Вариация серии неделания "Колесо времени"

Автор - практикующий Тенсегрити. Текст взят из рассылки.

Опыт практики вариации серии неделания "Колесо времени" сидя в положении, ноги лодочкой. Шаровой образ.

Все что написано в этом описание, не есть истина "в последней инстанции", а всего лишь личный опыт, возможно ошибочный.

Мы встречались с несколькими вариантами исполнения этого пасса. В пирамидо-идальной сидячей "стойке воина" с левой ногой впереди, групповой по 5 человек (очень яркая картина стоит перед глазами, как инструктора делали на семинаре в Питере, 2001 года), на стуле. Мне кажется, каждая форма отличается друг от друга и имеет свои принципиальные отличия.

По одному из определений, модель "колеса времени" представляет собой образ линии горизонта. В принципе, для восприятия одинаково, что мы ходим по земле, она неподвижна, что мы неподвижны, все вращается вокруг нас. Поэтому, настраиваясь подобным образом, можно получить очень необычные ощущения восприятия от такого путешествия. Иногда, "колесо времени" связывают с проекцией нижнего диска.

Итак, в этом исполнении, положение тела напоминает шар или сферу. Сфера создается 4 точками. В нашем случае, это точка сдвинутых вместе пальцев ног, колени и макушка. При таком исполнении спина максимально выгибается (чаще всего вдох), плечи опускаются вниз (становятся округлыми, а не острыми), голова наклонена вперед.

В описании приводятся названия пассов, как они описаны в сети и затем, описываюся отличия от "ортодоксальной версии", нюансы и опыт.

Между пассами делается дыхание океана, вдох - спина сильно выгибается, большие пальцы рук сильно давят на точку середины стопы на выдохе.

1. Planting the Foot (Установка Стоп). Отличие этого пасса от обычного, в том, что начиная с левой ноги мы двигаемся четко в вертикальной плоскости, мягко похлопывая пяткой (ахилловым сухожилием) по бедру. Около 40 похлопываний. Наиболее оптимальным, я нашел здесь быстрое, не глубокое дыхание.

2. Downward slash of the Wheel at the Level of the Face (Наклонный срез (разрезание) вниз Колесом Времени на уровне лица). Нефиксированный взгляд здесь смотрит вперед, а не следит за верхней кромкой колеса, как в пирамидной стойке. Согласование дыхания - спина выгибается/ вдох/ руки с колесом наверху. По 10 раз, начиная с колесом в левой руке. Плечи максимально расслаблены, как и во время всего пасса.

3. Dragging Energy with the Heel (Перемещение Энергии пяткой). Здесь, мы начиная с левой ноги крутим голенью в вертикальной плоскости (немного наклоненной для пропорций сферы) и подтягивает энергию с периферии к нижнему диску. Примерно 20 раз. Координация дыхания - верхний полукруг зачерпывания/ вдох, вниз выдох. В этом пассе, а также в иных с выпрямлением ног, особо заметилось, что длинна ноги больше, чем руки. Здесь, они в единой конструкции, и можно дотрагиваться до тех зон энергии, которых трудно (редко) коснуться руками.

4. Using the wheel like a fan. (Использование колеса подобно вееру). Взгляд смотрит прямо, без скашивания вправо и лево. Я ощутил, что мы как бы закрываемся от Солнца. Накатывающие движение вперед и вверх/ вдох, обратно откатывающие/ выдох. Здесь было странное ощущение полукружья взгляда, как будто он что-то выцарапывает изнутри кокона. По 10 раз, начиная с левой руки с колесом.

5. Клюшка. Начиная с лев. ноги 20 покачиваний, перемещая голень из вертикального положения в горизонтальное. Колено от себя вниз/ вдох, к себе/ выдох. Было ощущение уплотнения нижнего диска стопой снизу. Во время обычной практики пассов, нижний диск часто уплотняется сверху, но очень редко снизу.

6. Horizontal Slash of the Wheel at the Level of the Face ( Горизонтальное разрезание Колесом Времени на уровне лица). Взгляд не фиксируется к колесу, а только уголком глаза замечается его положение, при этом расстояние от лица до колеса остается неизменным. С лев руки по 10 раз. В сторону/ вдох, обратно/ выдох. В этом пассе, а также с другими в этой серии с колесом в руке, особенно ощущается, тот немудреный факт, что рука с колесом длиннее, чем рука без колеса.

Колесо, как продолжение руки и им можно задействовать обычно недоступные зоны, по аналогии с пассом "Прикоснуться к человеческой сущности". Необычное скручивание нижнего диска - активная верхняя часть, при фиксированной нижней.

7. Выпрямление ноги. Здесь мы подтягиваем энергию с перемирии к промежности. Когда нога выпрямляется/ выдох, задержка дыхания, у промежности выдох. Интересно осознавать стопу, которая как бы включена. Взгляд, так же цепляет энергию у носка и переносит ее к промежности. По 10 раз, начиная с левой ноги. Так же можно исследовать, при подтяжке пятки, делая несколько вдохов и выдохов через область ахиллово сухожилия к промежности.

8. Horizontal Push of the Wheel at the Level of the Face (Толкание вперед Колеса, расположенного горизонтально на уровне лица). Взгляд прямо. Спина выгибается / вдох/ руки выпрямляются, что-то выталкивает; обратно выдох. Мы колесом, дальней кромкой, касаемся областей, до которых рукой невозможно дотянуться. Аналогия с линией горизонта - мы стартуем, отрываемся от земли. 10 раз, колесо в левой руке, затем в правой.

9. Pushing ener gy to the Zenith (Выталкивание энергии вверх в Зенит). В этом пассе, необычно скручивается нижний диск и странное растягивающее напряжение сухожилия под коленом. Я делаю глубокие вдох/выдох/вдох с выпрямленной ногой (это занимает около 20 сек) и выдох пяткой к промежности. Ощущение вырывания луча, вектора энергии в виде ноги за приделы кокона. Около 10 циклов каждой ногой, начиная с левой.

10. Vertical push of the Wheel at the Level of the Face (Толкание вперед Колеса, расположенного вертикально на уровне лица). В этом пассе можно хорошо свести лопатки вместе. Как, в пассе 8. Можно попробовать обратное дыхание.

11. Pushing Energy Toward the Sides of the Body (Выталкивание энергии в стороны от тела). Мы зачерпываем волокна энергии подьемом стопы с одной стороны (вдох), на задержке дыхания переносим на другую сторону (выдох/вдох/выдох/вдох) перенос размешанной энергии лев и пр. областей к промежности (выдох). Нога выпрямляется в одну сторону, голова смотрит противоположно назад для еще большего скручивания нижнего диска.

Этот пасс очень похож на пасс ногами из серии "Карта тела", но там нога выпрямляется верх, а мы лежим на спине. Похожие пассы, но руками есть во второй части "Разделения лев. и пр. тела" для перемешивания. По 10 раз, каждой ногой, начиная с левой.

12. Downward Slash of the Wheel at the Level of the Face, Arching from Above the Head (Разрез вниз Колесом Времени на уровень лица, и изгибание его по дуге из области над головой). Этот пасс легче делать, если большой палец в начале пасса находится над колесом. Взгляд поднимается по полукружью четко вертикально. Нижняя кромочка колеса как будто что-то соскабливает и переносит это в нижний диск. Вверх руки/ вдох и наоборот. Около 10 циклов каждой рукой, начиная с левой.

13. Rolling the Wheel of Time Back and Forth (Вращение Колеса Времени Назад и Вперед). Лежим на спине, а колесо над нами. Состояние похожее, на капельку на полу. Было ощущение червячной передачи, т.е. колесо // полу, а нижний диск перпендикулярен. Мы вращаем с гудением колесо и оно цепляется за бороздки на нижнем диске и тот тоже вращается. Во время вибрации колеса новое ощущение в нижнем диске. Диск может не только вращаться, трястись. Вибрировать, но и выгибаться по центральной оси подобно поршню или мембране, при этом кромочка его почти неподвижна. Слово подобралось из тишины, "улюлюкивающая вибрация".

14. Concentric Circles Around the Navel: The Circular Energy of the Right Body (Концентрические Круги Вокруг Пупка: Круговая Энергия Правого Тела). Было ощущение дополнительного зацикливания и координирования всех 3 дисков в единую структуру, врезанием в них колеса времени, как "скоба".

15. Лежим неподвижно вытянувшись. Здесь, мы от шаровидной формы переходим к прямолинейной. Немного сливаемся с Землей, при этом остается ощущение дуги огромного радиуса. Вращение 4 диском.

Что есть сфера, шар, в который вписано тела? Возможно, это проекция кокона, с размазанной по нему человеческой формой. Прежде всего, это проекция цыкленности правого тела. Что символизируют, прямые вырывающиеся движения из него, растягивая его изнутри? Может быть левое тело (подобно протуберанцам на Солнце). Кроме всего прочего, такое исполнение наиболее перекликается с серией "Разделение левого и правого тел".

Часто, во время исполнения этой версии, возникал такой образ. Огромный глаз, со зрачком в виде колеса.

В сети легко можно найти подробное описание этой серии, введя названия отдельных пассов.

Пасс мы делали вдвоем Саша (Spirit) и я в Ночь Летнего Солнцестояния. Серия занимает около 45 мин.

Мы искренне надеемся, что кому-нибудь это поможет иначе взглянуть и распробовать эту замечательную серию.

Подпись автора

The Power of Silence