения (мы развернулись на четверть круга вправо).
Пасс повторяется в эту сторону. Но теперь мы сосредотачиваем внимание на то, чтобы слушать все звуки вокруг левым ухом (т.е. той раковиной, которая образуется левой рукой около левого уха). Мы воспринимаем пространство звуков вокруг себя и осознаем все-все звуки.

3. Делаем аналогичный разворот ногами вправо – оказываемся развернутыми назад относительно исходного направления.
Повторяем пасс. Теперь при поворотах корпусом, сканировании рукой и обратном движении сосредотачиваемся на восприятии пространства правым жизненным центром.

4. Еще раз делаем разворот – оказываемся развернутыми влево относительно исходного направления.
Повторяем пасс. Теперь при поворотах корпусом, сканировании рукой и обратном движении сосредотачиваемся на восприятии, соединяющего в себя сканирование пространства, слушание левым ухом и восприятие правым жизненным центром.

5. Еще раз делаем разворот – оказываемся в исходном направлении.
Повторяем пасс. Теперь при поворотах корпусом, сканировании рукой и обратном движении включаем полное восприятие всем телом.

Часть для левой стороны

Выполняются пассы вступления – поворот влево-вправо-влево с открытым сердцем. Затем вперед ставится правая нога, правая рука отводится за правое ухо, сканирование энергии выполняется левой рукой и глазами по горизонту с левой стороны, левая рука располагаются на правом жизненном центре сзади, слушание энергии выполняется областью около правого уха, вращение корпуса выполняется против часовой стрелки (при виде сверху). Вся техника – аналогична, как описано для правой стороны выше. Точно также для каждой четверти сосредотачиваем внимание на:

– Сканировании пространства
– Слушании звуков и энергии правым ухом
– Восприятии из левого жизненного центра
– Восприятии, соединяющего в себя сканирование пространства, слушание правым ухом и восприятие левым жизненным центром
– Полном восприятии

Часть для обеих сторон

Основная стойка Тенсегрити. Выполняются пассы вступления – повороты корпусом из стороны в сторону с открытым сердцем.
В третьей части мы уделяем дополнительное внимание дыханию.

1. Руки поднимаются и обе располагаются за ушами, аналогично предыдущим пассам, локти смотрят в стороны. Выполняется сначала наклон корпуса вправо, затем влево. Таз и ноги остаются практически неподвижными. Наклон легкий и медленный до комфортного максимума. При наклоне – вдох, при выпрямлении – выдох.

2. Руки через стороны круговым движением переносятся к голове и пальцы рук располагаются за ушами. С выдохом локти сводятся, корпус наклоняется вперед-и-вниз (локти идут к земле), тело немного приседает, и в нижней точке делается поворот влево (как будто мы подныриваем под некий барьер, который находится слева от нас и свисает сверху до уровня пояса), откуда начинается подъем со вдохом и с одновременным разведением локтей в стороны.

В конечной точке стоим прямо, корпус повернут налево, локти разведены в стороны, пальцы касаются головы, взгляд направлен прямо в левом направлении (от исходного), вдох заканчивается.

Далее на выдохе выполняется обратное движение – локти опять сводятся, корпус наклоняется вниз (локти идут к земле), тело приседает, и в нижней точке делается поворот направо (в исходное направление, обратное подныривание под барьером), откуда начинается подъем со вдохом и с одновременным разведением локтей в стороны. В конечной точке стоим прямо, корпус смотрит прямо, локти разведены в стороны, пальцы касаются головы, вдох заканчивается.
Повторяем это движение, но поворачиваемся направо.

3. Руки через стороны круговым движением переносятся к голове и пальцы рук располагаются за ушами. На выдохе делается шаг вперед левой ногой с одновременным сведением локтей, наклоном корпуса вперед-и-вниз, небольшим приседанием (подныривание под барьер, который располагается прямо перед нами).

Из нижней точки со вдохом начинается подъем, корпус распрямляется, локти разводятся в стороны, правая нога приставляется на одну линию с левой, вдох заканчивается. На выдохе выполняется обратное движение – локти сводятся, корпус наклоняется вниз (локти идут к земле), тело немного приседает, правая (!) нога отставляется назад. Из нижней точки со вдохом начинается подъем, корпус распрямляется, локти разводятся в стороны, левая нога приставляется на одну линию с правой, вдох заканчивается.

4. Вес тела переносится на левую ногу, тело немного отклоняется влево, выполняются вибрирующие движения пальцами левой руки головы. Пальцы правой руки продолжают касаться области за правым ухом. Затем вес тела переносится на правую ногу, тело немного отклоняется вправо, выполняются вибрирующие движения пальцами правой руки головы.

Этот пасс повторяется несколько раз для обеих сторон. При движении влево-вправо мы тянемся локтями в стороны так, как будто локти скользят по горизонтальной линии, т.е. мы не (!) качаем корпусом, когда то один локоть, то другой поднимается наверх. Движение – как будто через уши проходит горизонтальная линия, и мы скользим по ней – локти движутся в горизонтальном направлении. Инструкторы говорили, что в этих вибрирующих движениях мы как будто "шумим", "создаем шум" в голове.

5. В заключение руки с вдохом медленно разводятся в стороны и с выдохом опускаются вниз к телу.

- - - - - - -
На интенсиве обсуждали вопрос о том, как связаны полушария головного мозга и стороны тела: левое полушарие отвечает за правую сторону, а правой полушарие - за левую. И как это связано с тем, что мы делаем в этой форме.

Подпись автора

The Power of Silence