Стихии. Животные. Четыре ветра (по направлениям) 2й вариант

Дыхание целостности (Integrity breath)

1. Исходное положение (ИП) стойка воина – ноги на ширине плеч, колени подогнуты так, чтобы коленные чашечки были на одной линии (по вертикали) с пальцами ног. Руки естественным образом свисают вниз по бокам тела. Можно подогнуть руки так чтобы они располагались в области центров жизненности, если такое положение будет более удобным. Вес тела переносится на левую ногу.

Правая стопа, не отрываясь от поверхности земли, выполняет круговые движения по часовой стрелке. Движение начинается с внутренней стороны, и продолжается далее к пальцам ног, внешней стороне стопы и пятке, и повторяется несколько раз. Мы как бы разминаем стопу, перенося давление в разные области – от внутренней поверхности стопы до пятки.

Выполнив три, пять поворотов по кругу мы увеличиваем амплитуду движения, и теперь пятка отрывается от поверхности земли, при этом носок стопы остается прижатым к земле – импульс движения захватывает область колена и колено начинает вращаться чуточку интенсивней.

После нескольких поворотов коленом амплитуда движения увеличивается и поднимается к области бедра, и теперь вращается бедро – колено остается зафиксированным в согнутом положении. Амплитуда движения возрастает до тех пор, пока мы не начинаем вращать всем бедром на уровне пояса.

Получается, что от момента, когда стопа была прижата к земле, а вращение присутствовало только лишь в области стопы, мы увеличиваем амплитуду движения по спирали до тех пор, когда правое бедро не начинает вращаться в тазобедренном суставе.

При этом колено описывает круги наружу – по часовой стрелке. Движение останавливается и, после короткой паузы, выполняется обратное вращение – против часовой стрелки. С этого момента амплитуда движения уменьшается в обратном порядке: от вращения бедром, мы переходим к вращению колена (носок фиксируется на земле – пятка поднята), и далее, к вращению прижатой к земле стопы (пятка на земле).

После последнего поворота стопы внутрь, мы переносим вес тела на правую ногу и направляем импульс вращения в левую стопу, после чего повторяем всю последовательность движений на левую сторону.

2. ИП – стойка воина. Левая рука описывает круг вверх – назад — вниз и выводится вперед перед корпусом (на уровне нижнего диска) в «предлагающем» жесте. Такое же движение выполняется правой рукой – левая рука остается зафиксированной перед корпусом на уровне живота с распрямленной ладонью повернутой к небу. Вдох делается во время поворота руки назад за спину, а выдох – когда рука выводится вперед перед корпусом.

3. ИП – Ноги на ширине плеч – руки в положении, которое они приняли в предыдущем пассе: обе руки зафиксированы перед корпусом в предлагающем жесте. Ладони сжимаются в кулаки и подносятся на уровень головы, откуда выполняется удар обеими руками вниз. Удар наносится тыльной стороной ладоней и достигает области жизненных центров или ниже – в область коленей (в зависимости от возможностей тела практикующего).

При ударе корпус опускается вниз, колени подгибаются – здесь необходимо следить за тем, чтобы сгибалась не спина, а колени — спина остается ровной. Удар выполняется на выдохе. Сразу же после удара, кулаки переворачиваются ладонями к земле, и выполняется удар двумя руками в проекцию центра принятия решений, находящуюся на уровне надгрудиной ямки на расстоянии вытянутых рук.

Во время второго удара ноги выпрямляются, и делается вдох. Последовательность дыхания такая: удар вниз на выдохе – удар вверх на вдохе. После удара ладони выпрямляются и подносятся к центру принятия решения – пальцы рук направлены друг к другу, ладони повернуты к земле, и одним движением опускаются вниз.

4. Левая рука, с ладонью, повернутой вверх, подносится к правому жизненному центру и оттуда, мягким и в тоже время энергичным жестом описывает полукруг наружу в горизонтальной плоскости на уровне нижнего диска – движение такое, будто тыльной стороной ладони стирается пыль с поверхности стола расположенного перед животом.

Во время движения рука выпрямляется почти полностью. При этом, в начале движения, корпус поворачивается направо и, следуя за движением руки описывающей полукруг, разворачивается налево. В тот момент, когда левая ладонь достигает крайней левой точки, она, без остановки выполняет еще один полукруг, но теперь уже обратно — вовнутрь.

Этот полукруг меньше предыдущего и размещается как бы внутри него. Возвращаясь к правому жизненному центру, ладонь, мягким растирающим жестом «втирает» энергию в него и возвращается в исходное положение. Вдох выполняется во время выполнения обоих полукругов, (которые являются одним, неразрывным движением), а выдох – во время втирания энергии в правый центр жизненности. То же движение повторяется на правую сторону.

5. Ноги на ширине плеч (стойка воина) руки выпрямлены и опущены вниз и влево – ладони обращены друг к другу – правая рука находится возле левого бедра, левая отведена влево, на расстояние примерно сорока сантиметров от тела. Во время всего пасса между ладонями сохранятся одинаковое расстояние – ладони распрямлены и все время обращены друг к другу, как будто удерживая какой-то предмет.

Из исходного положения руки выполняют круговое движение над головой влево – вверх – вправо – и вниз, до момента, когда обе руки окажутся на правой стороне, после чего ладони, оставаясь в области пояса, переводятся обратно в исходное положение – пальцы во время этого движения направлены к полу. Во время кругового движения выполняется вдох, выдох делается тогда, когда ладони достигли правой стороны и переводятся назад – справа налево.

Точно такое же движение выполняется на другую сторону: руки с выпрямленными ладонями выполняют круговое движения над головой, справа налево — делается глубокий вдох – после чего переводим руки на уровне пояса перед корпусом, кончики пальцев направлены к земле — вдох закончен. Здесь движение рук дополняется одновременным перемещением правой ноги налево. Движение это выполняется следующим образом: правая стопа выполняет полукруг перед левой ногой и помещается на одной линии с левой стопой. При этом правая нога перекрещивается с левой, и становится слева от левой стопы — крест накрест.

Из положения: руки повернуты направо, пальцы направлены к земле, ноги скрещены так, что правая нога стоит на шаг от левой — на одной линии, выполняем поворот налево на сто восемьдесят градусов налево. Во время поворота стопы раскручиваются на пятках и занимают положение параллельное друг другу, тогда как руки, ладонями направленными одна к другой и с пальцами направленными в землю, следуя за поворотом корпуса, переносятся на левый бок, в положение которое они занимали в начале пасса. В конце движения мы занимаем положение противоположное исходному и смотрим в новом направлении.

Северный ветер от Евгения Егорова из рассылки [intent_russia]

Северный ветер — сильный и прямой, даже яростный, и движения при выполнении формы должны отражать это. Северный ветер относится к послеполуденному времени, центру принятия решений, времени осуществления самих действий, и сам ветер жаркий.

Форма начинает выполняться лицом на север. Занимается основная стойка (стойка всадника) при выполнении пассов: ноги на ширине плеч, ступни прямые и чуть-чуть их носки «смотрят внутрь», ноги немного согнуты, колени «нависают» так, что закрывают от взгляда носки ног — мышцы задней стороны бедер немного напряжены в такой стойке.

1. Правая ступня начинает вращательное движение, не отрываясь от пола, в которой ступня попеременно давит сначала на носок, затем на правую сторону ступни, затем на пятку и левую сторону ступни — т.е. оказывается давление по часовой стрелке. Постепенно сила и амплитуда вращения усиливается — пятка отрывается от пола (носок остается на полу) и начинается вращение ноги (колена). Затем амплитуда еще более увеличивается — носок тоже отрывается от пола, и вращается вся нога наружу, согнутая в колене.

Т.о. начальное вращение идет как бы по спирали от ступни вверх с увеличением амплитуды. Далее делается небольшая пауза, и нога начинает вращаться в обратном направлении по обратной спирали с уменьшением амплитуды, пока не будет выполнено несколько вращательных движением ступней, поставленной на пол. При полном вращении ногой (в середине пасса) и при смене направления движения возможно носок ноги ставить на пол для равновесия. Очень важно делать «разминочные» движения в начале и конце пасса, полной ступней на полу. Общее количество вращений и дыхание произвольно.

2. Для левой ноги выполняется пасс, аналогичный предыдущему для правой, но вращение выполняется против часовой стрелки — тоже наружу. Начало пасса является продолжением последнего движения правой ноги в предыдущем пассе.

3. В завершении второго пасса левая ступня делает последнее вращательное движение, которое передается в начало вращения по часовой стрелке нижнего диска. Т.о. ноги принимают исходную стойку, и начинается вращение, которое поднимает энергию от нижнего диска вдоль (и вокруг) позвоночника до центра принятия решения. Этот подъем осуществляется на медленном вдохе.

В его завершении и подъеме энергии до центра принятия решений (она там остается) делается выдох, при этом плечи расправляются и отводятся свободно назад. Затем опять от нижнего диска начинается вращение, но уже против часовой стрелки. И энергия поднимается со вдохом по передней части туловища до центра принятия решений. Также движение заканчивается на завершении вдоха и при выдохе плечи опускаются вперед и немного вниз.

4. На резком вдохе руки поднимаются перед собой, сжатые в кулаки. Делается «Сбрасывание энергии» — руки резко опускаются и на выдохе ударяют вниз внешней стороной кистей (кулаков), спина при этом движении остается прямой, тело приседает. Затем руки поднимаются обратно на уровень центра принятия решений. При подъеме они переворачиваются и в конечной точке бьют вверх внешней стороной кистей (кулаков). Пасс выполняется три раза при сильном дыхании и движении «от бедер».

«Глубина» приседаний отлична для каждого практикующего и должна соответствовать условию комфортности выполнения пасса.

5. Далее делается шаг вперед левой ногой. Одновременно обе руки со вдохом (делают широкий кругой мах) идут через низ назад — делается большой замах — и через верх бьют вперед-и-вниз перед собой на резком выдохе на уровне центра принятия решений внешней стороной кистей (кулаков). Затем делается шаг правой ногой. При этом руки также замахиваются — но это уже не круговой замах — руки на вдохе сгибаются в локтях и немного приподнимаются и на резком выдохе также бьют на уровне центра принятия решений вперед-и-вниз внешней стороной кистей (кулаков).

6. Делается шаг левой ногой. Из этой позиции правой ногой наносятся три удара вперед на уровне колена. Удар выполняется внешней стороной стопы. Нога после удара возвращается назад. Движение круговое, руки помогают балансировать тело при ударе. На последнем ударе правая нога не возвращается, а делает шаг вперед. Вдох на замахе и резкий выдох при ударе ногой.

7. На правой ступне выполняется небольшое покачивание — с пятки на носок — как будто набирается энерция для следующего движения, которое заключается в том, что выполняется прыжок с ударом правой ноги вперед. Прыжок начинается с левой ноги, которая «прыгает» вверх, а правая-толчковая отталкивается от земли — в воздухе ноги совершают вращательное движение («прокручивают» «полоборота педалей велосипеда») и правая нога бьет вперед ступней, в то время как тело приземляется на левую ногу. Вдох при отталкивании и резкий выдох при ударе.

8. В завершении предыдущего пасса правая нога становится вперед. Затем левая нога поднимается и с разворотом тела вправо выполняется перешагивание барьера, «высотой» до колена, в который «ударяла» правая нога в предыдущем пассе. Тело принимает стойку всадника, и тут же совершается боковой удар правой ногой — для этого вес тела переносится на левую ногу, правая сгибается (подтягивается к телу) и выполняется прямой удар вбок ребром ступни на уровне колена. Затем правая нога встает на землю, тело занимает позицию всадника.

9. Далее выполняются удары руками. Сначала бьет левая рука кулаком вперед на уровне центра принятия решений. Затем аналогично правая. Далее левая рука замахивается от плеча вверх-и-вперед и хватает энергию в точке удара. Эта рука остается на месте захвата энергии, а правая подносится к левому плечу, при этом ладонь правой руки выпрямляется и напрягается, а вес тела переносится на левую ногу.

10. Совершаются легкие прыжки вправо. Голова поворачивается направо, правая нога прыгает вбок, а левая «пришагивает» за ней (как будто перепрыгиваем через лужу боком). При прыжке правая рука бьет наотмаш вправо-вниз на уровень правого бедра и тут же поднимается обратно к плечу. Выполняется второй такой же прыжок с ударом правой рукой. В конце тело опять принимает стойку всадника, вес распределяется одинаково между ногами. Удары рукой делаются на резком выдохе.

11. Правая рука из завершения предыдущего пасса замахивается назад и оттуда боковым широким махом бьет в точку рядом с кулаком вытянутой вперед левой руки. Удар выполняется на выдохе основанием кулака правой руки, его пальцы при этом повернуты наверх.

12. Из положения, когда обе руки вытянуты вперед, и кулак правой руки повернут наверх, правая ладонь раскрывается, а правая рука делает широкий замах вверх-через голову-назад на расстояние вытянутой руки и хватает энергию сзади за плечом. Тело разворачивается, голова «смотрит» за движением руки. После захвата энергии, правая рука остается на месте со сжатым кулаком, а левая нога делает перешагивание перед правой ногой — при этом тело разворачивается на 180 градусов и занимает стойку всадника.

Теперь правая рука оказывается вытянутой перед телом и остается в таком положении. При развороте левая рука «идет» за телом — совершается замах — кулак левой руки подносится к левому плечу и в конце разворота тела совершает три резких удара вдоль корпуса в область правого жизненного центра. После каждого удара левая рука подтягивается обратно к плечу.

13. Из этого положения левая рука раскрывает ладонь и ею делается аналогичный широкий замах немного вверх-через голову-назад на расстояние вытянутой руки, левая рука хватает сзади энергию, тело разворачивается за рукой, голова «смотрит» за движением руки. Левая рука остается с зажатым кулаком точке захвата энергии, правая нога делает перешагивание перед левой ногой — тело разворачивается на 180 градусов и занимает стойку всадника. Правая рука после замаха бьет три раза в область левого жизненного центра.

После последнего удара тело разворачивается вправо и занимает позицию «кошки» — правая нога выставлена вперед, основной вес приходится на левую ногу, которая стоит позади правой ноги. При этом развороте правая рука одновременно «натягивает лук» — отводится вверх-вбок. Конечное положение — стойка «кошки» с передней правой ногой, руки «держат натянутый лук» перед телом.

14. Делается шаг левой ногой вперед. При этом руки подносятся к телу, скрещиваются перед грудью и при завершении шага с выдохом бьют от груди в стороны-вниз-вбок. Руки в кулаках. Делается шаг вперед правой ногой — при нем руки также подносятся к телу, скрещиваются и при завершении шага с выдохом бьют от груди в стороны-вниз-вбок. Последний третий шаг делается левой ногой, нога встается рядом с правой, тело занимает стойку всадника, руки также подносятся к телу, скрещиваются и при завершении шага с выдохом бьют от груди в стороны-вниз-вбок.

15. Последний пасс заключается в том, что руки поднимаются к плечам, и выполняется вертикальный удар вниз кулаками с выдохом. Тело при этом приседает, спина прямая, глубина приседания — в соответствии с комфортностью. Здесь при ударе кулаки сжимаются немного по-другому, не как обычно — при сжатии средние пальцы немного выступают вперед — т.е. удар, можно сказать, выполняется средними фалангами среднего, указательного и безымянного пальцев. Но выступают фаланги совсем немного.

После этого руки на вдохе свободно поднимаются наверх и делается спокойный выдох.

Восточный ветер (The East Wind).

Движения в форме мягкие, спокойные, струюящиеся и легкие, подобно утреннему бризу. Восточный ветер относится к утру, правому жизненному центру непрерывного действия, началу и подготовке к действию.

Основная стойка — стойка всадника.

Форма начинает выполняться лицом на восток.

1. За счет корпуса делается небольшой наклон вперед так, чтобы расположить ладони рук на коленях. С вдохом медленно выпрямляемся, руки от коленей скользят по передней поверхности бедер вверх, далее по животу до груди, и от ключиц «раскрываются» вперед с выдохом — делается «предложение дыхания». В конечной точке предплечья горизонтальны, прямые ладони «смотрят» вверх, пальцы вытянуты вперед.

2. На медленном и сильном вдохе левая рука почти прямая от бедра делает широкий круг вперед-над головой-назад-вперед. Глаза следуют за движением руки. Ладонь левой руки при очерчивании круга «смотрит» наружу (как будто проводим ладонью по стене слева), в нижней точке движения рука поворачивается и в конечной точке занимает следующее положение: рука согнута в локте, ладонь выпрямлена и «смотрит» вверх, пальцы вытянуты вперед.

В этот момент «предлагаем дыхание» — делается выдох в бесконечность. Правая рука во время пасса находится около правого жизненного центра. Пасс повторяется для правой руки (все зеркально).

Затем делаем шаг вперед правой ногой и еще раз выполняем пасс правой рукой в этой стойке. При этом левая рука остается поднятой на урове левого жизненного центра с открытой ладонью. Круговое движение выполняется достаточно интенсивно, выдох делается с намерением.

3. Правая рука, начиная с правой стороны, делает круговое вращение над головой против часовой стрелки (при виде сверху), «размешивая» энергию, и в завершении круга совершает удар справа-вперед ребром ладони (другой вариант описания — как будто размахиваемся над головой и бьем «пощечину» перед собой). Левая рука находится в районе левого жизненного центра.

(Дополнение: «Размешивание» энергии над головой выполняется почти выпрямленной ладонью, «смотрящей» вверх. Как будто вращаем ладонь со стоящим на ней подносом. После одного круга вращения в его продолжение делается короткий удар-пощечина вперед).

4. Повторяется предыдущий пасс, но с движением вперед — делается шаг вперед правой ногой, левая приставляется сзади.

5. Обе руки опускаются к передней поверхности правого бедра и с вдохом делают зачерпывающие движения вверх — ладонями «загребаем» энергию с правого бедра, поднимаем ее вверх по животу к правому жизненному центру, откуда делаем «предложение дыхания» двумя руками — руки разворачиваются и с выдохом с открытыми ладонями по дуге выпрямляются вперед (не сильно — руки остаются согнутыми в локтях).

Это движение делается подряд два раза и довольно интенсивно (по темпу), но легко и мягко. При этом при каждом движении делается короткий шаг вперед правой ногой, левая нога приставляется сзади. (

Другое описание: Этот пасс представляет собой два коротких круговых движения — от правого бедра выставленной вперед правой ноги делаются два круга от себя наружу с предложением дыхания, все делается легко и быстро, с шагами вперед правой ногой и подшагиваеним левой).

6. В стойке с правой ногой выставленной вперед правая рука делает круговое движение над головой (аналогично пассу 3) против часовой стрелки (вид сверху) и бьет ребром ладони перед корпусом.

7. Делается небольшое отшагивание назад левой ногой, корпус поворачивается влево на 90 градусов (смотрим на север), в то время как правая рука делает круговое вращение перед лицом против часовой стрелки, и затем левая рука совершает аналогичное вращение перед лицом, но по часовой стрелке (движения рук напоминают движения гипнотизера, который водит руками перед лицом — как завораживает…).

Правая рука делает еще одно такое вращение и в конце движения (в нижней точке круга) делается потягивание вправо правым локтем (в восточном направлении), растягивая энергию от правого жизненного центра, ладонь «смотрит» вниз.

Тут же делается «сканирующее движение» (выметающее) — правая ладонь поворачивается вверх, и правая рука идет в горизонтальной плоскости по кругу влево-вперед-вправо и такое же обратное движение -через центр-влево-назад-вправо к правому жизненному центру, где энергия втирается (или оставляется легким касанием) сначала в него, потом в левый ж/ц.

(Дополнение: Ладони в «завораживающих» движениях располагаются так, как удобно. Например, ладонь может быть полусогнута, чуть отклонена к предплечью и двигаться вместе с рукой).

8. Правая рука, в продолжение предыдущего движения, делает «пасс гипнотизера» перед лицом, одновременно левая нога делает зашагивание назад, и тело разворачивается на 180 градусов назад (теперь смотрим на юг, в конце поворота правая рука завершает свое движение), затем левая рука делает «движение гипнотизера».

В конце движения левой руки (в нижней точке круга) выполняется горизонтальное потягивание влево (в восточном направлении) левым локтем, растягивая энергию от левого жизненного центра, ладонь «смотрит» вниз. Затем ладонь возвращается к корпусу, поворачивается вверх и делается еще одно такое «потягивание».

9. Выполняется поворот влево на 90 градусов за счет шага влево-назад левой ногой (поворачиваемся и опять смотрим на восток), левая рука, а затем правая рука делают «пасс гипнотизера».

10. Правая рука замахивается к правому плечу и выполняется боковой дуговой удар ребром открытой ладони, как в пассе 3. Затем по два прямых поочередных удара левой/правой руками основаниями ладоней на уровне плечей, затем на уровне жизненных центров. Удары интенсивные и быстрые.

(Дополнение: После первого бокового удара правой рукой, левая рука подносится к левому жизненному центру и от него совершается ее резкий выброс прямо-вперед-вверх на уровень плечей с ударом основанием левой ладони, пальцы получаются собраными в «когти» и отклоненными влево, правая рука одновременно отводится к правому жизненному центру. Затем бьет аналогично правая рука, левая отводится к левому жизненному центру. Далее поочередно делаются удары руками на уровне живота).

11. В прямой стойке левая рука вытягивается вперед на уровне головы, и открытой лоданью смотрящей вперед делаются покащивающие/поглаживающие движения влево/вправо (ладонь качается «на основании кисти», пальцы смотрят наверх). Осознаем энергию в этой области. Одновременно с вытягиванием левой руки правая рука отводится и располагается в области правого жизненного центра.

12. Правая нога отставляется прямой назад (почти что делает шаг назад), и вес тела в большей степени распределяется на согнутую в колене левую ногу.

Одновременно правая рука прямой ладонью смотрящей вниз «выстреливает» прямо-вперед-вверх на уровень головы (таким образом получается сильно «растянутая» и «открытая» правая сторона тела). В точке удара пальцы правой ладони поднимаются вверх и открытая лодань, «смотрящая» вперед, делает покащивающие/поглаживающие движения вправо/влево (ладонь качается «на основании кисти»). Осознаем энергию в этой области. Одновременно с ударом правой руки левая рука отводится и располагается в области левого жизненного центра.

13. Переносим вес тела на правую ногу и отставляем назад левую ногу. Одновременно совершается выстреливающий удар левой прямой ладонью смотрящей вниз прямо-вперед-вверх на уровень головы (Замечание: Покачиваение ладонье после этого не делается, а сразу выполняется следующий пасс ->).

14. Подпрыгиваем и встаем в низкую стойку всадника. Делается «включение»: руки в прыжке бьют коротким ударом в вертикальной плоскости перед корпусом и остаются согнутыми в локтях, ладони прямые, пальцы «смотрят» вперед, все тело напряжено, энергия «подтянута».

15. Повторяется пасс 10 .

16. Делается шаг на месте левой ногой (нога поднимается и «с чувством» ставится на место). Одновременно левая рука замахивается к правому плечу и делает дуговой удар перед корпусом влево-вниз к левому бедру. Удар выполняется ребром выпрямленной ладони. Смотрим на восток. Тут же выполняется шаг назад правой ногой с одновременным поворотом корпуса вправо на 180 градусов. Аналогично правая рука замахивается к левому плечу и бьет ребром прямой ладони вправо-вниз. Смотрим в ударе на юг.

Далее — шаг вперед-вправо левой ногой с одновременным поворотом корпуса вправо на 90 градусов, разворачиваемся и смотрим на запад. Одновременно левая рука замахивается к правому плечу и делает дуговой удар перед корпусом влево-вниз к левому бедру. Удар выполняется ребром выпрямленной ладони. Еще один короткий шаг правой ногой, но уже с одновременным ударом обоих рук. Руки замахиваются вместе и одновременно — перекрещиваются перед грудью и бьют в стороны-вбок.

И последний аналогичный шаг левой ногой на линию с правой с одновременным ударом рук вниз-вбок. Конечная стойка — стояка всадника с разведенными в стороны руками с выпрямленными ладонями. Медленно выпрямляемся, продолжая смотреть вперед (на запад). Последние шаги с ударами (в этом пассе, в других пассах ветров — аналогичные по назначению заключительные пассы) нацелены на привнесение в повседневную жизнь собранной энергии и осознания восточного ветра.

Западный ветер (West wind)

Запад – это вечер, сумерки, время без теней. Таинственность и неопределенность. Это осень. Так же это время использования результатов действий и привнесения их в жизнь.

Запад жаркий, душный и знойный и относится к нашим эмоциям и чувствам (The west is hot, steamy and torrid and relates to our emotions). Западу соответствует левый жизненный центр чувствования (селезенка) (left vital center). Относится к другому типу внимания (Related to other attention).

«Западные» крайности: мрачность, резкость.

Форма начинает выполняться с лицом, обращенным на запад. Основная стойка – стойка всадника. Форма начинается «неожиданно для себя».

1. «Сканирующее движение» (Left and Right sweep).

В позе всадника левая рука с выпрямленной ладонью повернутой вверх с сомкнутыми пальцами от левого жизненного центра с медленным вдохом совершает широкое круговое горизонтальное движение на среднем уровне вправо–вперед–влево (конечная точка – рука отведена влево-назад) (как будто тыльной стороной ладони проводим широкий круг по столу). Затем рука изменяет направление на обратное и по той же дуге (возможно меньшего радиуса) возвращающаяся к животу, и проходит, касаясь его, – осуществляется втирание энергии в оба жизненных центра (в правый жизненный центр).

Далее пасс повторяется правой рукой (зеркально). Затем делается шаг вперед левой ногой и еще раз делается сканирование правой рукой.

Во время всего движения ладонь «смотрит» вверх, и только в конце поворачивается к телу и выполняет скольжение вдоль него. Глаза в пассе следуют за движущейся рукой. Вторая рука находится около одностороннего жизненного центра.

(Замечание: «sweep» наиболее точно переводится как «взмах». Но у этого взмаха намерение исследования/обзора или, как говорили трекеры, gazing («пристальный взгляд»). Т.е. от взмаха оно отличается тем, что ладонь (которая, кстати, не только плоская, но и немого напруженная; трекеры еще говорили: we are not beggars – «мы не попрошайки») изучает или постигает окружающую мага среду).

2. «Подготовка к входу во второе внимание».

Делается шаг вперед правой ногой, одновременно левая рука вытягивается вперед на уровне головы, и открытой ладонью «смотрящей» вперед делаются покачивающие/поглаживающие движения влево/вправо (ладонь качается «на основании кисти»). Осознаем энергию в этой области. Правая рука – в области правого жизненного центра.

Делается шаг вперед левой ногой (левая рука подтягивается к левому жизненному центру), одновременно правая выстреливается от правого жизненного центра вперед на уровень правого плеча: выполняется удар/тычек прижатыми друг к другу и смотрящими вперед средним и указательным пальцами правой руки, остальные пальцы поджаты к ладони. После этого кисть правой руки расслабляется (открывается) и открытой ладонью «смотрящей» вперед делаются покачивающие/ поглаживающие движения вправо/влево.

(Повторяется симметрично предыдущее движение) Делается шаг вперед правой ногой (правая рука подтягивается к правому жизненному центру), одновременно левая выстреливается от правого жизненного центра вперед на уровень левого плеча: выполняется удар/тычек прижатыми друг к другу и смотрящими вперед средним и указательным пальцами левой руки, остальные пальцы поджаты к ладони. После этого кисть левой руки расслабляется (открывается) и открытой ладонью «смотрящей» вперед делаются покачивающие/ поглаживающие движения влево/вправо.

3. «Вход во второе внимание» (Enter Second attention).

Левая нога подшагивает на одну линию с правой. Корпус немного наклоняется, голова приподнимается (горизонтальный взгляд устремлен вперед), руки располагаются перед лицом, локти в стороны, тыльные стороны ладоней смотрят друг на друга (расстояние между тыльными сторонам ~15–20 см., получается, что взгляд проходит в туннеле ладоней).

С выдохом с напряжением вытягиваем руки вперед (еще: с осознанием и намерением этого действия), вонзаем пальцы ладоней в энергетическую структуру светящейся сферы (врезаем руки в «занавес» перед телом), ощущаем волокна. На вдохе с усилием разводим руки в стороны (~60–80 см., «разводим занавес», «открываем энергетическую щель», «открываем вход во второе внимание»), напряженно вглядываемся в открывшуюся бесконечность.

Совершается быстрый уверенный шаг вперед (за занавес) левой ногой и тут же выполняется поворот вокруг нее против часовой стрелки (вид сверху) на 180 градусов (теперь лицо смотрит на восток), правая нога подставляется на одну линию с левой, корпус выпрямляется, руки опускаются по бокам тела, ладони смотрят назад (на запад), делается выдох.

Стоим, ощущаем спиной, затылком, задней частью ног и повернутыми назад ладонями западный ветер. Делаем глубокий вдох и выдох, вдыхая в себя энергию западного ветра и ощущая каждую клеточку тела.

4. «Сканирующее движение во втором внимании».

Поза всадника, смотрим на восток. Правая рука, согнутая в локте, поднимается над головой, локоть смотрит в правую сторону, ладонь направлена к земле (открыта влево, сомкнутые пальцы смотрят в землю) (Дополнительно: правая рука как бы огибает голову: ухо и правый висок закрыты плечом; лоб сверху прикрывает предплечье; левый висок и левое ухе прикрывает открытая наружу ладонь, пальцы которой направлены к левому плечу).

Выполняется сканирующее движение левой рукой (рука с выпрямленной ладонью повернутой вверх с сомкнутыми пальцами от левого жизненного центра с медленным вдохом совершает широкое круговое горизонтальное движение на среднем уровне вправо–вперед–влево.

Затем рука изменяет направление на обратное и по той же дуге возвращающаяся к животу, и проходит, касаясь его, – осуществляется втирание энергии в оба жизненных центра). Рука движется в некоторой тягучей и клейкой субстанции (left hand are moving slowly as if through viscous material), при этом осознаем правую руку.

Руки меняются местами: левая поднимается над головой и аналогично огибает ее, правая рука делает сканирующее движение во втором внимании.

5. «Погружение во внутреннее безмолвие».

Закручиваемся вокруг корпуса против часовой стрелки и, делая 1,5 оборота (540 градусов) по нисходящей спирали, садимся по-турецки (со скрещенными ногами, лицом на запад). Поднимаем левую руку и достаточно быстрым движением проводим левую ладонь, смотрящую вперед, с растопыренными пальцами, перед глазами справа налево. Взгляд устремлен в бесконечность и «проходит» в промежутках между пальцами (другое описание: пальцы движущейся руки

разрывают непрерывность нашего взгляда; еще трекеры говорили, что: «… левая рука подстрекает внутреннее безмолвие…» «…left hand are encouraging inner silence…»). Как только рука прошла «через взгляд», закрываем глаза и погружаемся в безмолвие.

Через некоторое время (1–2 минуты, или больше) открываем глаза, поворачиваем голову налево и с поворотом головы слева направо «пробегаем» глазами (пристально смотрим) по «краю горизонта» (намерение взгляда аналогично такому же движению в форме «Обретение нового взгляда», «long slow gaze of horizon from left to right»).

Когда голова полностью поворачивается направо, ставим правую руку позади себя и, опираясь на нее (с ее помощью) и в продолжение движения поворота головы, по восходящей спирали делаем один оборот (по часовой стрелке при виде сверху), поднимаемся и встаем в направлении запада (лицо обращено на запад).

5. «Подготовка к выходу из второго внимания».

Прямая стойка. Левая рука делает небольшой шаг назад. Одновременно правая рука вытягивается вперед на уровне правого плеча, прижатые друг к другу и средний и указательный пальцами правой руки указывают вперед, остальные пальцы поджаты к ладони и смотрят вправо, либо вниз (рука и кисть напряжены); плоская ладонь левой руки с сомкнутыми пальцами и обращенная наружу располагается около левого уха, локоть назад (корпус полуразвернут, правая рука тянется вперед, левый локоть – назад).

Правая нога делает шаг назад. Руки меняются симметрично местами (через верх – не опускаются; теперь левая двумя пальцами указывает вперед (на запад), правая прикрывает правое ухо).

Поворачиваемся на ногах через право на 180 градусов (по часовой стрелке при виде сверху, правая нога оказывается выставленной вперед), одновременно руки опять симметрично меняются местами (правая двумя пальцами указывает вперед (на восток), левая прикрывает левое ухо).

6. «Выход из второго внимания» (Step out from Second attention).

Левая нога приставляется на одну линию с правой. (Далее этот пасс напоминает пасс 2) Одновременно корпус немного наклоняется, голова приподнимается (горизонтальный взгляд устремлен вперед), с выдохом и напряжением левая рука вонзает сомкнутые пальцы ладони, смотрящей влево, в энергетическую структуру светящейся сферы (врезаем руку в «занавес» перед телом), затем аналогично вонзаем ладонь правой руки (расстояние между руками ~15–20 см.), ощущаем волокна. На вдохе с усилием разводим руки в стороны (~60–80 см.).

Совершается быстрый и уверенный шаг вперед (за занавес) правой ногой и тут же выполняется поворот вокруг нее по часовой стрелке (вид сверху) на 180 градусов (теперь лицо смотрит на запад), левая нога подставляется на одну линию с правой, корпус выпрямляется, руки опускаются по бокам тела, делается выдох.

7. «Привнесение собранной энергии в повседневную жизнь».

Отшагиваем назад левой ногой. Одновременно правая рука поднимается и вытягивается вперед на уровне правого плеча, кисть складывается, как в предыдущих пассах: указательный и средний пальцы прижаты друг к другу и (здесь) направлены вверх, остальные пальцы поджаты к ладони, вся кисть и рука напряжены. Концы вытянутых пальцев описывают в воздухе горизонтальную восьмерку (рисуют знак бесконечности, сначала круг вовнутрь, затем наружу, вращение кистью, сама рука неподвижна). В конце пальцы опять указывают вверх. Левая рука находится возле левого жизненного центра.

Шаг назад правой ногой. Правая рука, сохраняя сложенные пальцы, подносится к правому жизненному центру, левая рука вытягивается вперед на уровне левого плеча, пальцы аналогично складываются, левая кисть рисует восьмерку.

Полшага назад левой ногой (ноги на одной линии). Левая рука, сохраняя сложенные пальцы, подносится к левому жизненному центру. Обе руки втирают энергию в односторонние жизненные центры спереди и сзади, сохраняя сложенные пальцы, затем ладони распрямляются и руки продолжают втирание прямыми ладонями.

Руки расслабляются и опускаются вдоль тела. Корпус прямо. Стоим, смотрим на запад, осознаем собранную энергию и намерение западного ветра.

Южный ветер (The South Wind)

(Перераспределение (реорганизация) энергии).

Юг — это ночь, ночное время, теплое, мягкое. Это время осмысления и выработки новых устремлений. Юг — это Земля. Южные женщины — очень заботливые. Они окружают всех бескорыстным вниманием и теплотой.

А если это дорогой и близкий для них человек — отдают всю себя ему. Они очень привязчивы. И в своей заботе и привязанности могут переходить рамки — могут начинать быть очень требовательны к объекту своей привязанности, требовать от него взаимных чувств и особого отношения, исполнительности.

Форма выполняется в южном направлении. В процессе потребуется коврик, который следует расстелить в двух шагах справа от места начала выполнения формы.

В описании используется фраза «Движение повторяется несколько раз», обозначающее 10–20 раз по умолчанию, либо «делается три раза…», либо «несколько раз…». Вообще, количество повторений такое, сколько подсказывает тело.

1. Исходная поза — поза всадника. Лицо и тело обращено на юг. В начале делаются легкие покачивания на ногах с востока на запад (слева направо), а затем с севера на юг. Желательно почувствовать свою устойчивость, где находится центр тяжести, ноги и их связь с Землей.

2. Покачивания завершаются и руки помещаются на нижний диск, левая рука ближе к телу. Делаются три глубоких дыхания. На медленном вдохе подтягивается и напрягается промежность, ноги (особенно латентная сторона ног) напрягаются и образуют «арку», тело немного привстает. На медленном выдохе все мышцы расслабляются, колени сгибаются (тело может присесть даже ниже, чем было изначально в позе всадника).

При напряжении мы подтягиваем энергию Земли в область нижнего диска, а при расслаблении и приседании мы опускаем наше осознание вниз в Землю, с каждым разом все ниже и ниже.

3. Затем выпрямленные руки размещаются немного перед телом (~ 30 см.) на уровне нижнего диска (на ширине тела): ладони прямые, «смотрят» вниз, параллельны земле и друг другу, пальцы смотрят вперед. Совершаются скользящие движения слева направо, как будто руки двигаются по поверхности стола по полуокружности. При этом стараемся почувствовать руками энергию Земли (… в волокна святящегося яйца). Плечи немного поворачиваются вслед за руками. Колени не двигаются.

4. Из положения, когда руки оказались справа от тела, начинается следующее движение. Вес тела переносится на правую ногу, пятка левой ступни приподнимается от пола, и левая нога с легким касанием земли носком делает полукруг к центру — точке на земле прямо перед телом. Одновременно руки продолжают то же движение — делают полукруг и скользят на уровне нижнего диска на левую сторону (т.е. руки и нога оказываются перекрещенными, если смотреть сверху).

Далее левая нога по окружной кривой скользит назад (не до конца назад, а получается немного отставленной на носок вбок и назад), и в это же время руки скользят слева направо (руки и нога оказываются разведенными «в стороны», если смотреть сверху). Движение повторяется несколько раз. На последнем движении левая нога возвращается в позицию всадника, и вес тела переносится на нее.

5. Повторяется предыдущее движение, все зеркально. При аналогичном движении рук, по полуокружности скользит правая нога. Руки и нога то пересекаются, то расходятся. Количество повторений такое же. В заключение нога ставится на место — тело принимает стойку всадника, руки «оказываются» около левого бедра.

6. В этом положении расположите руки так, как будто держите мяч — ладони обращены друг к другу и находятся на расстоянии примерно 20–30 см. друг от друга. На медленном вдохе сделайте широкую дугу от левого бедра вверх — далее над головой — к правому бедру: «перенесите мяч» из положения слева от тела направо через верх.

Теперь левая рука спереди, а правая сзади — обе «держат мяч». После этого с выдохом левая нога делает дугообразное перешагивание перед правой ногой при одновременном повороте тела вокруг правой ноги по часовой стрелке (при виде сверху) на 180 градусов.

При этом руки как бы «стоят» на месте — одновременно с этим поворотом тела «мяч» переносится обратно на левую сторону (перенос здесь «выполняется» просто перед телом на уровне нижнего диска). Конечное положение — стойка всадника лицом на север, руки «держат мяч» около левого бедра, правая нога стоит на том же месте, что и была, но носок смотрит на север.

7. Предыдущий пасс симметрично повторяется. Руки от левого бедра переносятся перед телом к правому бедру и от него с вдохом делают широкую дугу над головой и переносятся обратно к левому бедру.

Далее делается перешагивание правой ногой перед левой — тело опять поворачивается на 180 градусов, но против часовой стрелки (при виде сверху), руки при этом перед телом переносят «мяч» от левого бедра к правому на выдохе. Конечная положение — стойка всадника лицом на юг, руки «держат мяч» около левого бедра.

(Здесь стоит напомнить, что изначально мы должны были стоять в двух шагах слева от коврика. Такими перешагиваниями мы подходим к нему и встаем перед ним).

8. Повторяется пасс 4. Руки отпускают «мяч», ладони становятся параллельными полу и скользят по полуокружности на уровне нижнего диска. Вес переносится на правую ногу, левая нога делает дугообразные движения вдоль пола от положения перед телом, до точки слева и немного сзади от тела. Руки/нога то перекрещиваются, то расходятся.

В конце движения, когда левая нога идет к центру, а руки были отведены влево, движение левой ногой не прекращается, а продолжается по кругу — тело начинает вращаться вокруг правой ноги по часовой стрелке (вид сверху), руки следуют за вращением, колени постепенно сгибаются, мы приседаем и делаем закручивающуюся вниз спираль — с разворотом на 360 градусов мы садимся и располагаемся удобно коврик, а затем ложимся на него.

9. Лежим расслаблено, ноги прямые на юг, голова на север. Руки переносятся к левому бедру и «берут мяч». Далее выполняется аналогичное описанному выше движение, только лежа — «перенос мяча» «над головой» к правому бедру. После чего правая нога сгибается в колене, и согнутая нога ложится на левую ногу.

Руки расслабляются, правая рука с открытой ладонью вверх ложится справа от тела, а левая рука ложится на левый энергетический центр (закрывает нижние левые ребра). Итоговое положение — тело скручено, лопатки продолжают касаться земли, бедра вертикальны за счет скручивания, правая полусогнутая нога лежит на выпрямленной левой.

Лежим так полминуты (или сколько просит тело) и дышим открытым левым энергетическим центром, левой стороной тела и левой частью легких.

10. Затем ноги выпрямляются и ложатся прямо, руки справа опять «берут мяч» и «переносят его» «над головой» к левому бедру. После чего левая нога сгибается в колене, и согнутая нога ложится на правую ногу.

Руки расслабляются, левая рука с открытой ладонью вверх ложится слева от тела, а правая рука ложится на правый энергетический центр. Итоговое положение — тело скручено, лопатки продолжают касаться земли, бедра вертикальны за счет скручивания, левая полусогнутая нога лежит на выпрямленной правой. Все аналогично.

Лежим так полминуты (или сколько просит тело) и дышим открытым правым энергетическим центром, правой стороной тела и правой частью легких.

В обоих предыдущих пассах: сила скручивания, насколько далеко отставлена рука, уровень сгибания ноги, ее расположение и пр. — выбираются практикующим, условие — комфортность. Идеальное скручивание — согнутая нога касается коленом земли, лопатки также касаются земли, и все тело полностью расслаблено.

11. Из положения предыдущего пасса тело поворачивается и ложится на всю спину, левая рука ложится рядом с телом, а правая вытягивается «вверх» «за голову», левая нога прямая и расслабленная, правая нога согнута в колене. Выполняются три переворачивания через левый бок туда-обратно (т.е. переворачиваемся через вытянутую левую руку и левую ногу). Правая нога, согнутая в колене, помогает переворачиваться, отталкиваясь от пола. Правая рука просто следует за телом.

12. Меняем позу — левую руку кладем рядом с телом, сгибаем в колене левую ногу, а правую ногу вытягиваем, правую руку «поднимаем» «вверх» «за голову». Делаются аналогичные переворачивания через правый бок туда-обратно. Теперь левая нога помогает переворачиваться.

В предыдущих двух пассах:

а) Когда в конце переворота мы ложимся на пол, согнутая в колене нога, которая помогала нам переворачиваться, может выпрямляться и лечь рядом с другой ногой. А при обратном повороте поднимается.

б) Стандартное количество поворотов — три. Но можно крутиться столько, сколько желает тело.

в) Вдох — в начале поворота, выдох — когда лежим на животе или на спине.

г) Можно «поднять» «над головой» обе руки и вращаться так.

д) Идея этих переворотов — мы размазываем энергию в областях соответствующих энергетических центров. И помогает в этом нам сама Земля. Также мы впитываем энергию Земли, осознаем ее, обнимаем, крутимся в ее эманациях.

13. Из последнего поворота предыдущего пасса тело возвращается на спину, колени поднимаются и ноги подгибаются к телу (т.е. ступни полностью «стоят» на земле и располагаются там, где находятся колени, когда лежим просто прямо), руки ложатся на нижний диск, левая ладонь под правой. Делаются медленные вдохи и выдохи три раза (или больше…).

При вдохе сильно втягивается промежность и напрягается внутренняя сторона ног (как и живот и все ноги и руки… все тело), втягивается энергия Земли в матку (ж) / в область нижнего диска (м) (говорили, что у мужчин матка — Земля). При выдохе осознание отпускается и погружается в Землю.

14. После последнего выдоха в предыдущем пассе колени подтягиваются еще «выше» и ступни отрываются от пола (т.е. ноги подтягиваются к телу, голени почти параллельны телу). Внезапно (но легко) схватите волокна Земли по бокам от тела (каждая рука хватает волокна, руки сжимаются в кулаки). Далее делается втирание для каждой стороны тела:

— Сначала левая рука «втирает энергию» в левое колено — выполняются три круговых движения по часовой стрелке (если смотреть сверху на отведенное в сторону левое колено) около колена, почти его касаясь, с внутренней стороны ноги

— Затем левая рука «втирает энергию» в стопу — делаются три круговых движения около стопы, также с внутренней стороны, но в обратном направлении — против часовой стрелки

— Потом аналогично повторяется первое втирание для левого колена И делаются такие же «втирания» правой рукой для колена/стопы/колена правой ноги (но круговые движения зеркальные — против часовой/по часовой/против часовой стрелки).

Круговые движения перетекают друг в друга. Руки все время остаются сжатыми в кулаки. Кулаки «прямые» — продолжают линию предплечья.

После чего кулаки размещаются на матку (в область нижнего диска) (кулаки «смотрят» друг на друга и соприкасаются, локти в стороны) и делается сильный медленный вдох с одновременным напряжением всего тела и подтягиванием промежности (притягиваем энергию Земли в матку/область нижнего диска). Далее происходит медленный выдох, тело расслабляется, руки «отпускают» кулаки (волокна) и расходятся в стороны. Осознание отпускается, позволяем ему растечься в волокнах Земли.

15. Этот пасс плавно «вытекает» из предыдущего. Ступни ног соединяются, колени разводятся в стороны — получается поза «бабочки». У кого хватает растяжки — может положить колени на землю.

Руки, после того как отпустили энергию, разводятся в стороны и «ставятся» на локти — т.е. локти «смотрят» в стороны и опираются на землю, предплечья «стоят» вертикально, ладони — вертикально и продолжают линию предплечий. Пальцы расслаблены и немного согнуты, «смотрят» друг на друга, как и сами ладони — обращены друг к другу. Сновидим…

Это — поза сновидящего. Лежим одну минуту (или столько, сколько желает тело). Дыхание — как во сне.

16. Опускаем руки и медленно переворачиваемся на правый бок, одновременно начинаем привставать, помогаем себе правой рукой. Это — подъем и выход из «нижних» пассов — продолжаем подъем с одновременным раскручиванием по часовой стрелке (если смотреть сверху, движение — спиралевидное на 360 градусов) до тех пор, пока ноги не будут выпрямлены, тело займет вертикальное положение и примет стойку всадника. При этом оказываемся лицом на юг.

17. Выполняется «Предложение дыхания» из формы «Восточного ветра» сначала левой рукой, затем правой. В этом движении рука с выпрямленной ладонью повернутой вверх подносится к животу, из этой точки с медленным вдохом делается широкое круговое движение на уровне живота вправо-вперед-влево-опять к животу.

Рука, возвращающаяся к животу, проходит на некотором отдалении от него и «идет» дальше влево, потом поворачивает назад и идет уже вплотную к телу — касаясь его, на выдохе в ходе завершения движения осуществляется втирание энергии в оба жизненных центра.

Если смотреть сверху, то движение руки в горизонтальной плоскости на уровне живота такое: сначала от живота делается полукруг до центральной точки перед собой, а затем делается «S»-образное движение к телу. Во время всего движения ладонь «смотрит» вверх, и только в конце поворачивается к телу и выполняет скольжение вдоль него.

Во время предложения дыхания взгляд устремлен на юг в бесконечность, при втирании глаза смотрят на руку. После того, как сделали этот пасс левой рукой, а затем правой, делается шаг вперед правой ногой (вес тела немного в большей мере перенесен на правую ногу), и выполняется повторный пасс правой рукой. В заключении делается подшагивание левой ногой, тело стоит прямо, расслаблено, взгляд устремлен на юг.

Советы по поводу выполнения пассов от Evgeny Egorov [tensegrity].

1. Выполнять только одну форму, например «восток», продолжительное время и изучать влияние ее энергии и намерения и выслеживать те «обновления», которые происходят в жизни… можно делать продолжительное время отдельно любую форму из 4.

2. Можно начинать с востока, «открывая и готовясь к новому», переходить к северу, «выполняя… реализовывая действия», далее западничать, «осознавать результаты действий и привносить их в жизнь», заканчивать «на юге», «осмыслять и вырабатывать новые цели».

3. Можно по утру держать нос по ветру. Какой ветер дует с утреца — с той формы и начинать.

4. Можно закрыть глаза и начать вращаться. Когда потеряешь ощущения направлений света, сосредоточиться на ощущениях — когда тело почувствует «нечто…» в «некотором направлении»… открыть глаза, определить сторону света и начать делать соответствующую форму.

5. Делать вразнобой и наперебой без всякой логики и последовательности. Но отслеживать свои реакции тела и что оно подсказывает. Это поможет понять что и как лучше именно тебе делать.

6. Можно просто делать их много и научиться «чувствовать» форму, чувствовать ветер, осознавать свое тело. Перед началом пассов просто спросить свое тело, какую форму делать первой.

7. Можно сновидеть формы и делать их в сновидении. А по утру повторять их после сна в той последовательности, в которой они были в сновидении.

Подпись автора

The Power of Silence